-Цитатник

Разлиновка — шаблоны разлинованных листов всех форматов. - (0)

Разлиновка — шаблоны разлинованных листов всех форматов. Если вам нужен разлинованный листок, в к...

ЛОСКУТНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. - (1)

ЛОСКУТНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. Многие из нас влюблены в крейзи квилт. Оказывается, Мастера лоскутков при...

Рисуем милое личико матрешке . - (0)

Рисуем милое личико матрешке ... Автор мастер-класса Дина Гусева (GusevaDina) пишет: Се...

Тульский пряник... не выходя из дома - (0)

Тульский пряник... не выходя из дома Рецепт необычный, попробуйте обязательно!!! По мнению мои...

Роза из атласной ленты за 1 минуту. Мастер-класс - (0)

Роза из атласной ленты за 1 минуту. Мастер-класс Автор fasolika (Марина) Хочу поделит...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Екатеринбург
Екатеринбург
18:26 19.05.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Аришка
Аришка
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomikt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей: 6254
Комментариев: 590
Написано: 7364


Барельеф "Цветок". Студия Алексея Тищенко, Москва.

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 20:11 + в цитатник
Цитата сообщения ПРЕКРАСНАЯ_ЕЛЕНА Барельеф "Цветок". Студия Алексея Тищенко, Москва.

Барельеф Предлагаю вашему вниманию, свой мастер-класс по лепке барельефа цветка.

Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не смог стать исключением.


Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровненой и оштукатурена.


Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.


Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам),стеки,нож,колонковая кисть, кисть -щетинка,скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера . Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер - это не что иное ,как та же глина, доведённая до концистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.


В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.

Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громозких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.


Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное - производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное - руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя  щелей .


Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.


Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго невыглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.

Шаг за шагом - и рельеф слеплен.

 Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.

Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использавали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).
Спасибо за внимание! К сожалению, МК возможно не достаточно проиллюстрирован, но постарался подробно описать процесс. Надеюсь, что кому- то будет полезным!

http://www.livemaster.ru/alex1000

 

<П.Е.>

 

Серия сообщений "глина":
Часть 1 - Имитация сургучной печати из глины
Часть 2 - МК "Старый ворон". Часть 2. Декорирование.
...
Часть 6 - Очень интересное видео по мозаичной лепке из глины
Часть 7 - Мастер-класс Лепка: Глиняное литье
Часть 8 - Барельеф "Цветок". Студия Алексея Тищенко, Москва.
Часть 9 - Красивейшее объемное панно от Владлена.
Часть 10 - Мастер - класс по созданию зайца

Рубрики:  мастер классы/декор
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку