-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Мюзикл, длиною в жизнь - 4.

Четверг, 02 Июня 2011 г. 21:45 + в цитатник
Цитата сообщения Sway2008 Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 4.

Сцена 9: " Лучше бы вы не приносили мне плохих новостей!"

Не сразу я разгадала и Ивилину. Мне даже в голову не приходило, что ее можно рассматривать как-то еще, нежели Злую Волшебницу Запада из сказки про Серебряные Туфельки.

Песня в исполнении Мейбл Кинг - один из самых бесспорных хитов фильма. Мейбл Кинг исполняла свою Ивилину и в бродвеской постановке. Даже недоброжелательная критика признавала невероятное эмоциональное воздействие исполнения актрисы.





When I wake up in the afternoon / Когда я просыпаюсь в полдень,
Which it pleases me to do / Чтобы осчастливить остальных,
Dont nobody bring me no bad news / Пускай никто не приносит мне плохих новостей
cause I wake up already negative / Потому что я и так просыпаюсь в плохом настроении,

And Ive wired up my fuse / И это подогревает мою ярость,
So dont nobody bring me no bad news / Поэтому пускай никто не приносит мне плохих новостей.
If were going to be buddies / Если вы хотите оставаться моими приятелями,
Better bone up on the rules / Вам следует подчиниться правилам.

cause dont nobody bring me no bad news / Потому что никто не приносит мне плохих новостей.
You can be my best of friends / Ты можешь быть моим лучшим другом,
As opposed to payin dues / Или злейшим врагом,
But dont nobody bring me no bad news / Но никто не приносит мне плохих новостей.


No bad news / Никаких плохих новостей
No bad news / Никаких плохих новостей

Dont you ever bring me no bad news / Не приноси мне плохих новостей,
cause Ill make you an offer, child / Потому что я предложу тебе то, детка,
That you cannot refuse / От чего ты не сможешь отказаться.

So dont nobody bring me no bad news / Поэтому пускай никто не приносит мне плохих новостей.

When youre talking to me / Когда вы разговариваете со мной,
Dont be cryin the blues / Не вздумайте рыдать блюз,
cause dont nobody bring me no bad news / Потому что никто не приносит мне плохих новостей.
You can verbalize and vocalize / Ты можешь говорить и петь,

But just bring me the clues / Но не нужно учить меня.
But dont nobody bring me no bad news / Никто не может приносить мне плохих новостей.
Bring some message in your head / Дай мне мысленный сигнал,
Or in something you cant lose / Или пришли письмо,

But dont you ever bring me no bad news / Но никогда не приноси мне плохих новостей.
If youre gonna bring me something / Если ты хочешь мне что-то принести
Bring me, something I can use / Принеси то, что я могу использовать,

But dont you bring me no bad news / Но не приноси мне плохих новостей.


Но кто стоит за образом этой полуотвратительной-полусмешной Дьяволицы ( evil - злой; зловредный; злонамеренный; порочный; вредный; пагубный; зловещий; дурной; злостный; нечистый; худой; недобрый; тёмный; плохой; худо; отсюда - Evillene - Дьволица).

Я расскажу вам, как я получила неожиданную подсказку.

С самого начала, когда я приступила к работе над постом о WIZ, я решила, что не буду сравнивать его с фильмом 1939 года с Джуди Гарленд. Я даже не хотела упоминать этот фильм и не собиралась его пересматривать. Я объясню почему.

Во-первых, хотя фильмы отталкиваются от одного первоисточника, книги о Волшебнике из страны Оз, главное их различие заключается даже не в том, что в первом фильме были задействованы только белые актеры, а в нашем WIZ - только черные, как на это остроумно указал режиссер Сидни Люмет, что, очевидно, для него было немаловажным фактом (подробнее об этом - позже), два прочтения одной истории относятся к абсолютно разным эпохам в истории Голливуда - а это в настоящем контексте намного важнее прочего.

Давайте вспомним. 1939 год - так называемый, "Золотой Век Голливуда". Что это означает? В одной фразе: интертеймент в чистом виде. Его назначение - развлечение на 100%, все кино, которое снималось в тот период - коммерческое. А теперь перенесемся в 70е. Это уже совсем другой период. Хотя в американском обществе в разгаре экономический кризис также, как и в конце 30х, но киноиндустрия успела измениться. В конце 60х произошел кризис кинопроизводства , а затем и крах всех величайших киностудий Голливуда. Многих постигло банкротство. Политика на киностудиях полностью меняется. Меняется и выпускаемая ими продукция. Из чистого интертеймента кино становится искусством. Началась новая эпоха. И ознаменовало ее появление таких фильмов, как "Крестный отец" Копполы, за съемки которого с Аль Пачино в главной роли режиссер бился с боссами Голивуда 5 лет. Они напрочь отказывались давать свое согласие на съемки с ним - "слишком неказист и некрасив" - их вердикт. Возможно, сейчас в это трудно поверить, мы просто забыли о том, какими были герои того времени - Кери Грант, который, надо отдать ему должное, интуитивно уловив изменения в профессии, сам ушел в отставку, хотя все еще был востребован. Уже исходя из одного этого сравнивать две версии было бы просто некорректным.

Все началось очень незаметно . Я просто хотела полюбопытствовать, а какие хиты были в том, старом фильме. Конечно, я знала, что Джуди Гарленд икона №1 в музыкальном Голливуде. Оказалось, что у Дороти была только одна песня, но зато какая. Песня "Somewhere over the rainbow" была не только хитом своего времени, она признана самой лучшей песней из всех, которые звучали в кинофильмах!
Over the Rainbow (англ. Над радугой), также часто Somewhere over the Rainbow (англ. Где-то над радугой), — классическая песня-баллада на музыку Гарольда Арлена и слова Эдгара Харбурга. Написанная специально для мюзикла 1939 года «Волшебник страны Оз», песня была исполнена Джуди Гарленд и стала её визитной композицией. Песня была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня к фильму».

Американский институт киноискусства обнародовал в июне 2004 года список 100 лучших песен к фильмам, в котором Over the Rainbow заняла первое место. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний и Национальный фонд искусств также поставили композицию на первое место в своём списке Песен Столетия. Наряду с песней White Christmas Ирвинга Берлина она стала символом Американских войск в Европе во время Второй мировой войны.

В апреле 2005 года Почтовая служба США выпустила памятную марку в честь Эдгара Харбурга, на которой были процитированы первые строчки песни.

Over the Rainbow перепевалась другими исполнителями бесчисленное количество раз.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Over_The_Rainbow

Да, впечатляюще - такой рекорд достоин самого Майкла Джексона.





"Over The Rainbow"

Somewhere over the rainbow / Где-то высоко, за радугой,
Way up high, / Есть дорога
There's a land that I heard of / Там есть земля, о которой я услышала
Once in a lullaby. / Однажды в колыбельной.

Somewhere over the rainbow / Где-то за радугой
Skies are blue, / Небеса синие
And the dreams that you dare to dream / И все твои мечты, о которых ты дерзал
Really do come true. / Осуществляются

Someday I'll wish upon a star / Однажды я захочу на звезду
And wake up where the clouds are far / И проснусь там, за облаками,
Behind me. / Позади меня.
Where troubles melt like lemon drops / Где проблемы тают как лимонные леденцы
Away above the chimney tops / Далеко, выше вершин дымохода
That's where you'll find me. / Это место, где ты найдешь меня.

Somewhere over the rainbow / Где-то высоко, за радугой,
Bluebirds fly. / Летают синие птицы.
Birds fly over the rainbow. / Птицы летают за радугой,
Why then, oh why can't I? / Тогда почему я не могу?

If happy little bluebirds fly / Если счастливая маленькая птичка летает
Beyond the rainbow / Выше радуги
Why, oh why can't I? / Почему, почему я не могу?


Есть ли в этом исполнении 17летней Джуди что-нибудь из ряда вон выходящее? Лично я не увидела этого. Ее голос нежный и ghbznysq, как оно и должно быть в классическом мюзикле "золотого века". Возможно, здесь я бы и остановилась. Но...

В одном из комментариев я прочла интересную и неожиданную информацию - несмотря на то, что песня является выдающимся хитом и Джуди Гарленд исполняла ее на сотнях своих концертах, только два раза она записала ее на телевидении. На Youtube можно найти еще два живых исполения этой песни. Первое видео относится к середине 40х. Джуди очень молода, но уже звезда и очень успешна.





Очень красивый голос совсем еще юной актрисы. Звучит вдохновенно и даже патетически в сопровождении военной кинохроники.

Но видео, записанное во время ее еженедельного телешоу меня не просто потрясло, оно всю меня перевернуло.

Не обращайте внимания на внешний вид Джуди Гарленд - она в гриме, нанесеном для сценки про "Двух Денди", которую она сделала вместе с Фредом Астером в его фильме 'Easter Parade". После исполнения смешного номера Джуди сразу же перешла к "Over The Rainbow" .





В первый просмотр я даже не сразу поняла, что передо мной? Все это очень напоминает кадры из фильма, а не живое телешоу. Внутри меня сразу стали возникать вопросы, типа: Это что, Джуди Гарленд играет саму себя в каком-нибудь биографическом фильме? Что это вообще такое?

Прочитав сопроводительный комментарий владельца видео, я разобралась что к чему. Это 1955 год. Гарленд исполняет песенку Дороти в своем финальном выходе на твшоу "The Judy Garland Special". Она исполняет свой самый великий хит. И КАК исполняет. Достаточно сказать, что песня стала почти в два раза длиннее, чем это должно звучать - вместо неполных двух минут - почти четыре. Трудно поверить , что перед камерой лицо женщины, которой всего тридцать три года. Джуди кажется не просто уставшей, она производит впечатление надлома, если не полного крушения. В начале песни она пытается улыбаться. Но уже через полминуты ее голос буквально треснул. С каждым словом и каждым тактом (музыкальное сопровождение почти не слышно, оркестр не исполняет свою партию, он пытается следовать за сильно замедленным исполнением певицы) грусть нарастает в голосе и глазах Джуди. Ее губы кривятся в попытке изобразить улыбку, но вместо этого ощущение того, что она плачет только усиливается. Джуди смотрит в никуда наверх, туда , где над радугой летает маленькая голубая птичка...В конце исполнения отчетливо слышны всхлипывания, у нее перехватывает горло. О чем она думает во время исполнения, невольно задаешься этим вопросом? Возможно, она вспоминает себя в свои 17 лет, когда она сыграв Дороти (отбив эту роль у Ширли Темпл) получила премию Оскар за самый лучший дебют? Помнит ли она те надежды, которые лелеяла в душе юная актриса? И их крушение?

Я смотрела на пение Джуди Гарленд и думала о ее судьбе - еще одна жертва шоубизнеса, которая все еще почитаема и обожаема зрителями. В 1969 году Джуди Гарленд покончила жизнь самоубийством, ее 25 попытка оказалась успешной...Ей было всего 47 лет.

Закончив песню и скомкав конец, Джуди уходит за занавес, сгорбившись в пиджаке бродяги, который своими огромными размерами делает ее хрупкую фигурку такой жалкой, что она действительно кажется похожей на потрепанную птаху, а не на всеми обожаемую звезду.

И в этот момент я поняла, кто или что скрывается за образом Ивилины из WIZ Сидни Люмета. Это действительно Злая Волшебница Запада - это Голливуд или , если говорить более точно - Индустрия шоубизнеса, которая всегда относилась к своим наемным работникам, как к рабам, которые должны обеспечить ее благополучие , принеся в жертву хотя бы даже свою жизнь. Индустрию не волнуют какие проблемы или мечты испытывает артист - неважно, правило одно - "он не должен приносить ей плохие новости".

"Работать! Работать! И перерыв на обед отменяется!"


У меня словно открылись глаза на всю сцену с Ивилиной. На ее образ, который был описан в сценарии и то, что вложил в него режиссер.

Кто эти рабы, связанные одной цепью, которые попадают на "Фабрику сладостей Ивилины"? Они больше похожи на шоуменов, чем на рабочих.


И что это за фабрика? Какие "сладости" она производит? Это больше напоминает "Фабрику Грез", во главе которой стоит всемогущий Босс.


Что это за Злая Волшебница Запада? На западе есть только одно королевство - это Голливуд.


Если вы хотите выжить там, у вас есть только один путь - полное подчинение.


"Индустрия" будет диктовать вам не только расписание ваших съемок, но и последовательные события самой вашей жизни.

Это буквально сбылось в жизни Джуди Гарленд. Киностудия MGM, с которой ее мать подписала контракт для Джуди, которая была еще несовершеннолетней, заставила Джуди сделать аборт ее первого ребенка, чтобы это не повредило ее карьере. Киностудия заставила Джуди принимать амфитамины, чтобы вес ее тела не менялся и она могла почти обходиться без сна. С 1935 по 1950 год Джуди Гарланд снялась в 31 фильме. В течение этого периода она была провозглашена "королевой мюзиклов", снявшись в большем количестве мюзиклов, чем любая другая актриса.

"Работать! Работать! И перерыв на обед отменяется!" - говорит Ивилина в WIZ. " Страдание - это духовная пища. Страдайте!"


Чтобы компенсировать действие стимулянта, Джуди принимала снотворные, от которых тоже стала зависимой. Тридцать лет актриса безуспешно пыталась избавиться от пагубного пристрастия к «колёсам».
Джуди сполна заплатила за собственные просчёты и страстное желание, не ее собственное, как считают многие, кому неивестны факты ее биографии, а ее матери, быть всегда на виду в зените славы. Унизительный диктат киностудий, неудачные браки, вечные депрессии, наркомания, несколько попыток самоубийства… Всё чаще и чаще она становилась клиентом психиатрических клиник, где лечилась по нескольку месяцев в году. В начале 60-х она едва не умерла от гепатита.

Но она продолжала работать. В 1961 году Джуди дала концерт в Карнеги-Холл. Запись этого легендарного выступления была выпущена на двойном диске, который получил две премии «Грэмми», в том числе как «Альбом года». Считается, что это один из самых лучших сольных концертов за всю историю шоу-бизнеса.

В последние годы жизни её здоровье настолько ухудшилось, что она уже не могла выступать на сцене. Многие владельцы концертных залов, где она должна была выступать, подали на неё в суд, обвиняя в нарушении контрактов. Налоговая служба за долги забрала дом, в котором она жила. Умерла Джуди Гарленд в Лондоне в арендованном ею доме в районе Челси...

Признаюсь, когда я познакомилась поближе с жизнью величайшей звезды Голливуда, меня охватило какое-то озарение.

И я поняла ВСЕ про тот образ, который хотел показать режиссер WIZ. Как это все было похоже на жизнь Майкла Джексона. На его личную битву с Индустрией за свою свободу и жизнь .

В тот момент я поняла, что такое , всущности, "серебряные туфельки". Это - дар. Дороти получила их в качестве дара от Волшебницы Севера. Как считала сама Дороти этот дар был ею незаслужен. И эти туфельки были гарантом ее возвращения домой. Она не должна была их никому отдавать.

Серебряные туфельки Дороти в WIZ это олицетворение дара любого артиста, занятого в Индустрии развлечений - его голос или актерский дар или просто внешность. Серебряные туфельки , дар артиста открывают перед ним любые двери - двери киностудий, концертных залов и даже дворцов правителей. Боссы индустрии хотят заполучить серебряные туфельки артиста, чтобы использовать их для своих нужд. Но они не могут забрать его силой - этот дар неприкасаем, его можно только отдать добровольно. И Индустрия ставит артиста в такое положение, чтобы он сам принес этот "полезный " для Индустрии дар и подписал с ней выгодный (для Индустрии) контракт. И она не потерпит "плохих новостей".

Когда Майкл Джексон объявил летом 2002 года, что он выходит из своего лейбла и становится свободным агентом, это стало самой плохой новостью для Индустрии.

Серебряными туфельками для Майкла Джексона был не только его голос и музыкальный дар, но и нечто маериальное - его каталоги, один из которых он разделил со своим лейблом. Выход Майкла Джексона из записывающей компании был самой плохой новостью для нее, и она не стала с этим смиряться.

You can verbalize and vocalize / Ты можешь говорить и петь,
But just bring me the clues / Но не нужно учить меня.

Поет Ивилина в WIZ.

Dont you ever bring me no bad news / Не приноси мне плохих новостей,
cause Ill make you an offer, child / Потому что я предложу тебе то, детка,
That you cannot refuse / От чего ты не сможешь отказаться

So dont nobody bring me no bad news / Поэтому пускай никто не приносит мне плохих новостей
Угрожает Индустрия и не медлит с тем, чтобы привести свои угрозы в исполнение. Она призывает своих "Летающих обезьян". Кто это такие? Их много разновидностей. Во-первых, это таблоидные журналисты, которые преследуют артиста всю жизнь, не отставая ни на шаг.

Когда Майкл Джексон восстал против диктата и эксплуатации Индустрии, они заслали свою Летающую Обезьяну в образе Башира. И предложили ему то, от чего он не смог отказаться - пройти через все круги ада повторных обвинений и суда...

Летающие обезьяны страшно воняют, и Индустрия сама не переносит их, но , когда все средства испробованы и, как говорит Ивилина, "никто не остановил Дороти", которая вышла в поход против ее власти , "время дилетантов истекает" - Обезьяны становятся единственным средством для собственного спасения.

If youre gonna bring me something / Если ты хочешь мне что-то принести
Bring me, something I can use / Принеси то, что я могу использовать,

But dont you bring me no bad news / Но не приноси мне плохих новостей.

Единственное, что Индустрия могла принять от Майкла Джексона - это полное владение его каталогом. Но он принес им плохие новости: его каталог никогда не будет продан, и он покидает Sony...

Индустрия насылает Летающих обезьян на Дороти и ее друзей: "И помните, что никакого вреда не должно быть принесено Серебряным Туфелькам". Можно было уничтожить Майкла Джексона , его жизнь и карьеру. но его Каталог должен был остаться целым и невридимым.

Охота началась!


Друзья спасаются бегством поодиночке. Как заметил уважаемый критик в статье 2005 года, Страшила убегает от преследователей отвергая опасность с неким веселым отвержением.




Через 10 лет Майкл посадит на скуттеры и мотоциклы своих преследователей-папарации в Leave Me Alone и также весело будет убегать от них, кружа по закоулкам киностудии. Не отсюда ли он взял свою мотоцитату? Из-за преследования папарацци погибла Принцесса Диана, которая была близким человеком Майклу, и он сам говорил, что много раз оказывался в подобных ситуациях...

Даже когда Страшилу распилили , он не теряет бодрости духа и мудрости:" Не волнуйся Дороти. Мне не больно. Просто теперь меня станет двое."


Дровосек тоже поддерживает Дороти:" Не пугайся, моя Принцесса. Я всего лишь пустая оболочка."


"Не отдавай ей туфельки, Дороти!"


Дороти страдает, глядя, как мучает Дьявольская Индустрия ее товарищей. Конечно, шантаж очень сильное психологическое оружие. Но Дороти твердо помнит, что сказала ей Добрая Волшебница Севера - Серебряные Туфельки - это дар, который вернет ее домой, в них Волшебная сила, которая не позволит забрать их силой. Ни один из друзей Дороти "не сдал" ее. В свой последний час они думали только о ней, утешали ее и поддерживали в ее решимости пройти свой путь до конца.


Только, когда Ивилина стала угрожать, что пострадает ее собачка, Тото, вся вина которой заключалась лишь в том, что она была собачкой Дороти, ее ребенком, сердце Дороти дрогнуло.


И снова я увидела в этом аналогию с тем, что произошло в жизни Майкла. До тех пор, пока они шантажировали и угрожали Майклу крушением карьеры, банкротством , Майкл стоял неприступно. Он не поехал в тур. Он не выпустил больше ни одного оригинального альбома под вывеской Sony. Он даже готов был отказаться от Неверленда. Но когда дело коснулось безопасности его детей ( читай - Тото), летом 2009, когда они шантажировали его, что оставят его без гроша и его детей без дома, Майкл согласился на все их условия...

Но в сказке Сидни Люмета был предусмотрен хороший конец.

Прогноз Страшилы сбылся: дождик пошел в четверг...и не без его помощи, его сообразительность сработала вовремя.


Итак, Дьяволица уничтожена. Она просто растаяла, как прошлогодний снег. Все раны залечены. Мусор Страшилы снова набит в его пакеты и Железный Дровосек прикрутил последний болт...

Все танцуют танец свободы. Празднуют "New Brand Day".

Не о таком ли ликовании мечтал Майкл, когда выступил против эксплуатации и расизма в Индустрии в 2002? Он говорил о том, что устал от манипуляций и шантажа. Но он также говорил и о других, тех, кто умерли без пенни, изнемогши в бесконечных турах. " Сэмми Дэвис , Джеймс Браун - они всегда в туре, потому что иначе они умрут с голоду..." В сказке Дороти уничтожила Ивилину, потому что она была не одна. У нее были верные товарищи, которые готовы были положить свои жизни ради нее. И они победили вместе.

Кто поддержал Майкла в 2002? Кто стал для него Железным Дровосеком, Мудрым Страшилой, Бесстрашным Львом? Где была его Дороти?

Только верный Тото не оставил его - его личный гример. Но что может маленькая собачка? Карен никогда ничего не значила в Индустрии, она была всего лишь личным сотрудником Майкла и его верным другом.

Сцена 10: " Все пошло не по тому сценарию."

Когда я раскусила образ Ивилины, и произошло это благодаря подсказке Джуди Гарленд, я решила в знак благодарности и уважения перед "коллегой по цеху" на Фабрике Ивилины посмотреть фильм 1939 года. Однажды я уже его видела, но практически ничего не запомнила. Кроме одного самого главного впечатления, и сейчас я хотела все пререпроверить еще раз.

Когда я работала над той частью, где привожу отзывы критиков, была одна вещь, с которой я была категорически не согласна с самого начала. Можно не любить фильмы, в которых заняты только черные артисты, можно не любить режиссерскую манеру Сидни Люмета (не всем он нравится в Америке), но сказать, что его версия и сценарий, который он одобрил (а экранизация больших и малых литературных источников - это конек Люмета), были "слишком страшными для детей и слишком глупыми для взрослых", это значило думать, что все люди просто собрание слепцов.

Моим главным впечатлением от первого простотра фильма 1939 года, имевшего и бешеный успех и реззонанс в течение нескольких десятилетий в качестве одного из лучших мюзиклов для детей, было ощущение не просто страха, но цепенящего душу ужаса.

И я решила пересмотреть фильм. То, что я увидела, даже превзошло мои худшие ожидания. Фильм не только страшный для детей и взрослых, он еще и безумно скучный. Он безнадежно устарел. Он устарел не из-за давности производства . На многие фильмы "Золотого Века Голливуда" время не действует . Моя первая любовь в американском кино - это черно-белое кино 30-50х годов, и мой самый любимый режиссер свои лучшие вещи сделал в эти годы. Не так давно я открыла для себя фильмы, в которых блистала Ширли Темпл. Многие из них я просмотрела по нескольку раз, и знаю, что они не устареют никогда.

Возможно, фильм 1939 года был жемчужиной для своего времени и последующих нескольких десятилетий, но он остался в том времени, когда Фабрика Грез была только Интертейментом. И Майкл смотрел этот фильм именно в то время, в 60х, когда он сам был ребенком и не знал никакой другой формы кино. Сейчас смотреть на труппу лиллипутов вперемешку с детьми, загримированными под стариков (так делали образ тех, кто у Люмета стали мультяшками, сошедшими со стены) настолько тяжело, что у меня это вызвало почти физическое ощущение тошноты. Я никому не навязываю своего взгляда, но, давайте , будем объективны.

Так случилось, что с юности мне пришлось много общаться с психологами и даже с теми, кто стал серьезно заниматься психоанализом в те времена, когда достать книги Фрейда можно было только через близких знакомых и в изданиях с "ять". И я на всю жизнь запомнила наказ одного из моих советников. "Детям нельзя читать авторские сказки. Они слишком страшны для их сознания. Только народные. Строчка Чуковского "Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает..." может быть настолько разрушительной для детского воображения, что это скажется потом на всю жизнь." И мне приходилось встречать таких людей.

Нет, конечно, я читала своим детям авторские сказки, хотя другие мои знакомые-филологи уверяли, что читать детям "Пиноккио" просто преступление из-за тех ослиных уш, которые вылезают, чуть ли не из каждой строки сказки-назидание.

В самом начале фильма "Волшебник страны ОЗ" Дороти, которую исполняет Джуди Гарленд предстает напуганным до смерти ребенком. Ее собачке Тото угрожает опасность от злой соседки, которую работники фермы, где живет Дороти, называют "старой ведьмой". Эта "ведьма" приходит в дом к тете и дяде Дороти и забирает собачку для того, чтобы усыпить ее (немного и немало). Она шантажирует и манипулирует опекунами Дороти, требуя от них быть законопослушными граждами, у нее есть ордер на изъятие собачки. В присутствии этой злой женщины Дороти трясется от страха. Никто из взрослых не заступается за Тото, и ее забирают из рук Дороти, чтобы умертвить. Трудно найти аналог такой по-истине садистской сцене, разве, что в "Списке Шиндлера" было что-то подобное, но в конце 30х мир еще не мог представить себе такую жестокость, на пороге которой он стоял.

Дороти в отчаяньи. Ничто не может спасти жизнь Тото. Даже если он убежит, его все равно вернут , согласно предписанию комиссии. Поэтому в отчаяньи Дороти бежит с Тото из дома, когда он возвращается к ней. Ее ферма больше не безопасное место. Здесь никто не станет ее защищать. На дороге ей встречается волшебник, который говорит , что ее тетя очень волнуется за нее. В раскаяньи за свою неблагодарность перед любящей тетей Дороти возвращается на ферму. В это время начинается ураган. В своей комнате Дороти ударяется головой об оконную раму и теряет сознание. Находясь в сильнейшем стрессе и фрустрации, Дороти видит сон на злобу дня. Все люди, окружавшие ее в реальной жизни становятся действующими лицами того кошмарного сна, который и представлен в версии 1939 года. Злая соседка, желающая смерти, Тото превращается во сне в Ивилину - Злую Ведьму Запада.

Апогей ужаса наступает в стране Ивилины. И вот здесь находится самое большое принципиальное отличие версии 1939 и WIZ. В фильме Люмета Дороти никогда ни на одну минуту не разлучается со своими друзьями, даже подвергаясь мучениям, они продолжают поддерживать ее и посылать ей улыбки. Огромное количество рабов Ивилины становятся свидетелями ее злобного характера. Дороти испытывает страх перед Дьяволицей. Но она не одна, а на миру, как известно, и "смерть красна".

А в версии 1939 года все было по-другому. Сам образ ведьмы с зеленым лицом настолько пугающ, что одно ее приближение к живым персонажам вызывает ужас, граничащий с ужасом от приближения гестапо. Но самое страшное не это. В той версии Дороти была поймана в ловушку и оказалась одна в замке Ивилины. Она запирает ее одну в ужасной комнате, перевернув при этом песочные часы с кроваво-красным песком, который будет отсчитывать последние мгновения ее жизни, потому что ведьма вспомнила, что серебряными туфельками Дороти нельзя завладеть, пока она жива...


Эта сцена страшна сама по себе не только, если вы страдаете клаустрофобией в самой легкой из ее форм. Дороти в отчаяньи мечется внутри каменного мешка не в силах найти выход...

Не даром предупреждал великий мастер хорора, Альфред Хичкок: "Душегуб с топором - ничто, закрытая дверь - вот, что по-настоящему страшно."

И снова, как вспышка молнии осветила мое сознание. Я увидела Майкла, который остался тогда, в 2002 совсем один. То, что было заявлено, как "Коаллиция" членов звукозаписывающей индустрии, призванная коллективными методами бороться против засилья несправедливости в компаниях, обернулось судом, через который Майклу пришлось пройти в полном одиночестве. И снова только верный Тото (его поклонники и семья) не покинули его. Он прошел все круги того ада. И ему предстояло еще пройти многое. Казалось, долгожданная свобода была близка, но они вспомнили, что серебряные туфельки (каталог Майкла) можно получить только, если он будет мертв.

Время пошло. Его оставалось совсем немного...Все стало разыгрываться по сценарию не из той сказки.


----------------------------------------------------------------
Фильм "Волшебник страны ОЗ" 1939 года из-за огромного количества травмирования во время кинопроизводства занимает 1 место в списке из 10 "Самых проклятых фильмов Голливуда".

Во время съемок WIZ , по свидетельству Майкла Джексона, никаких происшествий не произошло...

Скорее симпатичные и стильные, нежели устрашающие Летающие Обезьяны WIZ. Гламурные парацци.


Продолжение следует...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку