Квилтинг.Машинная стежка.Урок3 |
Мастер - класс размещен Любови Лежаниной.
Сегодня в первой части нашего урока мы поговорим о классической покрывной стежке.
Все узоры классической покрывной стежки можно разделить на три основные группы:
1.Сюжетная стежка – в такой рисунок включен какой-то повторяющийся «мотив», изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.) и соединены мотивы разнообразными линиями, для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно. Линии, соединяющие мотивы я назвала «соединительные». Соединительные линии могут существовать, естественно, и отдельно от мотива. Сюжетная стежка обычно должна быть привязана к основной идее вашего квилта. Например, аппликацию саксофона, вы окружаете сюжетной стежкой, изображающей ноты и скрипичный ключ. А розовую детскую подушечку вы покрываете стежкой с мотивами бабочек, сердечек, ленточек и т.д. (фото 1, 2).
|
|
2.Универсальная стежка. Её узор может одинаково хорошо смотреться как в геометрии, так и в пейзаже. Чаще всего в нем как раз используются «соединительные линии», о которых мы подробно сегодня будем говорить (фото 3).
|
3.Фигурная стежка. В этом узоре одна фигура (например, сердечко) плавно переходит в другую или даже является частью другой фигуры. Ярким примером такого узора является стежка «галечник» (фото 4).
|
Сегодня мы с вами подробнее поговорим о второй разновидности узоров стежки –Универсальной стежке или Стежке соединительными линиями.
Я бы выделила 8 основных видов соединительных линий:
1. «Прямая линия» (её мы с вами рисуем уже с первого урока).
2. «Слегка волнистая линия» (о ней мы тоже уже не раз говорили, и вы прекрасно научились её строчить) (фото 5).
|
|
|
Об этом узоре стоит поговорить особо.
Это один из самых популярных узор у лоскутниц. Но большинство «рисуют» этот узор не совсем правильно.
Назову некоторые особенности этого узора:
Позволю себе небольшое отступление. Когда-то в детстве я занималась в театральной студии, и у меня была любимая скороговорка:
Не то здорово, что было здорово,
А то здорово, что не было здорово,
Да стало здорово!
Вот здорово, так здорово!
А когда я стала писать о стежке «мозги», у меня тоже родилась скороговорка:
Строча «мозги», включи мозги,
Что б знать, КУДА строчить «мозги»!
Заключенная в этой скороговорке мысль абсолютно верна. Это упражнение учит вас не только стежке, а учит ДУМАТЬ, куда «повести» вашу строчку, чтобы она равномерно заполнила всё поле и не прервалась по дороге.
Если вам пока сложно создать хаотичный путь стипплинга, вы можете нарисовать маркером на ткани извилистую линию с плотностью около 2 см, а потом уже по ней стегать стипплингом (фото 6б).
|
4. «Вермишель» - вот это как раз та стежка, которую часто путают со стипплингом (фото 7).
|
|
|
|
|
Выполняя в универсальной стежке соединительные линии, вы можете воспользоваться двумя «МАРШРУТАМИ»:
|
Так как мы с вами начали изучать узоры стежки, настала очередь рассказа о картотеке для квилтера. Мастер, занимающийся свободной стежкой, может использовать в своих работах самые разные узоры. Иногда требуется напомнить себе те рисунки, с которыми ты давно не работал. Для этого очень удобно иметь под рукой так называемую «картотеку стёжки».
Есть несколько вариантов создания такой коллекции:
|
|
Моему уже потрепанному альбомчику (фото 14, 15), куда я заносила все понравившиеся мне узоры стежки (из книг, интернета, из своей собственной головы), более двух лет и хранит он около 200 различных рисунков. Странички уже выпадают, теряются, да и найти нужный мне узорчик в альбоме среди множества других становится всё сложней и сложнее. Когда я начинала этот альбом, у меня не было никакой системы, узоры располагались один за другим по мере их появления в моей коллекции.
А сейчас я решила сделать всё по-другому. Я расположила все узоры согласно моей классификации. Для этого взяла 10 папок с файлами размера А 5. Каждую папку подписала (фото 16, 16а):
|
||||||||||||||||
Состоит рисунок одного узора из трех частей:
1. В левом верхнем углу я помещаю детальную прорисовку одного элемента узора (жирная точка – начало стежки, стрелочками указываю, как двигаться при работе) - раппорт узора
БАЗОВЫЙ КУРС СХМС, УРОК ТРЕТИЙ, часть вторая.
Важные места квилта подбивали ватой, они становились рельефными и напоминали такой вид скульптуры, как барельеф. С Сицилии техника распространилась по всей Европе. А с конца 16 века Trapunto привезли в Америку иммигранты из европейских стран. Английские и Американские квилтеры обычно называют эту технику фаршированная работа (stuffed work). В Америке техника «трапунто» стала очень популярной и выполнялась только в белом цвете. Такие американские белые покрывала приобрели мировую славу (фото 21).
2) «Современный способ трапунто». Рисунок переводим на ткань, добавляем 1-2 слоя прокладки. Рисунок обшиваем по контуру, используя водорастворимую нить, мононить или обычные нитки. В подкладке вырезаем ненужные фрагменты (которые не должны быть выпуклыми в готовом изделии) (фото 25).
Добавляем второй слой прокладки, нижнюю ткань, вновь по контуру все обстрачиваем и за пределами рисунка плотно простегиваем (фото 26). Этим способом вы можете одни детали квилта сделать объемнее, чем другие, за счет добавления дополнительных слоев синтепона в отдельные участки (сначала все детали прострачиваете с одним слоем синтепона, ненужное обрезаете, затем в отдельные элементы добавляете ещё слой прокладки, снова прострачиваете и обрезаете лишнее). Таким образом, получаем изделия с эффектом трехмерного пространства.
ЛЖЕ - трапунто.
Берут все три слоя сэндвича, но прокладка сразу двойная (хорош пышный двойной синтепон). Обстрачивается рисунок по контуру, поле вокруг тщательно простегивается (изделие получается более плотным, чем во втором случае и требует более густой стежки) (фото 27).
При утюжке изделия берегите область выпуклого рисунка, а вот плотную стежку можно отгладить.
Вот несколько примеров: фото 28, 29, 30, 31- последние три фото из книги Мак Тэвиш, фото 32- пример соединения в одном узоре четырех элементов с фото 29.
Надо отметить, что плотность окружающей стёжки должна быть как минимум в два раза больше, чем плотность стежки центрального рисунка. Если для примера взять центральный рисунок с фото 29, где среднее расстояние между двумя выстроченными линиями составляет 10 мм, то плотность окружающей стежки должна быть не больше 5 мм. Тогда центральный рисунок будет выглядеть наиболее выпукло. |
http://www.myquilt.ru/structure/?subsection=185
Рубрики: | ШИТЬЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |