-Цитатник

Из дневника Ильи Евтеева - (5)

Дорогие мои! Сама давно не пишу ничего, так с удовольствием процитирую пост со стихами, которые в...

Неизвестное об известном человеке - (6)

Друзья мои, потихоньку обживаясь на Ли.ру, я уже нашла для себя несколько интересных дневников, к...

Как спасти Украину?!? - (1)

Показались интересными эти советы и размышления, потому взяла себе. Попозже будет возможность вер...

Ну и ну!!! Вот это справедливость!!! - (3)

Раскрыли преступление... http://gubdaily.ru/blog/news/zasluzhennogo-vracha-karelii-osudili-n...

Супер-девушка рядом с Путиным на олимпиаде - (4)

Супер-девушка рядом с Путиным Написал заметку про Ирину Скворцову, российскую бобслеистку...

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TinaYar

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 965


И снова о Ярославле (ДК Добрынина)

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 12:42 + в цитатник

Эту запись я не могла не перенести из блога... Очень интересно! Жаль комментов, но это не главное... Кто случайно увидит этот пост, обязательно почитайте:

Мне наверное повезло тем, что большую часть сознательной жизни я жила там, где люди любят свой город. Это Воркута, которая дала мне общение с интереснейшими людьми, отдавшими жизнь в развитие Севера. Как бы высокопарно это не звучало, но это действительно так. Известно, что город делают люди и у Воркуты был свой особый дух..., жаль,но сейчас уже той Воркуты нет...
Сейчас,живя в Ярославле, я тоже чувствую дух города. Это выражается тем, что в городе много тех, кому не все равно, как город выглядит, что здесь ломают и строят и т.д. и т.п. Ведь очень важно, чтобы город не потерял свое лицо, а наоборот. Мне нравится, что среди неравнодушных много молодых людей, а значит всё не так плохо... Но я отвлеклась, мой пост не об этом.
Всем ярославцам знакомо это здание на Юбилейной площади - Дворец культуры им.Добрынина. Он носит имя Добрынина в честь генерального директора Ярославского моторного завода, возглавлявшего это предприятие с 1961 по 1982 год.Человек оставил добрый след - его имя носит улица на Пятерке, путепровод, соединяющий её с Промышленным шоссе получил название Добрынинского моста и ДК моторостроителей назван в его честь.
Итак о ДК: всем ярославцам знакомо это здание на Юбилейной площади. Такого типа здания есть во многих городах, ничего примечательного... Но оказывается это здание имеет свою историю, причем увы.... трагическую. Сдан Дворец культуры моторостроителей в 1965 году после 12 лет мучительной стройки. У входа были поставлены гипсовые статуи мужчины с чертежной книгой и женщины со скрипкой, символизирующие науку и культуру.


В ходе хрущевской борьбы с излишествами руководство спустя несколько месяцев приняло решение демонтировать статуи, несмотря на протесты интеллигенции (у скульптур постоянно дежурили пикеты, а в ходе демонтажа один из активистов, говорят, лег на статую). Ночью в Юбилейном парке прямо за дворцом были вырыты огромные ямы, туда краны и сгрузили статуи. Говорят, одна из статуй не влезла, голову пришлось разбить кувалдой. Вероятно, их и сейчас можно при желании достать.

Этот эпизод окончательно закрепил за ДК репутацию мрачного места. Ведь при строительстве погибли люди (ребенок упал в котлован, рабочему упал кирпич на голову), а главный архитектор проекта, специально приглашенный в Ярославль Алексей Мулик, застрелился за 2 года до окончания строительства - в 1963 году. Не выдержал постоянных переработок своего детища. Ведь его проект изначально должен был выглядеть так:

p.s. на мой взгляд, этот проект чем-то похож, точнее в стиле построенного в санатории Орджоникидзе в Сочи
источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку