-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tenor10

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей: 23
Комментариев: 0
Написано: 25


Первое появление Хохлова – Демона на скале удивило критиков

Суббота, 17 Марта 2012 г. 04:30 + в цитатник
vopere.com/sovetskie-kompoz...amidi.html

Образованный и умный певец, хотя и «старого склада», тяготевший к мелодраме, к подчеркнутым внешним эффектам, он не обладал и сильным голосом. Если к этому прибавить, что его Демон предстал перед зрителями с усами и бородой, в костюме a la Мефистофель, то можно поверить, что поэтический лиризм оперы Рубинштейна не сразу дошли до публики, хотя спектакль имел успех. Однако «Демон» тотчас же стал любимейшей оперой, когда в заглавной роли выступал Хохлов, увидевший в своем герое «живой отпечаток душевной жизни создавшего его поэта, его лирическую взволнованность. Первое появление Хохлова – Демона на скале удивило критиков «выражением грусти разочарованного романтика». Этот устремленный в глубокую даль взгляд, необычайная выразительность которого до того взволновала Шаляпина, когда он увидел портрет Хохлова в сцене пролога, внешний облик, воссоздавший знакомый лермонтовский стих: «Он был похож на вечер ясный – ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет!» - все это свидетельствовало о художественной тонкости нового замысла. Внешний образ Демона артист взял с известных иллюстраций к поэме Лермонтова художника Зичи: прекрасное молодое лицо (конечно, без усов и бороды), окаймленное длинными густыми кудрями, страдальчески изогнутые брови, голова, склоненная к руке в какой-то тайной думе, хитон, облегающий стройную фигуру, широкие разрезные рукава, создающие впечатление крыльев – все в этом Демоне было ново, поэтично, от всего этого веяло глубоким лиризмом, окрашенным в трагические тона. Правда, пресса, привыкшая к мелодраматическим образам многих иностранных опер, поначалу приняла «Демона» всего лишь за «балладу» или «лирическую поэму», не различив в нем даже мелодий (!). Но очень скоро «Демон» стал соперничать по популярности с «боевиками» импортного производства. Когда же в следующем году Хохлов, возвратясь из-за границы, вновь выступил в «Демоне», его вызывали в течении спектакля больше сорока раз! Расточая певцу похвалы, указывая на продуманность его музыкальной декламации, благородство и простоту, критика особо отмечала, что «роль Демона Хохлов сыграл с неподдельной теплотой и без ложных внешних эффектов». Надо прибавить, что и с музыкальной стороны спектакли шли прилично под управлением дирижера Э. Бевиньяни. Оперным режиссером в то время был певец А. Дмитриев – «более чем слабый», декорации же «устроил» всеобщий любимец, «маг и чародей» К. Вальц. Он же принял участие в сценическом рождении новой лирической оперы, которой суждено было стать самой любимой русскими зрителями вот уже в течении целого столетия. Речь идёт о «Евгении Онегине», впервые исполненном весной 1879 года учащимися консерватории под управлением Н. Рубинштейна.

VOpere.com