-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatiel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4711


Святые мощи и их отличие от мумий.

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 04:02 + в цитатник
Мощи святых и мумии фараонов - являются ли они по сути одним и тем же или они все таки имеют разную природу? Постараемся разобраться в чем их сходство и различия на основании научных наблюдений. И так сходство. И те и другие не разложившиеся останки человеческих тел, многие из которых насчитывают сотни, а то и тысячи лет.

Их различия. 1) Мощи святых не имеют неприятного запаха, в отличии от мумий. 2) У мощей все органы которые обычно вырезают у мертвых тел перед мумификацией (сердце, легкие, органы пищеварения) - на месте. 3) Следов мумификации у останков святых не обнаружено.. 4) Многие тела усопших святых находятся в неблагоприятном климате. Например мощи Печерских угодников находятся во влажном климате (влажность в пещерах около 100%). Мумии обычно помещены в сухой климат, мумия Ленина - помимо бальзамации и отсутствия некоторых органов - охлаждается снизу морозильной камерой. В сухих условиях мертвые тела истлевают примерно за 500 лет, а во влажных за 200. Потому тела Печерских монахов должны были истлеть уже несколько раз. 5) У некоторых святых происходит мироточение. В 1988 г. ученые лаборатории кафедры биохимии Киевского мед.института, провели химический анализ мира взятого из чаш с мироточивыми главами. Результаты анализов показали (эксперименты проводили ученые: Ю.В. Хмелевский, И.И. Бабрик, И.В. Концевич), что все образцы являются высоконасыщенными маслами, не имеющими примесей высших жирных кислот. Образцы хорошо растворялись в хлороформе и ацетоне и не растворялись в воде и метаноле, в них не был выявлен неорганический фосфат. Это свидетельствует об отсутствии процесса распада органических веществ в мире. В образцах обнаружили до 73 мг белка на 100 мг мира. Такой показатель свойственен только живому организму.

0059aecdc_ (600x566, 129Kb)

Наряду с отсутствием процессов гниения был установлен факт сильного высыхания тканей. В отличие от зловонных египетских мумий, благоухающие останки Печерских подвижников не содержали в себе никаких антисептиков: их тысячелетнее сохранение было обусловлено не бальзамированием, а особой структурой организма, что позволяло воде испаряться через мембраны клеток, даже после полного прекращения обмена веществ. Ученые, в том числе академик П. Флоренский, после этих экспериментов в Печерской Лавре не нашли ответа, почему мощи святых не имеют запаха тления, не разлагаются, но благоухают, а высохший труп обычного человека - наоборот. В том же году, студенты Киевского мединститута проводили в Лавре гигиенические и микробиологические исследования. Они брали пробы воздуха в пещере и в саркофагах, где находятся мощи. Так вот, в саркофагах количество микробов было в 6–7 раз меньше, чем в пещерах, а болезнетворных бактерий и вовсе не было. Хотя саркофаги негерметичны, и по логике показатели воздуха пещер и саркофага не должны отличаться.

В некоторых Буддийских монастырях, есть нетленные останки монахов, также со всеми внутренними органами и не забальзамированые после смерти. И им тоже сотни лет. Однако у буддистов процесс мумификации начинается еще до смерти человека и занимал примерно 9 лет. Первой ступенью мумификации по-буддийски была очень строгая диета - корешки, семена, иногда ягоды. Параллельно монах выполнял тяжелую физическую работу в виде различных упражнений. Первая ступень длилась 1000 дней. Трудно представить, как был истощен монах скудной пищей и тяжелыми физическими нагрузками. Основной целью этой ступени было избавление от жира.

Вторая ступень тоже длиласть 1000 дней. Питание и работа были те же, но ему давали чай из лакового дерева, сок которого ядовит и содержит дубильные вещества.

Монах, после 2000 дней голода, тяжелой работы и постоянного хронического отравления, достигал крайней степени истощения. Потом начинался последний этап. Монах запирался в комнате, где было отверстие для вентиляции и колокльчик. Раз в день монах звонил, давая понять, что он еще жив. Если же нет, то комнату замуровывали наглухо на 1000 дней. После открывали и видели - либо истлевшее тело, либо мумию. Почему это было популярным? В случае успеха, монаха признавали Буддой и относились к нему с почтением. Тело монаха помещалось и хранилось в храме. Даже в случае провала, монах все равно оставался в памяти близких и пользовался уважением.

