Аноним, Вообще-то речь шла как раз о моральной стороне. Ну хорошо, давай обсудим это с точки зрения государства и общества.
Для чего изначально было создано общество - как система? Для организации, поддержания порядка и нормального функционирования всех его члеов в какой-то определенной система (т.к. любая система лучше бессистемности).
Для чего изначально было создано государство? для защиты людей.
То есть получается: с одной стороны центром любого общества и государства является человек. Но это скорее не конкретная, а абстрактная единица, потому что человек должен рассматриваться не только как индивидуальность, а в основном - как единица общества.
У тебя получается, что раз человек - бомж по собственному выбору, то это ненормально. Да, согласна, это ненормально для общества (ибо не соответствует представлению об идеальной структуре), но если это нормально и приемлимо для самогго челочека - неужели не стоит это брать во внимание?
В этом случае, я думаю, основной задачей государства будет регуляция этих двух моментов. Например: пусть бомж остается бомжом до тех пор, пока это не вредит обществу. Например, запретить всякое хождение по вагонам и сидение в метро. Я не хочу сказать, что нельзя просить милостыню. Но ведь сейчас у этих бомжей существует своя иерархия - кто кому подчиняется, кто где ходит и сидит, своя крыша и т.д. Бомжевание превратилось в бизнес. Этого быть не должно.
Насчет абортов. Не нужно устранять так сказать результат. Нужно устранить причину. Например, мы в Китае. У нас перенаселение. Аборты, как ты говоришь, необходимы. Но если мы будем их так просто разрешать получиться, что женщины будут беременеть, и идти на аборт и продолжать беременеть. Нужно изначально воспитывать народ так, чтобы думали башкой, прежде чем беременеть.
И вообще, ребенок воспитывается обществом до определенного момента, до определенного возраста. И он воспитывается с учетом того, что в дальнейшем он должен будет самостоятельно принимать решения, быть ответственным и т.д. И если из человека не вырастает такой, но это уже вина общества (исключения мы не берем).