Сегодня ездил на Подмосковную - наконец-то пришёл паровоз на замену сдохшему 5231 (проворот бандажа относительно колёсного центра примерно на полметра - нужен деповской ремонт в Рославле). Прислали машину Эр 774-38, которая и будет пока работать с экскурсионным поездом. Пока будет работать. Дело в том, что кризис ударил и по "паровозным поездкам". До конца февраля всё будет как и раньше, а потом наступает полная неизвестность. В худшем случае вагоны ставятся в запас, а паровоз на неопределённое время уходит обратно в Рославль.
Узнавать что-то сегодня бесполезно - выходной. Поэтому загрузился в поезд, гудок к отправлению и вперёд - по знакомому пути до станции Подмосковная. Приехали в депо, первое, что бросилось в глаза - много маневровых тепловозов ЧМЭ3 на деповских путях - даже на тех, которые практически не используются. За тепловозами почти не видны старинные одноэтажные здания. Шесть тепловозов около наших домиков, ещё столько же у электровозного ПТО, ещё несколько штук вдалеке у цеха. Штук пятнадцать, наверное, тепловозов, все машины холодные, занесены снегом. Пути вокруг них тоже не расчищены. Подошёл поближе - фары и прожекторы затянуты тканью, вентиляционные жалюзи закрыты, подвижные части механизмов залиты смазкой. Консервация! Спросил у машинистов с паровоза - да, из-за кризиса объём перевозок по дороге существенно упал, уменьшилось количество маневровой работы, поэтому эти тепловозы стали не нужны.
Жутковатое зрелище, не видел я ещё такого. Паровозы на базах запаса - это другое, я их не знал и не помнил в регулярной работе, а главное - вместо них пришли другие локомотивы. Всё так - да, жаль, но это естественно. Списанные машины во многих других депо - тоже довольно естественное явление, особенно при плановой замене парка. А эти тепловозы просто не нужны, потому что нет для них работы. Вчера была, а сегодня нет. И ведь депо небольшое, и направление считается малодеятельным. И пятнадцать машин.
Вереница законсервированных тепловозов ЧМЭ3. Депо Подмосковная.
Залитый смазкой шток тормозного цилиндра тепловоза
Ещё тепловозы у депо
Напоминает фотографии из школьных учебников истории - "1920 год. Разруха на транспорте". Только там паровозы, а у нас тепловозы. Ну да, прогресс, техника меняется...
Паровоз, конечно, отснял во всей красе - и разворот на круге, и заправку водой, и даже продувку котла (кстати, первый раз видел, как это делается - впечатляет). Фото будут чуть позже.