HaQlhl7bB2U (418x500, 58Kb)

Их пытаются сравнять с христианскими святыми. Но при некоторых сходствах, между ними есть ряд существенных различий. 1) В отличии от буддийских монахов - христианские не употребляли продуктов содержащих вещества, способствующие бальзамации. 2) Они никогда даже не помышляли о подобном, считая себя недостойными почитания. И даже по своему смирению не хотели, чтобы Бог сохранил их тела. Достигая настоящей любви, которая «не превозносится не гордится»( 1Кор. 13:4), они не хотели быть лучше кого-нибуть, помня слова ап. Павла: «Каждый почитай другого выше себя»(Флп.2:3). Прп. Антоний зная, что после смерти его будут почитать как святого - завещал братии никогда не искать его тело после смерти. 3) Тела буддийских монахов не имеют мироточения. 4) В христианстве нетленными сохранились не только тела святых монахов, но и св. мучеников и исповедников. Жизнь христианских святых была очень разной, но у всех у них без исключения была общая черта - ни о каком сохранении своего тела, никто из святых не помышлял, но Сам Господь прославлял своих угодников (так же и ветхозаветных, которые почитались и тогда (4Цар.23:18;Сир.46:14;49:12-17;Исх.13:19); от прикосновения к св. мощам пророка Елесея - воскрес умерший (4Цар.13:21;Сир.48:14-15), не только нетленностью их тел, но и мироточением, благоуханием, и исцелением.

Нетление св. мощей убеждает нас, что смерть и диавол побеждены Крестом и Воскресением Христовым. Чтобы не было никаких сомнений, Бог являет в Церкви Своей это чудо, среди всеобщего тления и смерти. Теперь один взгляд на бренное тело, века пребывающее нетленным, уничтожает все сомнения; здесь не только веруешь, а видишь, что для Бога все возможно. И нет уже места вопросам: возможно ли и как возможно бессмертие тела? Тела таких же людей, по всемогущему слову Божию, пребывают нетленно и по смерти; по тому же слову и наши тела будут нетленны (1Кор.15:53-54).

Нетление святых мощей, поучает нас благочестивой жизни. Наша жизнь ставит нам важнейшие вопросы: кто мы и откуда? Зачем рождаемся и живем? Как жить и действовать сообразно цели своего бытия? Блаженство Небесное закрыто от нас непроницаемой завесой смерти, а наслаждения и блага мира всегда перед глазами нашими.

Праведники чаще всего проводят жизнь в скорбях, слезах и лишениях, а грешники наслаждаются и блаженствуют. Сколько нужно мужества и какая сила веры, чтобы, презрев видимое, всей силою духа устремиться к невидимому! И вот, милосердый Господь для укрепления нашей немощи и веры в загробную жизнь и воздаяние, благоволит в нетлении тел святых являть нам видимое доказательство тех наград, которые ожидают по смерти всех, творящих волю Его. Мы видим, что не один конец праведному и грешному, что упование праведных исполнено бессмертия и блаженства, а пути грешников наоборот. И неразумный скажет, что лучше блаженствовать вечно, нежели вкушать временную сладость греха.

Нетление святых мощей - это непрекращающееся чудо.Однократное чудо обычно мгновенно и потому убедительно только для очевидцев, а это чудо постоянное, свидетельствующее о том, что в нетленном теле, постоянно пребывает сила Божия:«...ваши тела суть храм живущего в вас Святаго Духа» (1Кор.6.19). Дух Святой жил не только в их душах, но и в их телах и не только при жизни, но и после смерти живет и действует, и даже через одежду святых (Деян.19:11-12). Это обстоятельство имеет особое значение для людей, которые родившись в другой религии, мало способны оценить достоинства христианства. Вот почему его проповедники, начиная от Самого Христа, в доказательство Божественности христианского учения указывали народу на совершаемые чудеса (Ин.5:36;Лк.7:22...).
(с) Протоиерей Александр Проченко, магистр богословия
Рубрики:  православие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку