Понедельник, 11 Апреля 2005 г. 00:21
Вспомнилось давнее, СРАШНОЕ
"Вчера был совершенно идиотский день. Утром надо было созвониться часиков до 11 с одним мужиком и выяснить приеду я к нему сегодня, его сына-балбеса (это не я его назвал, а его папа мне так его представил) обучать или нет. Перед этим надо было звякнуть одной даме, что бы узнать какие у нее планы на сегодня и смогу ли я к ней подъехать и починить компутер.
Пока то да се - решил пойти принять душ. Зашел, разделся, залез в душ. Включил душевую брызгалку. Едва успел смочить себя водичкой, как вода начала литься откуда
угодно, но только не оттуда откуда лилась до этого. Выясняется, что в середине резиновый шланг порвался, который соединяет эту брызгалку со смесителем.
Я вылезаю, обматываюсь полотенцем и полу мокрый/полуголый (что больше нравится -
подчеркнуть ) иду искать разводные ключи. Нашел. Разобрал. Починил. После этого собрался и, около 13.00, выдвинулся из дому на ближайший переговорный пункт (блин, ну нет у меня до сих пор городского телефона ).
Позвонил сперва даме. Выяснилось, что у нее утром приехал муж из
командировки и в связи с этим у нее на сегодня культурные мероприятия запланированы. Ясно. Звоню мужику. Извиняюсь, что не смог позвонить с 10 до 11,
но говорю, что через 15-20 мин. подъеду. На том и порешили.
Прихожу на остановку - трамвай минуты две как ушел. Стою жду. 10 мин. нету, 20 - нету... Повыглядывал. Смотрю далеко, там откуда должен быть трамвай, на перекрестке стоит ЗИЛок-кран. Но стоит онкак-то не правильно. Обычно на путях машины стоят боком, а этот стоит "мордой" ко мне. ЗИЛы вроде как по рельсам ездить не умеют. Даже если это ЗИЛ-кран. Выясняется, что там какое-то ДТП и ЗИЛок там всех растаскивает. Короче, добраться к этому мужику получилось не через 15
мин., а через 30-40...
Начинаю занятия. Объяснил малому то да се. Малой, кстати, уже перешел в 8 класс. Значит годков ему около 14-15. Так вот. Рассказал ему из чего состоит комп, кто за что в нем отвечает. Смотрю, у него лежит книга-"самоучитель". Дай-ка, думаю, гляну чего там кажут полезного. Заодно буду использовать как план занятий. Пацан оказался среднестатистическим 15-летним балбесом, как и большинство его сверстников (сам в его годы таким же был ) Так он и был балбесом, пока мы не дошли до темы "Представление данных в ЭВМ"....
Основой представления данных в ЭВМ, если кто не в курсе, является двоичная система счисоения. Рассказывая и показывая на пальцах, яблоках и записывая это все на
бумажке (рисуя в том числе сопроводительные картинки), я подошел к самому главному: перевод чисел из одной системы в другую. Тут же упомянул о том, что это все делается элементарно, делением в столбик.
Деление в столбик он вроде как помнил... Я решил пацана не напрягать и самому решить пример. Спрашиваю, какое число переводить будем. Он говорит ШЕСТЬ. Лады. Число простое, очень даже хорошо в столбик делится. Ну-с, говорю, приступим... Отсербываю кофеёк из чашечки и продолжаю: "Шесть разделить на два, сколько будет?" И уже взял карандаш в руки, что бы тройку нарисовать.... В ответ пауза... Я подумал не расслышал или не понял пацан... Повторяю: "Шесть разделить на два..."
В ответ только угрюмое сопение и попытки чего-то вспомнить или придумать.... Предложил ему посчитать на пальцах... даже свои предлагал. Не получилось. Заставил его нарисовать 6 палочек и разделить их на две одинаковых кучки. Получилось. С кучками было все в порядке.
У-у-у-у-у, как все запущено. Что ж ты, говорю, простой таблицы умножения не знаешь? На это он выдал, что это, мол, давно было. В 1-3 классе. Зато он биологию знает с ботаникой.... Я, лично, против ботаники с биологией ничего не имею. Но без банальной таблицы умножения ни коробку для гербария правильно не рассчитать, ни правильный объем ваты для набивания чучела полевой мышки высчитать.
Прошу его разделить 14 на 2. То же самое. Хотя нет, не совсем. Варианты ответов варьировались от 6 до 12(!!!!). Но цифра 7 ни разу не возникла. Спрашиваю, а не завалялись ли у него случайно с 1 класса счетные палочки? Палочек не оказалось.
Все, думаю, хана мне. Потом нашелся. Давай, говорю, тащи фломастеры, карандаши и прочие ручки.... Отобрал я 14 штучек и принялся по кучкам раскладывать. Так, на наглядном примере, показал, что если 14 разделить на 2, получиться ровно 7. Он
одобрительно кивнул головой и сказал что всегда знал это, но только чуть-чуть забыл.
Тут зашла его мама и поинтересовалась, не надо ли нам чего? До этого она меня угостила потрясающими бутербродами с ветчиной, колбасой, тертым сыром,
зеленью и огурцами с помидорчиком. Разумеется это все разныебутерброды. Так же поставила вазу с фруктами (груши, яблоки, бананы) и принесла чашечку кофе. Короче - отпад. Так вот, заходит и интересуется чего нам надо... я полушутя отвечаю: "Таблица умножения - вот что нам надо". На что она, тоже так же шутя, качает головой и говорит, что специально ему купила такую линеечку с таблицей умножения. Достает ее из стола и протягивает ему. Т.е. оказывается родители вполне в курсе таких познаний своего сына....
Не веря в подобное, я написал на листике:
a + b = c
a - b = c
a * b = c
a : b = c
Попросил назвать компоненты. Что бы было понятнее первый пример сам разобрал: a - первое слагаемое, b - второе слагаемое, c - сумма.
В ответ не внятное бормотание и обгрызание ногтей.
После этого ни себя, ни его я мучить не стал. Решил перейти к копированию файлов... Там вроде все было в порядке, только он иногда отвлекался на вопросы про различные игры, на что я помахивал у него перед носом той самой табличкой умножения и говорил, что на ближайшие месяцы это станет самой любимой его игрой в жанре экшн.
В общем в тот день я прозанимался с ним 4 часа. Родители ждут меня на следующих выходных. Наверное прийду. Заодно может и умножению пацана научу."
/26 июля 2003/
PS: Как вспомню - подрагивать начинаю.... Это был просто ужас... Думал у меня крыша съедет.
В колонках играет: Звуки Му (Инструментальные вариации, 1995) - Больничный лист