Корпоративная культура - что формирует отношение человека к своей работе? Как заинтересовать сотрудника? Все ли решают деньги? Как сделать процесс работы увлекательным? Как сделать работу персонала оптимальной? Эти и многие вопросы постоянно звучат в разделах кадровых журналов и на бизнес-тренингах для специалистов по кадрам.
Корпоративная библиотека - это доступность профессиональной информации в бизнес-процессе организации и еще один элемент корпоративной культуры. Зачастую поиск источника информации отнимает много сил и времени и на основную работу его уже не остается.
Корпоративная библиотека! Редкие отраслевые издания, профессиональные справочники, новинки бизнес-литературы. Книги для повышения квалификации сотрудников.
Единственный выход для организации - это создание собственной корпоративной библиотеки.
То есть изо дня в день из года в год нужно подбирать профессиональные справочники и обучающие курсы и пособия, чтобы в любой момент можно было воспользоваться ими.
Руководители поручают создание КБ как правило отделу персонала, порой даже не представляя с какими сложностями можно столкнуться при формировании КБ.
Исполнители - отдел персонала, перед которым стоят задачи:
1. Оформить документально создание корпоративной библиотеки - начиная с приказа о создании КБ, положением по КБ, инструкцией по использованию КБ и заканчивая документами о приобретении книг.
2. Выбор и закупка отраслевых изданий.
3. Поддержание КБ в активном состоянии, т.е. постоянный мониторинг книжных новинок и доукомплектование КБ.
4. И наконец, программное обеспечение для ведения и учета библиотечных фондов, т.е. какие книги планируются к закупке, прием заявок от отделов на закупку интересующих изданий, какие уже есть в наличии, какие на руках у сотрудников.
Не смотря на видимую сложность - все эти задачи решаемы, и решить их можно, привлекая в качестве исполнителей организации, специализирующиеся на предоставлении этих услуг. Например, "Центральный коллектор корпоративных библиотек"
http://www.sprinter.ru/collector/ может предоставить организации персонального менеджера, который первоначально сформирует библиотечный фонд, ежемесячно будет составлять отчеты о книжных новинках в интересующих профессиональных областях, а также доукомплектовывать библиотечные фонды и предоставит информацию о приобретенных книгах в электронном виде.