-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Цитатник

Платье - туника крючком - (0)

Есть два варианта: Первый - кокетка из вязаных мотивов - квадратов Второй - кокетка из к...

Украшение на шею. Очень красивые бусы - (0)

Украшение на шею. Очень красивые бусы А теперь попробуем сделать украшалку для шеи, точнее укр...

Украшаем проем дверей - (0)

Украшаем проем дверей   ...

Берет "Лилия". Незаменимый летний аксессуар - (0)

Предлагаю связать белый берет - такой же незаменимый летний аксессуар, как и солнцезащитные ...

Книга по мехенди дизайну - часть вторая - (0)

Книга по мехенди дизайну - часть вторая Вторая половина этой чудной книжицы! Первая половина в...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2009
Записей: 852
Комментариев: 569
Написано: 1961


Чем диктуются стихи.......

Суббота, 23 Мая 2009 г. 13:16 + в цитатник
Цитата сообщения svet_ot_dalekoi_zvezdy
 (490x240, 80Kb)
**
Как оставить без ответа
Фразу, брошенную залпом:
"Ты пошла бы на край света,
Если б я тебя позвал бы?!"
Как же объяснить, мой милый,
Чтобы не смотрел нахмурясь?
Я туда уже ходила -
Постояла и вернулась.

**
Чему я научить тебя могу? -
Когда сама родным и близким лгу.
И нету дня, чтоб не была в долгу.
И снова оступаюсь на бегу.
Чему я научу, когда сама
Схожу от дисгармонии с ума,
Когда кругом и всюду не права,
Когда еще жива едва-едва.
Чему я научу? - как обижать?
Как вместо разговора губы сжать,
Как все хотеть и ничего не смочь?
Как дальнему, случайному, помочь,
А ближнего при этом не спасти
И не успеть сказать ему "прости".
Как душу по беспечности губить
И все-таки - сквозь все это - любить!




* *
За разговорами, за чаем,
За тем, что в комнате тепло,
Мы постепенно замечаем,
Что дело к ночи подошло.
А Бог глядит с иконы прямо.
Хотите - верьте иль не верьте.
Побудь со мной подольше, мама.
Кто знает, что там - после смерти?..
Закон спирали или круга?
И тот ли взгляд, и то ли имя?
И встретим ли мы там друг друга?
И если встретим, то - какими?
Не сгинем ли, не одичаем?
Не в разные пространства ухнем?
И можно ли там выпить чаю
И посидеть вот так на кухне?
Что Бог решит, судьбу итожа, -
Не разглядеть за т о й излукой.
Прости нам маловерье, Боже,
И не наказывай разлукой.

* *
И был октябрь. И был апрель.
И дождь, как божья милость.
И столько раз открылась дверь,
И столько раз закрылась.
А я была почти золой,
Развеянной, остылой.
И я летала над Москвой,
Как над своей могилой.
Но сколько душу ни трави,
Она опять окрепла -
И я восстала из любви,
Как восстают из пепла.

* *
На ощупь, Господи, на ощупь,
К Тебе идущая впотьмах.
Случайный на бумаге росчерк,
Случайный взгляд, случайный взмах...
Туда, где свет - река и роща,
Где в радости проходят дни.
На ощупь, Господи, на ощупь,
Помилуй - руку протяни.

**
Не попытаюсь заглянуть
В судьбу свою по снам и звездам.
Но знаю, что когда-нибудь
Все будет хорошо и просто.
И я увижу дальний свет,
И дом, и ласточку над сливой.
И я пойму, что горя нет -
Есть неуменье быть счастливой.
Запляшут капли по листам.
Меня простят, как я простила.
И все со мною будут там,
Кого бы здесь не совместила.
И слезы, как дожди, звеня,
Уйдут в поля и водостоки.
И вы - любившие меня -
Не будете ко мне жестоки.

* *
Нарушив долгих дней закономерность,
Я покупаю платье без примерки.
Не надо проверять меня на верность.
Я, может быть, не выдержу проверки.
Я, может быть, не выдержу разлуки
И побегу за первым за похожим,
И буду говорить: "Какие руки..."
А он мне будет говорить: "Какая кожа!.."
И буду с ним ходить по ресторанам,
Заказывая очень дорогое,
Довольствуясь мучительным обманом
И письмами тебя не беспокоя.
И это платье розовое, в блестках
Надену и пойду легко и гордо.
Он раздражится, скажет: "Слишком броско".
А я ему скажу: "Пошел ты к черту!"
И он ответит мне такую скверность,
Что даже не хочу запоминать я.
Ведь я-то знаю, что такое верность -
Ночь, музыка и розовое платье.

**
Уходите в море, корабли.
Оставляйте в дымке города.
Ты уже давно живёшь вдали -
С кем вы были как огонь-вода.
Ты уже с другими - как вода.
А они с тобою - как огонь.
Ты уже однажды навсегда
Поместила море на ладонь.
Виновата в этом только ты,
Что погасли все до одного.
Ведь огонь, он супротив воды
Ничего не может, ничего.
Захлестни любого, утоли,
Ты - такая вечная вода.
Уходите в море, корабли.
Оставляйте в дымке города.

**
Чем диктуются стихи,
Если не любовью?
Пересчитаны грехи,
Перемыты кровью
И поставлены рядком
У преддверья рая.
И за кофе с молоком,
Что с тобой пила я,
И за прочие часы,
Коих так немного,
Их положат на весы
Перед ликом Бога.
Стрелка поползёт куда? -
Вовсе неизвестно,
Перетянут ли года,
Где жила я честно.
Богу всю меня видней
И анфас, и в профиль.
Может быть, всего честней
Был вот этот кофе...

**
Внешне он совсем не изменился,
Изменилось что-то там - в душе.
Год назад от счастья он светился,
А теперь не светится уже.
Очень глупо спрашивать мужчину:
"Почему не светишься? Ответь!"
Нужно просто, не узнав причину,
Мужественно в сторону смотреть.
Мужественно нежно улыбаться,
Словно всё по-прежнему пока.
И рукой щеки его касаться,
Только чтоб не дрогнула рука.
И, загадкой этой поражая
И чужих, и дальних, и своих,
Нужно жить, светиться продолжая -
Неостановимо - за двоих.
И глаза, как зеркала, умножат
В этом свете всю твою любовь.
И не засветиться он не сможет
Вновь!
*На Садовой, Трубной или Мытной,
Где бродить назначено судьбой,
Я уже не буду беззащитной
И открытою перед тобой.
Буду я гулять - какая прежде -
Мёртвая, весёлая, одна -
Неподвластна никакой надежде,
Никакой любовью не больна..

**
Как славно шляться в дебрях Таллина,
Разглядывать витрины модные:
Какая кофточка - приталина,
Какое платьице - свободное.
Сидеть в кафешке у обочины,
Забыв судьбы моменты спорные,
Разглядывать сосредоточенно
Окошки здания узорные.
И дольку проглотив лимонную,
Я не звоню тебе! Ведь надо же
Оставить карту телефонную
Там на скамейке возле ратуши!
Впервые осознавши всё ж-таки,
Что ты на свете - не единственный...
Мои духи оставят в воздухе
След и манящий, и таинственный...


 (317x448, 24Kb)
**
Я в твоей многоактной мистерии
Только тихий и краткий приют.
У волков это форма доверия -
Если голову в руки дают.
Неприкаяннее и чудеснее
Головы не держала в руках.
Но за это бывает возмездие -
Жизнь моя разлетается в прах.
И не надо глаза мне завязывать,
Если будешь меня убивать.
Я умею и песни заказывать,
И судьбу себе. Стихнет кровать.
Потрошенная, ливнем промытая,
Добреду до кафе на Страстном.
Буду в чашку смотреть недопитую,
Недобитую - с треснутым дном.
И подруга, слегка оробелая
От молчанья - озноб по спине,
Будет руку поглаживать белую
Мне в моем летаргическом сне.
Кто там смотрит из недр мироздания?
И какая там, к черту, звезда?
"Жить не хочешь?" - молчу от незнания.
"Хочешь яблоко?" - "Яблоко?.. Да."

Елена Исаева
http://mp.urbannet.ru/TVOR-P/i/isaeva-zil/isaeva-zil-st.htm

Рубрики:  рифмы жизни

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку