-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Мюзикл, длиною в жизнь - 6.

Четверг, 02 Июня 2011 г. 21:50 + в цитатник
Цитата сообщения Sway2008 Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 6.

Сцена 13. EXIT.

" Ты не могла бы выполнить одну мою просьбу, Дороти?" - окликнул ее Виз.


"Извини, но я не могу этого сделать. Они нашли в себе то, что так долго искали. Но я не знаю, что внутри тебя. И я знаю, что в этой комнате ты не найдешь ничего. Я сама так жила всю жизнь. Ничего не получится - там, снаружи целый мир. Но для начала ты должен показать людям, кто ты есть на самом деле."


" Успех, слава, и богатство - это все иллюзии. Все, что реально - это дружба, которую могут разделить двое. "


"Красивые слова. Кто это сказал? "


- " Я."


" О, Дороти, я думал только о тебе..."


"Я буду думать о тебе каждый день, даже если мне придется вернуться на свалку и стать подушкой для Тини.


Мне все равно. Потому что я познал истинную любовь."



"О, Дороти, если бы не ты, я так бы и стоял на пьедестале. Боялся жизни."


"Я тоже."



"Спасибо. Спасибо за то, что вы стали моими друзьями. Теперь я готова."


"Подумай о доме."


"Дом."






When I think of Home / Когда я думаю о Доме,


I think of place / Я думаю о месте,
Where there's love overflowing. / В котором меня окружает любовь .
I wish I was home / Я бы хотела попасть домой.
I wish I was back there / Я бы хотела снова оказаться там.


With the thing i've been knowing. / Где все мне до боли знакомо.
Wind that makes the tall glass / Где ветер заставляет высокие деревья
Bend into leaning /Сгибаться.


Suddenly, the raindrops that fall / И снежинки, которые падают на голову,
Have a meaning / То, что-то значат для меня.
Sprinklin the scene / И все вокруг,
Makes it all clean / Озаряется их блеском.


Maybe there's a chance / Может быть, это шанс
For me to go back / Для меня вернуться назад,
Now that I have some direction / Сейчас, когда у меня есть цель в жизни.
It sure would be nice / Я была бы так рада,


To be back home / Вернуться домой,
Where there's love and affection / Туда, где живет любовь и забота (эмоции и чувства).
And just maybe I / И возможно просто
Can convince time to slow up / Время может замедлить свой ход


Giving me enough time / Чтобы у меня было достаточно времени
In my life to grow up / Повзрослеть.
Time, be my friend, let me start again. / Время, будь моим другом, позволь мне начать все с начала.


Suddenly, my world's gone / Внезапно мой мир исчез.
And changed It's face / И изменил свое лицо.
But I still know where I'm going / Но я по-прежнему знаю, куда я иду.
I have had my mind spun around in space / Мой разум перенесся в это место,
And yet, I've watched it growing / И я чувствую, как я повзрослела.


And if you're listening god, please, / И если ты слушаешь, Господи, пожалуйста,
Don't make it hard / Помоги
To know if we should believe the things / Узнать, следует ли нам верить в те вещи,
That we see / Которые мы знаем.
Tell us, should we try to stay, / Скажи нам, следует ли нам пытаться оставаться,
should we run away, or would it be / или убежать прочь, или позволить быть тому, что следует.
Better just to let things be? / Просто позволить вещам быть?

Living here in this brand new world / Живя здесь в этом новом мире,
Might be a fantasy, / Который, возможно, всего лишь фантазия.
But its taught me to love / Но он научил меня любить.
So it real, real, real to me / И это так реально, реально для меня.


And I've learned / И я поняла,
That we must look inside our hearts / Что мы должны посмотреть внутрь нашего сердца.
To find / Чтобы найти
A world full of love / Мир, полный любви.



Like yours, Like mine / Как мой, как твой,
Like Home / Как Дома.



Это катарсис. Дайана Росс сама переживает это прямо перед объективом камеры. Невозможно узнать в этой сильной леди ту зажатую дрожащую мышку, которой она была всего два часа назад экранного времени.

Дороти обрела себя во время этой внезапной заброшенности в другой мир, который стал для нее по-настоящему реальным из-за той полной самоотдачи и вовлеченности в происходящие ситуации, когда ей приходилось спасать жизни ее спутников.

В том моменте, когда Дороти прощается со своими друзьями и благодарит их за то, что они согласились стать ими, я невольно вспомнила слова Майкла, когда он рассаказывал в Moonwalk о том времени, когда он писал альбом Off The Wall. Порой ему бывало так одиноко, что он выбегал за ограду своего поместья, шел по дороге и просил первых встречных людей , "не могли ли они стать его другом". Кажется, что он снова хотел пережить тот опыт, который имел во время съемок фильма.

Он хотел пережить этот спонтанный опыт, когда встречаются две экзистенции, две "заброшенности-в-мир", вне зависимости от их общественного положения , и открываются в чистейшем порыве "caring and sharing / заботиться и делиться" друг с другом. Все то, что он пережил и чему научился во время работы над WIZ. Сидни Люмет предвещал, приступая к съемкам, что это станет "самым необычным опытом за все время существования Голливуда." Насколько важно это было для юного Майкла, можно судить не только по тем местам, которые есть в Moonwalk, но и по его интервью тех и последующих ближайших лет. В интервью для журнала Ebony в 1983 году во время съемок Beat It, Майкл сказал журналисту, что он только "начинает учиться дружить".

Думаю, что именно во время работы над WIZ рядом со взрослыми и опытными мастерами искусства, имевшими, кроме всего прочего, твердую жизненную позицию и не ограничивавшими свое творчество какими-либо камерными рамками чистого интертеймента, но поднимавшими острые социальные вопросы, во многом, сформировалась личность Майкла и его цели в искусстве, к воплощению которых он приступил почти сразу же после окончания съемок. И первое, что он сделал, едва дождавшись совершеннолетия, это избавился от гиперопеки и диктата отца...

Отныне слова, над которыми так мучительно размышляла Дороти "caring and sharing / заботиться и делиться" становятся слоганом Майкла Джексона, его жизненным кредо. Наверное, невозможно найти ни одного интервью или речи Майкла, в которых не прозвучали бы эти слова, призыв к тому, чтобы "caring and sharing / заботиться и делиться" . Одна из его величайших песен-посланий посвящена именно этому, и за это его подвергли самой жестокой критике (TDCAU).

На вопрос Реналдо Риверы в 2004 году, что значит для Майкла быть отцом, он ответил :""Caring and sharing / заботиться и делиться". Майкл хотел со всем миром разделить любовь и все то, что у него было.

Майкл был подлинным экзистенциалистом во всех проявлениях его существования в этом мире. Как истинный нонкомформист, он осознавал свою участность в бытии. Он говорил своему менеджеру Френку Дилео: " Мы здесь для того, чтобы делать чью-то жизнь лучше. Это и есть наша работа."

Берри Горди говорил о Майкле во время прощания, что "он всю жизнь учился, был вечным студентом". Как объясняет статья о экзистенциальном подходе к бытию: " Потому что человек постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект»." Я поняла слоган Майкла: "Every Day Create Your History" (" Каждый день твори свою историю").

Должна признаться, что во время работы над этим постом я , буквально, открыла для себя лично Дайану Росс. Я увидела ее с другой стороны. Не как талантливую певицу с редким голосом, не как мудрую женщину, которая не стала приносить свое личное счастье в жертву артистической карьере и состоялась, как жена и мать для своих детей, не как надежный друг Майкла, бывший рядом с ним во время его взросления. Я увидела в ней очень серьезного человека, который не просто проживает эту жизнь, исповедуя общепринятые ценности, но живет, думая о том, кто ты есть и зачем ты здесь. Я вперые поняла, почему Майкл всегда так выделял ее из всех, когда говорил, что он не сможет уравновесить все то, что она для него сделала. В самом деле, это невозможно. Никто не сделал для Майкла больше Дайаны в самый трудный для всякого человека период - выбора себя и своего пути. Дайана щедро поделилась с ним тем, что узнала сама. Майкл должен был понять, что только выходя во вне, выходя в мир, взаимодействуя с другими людьми, ты имеешь шанс обрести себя и свое место в этом мире. Если это произойдет, никто не сможет заставить повернуть тебя с твоего пути. Только так ты поверишь в себя и сможешь пройти весь путь, не потеряв себя.

Дайана видела потенциалы Майкла. Возможно, она видела, что его братья были другие. Они ставят перед собой другие цели в этой жизни. Нужны были люди, которых не было в ближнем окружении Майкла. И мы должны быть благодарны родителям Майкла, в первую очередь, его отцу, который, хотя и не очень верил в тот проект и не любил отпускать далеко от себя своих детей, все-таки не стал препятствовать поездке Майкла в Нью-Йорк на такой длительный срок, когда он смог оторваться от узкого круга семьи и погрузиться в совсем другую, интеллектуальную жизнь.

Думаю, что именно там, в "самом космополитичном городе мира", общаясь во время выходных с людьми искусства, которых он встречал в клубе "Студия 54", Майкл впервые понял, что возможны " различные способы существования человека в мире, условия возможности экзистенции и пути достижения человеком аутентичного (подлинного) существования". Именно в этом я вижу исток той поистине общепланетной любви Майкла. Его любви ко всем людям, всех рас. Его интерес к жизни аборигенов Африки и тех, кто населяет многолюдные хижины Гон Конга и трущебы Бразилии. Некоторые уверены, что "за Рублевкой жизни нет". В противовес этому конформистскому, унифицированному способу проживания жизни, Майкл всю свою жизнь был убежден, что жизнь существует повсюду, возможно, она имеет другие формы, но везде человек остается человеком, везде он ставит одни с ним вопросы. Его миссия среди людей заключалась в том, чтобы ""Caring and sharing / заботиться и делиться". И он делился, в первую очередь теми песнями, которые были в его живом сердце. И теми чувствами, которые он в них вкладывал, теми слезами, которыми он тоже делился с миром, которые исцелили столько ран. Обо всем этом пел Железный Дровосек. Это была его заветная мечта. Для этого он мечтал получить сердце, " Чтобы полюбить все человечество."

Then I'd be more / Тогда я буду
than glad to share / искренне рад поделиться,
All that I have inside of here / Всем тем, что у меня есть внутри
And the songs / И все эти песни,
My heart might bring / Которые поет мое сердце
You'd be more / Я буду
Than glad to sing / Искренне подарить вам.
And if tears should fall from my eyes / И если слезы потекут из моих глаз,
Just think of all the wounds / Просто подумать о всех тех ранах,
They could mend / Которые они смогут исцелить


Каждый из героев фильма WIZ несет в себе частицу другого.

В беседах со Шмули, о чем тот рассаказал в своей второй книге, Honoring The Child Spirit, Майкл объяснил много из его любви к детям. В частности, он восхищался тем, как открыты дети друг для друга: " Это я люблю в детях: в них есть естественная праведность. Они любят быть вместе. Два ребенка, никогда не встречавших друг друга, через пару секунд подружатся и начнут общаться. От взрослых этого не добьешься. Если положить в кровать двух малышей и разделить их во сне, то через час бессознательно — будучи в альфа-состоянии или я не знаю, как — они найдут способ прижаться друг к другу."

Именно это продемонстрировали герои WIZ. Особенно Страшила Майкла. Возможно, именно поэтому его так выделили все, кто видел этот фильм. Майкл сделал его таким доверчивым, непосредственным. Его Страшила, подобно всем детям, применяет к миру "презумпцию невиновности" - для него все, кто проявляет к нему интерес, его друзья. Так он относится к воронам и верит в то, что они желают ему добра. Когда Дороти кидается ему на помощь, он так возбужденно заволновался на своем "кресте", напоминая ребенка, которому пообещали поехать в Диснейленд на выходные. Первая неудача его так расстроила, что он почти заплакал, а когда Дороти стала его утешать, его слезы мгновенно высохли, потому что детей легко переключить на позитивное мышление, пообещав им, что в следующий раз все непременно получится.

Когда он, наконец-то, встал на ноги и смог двигаться, радость его была так безгранична, что он немедленно пустился в пляс, словно делал это всю жизнь, как сам Майкл Джексон. В его танце столько непосредственности - подскоков, кружений, смешных шагов вокруг Дороти, его спасительницы, он даже предлагает себя в качестве ослика на тот случай, если ее ноги утомятся от долгого пути.

До самого конца Страшила так и не повзрослел, оставшись доверчивым и преданным, как все дети.

Я, наконец-то, поняла, почему Майкл всю свою жизнь предпочитал общение детей, и сам хотел остаться ребенком. В детях наиболее выражено это ощущение "экзистенции", подлинности. И Майкл неустанно об этом говорил со Шмули. О том, что дети не притворяются. " Мне нравится, как честны всегда дети. Если они ревнуют, они тебе об этом скажут. Если они на тебя злятся, они тебе скажут."

Поняв те внутренние установки, которые принял с юных лет Майкл, я смогла по-новому взглянуть на некоторые вещи в его жизни.

Например, я по-новому увидела его брак с Пресли. Раньше я не совсем понимала, почему Майкл сделал такой выбор. Теперь, как мне кажется, я поняла главное.

Эти двое людей казались мне всегда очень разными. У них было разное детство, и они получили различное воспитание. Даже верования их отличались друг от друга. Майкл был воспитан в библейских традициях в условиях сплоченной моногамной семьи. Пресли никто никаких особенных религиозных ценностей в детстве не вкладывал. По крайней мере, мне не приходилось об этом читать. Ее родители вели свободный образ жизни, у каждого из них были несколько спутников жизни. И тем не менее, Майкл сделал шаг навстречу человеку, который, казалось, ни в чем не соответсвовал ему. Это было непонятно.

Теперь я вижу больше. Они встретились тогда, как два "бытия-в-мире", как "две-заброшенности" в этот мир. Я поняла, что именно так смотрел на ситуацию Майкл: вне каких-либо религиозных или социальных взглядов. В тот момент ситуация для него действительно была , граничащей с жизнью и смертью. И Пресли решила в тот момент оказать ему поддержку. Майкл увидел в ней Дороти, которая самоотверженно кинулась ему на помощь, чтобы помочь ему сдвинуться с позорного креста, вокруг которого кружили вороны, открыто насмехаясь над ним. Майкл поверил ей. Он поверил в этот шанс, как тогда его Страшила поверил Дороти, со всей детской открытостью и доверчивостью.

Но что обнаружилось вскоре? Они прошли вместе такой небольшой отрезок пути, когда Майклу пришлось посмотреть правде в глаза - они преследовали разные цели в этом мире. Это проявилось в самой первой их крупной размолвке, о которой он никогда не забывал, о которой через много лет рассказывал Шмули, когда объяснял ему, почему он расстался с ней. Тот случай с малолетними детьми, которых приговорили к пожизненному заключению в Британии. Они были совсем маленькими, и жизнь для них была почти закончена. Майкл не мог перестать думать о них. Он хотел оказать им хоть какую-то помощь и выразить свою поддержку. Ему казалось, что им просто не повезло. Они попали не в те руки. Их родители не уделяли им ни времени ни любви. И их души остались пустыми. Майкл исходил из своих внутренних принципов - "caring and sharing / заботиться и делиться", которые он мог применить в той мере, в какой это было возможно, исходя из ситуации. Он хотел написать детям письмо или навестить их в тюрьме. Так говорил его внутренний человек. Но его жена не поддержала его. Она думала о том, что скажут "внешние", о том, что сми скажут , что "он поддерживает преступников и делает их героями".

Посмотрите на все известные между ними конфликты. Всегда это какие-то экзистенциальные, онтологические разногласия. Каждый раз внутренний , подлинный человек Майкла наталкивался на пустоту, которая было единственным наполнением Пресли. Она - только красивая оболочка.

Вместо того, чтобы стать верной, заботящейся Дороти, она оказалась злой первой женой , подобно той, которая была Тини - жена Железного дровосека. Даже бесчувственный автомат, каковым был в тот момент, когда его освободили из-под Тини Дороти и Страшила, даже он плакал, думая о ней. Также плакал и Майкл: " Я шел спать с болью, когда я был женат на тех женщинах. И сегодня ночью я вспоминал и плакал и плохо спал."

"Думай о Тини." - советует Страшила Дровосеку, чтобы тот заплакал.



Говоря Шмули о своей возможной женитьбе , Майкл повторял рефреном: " Если встретится особенно добрая женщина. Такая, как мать Тереза или Принцесса Диана." Посмотрите, для обеих этих женщин "caring and sharing / заботиться и делиться" было кредом их жизни. Принцесса Диана оказывала поддержку больным, а мать Тереза со своими сестрами на руках выносили детей, оказавшихся в зоне обстрела в Бейруте...

Для Пресли, кажется "caring and sharing / заботиться и делиться" просто не существуют. Конечно, благотворительность важна - это обязанность богатых позаботиться о рождественских подарках для бедных. но ...всему есть предел. И она не собиралась ни с кем делить Майкла Джексона, даже с больными раком девочками, чья жизнь буквально зависела от слова, произнесенного голосом Майкла Джексона. Майкл говорил Шмули: " Со мною трудно жить. Я все время трачу свое время на кого-то другого. На больных детей. А ЛМП заботится только о себе и своих детях. Я говорил: все дети наши дети, и мы должны заботиться о них. Но у нее было другое мнение. Она очень дистанцирована."

Могла ли такая женщина сделать Майкла сильнее? Вдохновить его ? Могла ли она стать источником той любви, которая возвысила бы его, придала ему уверенности, как пел он в Give In To Me, как это сделала Дороти, заставив Трусливого Льва почувствовать себя самым храбрым?

Ответ находится в том, что произошло 5 декабря 1995 года. Это был полный коллапс.

Теперь она уверяет всех, что хотела именно "caring and sharing / заботиться и делиться", хотела быть частью всего того, что было важно ему.

Кто поверит в это? Только любители мелодрам, в которых слишком много проливают крокодиловых слез и слишком мало правды жизни.

Но WIZ не был мелодрамой. WIZ - это настоящая драма, выраженная в мюзикле. Много ли можно назвать драматических мюзиклов? Одна из основных идей WIZ, которую хотели донести создатели фильма, как уже говорилось в начале, это осознание того, что "человек сам ответственен за свою жизнь". Таков постулат экзистенциализма. Все герои фильма приходят к пониманию этого единственно верного решения задачи, если результатом ее должна стать полноценная подлинная жизнь. Жизнь, прожитая не для внешнего мира. Жизнь, которую способен прожить человек сам с собой.

Я много переводила интервью Пресли. Меня поразили ее слова, которые она сказала относительно ее причастности к сайентологии. После развода с Кейджем: " И я сказала им: вот видите - вы меня бросили, и я снова развелась. Теперь исправляйте."

И они "исправляли". Она и Майкла хотела привлечь к такому "правильному" образу мыслей и жизни. Она хотела переделать его под себя. Потому что не умела принимать ту форму бытия, ту свободу, которую представлял Майкл Джексон.



В конце фильма Страшила впервые смог сформулировать свою первую независимую мысль, которая родилась в его голове, а не была почерпнута им из чьих-то книг. Такова была цель его пути - обрести самого себя. И он решил эту задачу рядом с Дороти.

Нашел ли себя Майкл рядом с Пресли? Мог ли он найти себя с человеком, который жил по понятиям, вложенным в его голову теми, кто стремится не освободить человека, а подчинить его себе?

Любил ли Майкл свою "Тини"? Мой ответ на этот вопрос - однозначное "да". Не потому что она была "такая одна", а исходя из внутреннего устройства Майкла Джексона, из его незыблемого нонкомформизма - "задача должна быть решена здесь и сейчас", то есть - жизнь проживается с тем , кто находится с тобой в данный момент и на него должна быть нацелена вся полнота любви и заботы. Именно это имела ввиду Пресли, когда говорила, что " Майкл очень старался быть хорошим мужем для нее и многое прошел с ней".

Мне очень жаль, что Майкл так редко высказывался об отношениях в браке. Те редкие фразы, которые он вставлял между, не могу сказать интересными вопросами Шмули , содержат столько продуманной и подмеченной в реальной жизни мудрости.

Из второй книги Шмули:

"МД: Мне кажется, взрослые маскируют свои нужды. Ведь им нужна любовь, и ночью они ложатся в постель к супругу. Но они приучают себя возводить баррикады и использовать психологические приемы, говоря: «Ты мне не нужен». На самом деле они прячутся, играют в игры. Это все то, о чем мы раньше говорили. Они возводят внутренние препятствия, притворяясь, что не нуждаются… это приемы психологической войны.
ШБ: Мы высоко ценим свою независимость. Но дети не боятся держаться за мамино платье, прижиматься к ней, не боятся демонстрировать, что мама им нужна. Мы можем научиться у детей не стесняться своей нужды?
МД: Конечно.

Помнится, Пресли сама ошарашила Опру, рассказав, что ездила в отпуск со своим бывшим мужем, и Майклу "было неловко" из-за этого.

Кажется, Майкл понял намного глубже, чем сейчас хочет представить его "Тини": "Ты мне не нужен. У меня есть верный Дени. Он - отец моих детей." Так звучало ее послание Майклу в то лето?

И Майкл бежал. Он пытался донести посредством чата свое послание "Тини". На вопрос одного из фанов:

Брюс Росс: Как ваш брак с Лизой Мари изменил вашу жизнь?
Майкл: Я думаю, что важно ценить то, что семья на самом деле означает. Тот факт, что, даже несмотря на то, что Джэксонов почти 10 человек ... мы всегда проходили через разные времена, и я действительно стараюсь разобраться в настоящем значении любви. Давать 100% от себя все время. Держать интересы другого выше своих собственных. До тех пор, пока другой не будет чувствовать себя счастливым.

Я столько раз читала эти слова Майкла! Не говоря уже про то, что самолично работала над их переводом. И только что я, наконец-то, поняла, что невольно признал Майкл!

Посмотрите сами: Майкл только что признался перед всеми, что он несчастлив в браке. Иначе, к чему это послание - До тех пор, пока другой не будет чувствовать себя счастливым. Он не сказал ни одного разу, что счастлив в браке. Но он определенно сказал, что "сейчас я наиболее счастлив" в интервью с Барбарой Уолтерс в довольно мрачное для него время - после похорон Дианы. Просто удивительно, как много в том интервью Майкл улыбается, хотя его глаза все время остаются грустными.

Последние слова Страшилы были: " О, Дороти, я думаю только о тебе." Во все время их совместного пути по дороге из желтого кирпича и потом. когда они спустились в ад к Ивилине, Страшила думал только о том, чтобы сделать счастливой Дороти. Его уже разрезали напополам, а он все еще старался найти выход для Дороти и спасти ее собачку. И нашел! Страшила - образец жертвенности. Даже тогда, когда он понял, что все, о чем он мечтал - мозги - у него есть, он не был счастлив , потому что Дороти не могла попасть туда, в единственное место, где она могла быть счастлива. А ведь это означало, что тогда им пришлось бы расстаться...

Но таков закон этой жизни - только преодолевая себя и свои интересы, человек сам может быть счастлив и сделать счастливыми других.

Как говорили о нем некоторые из близких к нему людей, Майкл Джексон нес на своих плечах все бремя мира. Удивительно, но именно об этом говорил Сартр в своем атеистическом варианте экзистенциализма. Майклу было полегче. Он верил в Того, Кто понесет его, когда возникнет необходимость.

Но как может услышать хоть что-то тот, кто "думает только о себе"?

Я долго не могла сформулировать то отношение, которое демонстрировала Пресли к своему мужу и бывшему мужу (в одном лице). Поставить диагноз мне помог "лучший диагност всех времен", Доктор Хаус.

В эпизоде с красноречивым названием "Любовь зла", там, где Хаус идет под шантажем Кэмерон с ней на ужин ("романтическое свидание"), и она понимает, что это никак не увеличило его интерес к ней , она резюмирует: "Перефразировав Фрейда: инстинкт любви к объекту требует мастерства в его получении. Если мы чувствуем угрозу со стороны объекта или неспособность его контролировать, мы реагируем на него негативно. Мальчики дергают за косички девочек."

Когда я услышала это, то подумала: "This Is It". "Аналогичный случай". Как только Майкл объявил, что "готов жениться в третий раз" , Пресли немедленно стала "плохо о нем говорить ". В чем она и призналась вскоре после 25.06.

Мог ли Майкл желать возвращения под гнет Тини?


Дороти сказала тому "дешевому политикану", который притворялся великим волшебником, что ему стоит выйти к людям и рассказать, кем он является на самом деле, тогда, возможно, он обретет себя"...

Выдавать себя за того, кем ты никогда не был, только ради того, чтобы произвести впечатление на толпу - что может быть дальше от того, что было "идеалом женщины Майкла Джексона"...

В фильме WIZ представлено два вида брака - манипулятивный брак, в котором один партнер оказывается подавлен другим (брак Железного Дровосека и его четвертой злой жены Тини, которая разбила его надежды на большие планы) и подлинный брак, в котором подразумевается равное положение между партнерами, предназназначенный поддерживать один другого в жизненном пути (сцена, в которой Дороти поддерживает отчаявшегося Трусливого Льва и заставляет его поверить в то, что он настоящий Лев). Все герои-мужчины безоговорочно выбирают вторую модель, предложенную им. Они выбирают Дороти.

В конце песни каждый из персонажей-мужчин поет: " Я - Лев!"

Майкл Джексон также видел себя в качестве супруга любящей и поддерживающей его жены. Но ему пришлось пройти через все круги ада со злой "Тини"...

Что, в сущности, стоит за нежеланием Пресли родить ребенка в браке с Майклом? Ее боязнь сойти с пьедестала , который во многом представлял ее новый муж и все то, что давало такое положение, она, подобно Трусливому Льву боялась жизни. Она не искала всех ответов, которые обычно ищет человек, проходя и переживая те или иные реальные события в жизни, "просто позволяя вещам быть", как пелп Дороти в самой последней песне, решая тем самым "задачу здесь и сейча"с, у нее уже были готовы все ответы. "А если мы разведемся...А насколько это надежно..." Все то, что она озвучивает и по сей день... Правда, теперь она называет это прессингом и манипуляциями со стороны того, кого повергла в прах...

Вот в такой позе застыл Железный Дровосек под Тини.


=================

Сцена последняя: Итог. Так, что же все-таки случилось с ИХ "Человеком выдающихся способностей"?

Когда я приступила к работе над постом, то первым делом стала переводить историю создания фильма и критику, последовавшую после его выхода. Когда переводишь какие-нибудь критические статьи или просто статьи из газет, всегда для подстраховки вводишь текст в автопереводчик, а потом его редактируешь. Всякий раз, когда я вводила очередной кусок текста в окно для перевода, получала рассказ про "Человека Выдающихся Способностей", именно так, а не как по-другому переводил "wiz" тот онлайн переводчик, который был у меня под рукой. Интересно, что Мультитран не дает ни одного варианта такого перевода (http://www.multitran.ru/c/m.exe?t=1694462_2_1). Когда после сто двадцать пятого раза я исправила "Человек Выдающихся Способностей" на "WIZ", я решила - так тому и быть. Будем рассказывать о нем, хотя первоначально я собиралась назвать пост просто - "WIZ".

Вспомним последовательность событий.

После бродвейской постановки "Волшебника страны Оз", имевшей успех у зрителей и критики, в 1978 году компания Мотаун выкупает права на экранизацию мюзикла.

В главной роли Дороти предполагается Стефани Милз, исполнявшая роль на сцене.

Дайана Росс, узнавшая о намеченной съемке фильма, решает вступить в проект в качестве Дороти. Используя свои связи в Голливуде, она добивается того, что ее включают в проект. Приняв участие в новой адоптации сценария, Дайана Росс вместе с Джоэлом Шумахером добивается наибольшего приближения фантастических событий к реальной жизни, закладывая в него несколько основополагающих морально-нравственных онтологических посланий, необходимый, по их мнению, каждому человеку.

После этого она предлагает Майклу Джексону ознакомиться со сценарием и пройти прослушивание на роль Страшилы. Берри Горди не возражает, несмотря на то, что недавно Джексоны покинули его компанию. Новый режиссер, Сидни Люмет вносит Майкла в кастинг фильма.

Для съемок фильма Майкл переезжает на полгода в Нью-Йорк, где входит в соприкосновение с интеллектуальной мировой элитой.

Работа над фильмом и все, что ему сопутствовало, приближают запись первого сольного альбома взрослого Майкла Джексона, Off The Wall. Встреча с Куинси Джонсом на съеках фильма обеспечили альбому опытного продюссера.

Майкл поверил в себя и свои силы. Он увольняет своего отца с поста своего менеджера и начинает самостоятельную жизнь в шоубизнесе.

В это же время определяется круг вопросов, которые станет затрагивать в своем творчестве Майкл Джексон всю оставшуюся жизнь - социальная и человеческая несправедливость, необходимость уважения человека, независимо от цвета его кожи, вопросы веры, любви, солидарности, поддержки и милосердия.

Встреча с активными участниками многолетней борьбы за гражданские права цветного населения дает ему заряд на всю жизнь - отныне он вседа будет защищать права людей всех рас, отныне и навсегда, что бы ни произошло впоследствии и вопреки тому, как его оценивали другие люди - он "черный".

После выхода на экраны в 1978 WIZ потерпел финансовый и оценочный крах, несмотря на то, что был номинирован профессионалами кинематографа по 4 категориям на премию Оскар. Но, как следствие, навсегда похоронил жанр blaxploitation, получивший свое развитие и популярность в начале 70х и изображавших афроамериканское насление Америки с самой наихудшей точки зрения, приписывая ему все известные пороки и стандартизируя к нему негативное отношение со стороны белого населения.

Выход первого альбома Майкла Джексона "Off The Wall", в названии которого легко прочитываются ассоциации с фильмом WIZ - "слезай со стены, двигайся, делай что-нибудь, начни шагать своим собственным путем, сделай свои первые самостоятельные шаги, не позволяй никому свернуть тебя с твоего пути, не будь таким, как все, рискуй", был принят с огромным энтузиазмом критикой и имел огромный успех у слушателей, став мультиплатиновым по продажам. Несмотря на выдающийся успех альбома, он получил только одну премию Гремми, что было несправедливым поражением в глазах его автора.

Но никто больше не сможет остановить Майкла Джексона. Он приступает к работе над новым альбомом, который никто не сможет проигнорировать.

Выход Триллера принес ему не только финансовый, но и музыкальный успех в виде 8 Золотых Граммофонов. Майкл выпускает свои первые клипы на MTV, прорвав негласный барьер.

Узнали - кто?

Мейбл Кинг - Ивилина (Индустрия) держит в своих объятиях Майкла Джексона.


Эта фотография с самого первого моего с ней знакомства стала одной из самых любимых. Ее история открывалась мне постепенно. Сначала я не знала, кто с таким обожанием смотрит на Майкла, прижимая его к своей могучей груди. Потом я узнала, что это Мейбл Кинг, актриса, сыгравшая роль Ивилины в WIZ. Следующим этапом стала история, которую можно назвать одной из самых экзистенциальных и трогательных из всех историй, которые связаны с Майклом и его кредо, выработанным им еще во времена съемок WIZ: "caring and sharing / заботиться и делиться". У Мейбл был диабет, все тяготы которого ей пришлось познать в 90х, когда она стала инвалидом и больше не могла заботиться о себе сама. Ей была нужна постоянная медицинская помощь. Как говорят, те, кто знал ее ситуацию, сделали только один звонок Майклу, и он стал оплачивать ее содержание в пансионе. Он делал это до конца жизни Мейбл, до тех пор пока она не отмучилась в 1999 году. За три года до ее смерти умер ее единственный родной сын, и Майкл, который всегда был для нее вторым сыном, остался единственным. В фильме WIZ ее персонаж, Дьяволица Ивилина мучает Дороти и ее друзей, распиливая, прессингуя и поднимая их на дыбу. По какой-то злой иронии все эти мучения ей пришлось пережить воочию: сначала ей ампутировали одну ногу, потом вторую, потом одну из рук...Она умерла от сердечного приступа. Но не была покинута. По крайней мере, Майкл Джексон не покинул ее своей заботой.

Но пока они ничего не знают об этом и празднуют триумф Майкла и его альбома Триллер. До тех пор, пока я не стала погружаться в то, что происходило вокруг WIZ, я не понимала до конца всю полноту эмоций, которые разделяли Мейбл и Майкл. И вообще не понимала всю ту реальность, которая сопровождала их в тот период - конец 70х-начало 80х. Осознать те слова, которые сказал Эл Шарптон на прощании с Майклом, когда говорил, что Майкл Джексон пробил тот барьер, ту стену, которая стояла перед черными артистами и спортсменами. Наверное, нам с нашим интернационалистским воспитанием трудно осознать до конца, что, на самом деле, это тогда значило для всего сообщества афроамериканцев.

Посмотрите, Мейбл словно говорит Майклу: " Майкл, они не смогли задушить тебя теперь, как они когда-то задушили WIZ и Off The Wall. Теперь им придется признать нас. Нас всех."

Иногда я думаю, какова могла быть судьба Триллера, если бы можно было повернуть историю вспять, и он стал первым альбомом Майкла, а уже потом вышел Off The Wall? Иными словами, был ли Триллер обречен на успех? Меня все время удивлял тот факт, что все профессиональные музыканты в качестве основного вклада Майкла Джексона в музыку называли Off The Wall. Off The Wall был введен в Зал Славы рокнрола. В своем последнем интервью осенью 2010 года Куинси Джонс на вопрос о том, какой из двух первых альбомов Майкла был лучше и совершеннее, не задумываясь ни на долю секунды, ответил:" Off The Wall". Так, что же произошло тогда с Off The Wall? Может быть, нечто подобное тому, что произошло с WIZ? А какова могла быть возможная судьба WIZ, если бы, как предположил автор статьи в Вошингтон Пост в 2005 году, проект состоялся не в 1978м, а в 1984м?..

В 1985 году, находясь под глубоким впечатлением от успехов черного артиста, австралийский бизнесмен Курт а Холмс выбирает Майкла Джексона в качестве своего приемника во владении музыкальным каталогом The Beatles, отклонив более высокие ставки, предложенные магнатами Индустрии шоубизнеса. Майкл Джексон обретает возможность поставить деньги, полученные от издательства музыкальных каталогов на служение людям.

Одновременно с этим начинается охота за "серебрянными туфельками ", теперь уже, Майкла Джексона. Главными помощниками Индустрии в этом процессе становятся Летающие Обезьяны - таблоидная пресса.

Как я уже писала в главе про Ивилину - история стала разворачиваться не по тому сценарию - и, в результате, обе серебряные туфельки Майкла - каталог The Beatles и MiJack - переходят в управление Ивилиной (Томми Моттола и $ony)...

В этой истории нет счастливого конца.

Что же остается в итоге?

И как мне закончить этот эпос про WIZ и Дороти и Страшилу и про все то, что последовало потом?

Все началось во время съемок WIZ. Даже это ( смотреть третью строчку сверху).


Во время работы над постом о моем любимом фильме, мне открылось очень многое из того, что я не увидела раньше, о чем никогда не знала и с чем никогда не сопоставляла творчество Майкла Джексона.

Как я уже сказала, некоторые вещи мне открылись по-новому.

Не все, что принадлежит к творчеству Майкла Джексона открыто нам в полной мере. Многое нам тлько предстоит понять. Лично для меня всегда оставалась закрытой его книга "Dancing The Dream". И дело заключалось не только с переводом стихотворных строк или эссе, написанных Майклом. Не до конца ясной оставалась сама концепция книги. Сам Майкл говорил, что написал эту книгу, путешествуя по миру с турами. Это его размышления и откровения. Люди по-разному пытаются объяснить то, что лежит в основе рефлексии Майкла. Многие относят ее к влиянию на него восточных куоьтов и философии. Некоторые даже считают их записками "Танцующего брахмана" и поэтому эссе, записанные в ней служат поводом для головоломки.

Мне же эта книга открылась в свете того личностного опыта, который пережили авторы сценария и участники проекта WIZ. Я поняла, что книга "Dancing The Dream" не имеет отношения ни к какому религиозному или философскому учению вообще. Это, в буквальном смысле, записки чистого сознания, не помещенного ни в какие рамки каких-либо учений. Как "бытие-в-мире", "заброшенность" в этот мир, Майкл смотрит на все, что проходит перед его глазами, пытаясь понять не только самого себя, но все, о чем он узнал, услышал или увидел в мире. Майкл размышляет о слонах и маленькой рыбке, о бельчонке и доверии, о страхе и сомнениях. Обо всем, что интересно любому человеку, который , возможно, случайно, как думали экзистенциалисты, но, скорее всего, не очень, что никак не опровергает их основных открытий о природе человека, был заброшен в этот мир, в котором ему предстоит найти свой путь и обрести храбрость, чтобы двигаться по нему, не отклоняясь от того курса, который единственновозможный для него, как говорит ему его сердце.

Поняв истоки, из которых вышла Dancing The Dream, мы сможем до конца осознать, почему этот "Человек Выдающихся Способностей" стремился в своей жизни к таким, казалось бы, простым вещам.

МД: Если я смогу быть — а это моя самая важная цель — прекрасным родителем. Этого мне хочется больше всего. Я хочу быть замечательным, замечательным отцом. Их будут спрашивать люди, пишущие книги и тому подобное, — я хочу, чтобы они могли сказать: «Он был просто чудесным отцом! Он всегда поддерживал нас, даже когда не должен был, и по-настоящему любил нас». Я только хочу, чтобы они чувствовали это сердцем. И если они смогут пойти в мир и поделиться своими талантами с человечеством, я буду плакать счастливыми слезами. Это было бы замечательно. Мы все хотим этого для своих детей.
ШБ: Но главное, ты хочешь, чтобы они знали, что отец любил их и всегда был для них хорошим родителем?
МД: Больше всего на свете.


Прочтите книгу "Dancing The Dream" с этой открытой всем ветрам позиции, и я уверена, что вам откроется новый Майкл Джексон, и вы поймете, что стоит за теми простыми вопросами, которые на первый взгляд могут показаться очень сложными:

Who am I? / Кто я?
Who are you? / Кто ты?
Where did we come from? / Откуда мы пришли?
Where are we going? / Куда мы идем?
What's it all about? / Зачем все это?
Do you have the answers? / У тебя есть ответы?


Посмотрите, у Страшилы, кажется уже есть ответ...




Перевод всех текстов, кроме обозначенных, и скриншот:Keep_The_Faith_MJJ©
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку