Зимние шины: классификация и тесты. Часть 2 |
Продолжаем тему зимних шин
---
В этом году шипованные шины Michelin X-Ice North закрепили прошлогодний успех.
Они обладают прекрасными сцепными свойствами и на льду, и на снегу. Примечательно, что отменные результаты эти покрышки демонстрируют с традиционными шипами, а не с «квадратными» или «бриллиантовыми», которыми козыряют основные конкуренты.
Шины Michelin положительно влияют и на управляемость: отличный баланс сноса и заноса, возможность уверенно прогнозировать начало скольжений позволяют проходить повороты быстро и по правильной траектории. Правда, в случае ошибок на резкие движения рулем автомобиль реагирует не всегда точно.
Но на асфальте шины сдают свои позиции: мягкий протектор с глубокими канавками растягивает время реакций при выполнении «переставки» и увеличивает тормозной путь. Ездить на таких по снегу и льду — одно удовольствие, но на асфальте стоит быть поосторожнее.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,4 мм |
Твердость резины по Шору | 52 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,20—1,44 мм |
Производитель | Испания |
+ | сцепные свойства на льду и на снегу | – | управляемость на сухом асфальте |
управляемость на льду и на снегу | |||
Общая оценка: 8,9 балла |
За новинками фирмы Nokian Tyres пристально следят не только покупатели, но и конкуренты — они нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей. В этом году появился новый эталон — Nokian Hakkapeliitta 5. Если раньше, на шинах Hakkapeliitta 4, квадратным было только сечение твердосплавной вставки шипа, то теперь квадратным стал и корпус — такой шип лучше сохраняет ориентацию. А чтобы шипы не подламывались при торможении, в протекторе появились специальные приливы — они выполняют роль подпорок. Новые технологии работают: на счету шин Hakkapeliitta 5 — минимальный тормозной путь, лучшее время разгона и лучший результат на трассе управляемости. Причем как на льду, так и на снегу. Плюс высшие баллы за надежность управления. Идеальные зимние шины? Тогда почему не первые?
Одержать победу помешали низкие сцепные свойства на асфальте и шум при качении: шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые шумные в нашем тесте.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,6 мм |
Твердость резины по Шору | 52 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,20—1,45 мм |
Производитель | Финляндия |
+ | сцепные свойства на льду и на снегу | – | низкие сцепные свойства на сухом асфальте |
управляемость на льду и на снегу | шум | ||
Общая оценка: 8,9 балла |
Компания Continental, как и Nokian, тоже делает ставку на форму шипов — в шинах ContiWinterViking 2 применены так называемые бриллиантовые шипы с твердосплавной вставкой прямоугольного сечения. Действительно, «бриллианты» работают неплохо: в тестах на льду шины Continental наступают на пятки лидерам, а кое в чем и превосходят их. Так, на ледяном кругу на счету шин ContiWinterViking 2 лучшее время. Да и на трассе управляемости они понравились экспертам, несмотря на небольшую склонность автомобиля к заносу.
Но на снегу результаты скромнее: асимметричный протектор работает не так хорошо, как направленные протекторы у шин-конкурентов. По результатам испытаний на торможение на снегу шины Continental оказались во второй десятке.
Зато на асфальте Conti предпочтительнее лидеров теста — автомобиль уверенно тормозит на мокром асфальте и легко объезжает виртуальное препятствие на «переставке». Плюс это одни из самых тихих шин с шипами. Очень хорошие зимние шины для городской эксплуатации.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,9 мм |
Твердость резины по Шору | 53 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,18—1,39 мм |
Производитель | Германия |
+ | сцепные свойства на льду | – | средние сцепные свойства на снегу |
управляемость на льду и на снегу | |||
акустический комфорт в классе шипованных шин | |||
Общая оценка: 8,8 балла |
Шины Gislaved для концерна Continental являются «второй линией» — они дешевле, чем шины Continental, и, как правило, уступают в потребительских качествах. Это касается летних, спортивных, каких угодно шин, но только не зимних, на которых некогда шведская фирма Gislaved и заработала свою репутацию. Новая модель Nord Frost 5 набрала столько же очков, что и ContiWinterViking 2. Ничего удивительного: шины делают на одном заводе и, скорее всего, из одних и тех же материалов. Да и шипы одинаковые — «бриллиантовые».
Шины Nord Frost 5, как и ContiWinterViking 2, обладают высокими сцепными свойствами на льду — особенно в поперечном направлении, но немного проигрывают конкурентам на снегу. Характер управляемости автомобиля на шинах Gislaved тоже знаком — высокая точность реакций и небольшая склонность к заносу.
Да и на асфальте родственные связи прослеживаются: такие же высокие для своего класса сцепные свойства, такой же низкий уровень шума. Понятно, что и выводы похожие: Nord Frost 5 — прекрасные зимние шины для езды по городу.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,0 мм |
Твердость резины по Шору | 53 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,17—1,35 мм |
Производитель | Германия |
+ | сцепные свойства на льду | – | средние сцепные свойства на снегу |
управляемость на льду и на снегу | |||
акустический комфорт (в классе шипованных шин) | |||
Общая оценка: 8,8 балла |
Шипованные шины Bridgestone Noranza не первый год продаются в Скандинавских странах, но в России о них мало кто слышал — официальных поставок до настоящего времени не было. А зря — достойный продукт!
Впрочем, удивляться нечему, ведь шины Bridgestone Noranza производят на заводе компании Nokian Tyres в Финляндии! Экономически это оказалось выгоднее, чем налаживать производство шипованных шин в Японии, где, как известно, шипы вне закона.
На льду шины Bridgestone демонстрируют средние сцепные свойства, на снегу они работают чуть лучше, но до лидеров не дотягивают. На извилистых трассах, что на льду, что на снегу, эксперты отметили спокойные реакции автомобиля на управление. Правда, вести Альфу по идеальной траектории удается не всегда — в крутых виражах мешает недостаточная поворачиваемость.
Зато на снежно-водяной каше никаких проблем — широкие канавки направленного протектора эффективно отводят мокрый снег из пятна контакта: шины Bridgestone теряют контакт с дорогой позже конкурентов. На асфальте вновь средние результаты — и по сцепным свойствам, и по управляемости, и по акустическому комфорту.
Bridgestone Noranza — хорошо сбалансированные зимние шины. Их «специализация» — мокрый снег, по которому часто приходится ездить в крупных городах.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,5 мм |
Твердость резины по Шору | 54 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,13—1,32 мм |
Производитель | Финляндия |
+ | высокое сопротивление слашпленингу | – | тормозные свойства на мокром асфальте |
средние сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу | |||
Общая оценка: 8,4 балла |
Uniroyal — еще одна марка, представляющая концерн Continental. Но, в отличие от ведущих зимних моделей концерна, шины MS Plus Nordic оснащены обычными шипами — возможно, в этом и кроется причина отставания от лидеров теста. Так, тормозной путь на льду оказался на 6,5 метра длиннее, чем у шин Nokian.
В других дисциплинах покрышки Uniroyal выступили достойнее: они неплохо держат в ледяных поворотах, а на снегу автомобиль тормозит и разгоняется даже лучше, чем на шипованных шинах Continental! Правда, в остальных тестах Uniroyal соблюдает субординацию и не поднимается в протоколах выше «материнского» бренда Continental.
Оценки за управляемость и на льду, и на снегу снижены из-за резких срывов в скольжение: поначалу автомобиль демонстрирует спокойные реакции, но стоит приблизиться к пределу — и машина без предупреждения срывается с траектории. Еще один недостаток в том, что шины Uniroyal слишком подробно отслеживают дорожные колеи, автомобиль все время требует подруливаний.
Возможно, в следующем году мы увидим новые зимние шины Uniroyal — уже c «бриллиантовыми» шипами, и тогда картина изменится в лучшую сторону.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,6 мм |
Твердость резины по Шору | 56 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,15—1,36 мм |
Производитель | Германия |
+ | сцепные свойства на снегу | – | недостаточная стабильность при движении по зимней дороге |
поперечные сцепные свойства на льду | |||
продольные сцепные свойства на льду | |||
Общая оценка: 8,3 балла |
Fulda — одна из торговых марок, принадлежащих компании Goodyear, и в последние годы эти шины активно пробиваются на российский рынок. Модель Kristall Ice — новинка сезона, которая смогла обойти в наших испытаниях заслуженные шины Goodyear Ultra Grip 500.
Оправдывая свое имя, шины Kristall Ice активно дробят лед на кристаллы при торможении и разгоне, наступая на пятки лидерам теста. Да и на ледяном кругу эти покрышки держат неплохо. Но на трассе, где оценивалась управляемость, совладать с автомобилем оказалось непросто. Шины держат, держат… А потом резко срываются в скольжение — водитель должен молниеносно парировать такие выпады. Езда по трассе получается слишком нервной.
На снегу ситуация похожая: высокие сцепные свойства в продольном направлении вступают в конфликт с нестабильной управляемостью. Эта нестабильность распространяется и на движение по зимнему шоссе — автомобиль слишком нервно ведет себя на колеях.
Зато шины Fulda — одни из самых тихих шин с шипами.
Если у вас есть определенные навыки и вы хотите привнести в процесс управления автомобилем спортивные нотки, то на шины Fulda Kristall Ice стоит обратить внимание.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,9 мм |
Твердость резины по Шору | 55 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,20—1,48 мм |
Производитель | Германия |
+ | продольные сцепные свойства на льду и на снегу | – | недостаточная стабильность при движении по зимней дороге |
низкий уровень шума в классе шипованных шин | управляемость на льду и на снегу | ||
Общая оценка: 8,2 балла |
Компания Pirelli поддерживает спортивный имидж своей продукции, и зимние шины Winter Carving — не исключение. Alfa Romeo 159 на этих шинах резко и без предупреждения срывается в скольжения и на снегу, и на льду. Опоздал с коррекцией заноса — и здравствуй, сугроб… Но если удалось вовремя «поймать» машину, то на выходе из виража шины обеспечивают достойный разгон. Особенно на льду, где на счету шин Pirelli третье время разгона с 5 до 20 км/ч. Да и с тормозами проблем нет. В общем, шины для опытных любителей острых ощущений. А вот обычным водителям использовать шины Pirelli Winter Carving мы бы рекомендовали только в паре с электронной системой стабилизации — она загладит «острые углы» управляемости на скользких покрытиях.
Перечисленные недостатки отчасти компенсируются преимуществами на асфальте: более жесткая резина протектора лучше держит высокие нагрузки, что позволяет выполнять «переставку» увереннее, чем на мягких шинах Nokian Hakkapeliitta 5 или Michelin X-Ice North.
Еще одним достоинством шин Pirelli является высокое сопротивление слашпленингу.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,4 мм |
Твердость резины по Шору | 59 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,20—1,51 мм |
Производитель | Германия |
+ | продольные сцепные свойства на льду и на снегу | – | сложное управление автомобилем на льду и на снегу |
высокое сопротивление слашпленингу | недостаточная стабильность при движении по зимней дороге | ||
Общая оценка: 8,2 балла |
Появившись в 2001 году, шины Goodyear Ultra Grip 500 сразу же одержали победу в нашем тесте. Но пять лет для шин — огромный срок. За это время конкуренты запустили в серию новые модели, а некоторые, например, Nokian Tyres, успели сменить два поколения шипованных шин! Ничего удивительного, что Ultra Grip 500 сдает позиции. На льду шины не блещут. Зато агрессивный рисунок по-прежнему хорош на снегу — при торможении Goodyear всего лишь полметра проигрывает лидеру теста, новейшим шинам Nokian Hakkapeliitta 5.
Но на трассе управляемости отставание более существенное. И дело даже не во времени, а в поведении автомобиля — на шинах Goodyear оно нестабильно. Водитель плохо чувствует грань начала скольжений и допускает ошибки. И на льду, и на снегу.
На дороге с колеями автомобиль рыскает — приходится постоянно подруливать, на снежно-водяной каше тоже нужно быть начеку: шины рано всплывают.
На асфальте плюс — это низкий уровень шума, а минус — тормозные свойства.
Впрочем, уже следующей осенью компания Goodyear представит новые шипованные шины. Ждем.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,6 мм |
Твердость резины по Шору | 55 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,17—1,39 мм |
Производитель | Германия |
+ | тормозные свойства на снегу | – | низкое сопротивление слашпленингу |
недостаточная стабильность при движении по зимней дороге | |||
Общая оценка: 8,1 балла |
Вот уже третий год подряд шины ContiVikingContact 3 удерживают пальму первенства в классе нешипованных шин. Асимметричный протектор прекрасно работает на снегу, на льду и на снежно-водяной каше.
На льду сцепные свойства в продольном направлении немного лучше, чем в поперечном: если в тестах на торможение и разгон ContiVikingContact 3 — безоговорочный лидер, то на трассе управляемости — лишь пятое время в классе. Помешала склонность автомобиля к заносу.
На снегу подобных проблем нет: Альфа послушно выполняет команды водителя и легко проходит повороты по оптимальной траектории. Приятно, что неровности и колеи не заставляют автомобиль метаться по дороге.
На асфальте мягкий протектор работает не лучшим образом — на фоне конкурентов Continental демонстрирует средние результаты.
ContiVikingContact 3 — одни из лучших нешипованых шин, которые смело можно использовать и в городе, и за его пределами.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,6 мм |
Твердость резины по Шору | 50 ед. |
Производитель | Германия |
+ | продольные сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин | – | тормозные свойства на мокром асфальте |
управляемость на снегу | |||
стабильность движения по зимней дороге | |||
Общая оценка: 8,0 балла |
Шины Nokian Hakkapeliitta RSi — это воплощение генеральной линии, выбранной финской компанией: зимние шины в первую очередь должны обеспечивать безопасность на скользкой дороге. Даже если это идет в ущерб поведению на асфальте. Протектор, изрезанный множеством мелких прорезей-ламелей, эффективно работает на льду: на ледяном круге шины Hakkapeliitta RSi оказались лучше ряда шипованных моделей! Да и на снегу они выступили достойно.
Хорошее впечатление шины Nokian произвели и на трассах управляемости — водитель все время сохраняет контроль над автомобилем. Плавное начало скольжений, такое же плавное восстановление устойчивости — для опытного водителя езда по извилистой трассе превращается в удовольствие.
Но на асфальте нужно быть начеку: автомобиль, обутый в шины Nokian, реагирует на управление с запаздываниями, да и замедляется не так интенсивно, как на других шинах.
Хорошие зимние шины, на которых приятно ездить по снегу и льду.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,8 мм |
Твердость резины по Шору | 50 ед. |
Производитель | Финляндия |
+ | сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин | – | тормозные свойства на мокром асфальте |
управляемость на льду и на снегу | управляемость на асфальте | ||
Общая оценка: 8,0 балла |
Шины Gislaved Soft Frost 2 немного уступают паре лидеров нешипованного класса. Автомобиль чуть хуже тормозит на льду. Правда, величина этого «чуть» составляет лишь 1—2%, которые можно определить только при помощи прецизионной аппаратуры. В целом это хорошо сбалансированные шины, которые на снегу работают немного лучше, чем на льду. Например, на ледяной трассе автомобиль не всегда точно реагирует на управление. На снегу реакции на повороты руля мягкие и плавные, но вполне точные. Приятно, что автомобиль не замечает колеи и неровности дороги.
На асфальте шины Gislaved работают не лучшим образом: мягкий протектор не может обеспечить высокого уровня замедления. Но среди шин с мягким типом резины Gislaved выглядит предпочтительнее — тормозной путь короче, чем на «фрикционных» шинах Nokian или Continental. Да и упражнение «переставка» на этих шинах выполнить легче, чем на тех же Nokian.
Хорошие зимние шины без ярко выраженных недостатков.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,4 мм |
Твердость резины по Шору | 51 ед. |
Производитель | Германия |
+ | сцепные свойства и управляемость на снегу | – | ограниченные возможности на асфальте |
стабильность при движении по зимней дороге | |||
Общая оценка: 7,8 балла |
Голландские шины Vredestein Icetrac неплохо выступили на льду, но полностью провалили тесты на снегу. Причем эти результаты можно было предсказать: протектор из резины повышенной твердости хорошо держит шипы, которые эффективно вгрызаются в лед и не подламываются при торможении и разгоне. Но на снегу, где в основном работают крупные канавки и мелкие прорези-ламели, такой протектор не может обеспечить высоких сцепных свойств. В отдельных видах испытаний результаты откровенно провальные — на трассе снежной управляемости шины Vredestein оказались предпоследними. Если по льду эксперты без особых проблем преодолевали извилистую трассу, то вести автомобиль по укатанному снегу оказалось крайне сложно. Колеса то и дело срываются в скольжения, плохо поддающиеся коррекции.
На дороге с колеями эти шины тоже не подарок — автомобиль активно отслеживает неровности.
Зато на сухом асфальте шины с жестким протектором выступают намного лучше «мягких». И при торможении, и при смене полосы в аварийном режиме шины Vredestein Icetrac работают прекрасно. Да и на зимней слякоти держатся хорошо.
Несмотря на низкий рейтинг в наших испытаниях, шины Vredestein Icetrac предлагают неплохой компромисс сцепных свойств на льду и на асфальте — для тех, кто зимой не выезжает за пределы большого города, это вариант. Но в снегопад придется ездить осторожно.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,3 мм |
Твердость резины по Шору | 62 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,18—1,40 мм |
Производитель | Голландия |
+ | тормозные свойства на льду | – | сцепные свойства и управляемость на снегу |
сцепные свойства и управляемость на асфальте | недостаточная стабильность при движении по зимней дороге | ||
шум | |||
Общая оценка: 7,7 балла |
Без шипов эти шины не так хороши, как с шипами. Во всяком случае, на фоне конкурентов, представленных в нашем тесте. Откровенных провалов нет — во всех видах испытаний Michelin показывает стабильно средние результаты.
На ледовой трассе управляемости до какого-то предела автомобиль едет как по рельсам, а потом неожиданно срывается в скольжение. Слишком короткий переходный процесс не дает времени на исправление ошибок. На снегу ситуация лучше, но все равно управлять автомобилем непросто из-за неоднозначности реакций.
На асфальте шины смотрятся неплохо — во всяком случае, среди «мягких» одноклассников. Но есть одна проблема: они заметно шумят.
Новые шины Michelin X-Ice лишены очевидных преимуществ над одноклассниками — остается надеяться на повышенный ресурс и лучшую стабильность характеристик в течение всего срока службы, о чем любят повторять представители компании Michelin.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,5 мм |
Твердость резины по Шору | 53 ед. |
Производитель | Испания |
+ | сцепные свойства и управляемость на снегу | – | управляемость на льду |
стабильность при движении по зимней дороге | шум (в классе нешипованных шин) | ||
Общая оценка: 7,6 балла |
Несмотря на «мягкий» состав резины, рисунок протектора шин Vredestein больше напоминает «среднеевропейский», нежели «скандинавский» тип. «Беззубый» протектор с закругленными плечевыми зонами плохо работает на льду: шины Vredestein Nord-Trac проигрывают лидеру в классе 8 метров тормозного пути. Много. Удивительно, но в поперечном направлении эти шины прекрасно цепляются за лед на извилистой трассе — лучшее время в классе! Правда, оценка за надежность управления была снижена из-за резких срывов в скольжения.
На снегу похожая картина: посредственные сцепные свойства в продольном направлении сочетаются с хорошей «поперечной» цепкостью. На трассе управляемости — вновь лучшее время в классе! И вновь эксперты снижают оценку за надежность управления по причине нестабильного поведения автомобиля на трассе. И на дороге с колеями машина ведет себя слишком нервно: шарахается из стороны в сторону, требуя постоянных подруливаний.
Нестабильные на зимних покрытиях шины Vredestein провалились на асфальте: самые плохие результаты в абсолютном зачете!
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 9,0 мм |
Твердость резины по Шору | 53 ед. |
Производитель | Нидерланды |
+ | сцепные свойства на льду и на снегу в поперечном направлении | – | низкая стабильность при движении по зимней дороге |
сцепные свойства и управляемость на асфальте | |||
Общая оценка: 7,2 балла |
Шины Dunlop SP Winter Sport 3D — типичный представитель шин для мягкой европейской зимы. Повышенная жесткость протектора смещает баланс качеств в пользу асфальта — на мокром покрытии эти шины обеспечивают минимальный тормозной путь; выполнить «переставку» на асфальте проще, чем на других зимних шинах.
Но в зимних дисциплинах Dunlop не может конкурировать с шинами «ледовой специализации»: автомобиль, обутый в Winter Sport, при торможении на льду проходит на 14 метров больше по сравнению с лидером в этом классе. А если сравнивать с шипованными шинами, то разница в тормозном пути достигает 30 метров! И это со скорости всего лишь 50 км/ч!
На снегу цифры не столь удручающи, но проигрыш налицо. Говорить о нюансах управляемости не приходится: совладать с затяжными скольжениями на трассе не в силах ни опытные эксперты, ни системы стабилизации — автомобиль то и дело цепляется бамперами за сугробы.
Использование шин Dunlop SP Winter Sport 3D оправданно лишь в тех случаях, когда автомобиль почти всю зиму ездит по асфальту или раскисшему снегу — шины эффективно противостоят слашпленингу. То есть в крупных городах и теплых регионах России.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,4 мм |
Твердость резины по Шору | 58 ед. |
Производитель | Германия |
+ | сцепные свойства и управляемость на асфальте | – | крайне слабые сцепные свойства на снегу и на льду |
сопротивление слашпленингу | управляемость на снегу и на льду | ||
Общая оценка: 7,1 балла |
Goodyear Ultra Grip 7, как и Dunlop, — это зимние шины для мягкой европейской зимы. Об этом говорят и твердость резины, и слишком «гладкий» рисунок протектора. Понятно, что такие шины хорошо работают на асфальте, но на снегу и на льду они заметно уступают «настоящим» зимним моделям. Особенно тяжело ездить по гладкому льду. Ни разогнаться, ни затормозить. Если перед входом в поворот превышена скорость, то не поможет ни система стабилизации, ни «ручник», с помощью которого можно вызвать занос и попытаться войти в поворот. Коль уж автомобиль заскользил, то остается тупо ждать, когда скорость упадет и шины наконец обретут более или менее надежный контакт со льдом. Ждать порой приходится долго. В лучшем случае восстановления контроля над автомобилем, а коль не повезет — пикап с длинным тросом, который вытащит автомобиль из сугроба…
На снегу шины Goodyear работают чуть лучше, но все равно занимают нижние строчки в протоколах испытаний. Нет, эти шины не для русской зимы.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,5 мм |
Твердость резины по Шору | 60 ед. |
Производитель | Словения |
+ | сцепные свойства и управляемость на асфальте | – | крайне слабые сцепные свойства на снегу и на льду |
управляемость на снегу и на льду | |||
низкое сопротивление слашпленингу | |||
Общая оценка: 6,8 балла |
Компания Nankang — крупнейший производитель шин в Юго-Восточной Азии. Но этого, как оказалось, еще мало, чтобы выпускать хорошие зимние шины. Нужны опыт, материалы, технологии. Судя по результатам тестов, в зимних шинах Nankang используются те же материалы, что и для летних шин. И на льду, и на снегу протектор практически не работает, сцепные свойства этих шин крайне низкие. Говорить о нюансах управляемости не приходится: чуть разогнался на трассе — и автомобиль мгновенно срывается в скольжение. Спрогнозировать, будет это скольжение передней оси или задней, невозможно.
А на асфальте шины Nankang работают куда лучше: автомобиль хорошо тормозит, уверенно объезжает «препятствия». Правда, все это сопровождается повышенным шумом — в нашем тесте шины Nankang оказались одними из самых громких.
Зимние покрышки Nankang SW-5 по своим качествам больше похожи на всесезонные и могут конкурировать разве что с продукцией российских шинных заводов.
Размерность | 205/55 R16 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Глубина рисунка протектора | 8,6 мм |
Твердость резины по Шору | 61 ед. |
Высота рабочей части шипов | 1,09—1,32 мм |
Производитель | Тайвань |
+ | сцепные свойства и управляемость на асфальте | – | сцепные свойства и управляемость на снегу и на льду |
низкое сопротивление слашпленингу | |||
шум | |||
Общая оценка: 6,6 балла |
Параметры | Влияние на общую оценку | Нешипованные шины | ||||||
Continental ContiViking Contact 3 | Dunlop SP Winter Sport 3D |
Gislaved Soft Frost 2 |
Goodyear Ultra Grip 7 |
Michelin X-Ice | Nokian Hakkapeliitta RSi | Vredestein Nord-Trac |
||
Лед | 45% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 5 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 7 |
Управляемость (время на трассе) | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 8 |
Надежность управления | 10% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 |
Стабильность при движении по шоссе | 5% | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 6 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 6 | 9 | 7 | 8 | 10 | 9 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 |
Надежность управления | 5% | 10 | 6 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 |
Сопротивление слашпленингу | 10% | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 |
Асфальт | 20% | |||||||
Тормозные свойства на мокром асфальте | 10% | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом асфальте | 5% | 8 | 9 | 7 | 9 | 8 | 6 | 5 |
Акустический комфорт | 5% | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 |
Общая оценка | 100% | 8,0 | 7,1 | 7,8 | 6,8 | 7,6 | 8,0 | 7,2 |
Параметры | Влияние на общую оценку | Шипованные шины | ||||||||||
Bridgestone Noranza |
Continental ContiWinter Viking 2 | Fulda Kristall Ice |
Gislaved Nord Frost 5 |
Goodyear Ultra Grip 500 |
Michelin X-Ice North |
Nankang Snow Winter SW-5 |
Nokian Hakkapeliitta 5 |
Pirelli Winter Carving |
Uniroyal MS Plus Nordic |
Vredestein Icetrac |
||
Лед | 45% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 6 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Надежность управления | 10% | 8 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 6 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Стабильность при движении по шоссе | 5% | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Снег | 25% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 6 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 4 | 10 | 8 | 9 | 7 |
Надежность управления | 5% | 8 | 9 | 6 | 9 | 8 | 9 | 5 | 10 | 8 | 8 | 6 |
Сопротивление слашпленингу | 10% | 10 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 6 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Асфальт | 20% | |||||||||||
Тормозные свойства на мокром асфальте | 10% | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Управляемость на сухом асфальте | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 |
Акустический комфорт | 5% | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 4 | 4 | 6 | 7 | 5 |
Общая оценка | 100% | 8,4 | 8,8 | 8,2 | 8,8 | 8,1 | 8,9 | 6,6 | 8,9 | 8,2 | 8,3 | 7,7 |
Рубрики: | Авто |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |