-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tayniscok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2016
Записей: 210
Комментариев: 1
Написано: 210


Без заголовка

Вторник, 16 Августа 2016 г. 21:28 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Делаем шкатулку с лаковой распечаткой и дорисовкой.

Автор Юлия (Мастерская вдохновения) Профиль

4964063_151121120948_1 (650x435, 225Kb)4964063_151121120948_4_1_ (650x435, 262Kb)

Для работы нам понадобятся:
- деревянная заготовка-шкатулка;
- распечатка лазерная на глянцевой бумаге (можно и матричную, но протестируйте краски);
- лак паркетный VGT;
- воск мебельный (можно заменить свечкой);
- ножницы;
- файл и пластиковая карточка для приклеивания мотива;
- наждачная бумага (№180 и 320);
- изолента;
- акриловые краски;
- кисточки;
- губка для мытья посуды (на спонжи);
- одноразовые тарелки для палитры;
- отвертка крестовая (снимать фурнитуру).

4964063_151120105302 (700x323, 183Kb)

. Подготавливаем поверхность, клеим мотив

 

Первое, что мы делаем с деревянной заготовкой, это снимаем петли хорошенько ошкуриваем наждачкой №180. Задача получить гладкую на ощупь поверхность, без заусенцев.

Если на заготовке есть выщербленки или трещинки – их можно зашпатлевать и ошкурить после высыхания. Моя заготовка хорошего качества, поэтому готовить ее к работе легко и быстро. Для работы фурнитуру откручиваем и разделяем крышку с основанием шкатулки.
Крышку шкатулки, только верхнюю ее часть, покрываем белой акриловой краской в качестве и грунта, и фона под нашу лаковую распечатку.
Мотив покрываем двумя слоями лака VGT с промежуточной просушкой.

Первый слой наносим вдоль картинки, второй поперек. Мотив ни в коем случае сразу не вырезайте по контуру, оставьте пару сантиметров полей с каждой стороны. Лак наносите широко, выходя за границы картинки.

После высыхания слоев лака можно обрезать картинку по контуру. Теперь опустим наше изображение в теплую почти горячую воду. Бумага сперва свернется трубочкой, но достаточно быстро расправится и это будет сигналом готовности. Теперь поддеваем уголок и отслаиваем тонкий лаковый слой. Стараемся сразу отделять без бумаги.

Но если она местами отойдет плохо, ее можно будет аккуратно скатать пальцами.

Отделенный лаковый слой кладем на файл лицом вниз и мажем сверху лаком. Я использую лак вместо клея. Крышку так же смазываем лаком и прикладываем к ней наш лаковый мотив. Воздух и лишний лак можно выгнать из-под картинки, разглаживая ее пластиковой карточкой.

4964063_151120105302_1 (600x588, 299Kb)

Наша картинка поуже, чем крышка шкатулки, поэтому нам придется либо задекорировать недостающий фрагмент, либо дорисовать его. Последнее гораздо интереснее, особенно с учетом того, что картинка кажется сложной. Первое, о чем я вам рекомендую помнить – начисто отбросьте мысль о том, что вы не умеете рисовать.

Второе – согласитесь с тем, что да, вы можете все испортить, может получится как-то не так, не ровно, не похоже и прочее. Когда вы внутри смирились с неудачей, она перестает на вас давить и вы просто действуете. И помните, что испортить ничего нельзя. Вещь испорчена только тогда, когда вы так решили.
Первое, что нам нужно сделать прежде, чем начать рисовать, это выровнять уровень поверхности нашей крышечки. Лаковый слой с картинкой имеет заметную толщину.

Теперь наша задача сделать крышку гладкой. Иначе краска будет скапливаться в складке этой ступеньки и дорисовка будет очень заметна. Чтобы процесс ускорить, покрываем парой слоев лака часть без картинки. Конечно же каждый слой сушим.

Затем шкурим всю поверхность наждачкой №180 с легким нажимом. Затем покрываем еще 2-3 слоями лака с промежуточной просушкой и ошкуриванием каждого слоя. Но теперь уже берем наждачку помельче, №320. Как только поверхность станет ровной – мы готовы рисовать.

2. Делаем дорисовку по лаковой распечатке

Прежде всего, посмотрите внимательно на картинку. Любое, даже сложное, изображение можно разбить на простые геометрические фигуры. Вот и для старта нашей дорисовки мы воспользуемся линейкой и простым карандашом.

Просто прикладывайте линейку к прямым линиям стола, лавки, ковра на полу, и продолжайте их. Я буквально чуть-чуть усложнила рисунок тем, что лавку сделала завершенной, но ее можно было продлить до конца рисунка.

4964063_151120105302_2 (600x643, 303Kb)

Для дорисовки нам потребуется совсем мало цветов. Я вообще чаще всего использую только основные цвета (синий, красный, желтый или охру вместо него), а так же умбру натуральную, черный и белый.

Смешение этих цветов даст нам всю гамму нужных оттенков.
Начнем мы, пожалуй, с лавки. В качестве трафарета можно использовать изоленту. Заклеиваем пространство за окрашиваемой областью. Умбру смешиваем с белой и немножко добавляем красной краски и спонжиком наносим этот цвет на окрашиваемую область. Подсушиваем. И уже поверх первого слоя чиркающими движениями спонжем наносим второй слой.

А для него мы в ту же краску добавим еще немного белил. Затем кисточкой можно нанести продольные коричневые полосы, продолжение рисунка дерева нашей лавочки.

Я добавляю так же блик справа, тот торец более освещенный, поэтому краску беру разбеленную (в тот же цвет добавляю белый).

4964063_151120105302 (600x416, 157Kb)

4964063_151120105302_1 (600x643, 280Kb)

Стена на рисунке темно-коричневая и на ней просматриваются бревна. Начинаем точно так же как и с лавочкой. Заклеиваем изолентой край стола и спонжем туповочными движениями перекрываем первым слоем коричневой краски (умбра+черный+немного красного). Затем второй слой той же краской спонжиком но уже чиркающими движениями.

А затем в наш коричневый добавляем еще черного и более темной краской наносим такие же черкушки спонжем. Всегда заходим краской на распечатку, чтобы место перехода не было жесткой прямой линией.
У нашего самовара не хватало круглого бочка. Это местечко я не красила темной краской. Его мы заполняем охрой, с добавлением умбры и немножко совсем черного, чтобы появился сероватый оттенок у основного цвета и самовар выглядел как на на распечатке.
Скатерть заполняем белой краской, смешанной с охрой и черной.

Если смешивать любой основной цвет с белым, вы получите кукольный оттенок, достаточно жизнерадостный. А нам нужен тон с серинкой, для этого и добавляем немного черного. Как только базовый слой скатерти нанесли, смотрим внимательно на тени на распечатанной части. Там есть розоватые и голубоватые оттенки.

Чтобы их сделать, оставшуюся краску от заполнения скатерти, делим на две лужицы и в одну добавляем синюю краску, а во вторую красную. Нужно буквально чуть-чуть, чтобы был только намек на цвет.
И этими оттенками рисуем по поверхности скатерти полосочками тени.

Добавляйте в краску воду, чтобы она была жиденькой и тени получались помягче.
Чашку на столе так же надо дорисовать бочок и блюдечко. Берем чуть голубоватую красочку и дополняем недостающие фрагменты. Тени на чашке рисуем смесью белой, коричневой и синей красок. Чуть-чуть добавляем черного.

4964063_151120144214 (600x643, 269Kb)

Совсем тон в тон скорее всего сделать не выйдет. Поэтому используемые цвета имеет смысл вносить и на распечатанную часть картинки. Плюс под лаком краска иногда заметно меняет оттенок, поэтому прежде чем делать окончательные выводы, покройте рисунок одним слоем лака, а уже после этого корректируйте оттенки.
Ну а мы переходим к доработке лавочки. На сидушку тонкой кистью наносим темно-коричневый цвет (умбра+черный).

Пространство вокруг ножки лавки заполняем коричневой краской (умбра+черный+красный) так же как заполняли все другие фрагменты — первый слой туповкой, второй уже можно конкретно здесь можно заполнить кистью. И в тот же цвет добавляем черный, делаем более густые тени под лавкой.

Ножку точно так же сперва заполняем коричневой краской (та же что и для фона под лавкой, только добавляем немного белого).

Правый торец ножки заполняем той же краской, только добавляем немного черной и красной. Это менее освещенная сторона. И дальше уже кистью добавляем краске плотности и тонкой кистью, как и на сидении лавочки, рисуем волокна дерева.

4964063_151120144214_1 (600x643, 254Kb)

Коврик заполняем сходным образом. Зеленый цвет мы получим смешением синего и охры, синий используем чистый, в охру буквально немного я добавила умбры чтобы приглушить цвет, в красный я так же добавила умбру и еще синий  для получения темно-красного, с бордовым оттенком цвета.
Сперва просто заполняем основные цвета.

Затем вторым слоем уплотняем краску. И в основной цвет добавляем черный (всю краску не смешивайте, всегда оставляйте чистую базовую для корректировок). Этим более темным цветом рисуем волны переплетения ткани половичка.

Затем в основные цвета половичка добавляем белый и ставим точечки в каждый полученный «ромбик». Так мы высветлим верхние части волокон и добавим объема. Кант половика делаем розоватым.

Для этого можно использовать краску, оставшуюся от теней скатерти. Либо вновь смешиваем белую с красной краской и добавляем немного умбры.

4964063_151120144214_1_ (600x643, 267Kb)

Вот такой результат у нас с вами должен получиться:

4964063_151120144214_1_1_ (600x564, 273Kb)

После того, как мы закончили дорисовку, покрываем тремя слоями лака с промежуточной просушкой всю работу. Не шкурьте первые два слоя, очень велик риск снять и красочный слой. Зашкуриваем только последний третий слой по всей поверхности работы. Вновь покрываем еще одним слоем лаком и шкурим его. То есть поверх нашей готовой дорисовки на всю крышку мы наносим четыре слоя лака и шкурим только последние два наждачкой №320.
Я не стала идеально подгонять цвета, так как в моих планах сделать еще один элемент декора. Но о нем позже.

3. Работаем с торцами и внутренней частью шкатулки, рисуем половичок

Продолжаем наше рисование, но уже на торцах шкатулки. Помните, что практически любое сложное рисование — это геометрия. И я вам вновь покажу это на примере половичка, который мы с вами нарисуем.
Чтобы шкатулка стала в итоге уютной с красивыми и опрятными потертостями, нам нужен будет мебельный воск. Наносим на все внешние стороны темно-коричневую краску (умбра+черный).

Это будет цвет наших потертостей. Бесцветный мебельный воск прямо пальчиком берем и наносим на все уголки по периметру шкатулки, вокруг донышка. Я губкой нанесла немного и на само донышко. Точно так же проходимся и по крышке.

4964063_151121112931 (600x334, 117Kb)

На торцах я решила нарисовать половичок, такой же по цветовой гамме и фактуре, как на картинке крышки. В качестве трафарета вновь используем изоленту. В две ширины оклеиваем полосками изоленты нашу шкатулку по периметру.

Если ширина местами будет варьировать — это только хорошо. Тут не нужно ничего делать по линейке.
Теперь берем красную краску (красная+умбра+синий) и спонжем окрашиваем все незащищенные изолентой участки. Теперь в ту же краску добавляем еще умбры и опять спонжиком проходим только по границам изоленты и окрашенных поверхностей.

Там мы создадим объем наших окрашенных фрагментов будущего половичка.

4964063_151121112931_1 (490x700, 241Kb)

Торец крышки так же закрашиваем базовым красным цветом и поверх высохшей краски спонжем наносим чиркающими движениями вторую более темную краску. 
Изоленту снимаем и красным цветом окрашиваем кромки шкатулки и крышки, а так же дно шкатулки.

На донышко, как и на торцах крышки, спонжем легкими чиркающими движениями наносим более темный оттенок.
Внутреннюю поверхность шкатулки окрашиваем темной красновато-коричневой краской (умбра+черный+красный).

4964063_151121112931_1_1_ (566x700, 225Kb)

Теперь по точно такому же принципу заполняем оставшиеся коричневыми пустоты. На коврике у нас есть еще синие (синий+чуть-чуть красный+черный), зеленые (синий+охра+умбра) и желтые (охра+красный+умбра) полосы.

Их мы наносим точно тем же методом, как и красные полосы. Для теней просто в основной цвет добавляем умбры.

Напоминаю — всегда оставляйте базовые цвета, чтобы у вас было место для маневра и в любой момент можно было бы что-то подправить или добавить бликов или теней, смешав часть основной краски с белой или черной.

Чтобы краски в процессе не сохли, можно иногда брызгать их из пульверизатора. А те, которыми вы не пользуетесь сейчас, накрывать пищевой пленкой прямо на палитре.

4964063_151121112931_2 (600x419, 143Kb)

Фактуру половичка мы будем рисовать теми же красками, которые использовали для цветных полос. Нам понадобится наш темный оттенок, который мы смешивали с умброй. Разводим его водичкой, берем тонкую кисточку и наносим ею дрожащей рукой не очень ровные диагональные полосы сперва в одну, затем в другую сторону.

В итоге у нас получатся ромбики-квадратики. Теперь в основной цвет полосы (у нас сейчас это синий) добавляем белого и жидкой краской ставим точки в квадратиках по центру полоски.

Чтобы у точек не было слишком ровных краев после высыхания, эти точки по сырой краске мы прихлопываем сверху чистым спонжем. Он прибивает и немного разносит краску.

Где-то пятнышки могут быть ярче, где-то бледнее — это все только нам на руку.

Таким же образом заполняем все цветные полосы половичка. Я добавила еще разделительные линии межу полосами, провела их темными оттенками, теми же, которыми мы рисуем фактуру.

4964063_151121112931_3 (600x686, 362Kb)

У половичка на картинке есть розоватый кант. Мне тоже захотелось его сделать. Для этого по периметру шкатулки я наклеила изоленту и нанесла розоватый оттенок (белый+красный+умбра) на высоту примерно 1,2-1,5 см. Затем в основной цвет добавила умбры и чиркающими движениями прошла по верхней границе полосы, вдоль изоленты.

Широкой нижнюю полосу я сделала потому, что часть краски мы снимем, под ней же наш воск для потертостей. 
На канте нарисуем самое примитивное пересечение нитей — просто наставим крестиков. Сперва нарисуем ряд косых полосочек в одну сторону по всему периметру, а затем в другую. Цвет тот же темный, в него еще раз добавила умбры.

4964063_151121112932 (497x700, 289Kb)

В темную краску канта добавляем еще умбры и рисуем более темную границу нашего канта.

После высыхания берем наждачку 180 и ошкуриваем наш рисунок и все торцы шкатулки, снимая краску с тех участков, которые мы покрывали воском. Если вдруг где-то с уголков сняли до дерева — темно-коричневую краску возьмите на палец и аккуратно пройдитесь по поврежденным участкам.
Наше рисование уже получило конкретные очертания, но еще не закончено. Для дальнейшей работы нам нужно покрыть всю работу лаком.

4964063_151121112932_1 (600x483, 160Kb)

 Рисуем вуаль

На Ярмарке есть несколько мастер-классов по этому вопросу, все толковые, поэтому особенно подробно останавливаться на этом я не буду. Но свою версию опишу охотно. 
В качестве трафарета я предлагаю использовать все ту же изоленту. Делаем ею разметку контуров нашей тряпочки. Внутри контура заполняем пространство белой краской, сильно разведенной водой.

Я это делала кистью, так как хотела сразу получить направление и ритм ткани.

4964063_151121120947 (700x333, 157Kb)

Шкатулку удобно скрепить той же изолентой. И ею же размечать отдельные складки, добавляя цвета по краям, как мы это делали с половичком.

4964063_151121120947_2 (490x700, 211Kb)

Теперь смешиваем умбру с черной и белой краской и наводим тени кисточкой. Внизу по периметру моей тряпочки я нарисовала две полосы — синюю и красную. Они подчеркнули фактуру ткани.

4964063_151121120947_3 (503x700, 236Kb)

Теперь нам остается только дорисовать тени вокруг ткани. Для этого смешиваем умбру с черным и сильно разводим водой. Проходим по периметру нашей тряпочки. 
Вот и все! Наше рисование окончено. Теперь покрываем нашу шкатулку лаком и ставим петли на место.

4964063_151121120947_4 (650x435, 262Kb)

4964063_151121120948_1 (650x435, 225Kb)

4964063_151121120948 (650x435, 235Kb)

4964063_151121120948_2 (650x435, 250Kb)

4964063_151121120948_3 (650x435, 247Kb)

4964063_151121120948_4 (650x435, 262Kb)

Серия сообщений "Декупаж)) **складочки,кружева":
Часть 1 - Работа с трафаретом.
Часть 2 - Декупаж кашпо. Имитация кружева.
...
Часть 25 - МК по имитации вышивки ришелье.
Часть 26 - Создаем имитацию кружева.
Часть 27 - Делаем шкатулку с лаковой распечаткой и дорисовкой.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку