-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Левиафан

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 19:22 + в цитатник
Обратил внимание на фильм Звягинцева скорее из-за шумихи, поднятой вокруг него разного рода "активистами" - православными, прокремлёвскими, даже казачьими (хотя, казалось бы, они-то тут при чём?) и т.д. Такого рода антиреклама сделала своё дело - появился интерес.
В общем, посмотрел.
Фильм длинный (почти два с половиной часа), но не затянутый, как пишут в некоторых отзывах. Просто жизнь в российской глубинке, где и происходит действие, идёт гораздо медленнее и неспешнее, чем в Москве. Скорее в этом случае Москва - исключение.
Нет в фильме и той "движухи", которую мы привыкли видеть в голливудских фильмах, когда за несколько минут происходит десяток-другой действий, радикально меняющих сюжетную линию. Такая "замедленность" - скорее художественный приём, чем недостаток, так к ней и надо относиться. Кстати, режиссёр умело пользуется этой медлительностью, чтобы передать суровую красоту северной природы, окружающей сюжет фильма - приём, которого я много лет не видел в нашем кино (может, не те фильмы смотрел). Невысокие горы, холодное море, серые тучи, дождь - вот спутники героев.
Сюжет фильма довольно прост - есть главный герой, владелец своего домика на берегу и небольшой автомастерской при нём, и есть мэр городка, который хочет построить на этом месте себе дворец. Для "освобождения территории" он привлекает на свою сторону все подвластные ему структуры - прокуратуру, суд, с помощью которых и отнимает лакомый кусок земли, придавая всему этому вид законности. Вот, собственно, и всё. Остальное - человеческие отношения, переживания - навиваются на этот нехитрый и такой характерный для наших дней сюжет.
Мэр города - типичный чиновник в современном смысле слова, он искренне не понимает, каким образом какая-то "букашка" пытается ему противостоять, и потом, он же выплачивает "достойную" компенсацию. Представляю себе, сколько таких мэров таких городков узнали самих себя в этом фильме. Городской священник поддерживает мэра, говоря, что вся власть от бога, раз бог её тебе дал - так пользуйся, всё хорошо. Полиция, прокуратура, судья - все хорошие знакомые мэра. И всё это тоже не просто люди, а типажи своего (то есть нашего) времени. Я в своей деятельности видел многих таких людей - инвесторов, чиновников, которые всё понимают, на словах сочувствуют, но находят оправдание и ровным счётом ничего не делают для исправления ситуации. Это как "Ревизор" Гоголя в школе - "типичный" городничий, "типичный" судья, только герои Звягинцева - люди не из давно ушедшего XIX века, а люди, живущие здесь и сейчас, в одном городе с нами - может быть, даже на одной улице или в одном доме. И поэтому фильм наверняка запретят. Слишком хорошо в нём всё узнаётся, и слишком многие увидели себя с той стороны, с которой им бы не хотелось. Собственно, по той же причине был запрещён в свой время упомянутый "Ревизор" и многое другое, что сейчас воспринимается как классика.
Повод запретить конечно, найдут. Это и ненормативная лексика, которой действительно много в фильме, но здесь она не является самоцелью - послушайте, как говорят мужики в какой-нибудь полуживой деревне или небольшом городишке, вы не найдёте различий. Это просто язык общения, поэтому мат не бьёт по ушам, это не цель картины. Это и общая картина, что "всё плохо", хотя на самом деле город, где происходит действие - далеко не самое страшное, что у нас может быть, в своих поездках я видел и пострашнее. У них и дороги приличные, и дома не разваливаются, а попробуйте проехать да хотя бы по Тверской области, когда одна за другой идут мертвые деревни, схваченные непроходимым лесом из борщевика - вот где ужас! Глаз пытается зацепиться хотя бы за один жилой (в смысле обитаемый) дом - и нет его. Поэтому в этом плане у Звягинцева далеко не всё так плохо. Это и алкоголь, но где у нас не пьют? И опять же, это не самоцель фильма, это скорее художественный приём.
Цель фильма - показать жизнь обычного (опять же "типичного") человека в наше время. И эта цель достигнута.
Ещё один важный момент, я бы сказал, резко выделяющий фильм из череды нашего кино. Это ни одной (ни одной!) на протяжении всех двух с половиной часов сцены насилия. Нет ни картинного мордобоя, ни луж крови, ни пыток, ни истязаний - ничего нет. Даже если по сюжету должна быть драка, режиссёр умело её обходит, тем не менее давая понять, что вот здесь она произошла. Но есть только момент до насилия, когда всё начинает нарастать, и после, когда уже раны залечены или как минимум забинтованы, и всё опять вернулось к нормальной жизни. Это большой успех автора.
И следует отметить великолепную игру актёров - нет этих "вымученных" "сериальных" эмоций, громких картинных сцен, всё просто и естественно. Поэтому и становится ясно, что ситуация, в которой оказались герои, может случиться с каждым. И поэтому, повторюсь, фильм скорее всего не выйдет в наш прокат.

Итог - рекомендую посмотреть фильм "Левиафан" всем, кто не боится взглянуть в глаза реальности. Смотреть, пока не вмешался Роскомнадзор, политики, разного рода "активисты" и прочие. Для них это - действительно страшная картина.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку