-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
14:59 05.12.2012
Фотографий: 3

 -Рубрики

 -Цитатник

Балерина с фонариком пастелью - (0)

Балерина с фонариком. 1 Рисунок я почти не делаю, так как все равно все будет плотно закрашено...

Балерина в голубой пачке. - (0)

Балерина в голубой пачке. Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно...

Для тех,кто шьет- полезные хитрости - (0)

Для тех,кто шьет- полезные хитрости Эти 10 советов и хитростей пригодятся не только начин...

Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей - (0)

Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей Доктор Божьев развенчивает мифы о пр...

Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги - (0)

Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги Если вы стеснены в средствах...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tatiana-k76

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 4811


Батик "Бирюзовая пава". МК

Пятница, 07 Июня 2013 г. 09:58 + в цитатник
Цитата сообщения Agnishanti Батик "Бирюзовая пава". МК Светланы Яковлевой

Многослойный батик

Давайте порисуем еще павлинов )

 А именно – бирюзовую паву на атласе. Для этого нам понадобятся:

  1. Материалы: натуральный шелк (атлас) – 90х90см.

парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители), свечи хозяйственные.

  1. Инструменты: флейцы разной ширины, кисти для росписи,

батик-штифт, плавильня для воска, рама.

Сначала рисуем эскиз.

Я очень люблю рисовать разных ярких пернатых,

поскольку мне кажется, что они идеально подходят для батика.

Эти перья, хвосты, крылья и хохолки очень декоративны и так и просятся на шелк ).

К сожалению, павлины не ходят по улицам наших городов,

поэтому приходится опираться на фото из журналов и интернета.

У меня есть только один опыт рисования птичек с натуры

– индюков у бабушке в селе – и то благодаря терпению нашего индюка ) 

Итак, эскиз готов, переносим его на шелк карандашом средней мягкости и можно приступать к росписи.

Натягиваем ткань на раму. Я не буду останавливаться на этом процессе,

так как мастер-класс по многослойному батику и так достаточно объемный.

Оговорюсь лишь, что ткань должна быть натянута достаточно туго и не провисала.

 При росписи этого платка я сочетаю роспись от пятна с многослойной росписью.

В первом случае конкретные участки ткани расписываются красителем и закрываются воском.

Во втором случае цвет наносится на всю плоскость ткани и отдельные участки перекрываются воском:

сначала самые светлые, потом – темнее и далее – до самого темного тона.

То есть, по сути, идет роспись воском.

Многослойный батик для меня сродни волшебству:

когда перекрываешь цветом зарезервированный воском рисунок и он начинает

проступать из мешанины цветовых пятен – это прекрасно! ))  

  Разводим необходимые цвета – самый светлый тон.

В моем случае это бирюза, изумруд, ультрамарин, желтый лимонный, желтый золотистый, светло-зеленый.

 

Я сторонница цветового многообразия.

Я бы даже сказала, что цвет для меня первичен.

По-крайней мере, на первом слое можно позволить себе разгуляться ).

В каждом следующем слое надо уже быть внимательнее к количеству цветов, их насыщенности и совмещению.

Начинаем местно расписывать тельце павы и глазки перьев. Примерно вот так:

Стараемся не набирать много краски на кисть,

чтобы краска не растекалась сильно за границы эскиза.

Даем краске высохнуть и приступаем к росписи батик-штифтом, который желательно

заранее включить для разогрева.

Чтобы в паве чувствовался объем и пышность, намечаем перышки на теле хаотично,

оставляя немного места для второго и третьего слоев. Глазки перьев расписываем также частично.

Далее добавляем в наши уже разведенные красочки еще по несколько капель красителя,

делая цвет более насыщенным и еще раз проходим по головке, телу павы и глазкам перьев.

В глазках перьев делаем мягкие переходы цветов и растушевки.

Позволю себе лирическое отступление касательно многослойного батика.

При работе в этой технике надо с одной стороны, соблюдать совместимость цветов,

чтобы не было грязного цвета, а с другой - понимать,

что нанеся темно-голубой поверх голубого – голубой не выделишь,

а вот розовый поверх голубого подсветит первый слой и создаст эффект объема и свечения краски.

 Иногда совершенно неожиданно можно получить новый сложный цвет.

Главное – не боятся экспериментировать!

Я иногда думаю – ах, ну куда я полезла с этим желтым – ан нет, а получилось-то свежо и интересно! ) 

Вот так выглядит пава после второго цветового перекрытия.

 

 Даем краске высохнуть и делаем второй слой перышек на тельце и

полностью закрываем воском глазки перьев. Теперь им ничего не страшно )

Далее смешиваем самый темный цвет для тела павы

(у меня это насыщенный сине-зеленый) и проходим по перышкам,

подсвечивая первый и второй слой. После высыхания закрываем тело павы полностью.

В принципе, этот этап можно объединить со следующим

– заливкой перьев и фона. Но так безопаснее ) для павы )

Следующий большой этап – роспись шикарных павлиньих перьев и одновременно - первого слоя фона.

Используя тот же набор цветов, расписываем весь шлейф из перьев, основной фон и кайму. Получается так:

Потом берем батик-штифт и начинаем наводить пышность и красоту.

Надо сказать, что батик-штифт как-будто создан для росписи павлиньих перьев,

так легко и приятно это делать ) Для меня этот этап – практически отдых ).

Также придумываем решение для каймы – узор и наносим его – в моем случае без эскиза.

Чтобы перья не выглядели скучно и плоско, усиляем цвет

делаем второе крупное перекрытие перьев и фона с каймой.

После этого батик-штифтом проходимся еще раз по перышкам….

и по кайме в некоторых местах...

И заключительный, самый трудный и приятный этап – окончательная заливка цветом.

Разводим самый насыщенный цвет – бирюза, синий и изумруд – и проходим весь платок.

Особенно внимательно надо быть в районе центральной части платка – ровного фона.

Я в этом платке краску гоню от перьев вверх и в стороны.

Тут на форуме давали совет, что надо стараться эскиз разбивать на части,

чтобы не было больших кусков для заливки, но у меня как-то редко это удобство складывается.

Поэтому, нервничаю, потею, худею и делаю иногда лишнюю незапланированную заливку )).

Чтобы все было гладко и красиво.

С другой стороны, надо не забывать, что если вещь утилитарная, как в моем случае,

многие неровности заливки не будут видны в носке так, как в натянутом виде.

Ну и последнее – дорисовка клювика. В принципе, можно просто его тонкой кисточкой

концентрированным красителем нарисовать. Но я обвела клюв воском и залила краской внутри. Вот так:

 

Потом – технический этап по снятию воска, закреплению краски (запарке) и подшивке платка.

Уже после снятия воска я дорисовываю тонкой кисточкой концетрированным красителем глазик,

если в этом есть необходимость. Уффф-фф-ф.... ))

И вот что получилось:

 

 

Спасибо за внимание! 

 
Материалы:  
натуральный шелк, атлас, свечи, краски по ткани

автор и источник Светлана Яковлева Hotbatik

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Батик. Ящерка и апельсины. МК
Часть 2 - Что такое батик
...
Часть 14 - Декоративная ширма своими руками. Батик! Идеи
Часть 15 - Шибори "Змеиная шкурка", батик. МК Рыбалко Светланы
Часть 16 - Батик "Бирюзовая пава". МК Светланы Яковлевой

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Батик. Видео мастер-класс и фото примеры раскрашивания ириса.
Часть 2 - Мастер-класс художника по текстилю: платок и футболка в технике "узелковый батик"
Часть 3 - Книга: Батик. Энциклопедия. Техника. Приемы. Изделия
Часть 4 - Батик "Бирюзовая пава". МК
Часть 5 - Рушник ...а ля фруктос экзо... Роспись по ткани...Батик

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку