-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tolle

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2005
Записей: 331
Комментариев: 20
Написано: 596


Випассана и др.

Вторник, 27 Июля 2010 г. 02:43 + в цитатник

Азбука Випассаны, теоретическая часть. 

Восприятие человеком происходит через/посредством шести «дверей восприятия» - это органы чувств: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, сознание. 
Восприятие проходит через как бы четыре стадии – четыре комнаты: 

Первая: Происходит поступление сигнала в любое из шести «ворот» - ощущается его качество (холодно, шероховато, сладко, громко, ярко и т.д.) 
Вторая: сигнал посылается по нервным каналам в сознание (в базу имеющихся в человеке данных) и идентифицируется -распознаётся что это было (солнце, запах цветка, кора дерева, крик кукушки, кофе, человек за дверью) 
Третья: После распознания организм выносит вердикт – один из двух: хорошо или плохо. Оценивает полученную инфу применительно к себе: нравится-не нравится. 
Четвёртая: тело реагирует – строго двумя путями. Если понравилось – хочет ещё, притягивает, если не понравилось - отвращается,отталкивает. 

В четвёртой комнате зарождаются санкары. Санкары – желания получить ещё или оттолкнуть, сбросить, убежать, отгородиться. При повторении реакций одного и того же порядка санкары углубляются и становятся весомее или, если так можно выразиться, злее. Желание становится более сильным, усугубляется. 

Говорится, что опасной является реакция четвёртой комнаты. Только она порождает привязанности, которые приведут снова к следующему воплощению, поскольку энергия желания – реализует свой потенциал и приведёт душу родиться для выполнения желания. 

Также теория Випассаны утверждает, что реакции тела можно остановить, если осознавать их. Поначалу не реагируя, можно приучить тело на физическом уровне не вязать санкары нарочно. Для этого нужно осознать, что всё ПРОХОДИТ. Что бы не хотеть получить – это кончится. Но сначала нужно заметить цепочки – стадии поступления ощущений через ворота восприятия: увидеть прохождение их через каждую из четырёх комнат. Осознать. 

Ещё Випассана в теории доносит, что у каждого органа чувств (двери восприятия) есть свой ум. Это он делает оценку: хорошо-плохо, нравится-не нравится. В связи с его оценкой тело получает соответствующий импульс: приятный или неприятный телу. Так например, после получения мягких поглаживаний по коже распостраняется приятная расслабленность или истома, которую тело «хочет ещё» - хочет продлить, повторить и т.д. 

Вот приблизительно такая теоретическая часть. 

 

 

 

 

 

 

milapres:

Кстати, оказалось: если принять своё место именно СВОИМ - я резко стала рано вставать (как только проснулась, обычно мне вставать всегда неохота - сколько себя помню) 
Не знаю насколько меня хватит, но музыка внутри звучит постоянно и удовольствие. А с утра особенно заметно. 
И пелена (мутный колпак, разделяющий меня и окружение - с приездо держался) - после проработки не вернулся. 

 

 

 

 

milapres:

Вопрос не в том, чтобы признать: да, я гордый! У мене гордыня!! Я такой! 
А в том, чтобы увидеть её - увидеть, как она УПРАВЛЯЕТ тельце туда, где = стыдно находиться. 

 

 

 

 

algol:

Чистота тонких тел позволяет всегда быть в заземлении.
С другой стороны, если человек по каким-либо причинам потерял заземление, он тут же начинает загружаться.
Если человек эпизодами достигает заземления, тогда ничего особенного он не чувствует. Напротив, иногда даже облегчение, поскольку возвращается в обычное своё состояние.
И противоположный край, когда вдруг «выпал» из обычного состояния – заземления, тогда пока не вернешь его – тяжело и непрерывно ощущаешь нарастание тяжести.

 

 

 

 

 

Avatar, помоему естественно - я вот третий раз читаю этот твой пост (на мыло приходит извещение, что в теме алгола обновление) - и третий раз фиксирую, что язык прижат к нёбу - точнее к месту между нёбом и верхними зубьями. 
А с чего ты взял что важно прижимать? Наоборот, это же напряжение мышцы-языка. Хотя вот сейчас попробовал расслабить язык - и как-то сразу в уме очутился (стал мягким); обратно прижал к нёбу - и субъективно ощущения, что прижал мозгусики к своему месту (верх тела), и позволяешь себе быть жёстким из низа живота. 

Вот недавно было озарение, хотя не, не озарение, а просто понимание: 
Чего же так меня мой умишко стремится на@бать-то? 
— ВСЕГДА из хара-центра жёсткий взгляд на ВСЕХ - нет таких случаев, когда это не так 
(если кажется, что перед начальниками, бабами, родственниками, друзьями - не надо сейчас жёсткий взгляд из хара-центра - то это умишко наё@ывает меня 
— Медитация-счёт каждый день тем и хороша, что каждый день она не даёт всерьёз воспринимать те события в жизни, что умишко хочет взять под контроль свой. 
Каждый день делать медитацию-счёт! 
(если кажется, что сегодня (вечером, ночью) не надо делать медитацию-счёт (пьяный, или поздно, или важное событие завтра) - то это умишко н@ёбывает меня! 

Оказывается, можно постоянно быть жёстким=бодрым=неспящим - это очень здорово! Кстати у меня в последнии дни - нет "утреннего ох@уения"; наоборот, чувствую, что за время сна изменился взгляд на мир - стал сонным, мягким - и тут очень хорошо помогает из хара-центра сразу смотреть: пробуждает!

 

 

Серёга:

Скажите, уважаемый Владимир Алголович, бывало ли у вас такое, что переносишь внимание в хара-центр (как-бы посередине тела) и сразу чувствуешь себя телом, можно сказать чувствуешь себя зверем (а не человеком) и сразу наступает такая УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (вроде бы ничем не обоснованная), мнение окружающих не волнует - и вот в таком состоянии уверенности дальше идёшь - но потом конечно из хара-центра выпрыгнул обратно в головУ и чувствуешь себя ТАКИМ БЕЗЗАЩИТНЫМ (это ужос что такое, от такой беззащитности хочется самоубиться) - то есть только что был таким уверенным в себе (как будто например у меня ствол-пистолет в кармане) и вдруг не обнаруживаешь причины уверенности? 
Заземляться кстати не получается, когда вот таким образом внимание в хара-центр=становишься телом-зверем. 
Уверенность - это значит, что я реально попал в хару-центру - или очередной самообман? Вы как-то писали, что однажды у вас при посещении церкви открылась эта самая хара-центнера - и с тех пор вы только оттуда и смотрите. Это же ужос что такое всё время быть телом-зверем, хотя конечно уверенность многого стоит (не зря же в библии написано: "Будьте как птички: не заботьтесь о дне завтрашнем, ибо господь знает, что вы имеете нужду во всём этом"). 

 

Algol ответил:

Это не Хара-центр. 
Это у вас активизация второй и частично третьей чакр.

 

 

 

 

 

algol, похоже-таки, что я понял то, о чём вы говорили: расслабление в происходящем. 
11 августа вечером (приблизительно в 19:30) шёл с работы и чувствую есть близкая обида у меня - оказалось на двоюродного братца - который вообще живёт в "усть-пиздариках" и младше меня - но реально шевелится и поэтому хорошо зарабатывает - в отличие от меня унылого долбо-ба. Он накануне позвонил мне и оказалось, что случайно набрал не тот номер - в общем неприятно вышло всё. 

Ну я конечно начал смотреть на всё из хара-центра - уже не помню точно, что там было, 5 дней прошло всё-таки - и вот вдруг очень хорошо понялось, что вот эти воздействия на меня со стороны всех людей (родственников, друзей) каким я должен быть - это всё Лажа - это всё напрягает. Грубо говоря смотришь из хара-центра и все мои недостатки - легче жить со своими недостатками ничего не делая - чем пытаясь себя изменить в соответствии с мнением окружающих людей. И вот сразу начал зевать (прикрывая рот рукой - на людях всё-таки) и по ногам ощущения вниз пошли. 

Раньше (целый год наверное) смотря из хара-центра - я просто смотрел - при этом упрощались разговоры и отношения с людьми - можно сказать при этом они (вампиры) не могли меня вывести из себя. А тут 11 августа, у меня было явное напряжение=обида - и вот наверное можно сказать что я расслабился в происходящем. 
И вот всё-таки то, что жить со своими недостатками легче ничего не делая - это Сила! 
Хотя после этого события 11 августа - я пошёл в банкомат денежек снять и в супермаркет еды и бухла купить - я чувствовал себя таким радостным, как-будто мне открылась тайна - но одновременно и беззащитным (очень неприятное чувство). 

Хотел сразу 11 числа сюда записать - но чего-то не смог - то ли пьян был или спать хотелось.

 

 

 

algol, когда я однажды, будучи увлечённым учением Бодхи (не испытывать негативные эмоции), спросил у вашей ученицы Саны "как избавиться от негативных эмоций?" - то меня очень поразил её ответ: 

Цитата:

СЕРЁГА, а зачем от них избавляться? Пусть будут, главное, не захватываться ими и не раскармливать их своей энергией.


Это переворачивало все мои представления о жизни. 

А вот месяца 3 назад, я делал упражнение с вашего сайта "Медитация - счёт" 

Цитата:

Сесть, полулечь или вообще лечь, поудобней, а потом и вовсе можно на ходу и в любом месте (но начать лучше уединенно и в удобной позиции). 
Внимание в Хара-центр, заземление, пару раз прокачать энергию по телу – на вдохе из копчика по позвоночнику до основания черепа энергия поднимается (внутренне произносить звук «о-о-о»), 
далее энергия продвигается по черепушке до третьего глаза (межбровье) с внутренним произношением звука «у-у-у», 
затем выдох и энергия опускается в кобчик по передней части тела с внутренним произношением звука «и-и-и». 
Счет до десяти в течение 25 минут. Как только поймали себя на том, что мыслею куда-то утекли, назад, все внимание на счете. Как только поймали себя, что одновременно со счетом прекрасно идет фоном всякие рассуждения, вспоминания и прочее – назад, всё внимание на счет. 
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 … и так 25 минут. 
Для контроля времени включить таймер на сотовом, любую возможность подглядывать за временем убрать, т.е. сотовый перевернуть, часы, попадающие в зону видимости либо убрать, либо расположиться так, чтобы их не видеть. Окончание упражнения должно произойти по внешнему сигналу, чтобы вы не могли подглядывать за временем и отвлекаться на «ага осталось 10 минут, ну ничего, ещё потерпим чуток». 
Собственно всё. 

Делать каждый день в любой удобное время. 

Не делать никогда за рулем во время движения.


Я делал это упражнение каждый день по 25 минут в течение 2-х недель, но потом начались какие-то проблемы в семье и работе - и я это упражнение прекратил в виду его бесполезности (ведь надо было решать проблемы). 

Скажите, какая цель у этого явно бессмысленного упражнения?
Что-то типа, как говорила Сана - не захватываться жизнью? То есть вот эти 25 минут в сутки - это считать Настоящим, реальностью - а всё остальное это как бы игра. Игра - то есть когда из хара-центра смотришь - то весь мир и все твои действия - игра (не затрагивает особо).

 

Algol ответил:

Цитата:

какая цель у этого явно бессмысленного упражнения?


Именно в его бессмысленности для ума. 
Либо вы сумеете шагнуть за ум, либо... либо будет то, что есть. 

Почему настоящая медитация так сложна и трудна? 
А куда ум-то деть? 
Поскольку человек предельно отождествлен со своим умом, то шагнуть за пределы ума, т.е. разотождествиться с ним, это практически, как отказаться от самого себя.

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку