-Цитатник

Для театралов - (1)

https://spektaklionlayn.narod.ru/

Женский Дивеевский монастырь - (0)

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России...

Художники Искандер Улумбеков & Jorge Frasca - (0)

Художник Искандер Улумбеков,акварель  ...

Дворец курфюрста (Kurfurstliches Palais) - (0)

Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца ...

Частный музей в Hillwood Estate - (0)

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tantana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2009
Записей: 2958
Комментариев: 21919
Написано: 170931


6 самых гигантских картин в русской живописи

Среда, 20 Февраля 2019 г. 11:24 + в цитатник

6 самых гигантских картин в русской живописи Для этих полотен строили специальные залы, рисовали тысячи эскизов и писали годами. Покупали их богатейшие люди своего времени. Вот самые известных из них.

Константин Маковский. Воззвание Минина к нижегородцам, 1896 Размер: 698 x 594 см (41,4 м²)

Самая большая картина нашего списка писалась почти 20 лет. Уже будучи опытным автором исторических полотен, Маковский вдохновился шедевром Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и решил переплюнуть мастера. В центре картины земский староста Кузьма Минин, герой освобождения Руси от польской интервенции 1612 года, призывающий нижегородцев собрать казну, чтобы помочь освободить страну от поляков.  

Картину купило Министерство императорского двора и подарило Нижнему Новгороду на юбилей династии Романовых. Сейчас она хранится в отдельном помещении Нижегородского государственного художественного музея (поблизости от событий, описанных в картине).  

Александр Иванов. Явление Христа народу, 1837-1857 Размер: 540 × 750 см

Иванов работал над полотном в течение 20 лет в Италии. Царская семья оплатила транспортировку картины в Петербург, где она была выставлена вместе с многочисленными эскизами. После смерти художника картину купил император Александр II и передал в дар первому публичному Румянцевскому музею в Москве. Для нее был построен отдельный особняк, а позже и отдельный зал в Третьяковской галерее, куда она переехала после революции.  

Лица паломников, святых и Христа Иванов писал с античных статуй, пытаясь придать им восточные черты. А вот лицо странника с посохом (сидит справа от центральной фигуры Иоанна Крестителя) считают автопортретом художника.  

Илья Репин. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903 Размер: 400 × 877 см

Самое крупное полотно из нашего списка было написано Ильей Репиным. Заказ на полотно в жанре "групповой портрет" поступил лично от императора Николая II. Репин присутствовал на торжественном заседании совета и сделал общую фотографию, которая помогала ему в работе. Однако для эскизов портретов каждый из членов совета позировал художнику и его помощникам - Ивану Куликову и Борису Кустодиеву - отдельно.  

Репин должен был изобразить, как Николай II читает торжественную речь, но художник решил добавить эмоций и движения и изобразил процесс раздачи медалей. Все эскизы Репин утверждал лично у императора. Изначально картина была выставлена в Мариинском дворце в Петербурге - там, где и заседал совет. Позже она была передана Русскому музею, где сегодня вместе с эскизами занимает огромный зал.  

Карл Брюллов. Последний день Помпеи, 1833 Размер: 456,5 × 651 см (29,7 м²)

Идея большого полотна о гибели Помпеи пришла к Брюллову во время поездки в Неаполь, а основная работа над картиной шла в Риме в течение шести лет. Художник тщательно изучал архивные исторические источники, и, конечно, руины самого города.  

Картина имела огромный успех: ее выставляли в Милане и Париже, а потом привезли в Петербург и презентовали царю Николаю I. Сначала полотно выставили в Эрмитаже, и весь город стекался посмотреть на нее. В конце XIX века работа была передана Русскому музею, где находится и сейчас.  

Василий Поленов. Христос и грешница. 1888 Размер: 325 × 611 см (19,8 м²)

Поленов - один из главных русских религиозных живописцев. Он взялся писать “Христоса и грешницу под впечатлением от "Явления Христа народу" Иванова. В поисках вдохновения он путешествовал по Ближнему Востоку и в погоне за достоверностью делал огромное количество зарисовок зданий и портретов местных жителей. Все костюмы героев собственноручно сшила жена Поленова, и художник писал их с натуры.  

На деньги, вырученные от продажи картины (ее купил император Александр III) художник приобрел усадьбу и построил дом (ныне музей Поленово), где предусмотрел специальный зал для полноформатного эскиза к картине. Оригинал работы выставлен в Русском музее в Санкт-Петербурге.  

Василий Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887 Размер: 304 × 587,5 см (17,9 м²)

Еще один масштабный шедевр Третьяковки отражает трагический момент русской истории - церковный раскол. Богатая боярыня, которую увозят в кандалах, показывает два пальца как символ того, что ее старую веру не смогли сломить.

Суриков родился и вырос в Сибири, где было много старообрядцев, поэтому тема раскола всегда его интересовала. Персонажи, в том числе и боярыня, срисованы со случайных встречных. В зале музея вместе с картиной можно увидеть эскизы их портретов.  

Рубрики:  интересное

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку