-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timid

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2010
Записей: 3
Комментариев: 0
Написано: 3





Маршрутизация в Asterisk pbx

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:50 + в цитатник
Пример маршрутизации по номеру вызывающего абонента.

[default]
exten => 100/1234567,1,Congestion
exten => 100,1,Dial(DAHDI/1,20)
exten => 100,2,Voicemail(u100)
exten => 100,102,Voicemail(b100)

Если вызывается екстеншен 100 вызов направляется на интерфейс DAHDI/1, кроме случая если вызов осуществляет абонент 1234567. В этом случае вызов отклоняется. На примере видно, что идентификатор вызывающего абонента задается формой '/1234567'.

Ещё один пример маршрутизации, теперь по отсутствию CallerID.

[default]
exten => 100/,1,Zapateller
exten => 100,1,Wait(0)
exten => 100,2,Dial(DAHDI/1)

В данном примере если поступает звонок без CallerID, вызов блокируется с помощью приложения Zapateller()
Вызов телефонов в определенной последовательности

Часто требуется чтобы вызов по неответу перешел на другой телефон. Рассмотрим как жто сделать на примере «оператор».

[operator]
exten => 0,1,Dial(DAHDI/1,15)
exten => 0,2,Dial(DAHDI/1&DAHDI/2&DAHDI/3,15)
exten => 0,3,Playback(companymailbox)
exten => 0,4,Voicemail(100)
exten => 0,5,Hangup

Вызов поступает на DAHDI/1, в случае если телефон занят или не отвечает в течении 15 секунд, звонок переходит на группу телефонов, включая и DAHDI/1. Если и на этот раз никто не поднимает трубку, вызов переходит на голосовую почту.
Интерактивное Голосовое менюhttp://asterisk-pbx.ru/wiki/doku.php/asterisk_dialplan


Понравилось: 26 пользователям

Автосекретарь Asterisk IVR

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:42 + в цитатник
Голосовое меню как правило задается в собственном контексте.

[sales]
exten => s,1,Background(welcome-sales)
exten => 1,1,Goto(default,100,1)
exten => 2,1,Goto(default,101,1)
[mainmenu]
exten => s,1,Background(welcome-mainmenu)
exten => 1,1,Goto(sales,s,1)
exten => 2,1,Dial,DAHDI/2
exten => 9,1,Directory(default)
exten => 0,1,Dial,DAHDI/3

Объявление проигрывается на расширении 's' (смотри Стандартные расширения). В объявлении предлагается набрать '1' для вызова отдела продаж (проиводится переход в контекст 'sales'). Набрать '2' - вызов DAHDI/2. Набор '9' - вызов каталога (смотри Directory() ) и '0' вызов DAHDI/3

http://asterisk-pbx.ru/wiki/doku.php/asterisk_dialplan

План набора Asterisk

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:31 + в цитатник
Asterisk Dialplan - план набора

диалплан

Наиболее важным для понимания Asterisk является план набора (диалплан). Диалплан направляет каждый звонок от его источника, с помощью различных приложений, в пункт назаначения. Все вызовы, будь-то голосовая почта, конференция, меню автосекретаря или вызов телефона, определяются логикой и концепцией диалплана.

http://asterisk-pbx.ru/wiki/doku.php/asterisk_dialplan

Введение в расширения (extensions) и контексты (context)

Каналам назначаются контексты. Контексты определяют правила набора для каналов
План набора состоит из одного или нескольких контекстов. Каждый контекст это просто набор расширений (екстеншенов). Каждый екстеншен в контексте имеет уникальное имя.

Контексты ипользуются для выполнения основных функций АТС:

*Безопасность: Можно разрешить междугородные/международные вызовы только конкретным абонентам.
*Маршрутизация вызовов: Маршрутизация вызовов в зависимости от номера абонента.
*Автосекретарь: Проигрывание приветствия и приглашение ввести добавочный номер.
*Многоуровневые голосовые меню: Голосовые меню для службы поддержки, отдела продаж и т.д.
*Авторизация: Запрос пароля для доступа к некоторым екстеншенам.
*Обратный вызов: Позволяет уменьшить затраты на междугородние/международные вызовы.
*Списки доступа: Занесение в черные списки надоедливых абонентов, не давая им возможности связаться с Вами.
*Виртуальные АТС: Вы можете создать «виртуальную АТС» в пределах Вашей основной АТС.
*Дневной/Ночной режим работы: Вы можете изменять поведение Вашей АТС в зависимости от времени суток.
* Макросы: Можно создавать скрипты для решения повторяющихся задач в плане набора.

Что такое екстеншен?

В традиционных АТС екстеншен связан с интерфейсом (портом). В Asterisk екстеншен определяется как перечень приложений (applications) и их аргументов, выполняемых в определённом порядке, Порядок выполнения определяется приоритетами (priority). Когда екстеншен набран приоритеты выполняются до разъединения вызова, или перенаправления на другой екстеншен. Каждый шаг записывается следующим образом:

exten => ,,, [()]

Пример простого екстеншена

exten => 100,1,Wait(5)
exten => 100,2,Answer
exten => 100,3,Playback(demo-congrats)
exten => 100,n,Hangup

Этот екстеншен состоит из 4-х действий.

Первым выполняется приложение Wait c приоритетом 1 - ждать 5 секунд (время задаётся аргументом (5).
Вторым приложение Answer - поднять трубку.
Затем Playback - проиграть звуковой файл; аргумент задает имя файла (demo-congrats) в директории по умолчанию.
Последним выполняется приложение Hangup - повесить трубку. Приоритет 'n' означает next (следующий) и может использоваться вместо любого приоритета кроме 1-го.

Например:

[default]
exten => 100,1,Wait(5)
exten => 100,n,Answer
exten => 100,n,Playback(demo-congrats)
exten => 100,n,Hangup

Использование приоритета 'n' позволяет легко редактировать отдельные строки не переписывая все приоритеты.
Набор номера

Чаще всего вызывается другой интерфейс. Вызов осуществляется командой Dial().

[default]
exten => 100,1,Dial(DAHDI/1,20)
exten => 100,2,Voicemail(u100@default)
exten => 100,102,Voicemail(b100@default)

Этот пример иллюстрирует разные варианты действий в случае, если на вызов не ответили. Сначала вызывается канал DAHDI/1, если через 20 секунд никто не ответил вызов пренаправляется на VoiceMail() с объявлением «абонент не отвечает»(u100), Если же абонент занят, вызов перейдет на приоритет N+101, в нашем случае это приоритет 102.
Маршрутизация по CallerID





http://asterisk-pbx.ru/wiki/doku.php/asterisk_dialplan [B]


Поиск сообщений в timid
Страницы: [1] Календарь