-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tihaya_zarya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2011
Записей: 1593
Комментариев: 73
Написано: 1699


Фавориты августа

Среда, 11 Июня 2014 г. 15:39 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Фавориты августа

По своей старой традиции в конце каждого летнего месяца я подвожу цветочные итоги, вспоминая цветы, которые в этом месяце меня чем –то очень обрадовали, удивили или просто были необыкновенными.
Я долго думала и решила, что в августе меня больше всего поразили цветы славного города Кисловодска. Причем , это были цветы, которыми я любовалась только в этом городе и ранее никогда не видела.

Первое что я увидела, войдя на территорию санатория, был роскошный белый куст с совершенно потрясающими цветами.



Бросив вещи, я побежала искать садовника. Оказалось, что этот куст - гортензия метельчатая. Садовник, молодая симпатичная женщина, тут же рассказала мне все, что знала об этом чудесном растении. Это кустарник или деревце с округлой густой кроной, эллиптическими или яйцевидными листьями до 12см длиной.. Цветки в длинных широкопирамидальных густоволосистых метелках до 25 см длиной.



Первое цветение и плодоношение наблюдается в 4—5 лет. Цветки медоносны. Цветет продолжительно — с середины июня до октября. Образующийся плод коробочка, до 3 мм длиной. Семена многочисленные, очень мелкие. Плоды коробочки созревают к октябрю. Растет быстро, морозостойкость до -25 град, требовательна к плодородию и влажности почвы. В средней полосе отлично себя чувствует вплоть до Санкт-Петербурга, а на юге даже плодоносит. Долговечности растения можно позавидовать, в литературе есть упоминания о 60-летних кустах. Как вы понимаете, мне захотелось быстро в Москву и найти в садовых центрах такую гортензию.

На следующий день в парке около санатория я обнаружила еще один чудесный декоративный кустик, прекрасную вейгелу, которую я сажала у себя на участке много раз, но она у меня ни разу не перезимовала. Здесь же вейгела была очень низкая и цвела.
Вейгела относится к наиболее декоративным и обильно цветущим листопадным кустарникам, уместным в садах любого стиля.. К сожалению, красавица - вейгела – довольно теплолюбивое растение. В регионах с холодной зимой садоводы могут успешно выращивать только сравнительно зимостойкие виды вейгелы. С возрастом морозостойкость кустов вейгелы заметно повышается. После повреждения морозами куст вейгелы быстро восстанавливается и цветёт в тот же год. Кроме обильного нарядного цветения, некоторые сорта вейгелы славятся и красотой необычных листьев – зелёных с белым окаймлением или пурпурных.



Однако, густолиственный куст вейгелы очень красив и с обычными – зелёными, мягкими и бархатистыми листьями, особенно когда куст покрыт бесчисленными цветками-колокольчиками, эффектно выделяющимися на зелёном фоне листвы.



От цветущей вейгелы невозможно оторвать глаз.

На следующий день я отправилась в дом – музей художника Н. Ярошенко и в парке около дома увидела роскошный куст с цветами, напоминающими цветы мальвы. Я спросила у всех сотрудников музея, как называется это растение. Не знал никто. Я очень огорчилась. В следующий раз я увидела этот куст на экскурсии в Железноводске и к моему счастью мне наш экскурсовод сказал, что это древовидный сирийский гибискус. Всю обратную дорогу он мне рассказывал об этом удивительном растении.



Гибискус сирийский выглядит очень привлекательно, однако в открытом грунте растет только в южных регионах. На территории Украины растет практически везде, в России сложнее, холодные зимы для него проблема. В Подмосковье в основном вымерзает, в более теплых регионах России можно рискнуть посадить , но с укрытием на зиму, как для роз. Листопадный кустарник среднего размера до 3 м высотой э
Цветение гибискуса - великолепные, экзотического вида, крупные до 12 см, очень привлекательные одиночные цветки, похожие на цветы мальвы. Цветет гибискус сирийский конца июня до конца сентября. Каждый отдельный цветок живет сутки, но множество цветоносов появляются один за другим очень долгое время, и по всей высоте куста. Этот факт делает сам куст грандиозно величественным и неотразимым. Лепестки у цветка очень нежные. Я влюбилась в это чудесное растение, но понялап, что в Подмосковье оно расти не будет.

И еще одно растение меня очень удивило. Это была жимолость каприофоль. А удивила она меня тем, что цвела пышным цветом на заборе санатория. Наша жимолость уже давным –давно перестала цвести, а здесь , глядя на нее, приходила в голову мысль, что сейчас июнь, а не конец лета.



Жимолость каприфоль обычно используют для вертикального озеленения. Она одна из лучших лиан, давно известная садоводам, обладает качествами, за которые многие выбирают именно ее: быстрый рост, неприхотливость, обильная декоративная листва, нарядные плоды и, конечно, необыкновенный аромат цветков. В давние времена букетики цветков каприфоли преподносили возлюбленным в знак верности и постоянства. Сейчас нельзя назвать эту лиану модной, она скорее традиционна, и несмотря на полюбившиеся в последние годы многим клематисы и плетистые розы, рано или поздно все равно находит свое место в саду. А в саду санатория «Виктория» жимолость смотрелась просто великолепно! . Цветки у жимолости до 5 см в длину, внутри белые или желтоватые, снаружи с пурпуровым оттенком или фиолетово-красными полосками, душистые, особенно в вечерние часы. Жизнь одного цветка длится 3-4 дня, в общем же цветение продолжается около трех недель.. Охотно посещаются пчелами. Оранжево-красные плоды на очень коротеньких плодоножках как бы приклеены к листу. Цветет и плодоносит с четырех лет. Развивается быстро, ее молодые побеги за сезон отрастают на 1,5-2 м. Доживает до 50 и более лет. Обычно цветет с конца мая-начала июня до середины июня-июля, в среднем около 20 дней. Плодоносит с 4 лет, ежегодно, необильно, плоды созревают во второй половине июля-первой половине августа. Зимостойкость средняя. А здесь, в Кисловодске, никаких красных шариков – плодов я не заметила. Одни только роскошные, душистые цветы…

Серия сообщений "красивоцветущие кусты":
Часть 1 - Миндальник низкий или миндаль зимостойкий
Часть 2 - Обрезка декоративных кустарников.
Часть 3 - Как я размножаю самшит. Советы новичкам
Часть 4 - Фавориты августа
Часть 5 - Гибискус садовый или сирийская роза

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку