-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Узкоколейка Кимрского торфопредприятия. Поездка вторая.

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 02:37 + в цитатник
Спустя год после первой поездки наконец-то удалось закончить начатое и пройти оставшуюся часть дороги.
Напомню, что эта узкоколейка до сих оставалась неизученной по двум причинам. Во-первых, её нет на картах Тверской области, поэтому обнаружена она была случайно. А во-вторых, она практически не пересекается с автомобильными дорогами - можно подъехать к торфобрикетному заводу метрах в 500 от шоссе Кимры - Тверь, но опять же, для этого надо знать, куда ехать, и есть переезд с тем же шоссе. Остальная часть дороги идёт по лесам и болотам на растоянии нескольких километров от каких бы то ни было дорог или населённых пунктов.

Вагон ТСВ на путях условной станции Заводская
 (699x524, 108Kb)

Дорога выходит на болота
 (699x524, 170Kb)

"Времянка" для вывоза торфа
 (699x524, 155Kb)

Поездка планировалась несколько раз за лето, но всё время отменялась из-за плохой погоды. И вот, наконец-то, несколько дней не было дождей и на субботу прогноз тоже был благоприятный. Было решено ехать, опять же на велосипедах, так как уложиться в один день, пользуясь местными автобусами, не удавалось.
Как всегда, из всех желающих к моменту выезда нас оставалось двое, но и в прошлый раз всё было точно так же, ехали вдвоём. Как и в тот раз поехали на электричке 9:20 из Москвы, в Савёлово были около 12 часов дня. По пути на вокзал на меня свалилась куча мелких неприятностей - оторвался ремень у рюкзака и рассыпался задний фонарь, плюс ко всему оставил дома карту. Но нас было не остановить. Фонарь собрал пока ждали электричку, а рюкзак зашил прямо в вагоне - благо, нитку с иголкой удалось купить на вокзале. К сожалению, из-за технической неисправности мой попутчик вынужден был сойти с маршрута - пришлось забирать у него карту и ехать дальше одному.
Савёлово встретило хорошей погодой и - вот те раз! - тепловозами ДМ62. Пожалуй, надо туда почаще ездить, везёт мне на экзотику в этих местах. В тот раз тепловозы ТЭП70, которых ни до, ни после никто там не видел, а в этот раз ДМ62. От обычных М62 они отличются тем, что строились по спецзаказу Министерства обороны и на обычные железные дороги не поступали. Внешне они отличаются немного другой формой оборудования на крыше, но это я рассмотрел уже потом.

Тепловоз ДМ62-1779, станция Савёлово
 (699x524, 107Kb)

Доехал до вокзала, уже на подъезде к нему понял, что чего-то не так. И точно, на привокзальной площади экскаватор доламывал остатки грандиозной водонапорной башни, которая мне так понравилась в прошлый раз. Очень жаль... Решил сфотографировать вокзал, но перед ним была такая толпа, что решил оставить это на обратный путь. Неудивительно - московская электричка подходит под поезд на Углич, многие едут дальше с пересадкой. Пока размышлял, на станции показался ещё один тепловоз, и снова ДМ62. Мне определённо везёт. Покупку обратного билета тоже решил отложить на потом и двинулся в путь.

Остатки водонапорной башни, станция Савёлово
 (699x524, 113Kb)

Тепловоз ДМ62-1796, станция Савёлово
P9202463 (699x524, 108Kb)

До моста через Волгу добрался без проблем - благо, с ориентировкой на местности у меня проблем нет. На самом мосту остановился и сделал пару кадров с видом на Волгу и одновременно углядел потрясающий дом в стиле "модерн", но частный, одноэтажный, а самое главное - деревянный. Не мог пропустить его, подъехал поближе. Нечто сказочное. И чего я его в прошлый раз не увидел?

Волга
 (699x524, 52Kb)

Деревянная сказка
 (699x524, 159Kb)

Двинулся в сторону шоссе на Тверь, останавливаясь только для того, чтобы сфотографировать какой-нибудь интересный дом. Но в городе меня ждал не очень приятный сюрприз - изменилась схема организации движения, многие улицы стали односторонними, поэтому временами пришлось ехать по тротуарам - кстати, не менее разбитым, чем дороги. Отвратительное качество дорог в городе я отметил уже в прошлый раз, за прошедший год не изменилось абсолютно ничего. Как был разбитый асфальт весь в ямах, таким он и остался, разве что ям прибавилось. Всё-таки выбрался на дорогу с "правильным" движением и по ней доехал до автостанции. К сожалению, автобусов ЛиАЗ-677 в Кимрах уже нет, вместо них работают новенькие ЛиАЗ-5256, каких и в Подмосковье полно. Но надо было двигаться дальше - их я тоже оставил на обратный путь.

Дом на главной улице
 (699x504, 114Kb)

Ещё один деревянный терем
 (699x524, 164Kb)

За городской чертой асфальт на дороге стал более-менее приличным, поэтому поехал быстрее, километров 25 - 27 в час. Горевшая в прошлый раз помойка сейчас не горела, но лучше бы она горела - вонь от неё исходила такая, что постарался побыстрее убраться подальше.
А за городом, оказалось, осень - уже есть жёлтые деревья, да и сам воздух осенний, холодно-прозрачный.

Дорога зовёт
 (699x524, 115Kb)

Зеркальное небо
 (700x477, 141Kb)

До посёлка Заводской доехал как-то незаметно-быстро - вроде только что позади остался указатель на Кимры, а впереди уже показались аккуратные домики Заводского.
В посёлке обнаружилась большая группа народа - оказалось, они вышли из сломавшегося рейсового ПАЗика - вообще-то поделом, нечего давать в пассажирское движение не предназначенные для этого автобусы.
Останавливаться не стал, а сразу проехал к повороту на торфобрикетный завод, от которого начиналась наша узкоколейка. По путям у завода можно было сразу оценить состояние всей дороги, так как других станций на ней нет. Но рельсы на перегрузе лежали, как и тогда, за заводом стояли деревянные вагоны для торфа, невдалеке валялись остатки от ЭСУ-2а-873. Наката на рельсах не было, но меня это не очень встревожило, так как известно, что эта дорога используется в основном зимой, а летом там есть только "дежурное" движение, чтобы местный народ не растащил рельсы.

Путь на завод, рельсов почти не видно
 (699x524, 177Kb)

Место для перегрузки торфа на завод. Торф выгребают из вагонов лопатами, он проваливается через решётки на полу, а под ними проходит лента транспортёра - всё просто))
 (699x524, 128Kb)

Это не забор, а торфовозный поезд))
 (699x524, 125Kb)

Вагон для торфа
 (699x524, 185Kb)

Пофотографировал вагоны на путях и подошёл к сараю, пристроенному к заводу. Как я и думал, в траве нашлись ведущие к нему рельсы. Ворота закрыты. Как бы выяснить, что там внутри? По моим предположениям, там должен быть тепловоз или ЭСУ, вероятнее, что ЭСУ. Решение нашлось быстро - подсунул фотаппарат в щель под воротами и сделал пару кадров наугад. И точно, на фото было отлично видно передок ЭСУ. Значит, дела у предприятия действительно неплохи, если позволили себе списать 873-ю ЭСУ и купить что-то взамен.

ЭСУ в сарае. Вид из-под ворот))
 (699x524, 89Kb)

Прошёлся вдоль маневровой вытяжки - вместо трёх вагонов ТСВ на ней стоял всего один. Интересно, где ещё два?

Вагон ТСВ. Он же на фото в начале поста
 (699x524, 128Kb)

Уже собирался ехать обратно на шоссе, и тут случилось прямо-таки чудо, учитывая, что на дворе сентябрь. Откуда-то прилетела огромная бабочка "павлиний глаз" и села греться прямо на вагон. Такого я не мог упустить. Тихонько подкрался к ней и сделал несколько фото - бабочка вела себя на редкость спокойно - я уже отошёл, а она всё сидела.

"Павлиний глаз" греется на вагоне
 (699x524, 84Kb)

Выехал на трассу, до поворота на Ильинское оказалось неожиданно далеко, равно как и до переезда - в прошлый раз мне показалось, что доехали минут за пять. По дороге попались две насыпи, отходящие от шоссе в противоположные стороны, вроде похожие на железнодорожные, но, видимо, это были остатки от более старой линии. Доехал до переезда, там ничего не изменилось, только пути совсем заросли травой, хотя и немного примятой - значит, иногда по ним что-то ездит.

На переезде
 (699x524, 158Kb)

Свернул на узкоколейку, впереди несколько километров пути по рельсам. Если бы я знал, что там будет, я бы так не радовался. Но пока добрался до ещё одного переезда, на этот раз через грунтовку, зато со шлагбаумом - надо сказать, недействующим. Будки для дежурного нет и там. Интересно, получается, что машинист должен выйти, закрыть шлагбаум, проехать, потом вернуться и открыть его? Забавно.

Переезд со шлагбаумом
 (524x699, 96Kb)

Ехать по путям не получилось почти сразу - слишком много травы и всякой мелкой поросли, а тропинка вдоль рельсов то и дело пропадала. Поэтому шёл вдоль линии и вёл велосипед рядом, временами перетаскивая его через наиболее густые заросли. По бокам от насыпи появились заболоченные участки с озерцами воды. Один раз открылся очень неплохой вид на Ильинское и храм в нём.

Небо отражается в болоте
 (699x524, 176Kb)

Идти тем временем становилось всё сложнее - даже и не верилось, что по этим рельсам что-то ездит. Появилась мысль при появлении тропинки в сторону Ильинского эвакуироваться по ней на шоссе и попробовать подобраться к дороге со стороны торфоразработок. Но такой не нашлось, зато нашлась тропинка, идущая почти вдоль узкоколейки и поворачивающая вроде бы туда же, куда и она, по небольшой насыпи. Наверняка эта насыпь тоже когда-то была узкоколейкой. Решил ехать по ней, тем более, что заросли впереди не внушали никакого оптимизма. Очень скоро тропинка перешла в откровенное болото - через каждые 50 - 100 метров попадались лужи грязи, местами со стоячей водой. Справа показалось мелколесье, очень напоминающее заброшенные торфяные поля.

Рельсы прячутся в траве
 (699x524, 230Kb)

Здесь есть железная дорога???
 (699x524, 180Kb)

Старые торфяные поля, заросшие мелколесьем
 (699x524, 112Kb)

Грязи на дороге стало совсем много. Сначала преодолевал её с разгона, но потом луж стало слишком много и они стали слишком большие. После того как велосипед намертво увяз в очередной грязи, пришлось слезать и вытаскивать его на руках. Попытка проверить, где узкоколейка (предполагалось, что она на соседней насыпи, метрах в 10 справа) привела к утоплению в канаве с водой где-то по колено. Досадно, но ладно, и так уже перемазался, вылез из болота, поехал дальше. К грязи прибавилась ещё одна напасть - тропинка стала узкой, двое не разойдутся, поэтому постоянно цеплял рулём за кусты и прочую растительность. Но, оказалось, это ещё не всё - видимо, дорожка шла в обход особо топких мест, поэтому она постоянно петляла и поворачивала, превратившись в некое подобие слалома, только вместо снега была грязь.

Танки грязи не боятся!
 (699x524, 177Kb)

Очень кстати встретил местных жителей, которые рассказали, что до торфоразработок мне ковыряться ещё километра два, причём надо держаться правой тропинки. Ага, это я узнал очень вовремя, так как можно долго стоять на развилке и думать, куда ехать, пользуясь картой, на которой нет не только тропинки, но даже и самой узкоколейки. Пока я разговаривал, аборигены стали дружно обсуждать, проеду ли я "через ту грязь, да нет, не через эту, а вот через ту", на "лисе" - так они, оказалось, называют велосипед. Интересно происхождение этого слова - "лис". Наверное, это укороченное от "лисапет", как иногда в народе называют велосипеды. То, что местные все были в болотных сапогах, как-то настораживало. Оказалось, что народ массово ходит в эти болота за ягодами и грибами, которых там много - несколько раз видел заросли брусники, а по словам жителей, в этих болотах полно клюквы.
Развилка показалась довольно быстро, а за ней стало твориться нечто совсем жуткое. Грязь стала повсеместной, кое-где в неё были накиданы ветки и небольшие брёвна, чтобы совсем не увязнуть, всюду была вода. Пару раз проваливался в торфяную грязь сантиметров на 20. Хорошо, что там не глина, а именно торф - из него проще выковыриваться. Скорость движения упала практически до нуля: сел на велосипед, проехал пару десятков метров, застрял, слез с велосипеда, вытащил его, вытащился сам, опять сел в седло, и так далее.

Это не самая большая лужа, которая мне встретилась))
 (699x524, 168Kb)

Встретилась ещё одна развилка, дорога направо выглядела более обитаемой, а количество грязи на левой превзошло все мои ожидания, поэтому поехал направо. Вскоре показался просвет между деревьями, за которыми начинались торфяные поля - огромные темно-коричневые пространства без какой-либо растительности, местами залитые водой.
На краю леса нашлись и рельсы. Оставил велосипед и пошёл на разведку. По краю торфяных полей навалены кучи коряг и пней, вытащенных из торфа при расчистке местности.

Торфяные поля
 (699x524, 106Kb)

Тележка от вагона
 (699x524, 190Kb)

"Главный ход" узкоколейки
 (699x524, 189Kb)

Узкоколейка выныривала из кустов, а дальше шла по довольно свободной насыпи, вдоль которой была даже вполне проходимая тропинка. Вернулся к велосипеду, которого уже почти не было видно под слоем грязи - вместо серо-синего он стал равномерно коричневым. Собственно, я выглядел не лучше.
Решил ехать вдоль рельсов насколько удастся, но, судя по всему, до конца "главного хода" оставалось уже не так много. На тропинке спугнул какую-то здоровую змею - не знаю, что это такое за зверь, но явно не уж - жёлтых пятен на голове у неё не было, да и цвет серо-стальной против чёрного ужа. Змея убралась куда подальше, а я поехал по тропинке. Рельсы без наката, количество шпал меньше любого разумного - от силы две-три шпалы на метр. Вместо шпал положены стволы деревьев, почти все даже с корой, рельсы прибиты прямо к ним костылями, без каких-то накладок. Хотя здесь меня это не очень удивило - при расчистке торфяных полей рубится много деревьев, вот и наделали шпал из местного материала.

Лесная дорога
 (699x524, 189Kb)

Последний участок "главного хода" был очень приятным - такой характерный "узкоколейный" пейзаж - зелёная аллея в лесу, по которой идут рельсы, а наверху деревья почти смыкаются над дорогой, нет ни полосы отчуждения, ни балластного основания - рельсы вьются прямо по земле. Но вот приехали - среди травы видна стрелка. Направления - прямо и налево. Куда ехать? Путь налево "зашит" - стрелка переведена вправо и зафиксирована в этом положении костылём. На обычной железной дороге в таких случаях вешается замок, который запирается на ключ. Здесь поступили проще. Значит, налево дороги нет - недействующая узкоколейная линия всегда очень быстро разбирается.

"Зашитая" стрелка. Здесь от дороги начинают расходиться "времянки"
 (699x524, 175Kb)

Но вот рельсы резко поворачивают вправо, лес заканчивается и дорога делится на три "времянки", с которых вывозится торф. Почему "времянки"? Дело в том, что эти участки линии следуют за направлением разработок торфа - выработали запасы в одном месте, перенесли добычу дальше, переложили рельсы на новое место. Поэтому класть их хоть как-то серьёзно нет никакого смысла, а сама "времянка" - по сути просто часть рельсо-шпальной решётки, которая легко разбирается, перевозится, а потом собирается на новом месте, сегодня она здесь, а завтра там.

"Времянка"
 (699x524, 138Kb)

Самая левая времянка теряется где-то в кустах, а средняя и правая идут почти параллельно, между ними только глубокая канава, по которой отводится лишняя вода. Потом этих канав будет ещё очень много по всему полю.
Сами торфоразработки организованы очень просто - снимается верхний слой почвы вместе с растительностью. а потом торф по мере его просыхания очищается от коряг, сгребается к узкоколейке, где и грузится в вагоны. Никакой специальной техники типа торфоуборочных комбайнов, остатки которых я видел, например, в Решетниково, здесь нет.

Здесь торф грузят в вагоны
 (699x524, 114Kb)

Две параллельные "времянки", идут вроде рядом, а на самом деле на разных торфоучастках
 (699x524, 145Kb)

Вокруг расстилается какой-то прямо марсианский пейзаж - тёмно-коричневая равнина без каких-то признаков жизни, только на горизонте виден лес и где-то вдалеке возится экскаватор. Что он там делает, я узнал позже. Ну что ж, выбрал самую правую времянку, как наиболее проходимую из всех трёх, и двинулся по ней. Иногда получалось даже ехать на велосипеде. Ехать по влажному торфу оказалось очень необычно - он проминается под колёсами, но не пересыпается, как песок, а прогибается, издавая при этом звук, похожий на скрип снега под ногами. Велосипед идёт очень мягко, но так как колёса всё же погружаются в торф, сопротивление движению заметное. Доехал до первой точки погрузки торфа на железную дорогу. Собственно, никакого перегруза там нет, просто кучи просохшего торфа рядом с путями и следы трактора рядом с ними. Поехал дальше, времянка слева стала совсем кривой и вскоре закончилась, а моя шла куда-то дальше, по направлению к лесополосе. У самого леса я решил устроить привал, заодно осмотреться и спросить у показавшегося невдалеке местного жителя, как отсюда побыстрее выбраться в сторону Ильинского. Дед-грибник сказал, что буквально в двух шагах начинается дорога, ведущая к краю болота, откуда по приличной дороге можно выбраться на шоссе. Поблагодарил его и двинулся дальше по времянке. План и профиль линии просто сказочные - "американские горки" отдыхают. Очень хотелось бы увидеть здесь ЭСУ с вагонами, они колоритно бы смотрелись среди торфяной равнины. Но их нет - вагоны остались на станции, а ЭСУ надёжно заперта в сарае у завода.

План и профиль линии))
 (699x524, 122Kb)

Тот же участок, вид с другой стороны
 (699x524, 115Kb)

В одном месте через дорогу переезжал трактор и свёз рельсы в сторону где-то на полметра, в другом месте путь "переваливается" через кочку, а чуть дальше строители дороги забыли положить шпалу и рельсы висят в воздухе. Не знаю, как себя чувствует машинист ЭСУ, проезжая по такой дороге...

Здесь был трактор
 (699x524, 146Kb)

Но вот сплошая линия заканчивается, рельсы просто обрываются, нет даже стандартной в таких случаях кучи земли, не говоря уж о каком-то ограждении тупика. Но оказывается, что это не тупик. Метрах в ста впереди линия продолжается, а в разрыве видны куски поломанных рельсов и остатки шпал. Всё понятно, передо мной следы крушения, после которого путь ещё не успели восстановить. Чуть дальше прямо на земле лежит кузов от торфовозного вагона, а на рельсах рядом с ним стоят его же тележки. В пятидесяти метрах за ним рельсы обрываются окончательно, а так как следов шпал в торфе нет - значит, дальше их и не было. Всё. Финал. Дорога пройдена.

Путь не восстановили после крушения
 (699x524, 126Kb)

Рельс
 (699x524, 171Kb)

Поднятые тележки от вагона...
 (699x524, 172Kb)

... и неподнятый на них вагон
 (699x524, 103Kb)

Ещё в паре сотен метров впереди лежит какой-то непонятный металлический предмет, оказавшийся огромным ковшом от экскаватора. Всё, можно разворачиваться и ехать обратно. До лесополосы, около которой мне пообещали дорогу, добрался относительно без проблем. Дороги около деревьев не нашлось, зато она оказалась наверху, на самой насыпи. По краям дороги был свалены кучи коряг и пней - это обычное дело на торфоразработках - но в середине она была вполне проезжей, только к концу, когда насыпь стала совсем низкой, появились кочки, от которых пришлось уворачиваться. Этакий слалом по кочкам получился.

Отходы торфодобычи
 (699x524, 200Kb)

И вдруг дорога закончилась, тогда же я понял, чего делал в поле экскаватор. Оказалось, он копал дренажные канавы, чтобы отвести воду из болота. Канавами, правда, назвать это было трудно - скорее это похоже на противотанковые рвы - глубина только до уровня воды была метра три и ещё чёрт знает сколько под водой, так как это болото. И ширина канавы метра полтора. Остановился на берегу и задумался, что же делать. Ехать назад, чтобы объезжать потом полполя, совсем не хотелось. Перекинуть велосипед через канаву, а потом прыгнуть за ним следом? Рискованно, так как в случае недокидывания и падения велосипеда в канаву он наверняка утонул бы, а остаться без транспорта было бы совсем грустно. Решил прыгать вместе с велосипедом. Оказалось, что это не самое плохое решение - оттолкнувшись от края канавы, я выбрасывал велосипед вперёд, и дальше он как бы тянул меня за собой, так как весит он всё же прилично. Преодолев таким образом четыре канавы, я наконец-то выбрался на край болота. К сожалению, сделать фото этой "противотанковой канавы" я не догадался.
Интересно, каким образом через канаву перебрался дед-грибник, подсказавший мне этот путь - неужели тоже перепрыгивал? Судя по следам, именно так и произошло. Да, есть дедушки в русских селеньях))
По краю леса нашлись знакомые уже следы шпал - когда-то и здесь была узкоколейная "времянка". Вдалеке виднелись действующие разработки, но дорога к ним была совсем уж страшной, поэтому я ограничился их фото издалека и начал пробираться к выходу.

Действующие торфоразработки
 (699x457, 54Kb)

До конца болота пробрался по полупроходимой дороге - перемазался, конечно, весь, но терять было уже нечего - и я сам, и велосипед, да и местность вокруг были примерно одинакового тёмно-коричневого цвета. Дорога уверенно сошла с края болота и повела в лес примерно в нужном мне направлении. Но что это была за дорога... Если вокруг болота накопали противотанковых дренажных канав, то это была явно противотанковая дорога - любой шаг заканчивался утоплением в жидком торфе где-то по колено. Но следы деда-экстремала были видны и здесь. Кое-как выбрался на край леса, где можно было хотя бы идти не проваливаясь. Где-то через километр дорога стала лучше, уже можно было ехать, а последние километра полтора это была вполне приличная грунтовка, без малейшего намёка на те ужасы, из которых я выбрался. Вот и шоссе. Указатель гласил, что грунтовка ведёт в какие-то охотничьи угодья, но никак не на торфяные болота. Выбрался на шоссе, как мог отряхнулся (надо сказать, большого результата это не дало) и двинулся в сторону Ильинского, куда вскоре и приехал. В отличие от аккуратного и ухоженного Заводского Ильинское оказалось самым обычным посёлком с убогими кирпичными двухэтажками, остатками промышленности в виде стен и каких-то ржавых металлоконструкций и магазином, в который я и направился в поисках еды и питья, так как взятого с собой из дома явно не хватало.
Оставался неувиденным ещё один важный объект - церковь в Ильинском, очень невнятной архитектуры, зато с шикарной колокольней. Оказалось, она совсем рядом с шоссе, буквально в пяти минутах езды. Стало понятно, почему она так странно выглядит - когда-то её пытались снести, но почему-то ограничились только центральным куполом, которого нет и сейчас. Хотя, собственно, почему "когда-то"? Вполне понятно, когда и кто. Сейчас центральный купол сделали из того, что было под рукой, а маленькие куполочки по краям оказались вообще металлическими. Да, тут ещё работать и работать. Но колокольня действительно была хороша. Заснял несколько видов церкви и старый домик через дорогу, судя по крестам на фасаде, тоже относившийся к церкви, бросил пару монет в ящик на восстановление храма и поехал в сторону Кимр.

Церковь в Ильинском
 (524x699, 77Kb)

Она же, но с другой стороны
 (699x524, 92Kb)

Дорога обратно оказалась не в пример сложнее. Если туда я ехал в основном под гору, то обратный путь превратился в сплошной подъём. Поэтому до города я еле тащился. Но вот, наконец, показался указатель на въезд в город, приличный асфальт сменился ямами и выбоинамим - Кимры! Заехал на автовокзал, снял там пару ЛиАЗов и поехал дальше в центр города. Как оказалось, историческая часть там совсем небольшая, и почти всю её я успел объехать. Нашлась ещё пара модерновых домиков на главной улице и несколько симпатичных купеческих особняков вдоль реки. Пора было двигаться на вокзал.

Крыльцо одного из старых домов, Кимры
 (524x699, 124Kb)

Автобус ЛиАЗ-5256 Кимрского ПАТП. Год назад на этом же месте я заснял ЛиАЗ-677
 (700x497, 84Kb)

Приехал, взял билеты, заснял вокзал, поезд на Сонково, опять с ДМ62, и пошёл грузиться в электричку.

Вокзал в Савёлово
 (699x524, 90Kb)

Поезд Савёлово - Сонково - тепловоз и два вагона
 (699x524, 88Kb)

Ручная стрелка с фонарём, станция Савёлово
 (699x524, 132Kb)

Около 9 вечера был в Москве. Домой решил ехать своим ходом, так как в метро в таком виде меня вряд ли бы пустили - вернее, я-то успел очиститься по дороге - что-то сам отряхнул, что-то осыпалось по пути в Кимры, но велосипед не внушал никакого оптимизма. чтобы не думать, выбрал самый простой путь - Бутырский Вал, Белорусская, Тверская, бульвары, Большой Каменный мост, Октябрьская, и дальше по прямой. Домой приехал в одиннадцатом часу вечера, на счётчике было чуть больше 90 километров. Ну что ж, отличная поездка, море впечатлений, а с карты узкоколеек исчезло ещё одно "белое пятно"
Метки:  

Процитировано 5 раз

FIRE_TT   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 11:28 (ссылка)
Ты молодец, прочитал все полностью, очень интересно! Планируешь еще как либо велопоходы?
Ответить С цитатой В цитатник
otricaloff   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 16:26 (ссылка)
И правда отличная поездка! Я хоть и не фанатка транспорта, но прочитала статью с большим удовольствием, что-то новое для себя узнала. Домики деревянные действительно, как сказочные. А поведение бабочек в прошлые выходные меня тоже удивило. Летом гоняешься за ними, чтобы сфотографировать, а тут чуть ли не вплотную подпускают.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:01 (ссылка)
FIRE_TT, не знаю, по погоде посмотрю. Вообще хотелось смотаться в Шатуру, но там маршрут надо продумывать.
А ещё есть давняя задумка проехать по бывшей узкоколейке Рязань - Владимир, но скорее всего уже не в этом году. Сейчас есть смысл ехать только до Шумаши и в тот же день возвращаться - всё-таки дни уже короткие, темнеет рано.

otricaloff, спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 21:19 (ссылка)
Кстати, скоро обработаю фото и выложу отчёт с заброшенной линии Нахабино - Павловская Слобода.
Ответить С цитатой В цитатник
FIRE_TT   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 10:38 (ссылка)
Traveler_in_Time, давай, тоже интересно будет почитать
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2008 г. 11:39 (ссылка)
Здравствуйте!

Вопрос к Вам: когда была произведена вылазка?

Месяц назад мои знакомые катались там на "пионерке". Магистральный путь был частично украден, УЖД не работала.

Алим Аджиев пишет:

По системе собственно. Она длиною около 8-10 км, если все усы просуммировать. Есть старая насыпь еще, на старые торфополя, но она заросла даже деревьями, которым лет по 10. Есть торфобрикетный завод, куда это все когда-то возилось.
Примерно весною-летом украли с нее около 400 метров рельсового пути, как раз между заводом и торфоразработками, чем сделали полностью невозможной какую либо эксплуатацию УЖД. Приезжала милиция, но так и не нашли, как я понял, кто украл. На рельсах и насыпи без рельсов полно следов использования газовой резки.
По этой самой причине, видимо, движения на ветке нет совсем, и не было в этом году. Она сильно заросла, местами борщевик высотой 2 метра и другая трава тех же размеров, местами и молодые березки высотою 40-70 см. Главный ход в нескольких местах завален упавшими деревьями. С помощью топора мы эти завалы расчистили, сделав все оставшиеся неразворованными участки проезжими.
рельсы везде тонкие, наверное, Р-18 какие-нибудь. шпалы везде - просто куски стволов берез, как на времянках, так и на магистральном пути. Состояние пути весьма среднее. Я бы даже сказал, среднее среднего. Быстрее 20-25 км/ч даже на дрезине там идти небезопасно. Это явно не 50 км/ч как в о Мхе или Орше. Хотя мы ехали все время на первой скорости, 10-15 км/ч, в силу того, что дорога недействующая и очень сильно заросла. Местами приходилось штурмовать только с подталкиванием сзади силами Севы или Андрея, исполняя дрезиной функции сенокосилки. Сходы у нас были только на времянках на торфополях, куда въезды были зашиты на стрелках.

По самой поездке. Старт с Севиной дачи севернее Талдома, двумя машинами Севина Нива и УАЗик Пети. Погрузили на обе машины в разобранном виде дрезину, привезли к переезду УЖД с трассой Кимры - Тверь. Остановились лагерем недалеко от переезда, собрали и поехали на поля. Менее чем через километр наткнулись на украденный участок пути. Прошли его пешком, а также прошли дальше по неукраденному пока еще пути, найдя место подъезда к нему на автомобиле. По пути нашли развилку новой и старой насыпи (она шла очень давно по старым торфополям, сейчас она как и сами торфополя старые, заросла кустами и деревьями, но на пути еще есть следы стрелки). Дальше Петя с Андреем пошли искать выезд на трассу оттуда, мы с Костей вернулись к дрезине, где нас ожидали Сева с Ваней (маленький сын Севы). Вернулись на дрезине на переезд, переехали его и поехали в сторону завода. Там уперлись в завалы деревьев, вернулись к лагерю за топором, а к тому времени уже и Петя с Андреем пришли. Все вместе поехали на торфозавод, ликвидировали по пути все завалы. На заводе нашли состав из самодельных торфовагонов (платформы с сильно наращенными деревом бортами). Следов некогда жившей там ЭСУ, единственного локомотива, не нашли. Вернее, увидели издалека остов ЭСУ. Хочется надеяться, что это не та единственная ЭСУ, что там была, и еще есть чему там ездить...

Вернулись. Оказалось, как мы и надеялись, что дрезина входит в УАЗик Пети целиком, без разборки. Только задний борт приходится оставлять открытым.

Погрузили, поехали к найденному месту подъезда к неукраденной пока еще части ветки на торфополя, где новым лагерем встали. Разгрузились, поехали на поля.

На полях нашли 4 уса, 3 из которых зашиты, ибо путь непроезжий на них (есть места где мы сходили с рельс, несмотря на предельно малую скорость). И идет весьма активная торфодобыча, несмотря на то, что путь для вывоза торфа отрезан!
2 комбайна, эдакие гигантские стальные горшки на гусеничном ходу, буксируемые тракторами, даже в выходной день кружат по полям и срезают торф, насыпая его в "караваны", длинные кучи вдоль ужд-путей времянок. К нам довольно быстро подошел какой-то мужик, наверное, сторож, но настроение его было самое дружелюбное. Я спросил его, собираются ли восстанавливать украденый участок, он сказал, что, скорее всего, нет. дословно сказал "Будут возить автомобилями сначала, а потом будут возить на новый завод". Что это за новый завод, где именно он и чем будут на него возить, я так и не понял, хотя Сева, Костя и Андрей, очевидно, понял, что именно он объяснил. Как говорится, подождем зимы, когда начнется вывозка...
Последний, самый дальний, ус шел на поле, только подготавливаемое к разработке. Оно еще не высохло полностью, и все было "засажено" характерными болотными кочками. Вспоминался почему-то роман Конан Дойля "Собака Баскервелей", и невысохшие места вызывали некоторые опасения, касательно того, насколько легко можно там утонуть :). Но вдоль болота уже выросли лесополосы (интересно, за сколько лет до начала разработок болота их высаживают?) и вдоль них уже шел ус, по которому мы и ехали, проламываясь местами, как обычно, через островные заросли травы и молодых березок.

Объехав все усы, вернулись к украденному участку. Чтобы не слететь с рельсов, мы с Костей еще заранее, когда разведывали пешком, поставили вертикально столб из отрезанного кем-то до нас (видимо, для изготовления шпал) ствола молодой березы. Столб весьма помог нам, ибо рельсы везде на этой дороге скрыты в траве и не видно, где они кончаются.


Схема линий. Показан украденный участок. http://www.ljplus.ru/img4/m/a/malianov/uzd_ilinskoe.jpg

Были Вы на месте украденного пути? Были ли там рельсы?


С уважением, Александр Малянов (malianov.livejournal.com)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Traveler_in_Time   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:34 (ссылка)
Вылазка была 20 сентября.
По поводу ЭСУ - есть ещё одна, хранится в гараже, её фото в отчёте.
По поводу снятого участка. Да, действительно в один момент мне показалось, что рельсов нет, причём по карте это именно то место. Я бы не сказал, что это в километре от перезда - как мне показалось, подальше. Выглядело это так, что периодически натыкался велосипедом на рельсы, а в один момент они перестали попадаться. Но перед поворотом рельсы нашлись, поэтому решил, что просто не заметил их в траве. Каких-либо следов газовой резки не видел, хотя в траве их тоже особо не разглядишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:39 (ссылка)
Прочитала с удовольствием. Такие места красивые. А еще, ценный опыт преодоления грязи, которая у нас всегда достаточно привычна. Теперь знаю как отличить торфяной поезд от забора:)
Можно забрать в цитатник?
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 18:10 (ссылка)
Бисеренка, спасибо))) Ну вот видишь, теперь уже не перепутаешь забор и поезд))) Забирай, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 14:45 (ссылка)
Traveler_in_Time, отлично:) Спасибо.
Просто про поезд если бы ты не написал, точно подумала, что забор. Я ведь про торф знаю только как о полезном ископаемом, и еще о том, что он горит летом в наших лесах все время, сама возле одного такого леса живу... Никогда не думала, что добыча и перевозка торфа связана с такой почти дикой романтикой...
Ответить С цитатой В цитатник
Артём_Светлов   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 20:18 (ссылка)
Исходное сообщение Traveler_in_Time
FIRE_TT, не знаю, по погоде посмотрю. Вообще хотелось смотаться в Шатуру, но там маршрут надо продумывать.

А ещё есть давняя задумка проехать по бывшей узкоколейке Рязань - Владимир, но скорее всего уже не в этом году.


Надо ехать на что-нибудь действующее, например на Мокеиха-Зыбинское торфопредприятие, на станцию Пищалкино.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 22:07 (ссылка)
Артём_Светлов, да, про Макеиху я много слышал, но это тоже не ближний свет. Будем пробовать.
Ответить С цитатой В цитатник
Komen_dant   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 03:38 (ссылка)
Спасибо за отчет, жаль из него не понятно восстановлена ли сворованная линия на поля?

по ссылке из
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 15:33 (ссылка)
Много неправды касательно номеров ЭСУ и не только. И на большинстве карт эта дорога обозначается.
Подробная информация есть здесь: http://sbchf.narod.ru/25/kimrskoe.html
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 19:20 (ссылка)
ъ_ъ_ъ, а конкретнее, что не так? Я не претендую на истину в последней инстанции, я пишу то, что видел. Но утверждения, что всё неправильно, без конкретики, я считаю бесполезными.
За ссылку спасибо, она мне известна, по описаниям с этого сайта была организована первая поездка.
Кстати, в отчёте из первой поездки номер ЭСУ-2а-873 читается идеально, других номеров я не упоминал. То, что в этом году около завода по-прежнему лежали остатки именно от 873-й - проверено, просто я не стал акцентировать на этом внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 08:08 (ссылка)
>условной станции Заводская

Почему станция Заводская - "условная"? По данным С. Костыгов, в документах торфопредприятия она называлась именно так, следовательно станция - абсолютно реальная.

>остатки ЭСУ-2а-873
Туда никогда не привозилась ЭСУ2А-873

http://sbchf.narod.ru/25/kimrskoe.html
Приятной неожиданностью стало наличие мотовоза (самоходной электростанции) ЭСУ2А-788, привезённого в 2006 году из Новой Орши для использования в качестве источника запчастей к мотовозу ЭСУ2А-778.

ЭСУ2А-788, ЭСУ2А-788 (номер). Снимки сделаны 24 августа 2005 года в посёлке Новая Орша (Тверская область, Калининский район).

ЭСУ2А-788, ЭСУ2А-788 (номер) Снимки сделаны 3 апреля 2007 года на территории торфобрикетного завода вблизи посёлка Заводской (Тверская область, Кимрский район).
-------------------

На бортах ЭСУ2А-788 краской выведены цифры 873, но смысл ровно тот же самый, что и смысл соседней надписи х@u. Ориентироваться следует не на надписи краской, а на заводскую металлическую табличку!

>Значит, дела у предприятия действительно неплохи, если позволили себе списать 873-ю ЭСУ и купить что-то взамен.

Грубейшая ошибка: ЭСУ2А-788 (та, что обозвана "873") была куплена изначально в нерабочем состоянии в качестве источника запчастей.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 17:28 (ссылка)
Суперский фототчёт!!!

Сам так на велике 2 раза туда катал но до торфяных полей так и не добрался. За-то удавалось пролезть внутрь "депо" и щёлкнуть стоящую там ЭСУ2А
Поодаль, кстати валялся остов от другой ЭСУ. Он сейчас уже не там?
Очень жаль конечно что сломали водонапорку в Савёлово - ВАНДАЛЫ!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 19:31 (ссылка)
ъ_ъ_ъ, довольно сложно ожидать, что в пустом кузове найдётся заводская табличка с другим номером. Особенно, если номер написан на будке, следов его перебивки нет, и, более того, все остальные части надписи соответствуют действительности. Спасибо за уточнения.

Аноним, остов от этой ЭСУ о сих пор валяется у завода, только его откинули подальше от путей. На торфяные поля всё-таки советую ехать от Ильинского, если нет цели посмотреть узкоколейку, или выбрать более сухое время. Дорога к полям отходит от шоссе перендикулярно к нему, в самом её начале стоит указатель на охотничье хозяйство, про торфоразработки там нет ни слова.
А башню действительно очень жаль.

Komen_dant, к сожалению, узнал о разборке части линии уже после поездки, а так бы посмотрел специально. По моим впечатлениям, части рельсов действительно могло не оказаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2008 г. 21:58 (ссылка)
*в раздумьях...*
Или ещё раз туда съездить, уже без фанатизма по болотам. Уж больно места красивые.
Проверить наличие/отсутствие рельсов, подобраться вплотную к торфоразработкам, найти табличку с номером ЭСУ, если она есть ещё... Кстати, а где она крепится?
Ответить С цитатой В цитатник
FEARless_kNIGHT   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2008 г. 19:42 (ссылка)
Отличное повествование!
Ответить С цитатой В цитатник
La_anarquia   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 01:02 (ссылка)
Все, я твой друг навеки.Терь от тя не остану
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2008 г. 00:30 (ссылка)
Рассвет_на_закате, А я и не против - гораздо приятнее ездить в компании,тем более, в хорошей))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку