-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Topbot

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 205665


IQ (idiotic question): не воспитывает ли инфантилов защита прав потребителей?

Понедельник, 30 Января 2023 г. 18:01 + в цитатник

С утра на улице привычное для понедельника оживление: прогревают, провожают, выгуливают и просто куда-то бредут. Пора и самому браться за привычный уже понедельничный пост на привычную тему. Стабильность — она, знаете ли, в чём-то всё же неплоха.

Вопрос сегодня один, от читателя.

Те, чьё детство и юность пришлись ещё на СССР, помимо восторгов от всего натурального и неподдельного, наверняка помнят, что такое дефицит и очереди, а также не понаслышке знакомы с откровенным хамством продавцов и других работников сферы обслуживания. Увы, дефицит взрастил особую прослойку общества с характерными чертами поведения. 

А потом (не в одночасье, конечно) товаров стало больше, появилась конкуренция, потребовалось учиться это изобилие продавать, и те из продавцов, кто не успел приспособиться к изменившимся условиям окружающей среды, выпали из обоймы. Да и покупатель стал разборчив, придирчив, а порой капризен и фу таким быть. И этому процессу в немалой степени, помимо опухшего от товаров рынка, способствовало то, что права потребителя стали ревностно защищать.

Помня о продавцах конца эпохи СССР, оно, с одной стороны, и неплохо. Но у читателя возник вот какой вопрос. Любое гиперопекаемое существо имеет ненулевой риск вырасти инфантильным. А тут общество этой своей идефикс об «клиент всегда прав, пусть порой и оборземши» всячески препятствует взращиванию в человеке чувства шухера. Эти инструкции, пестрящие предостережениями — мол, кошку в микроволновку и стиральную машину не совать, пакеты на голову не надевать — нет, оно понятно, что при бдительных правозащитниках производитель и торговец будут писать в инструкциях всё, о чём только можно предупредить, чтобы было потом чем оправдаться, если тупка-потребитель вдруг сделает себе больно или обидно. Но побочный эффект гиперопеки никуда не денется. И ещё момент. Раз клиент всегда прав, то и реакции у него общество воспитывает исключительно внешнеобвинительные: это не я такой простодыра и дебил, это всё они виноваты! А внешнеобвинительные реакции — ещё один признак и продукт незрелой психики. И общество радостно (пусть и неосознанно) поддерживает этот тотальный инфантилизм. 

И где та золотая середина? — спрашивает читатель. Такая, чтобы и потребитель взросл и вежлив, и продавцы не хамы.


***

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.

P.P.S. На площадке Sponsr (Тыц) — мною пишется книга о неврозах. И здесь же есть возможность получить автограф на мои книги.



источник - dpmmaxdpmmax 
[0 ссылок 83 комментариев 4810 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку