Из-под седеющих ресниц СТИХИ НА ВЫХОДНЫЕ Из-под седеющих ресниц, Зрачков оптический п...
Без заголовка - (0)Грустно-осеннее... Сыграй ты мне осенний плач калины... Сыграй мне все что я тебя прошу... ...
Без заголовка - (0)Лёгкий пух Г.Р. СТИХИ ПО СРЕДАМ Развею грусти легкий пух во сне, уйму тревогу желтых л...
Без заголовка - (0)♥ღ♥Такая любовь Марины Цветаевой♥ღ♥ Хроническое одиночес...
Без заголовка - (0)А за окном гуляют Дождь с Дождихой… ...
Снайпер |
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Хроническое одиночество Марины Цветаевой враз рассеялось, как только в её жизни появился поэт Арсений Тарковский. Он был нежен, внимателен. Но любил ли сам или позволял себя любить?
В Цветаевой было много мужского. Но хватало и женского. Она с одинаковой страстью влюблялась в мужчин и грешила с женщинами. Фрейд назвал подобный феномен бисексуальностью. Наличие в одном человеке двух начал – мужского и женского. Их вечное соперничество в выборе партнера.
Метки: М. Цветаева |
Без заголовка |
|
Метки: дождь. |
Без заголовка |
Метки: В.О.В |
Без заголовка |
|
Метки: личное |
Без заголовка |
Метки: Одуванчики. |
Без заголовка |
Как омолодить кожу?
Помните, что любая маска накладывается только на очищенную кожу! Некоторые компоненты средства могут вызвать аллергическую реакцию, поэтому обладательницам чувствительной кожи мёд и корицу лучше исключить. Вместо них можно добавить яичный желток.
Метки: Уход за кожей. |
Без заголовка |
В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
Славит бурю цыганских страстей.
Это стихотворение А.А. Блок посвятил знаменитой певице, королеве русского романса Анастасии Вяльцевой.
Дочь орловской крестьянки, в юные годы она работала младшей горничной в гостинице на Крещатике.
Однажды там остановилась известная оперная прима Серафима Бельская. Услышав пение убиравшей её номер девушки, она была поражена её талантом и составила протекцию в театральных кругах.
Первое сольное выступление Вяльцевой состоялось в Москве в 1897 году. Ей было двадцать шесть лет.
Уже тогда определилась ее знаменитая творческая манера: она пела ярко, легко, свободно.
Ее называли «певицей радостей жизни», потому что песни в свой репертуар Анастасия Дмитриевна
придирчиво отбирала сама, отвергая те, в которых были слова «смерть», «разлука», «печаль», «горе», «тоска».
«Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением», —
восхищённо говорил И.Е. Репин.
Ночи безумные, ночи бессонные,
Душные комнаты, пенье цыганское;
Страстные речи, глаза утомленные!
Смятые розы в бокалах шампанского!
Этот романс прославил Вяльцеву. Среди ослеплённых талантом восходящей примы был тридцатилетний чиновник, сын губернского секретаря (один из низших чинов в табели о рангах Российской Империи) Николай Владимирович Зубов. С детских лет он тянулся к музыке, к которой пристрастил его меломан-дядя, часто собиравший в своём вологодском доме хор, которым руководил сам.
Так как семья Зубовых жила в большой бедности, Николай Владимирович не смог получить музыкального образования и даже не знал нот. При этом он был удивительно талантлив, имел превосходную память и всё, что слышал, мог сразу сыграть «на слух», спеть любую мелодию из многих опер, а свои сочинения исполнял на рояле наизусть, и его товарищи записывали их нотными знаками.
Николай Зубов
Гениальный самоучка, Зубов сочинял вокальные произведения и фортепьянные миниатюры, со свойственной ему душевной щедростью посвящая их родным и друзьям. Сначала это были салонные музыкальные презенты, затем серьезные классические романсы для солистов императорских театров. Два романса на собственные стихи «Камама тут» («Люблю тебя») и «Жажду свиданья» Николай Владимирович посвятил певице Раисе Раисовой.
Имя Зубова стало чрезвычайно популярно на рубеже XIX-XX веков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки. Встреча с Анастасией Вяльцевой открыла новую страницу в творчестве молодого композитора, вспыхнувшее чувство вдохновило его на создание десятков романсов, большая часть которых были посвящены его музе и исполнены ею.
Среди них наиболее известны и популярны романсы «С тобой вдвоем», «Под чарующей лаской твоею» и «Не уходи», которые до сих пор непременно включают в свои программы почти все исполнители этого жанра.
Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной, Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Свой самый знаменитый романс Николай Владимирович написал в 1899 году, в год своего знакомства с Вяльцевой. Долгое время автором стихов считался поэт М.П. Пойгин, но позднее было установлено, что написаны они самим Зубовым. Кроме «Не уходи», примерно десять романсов были написаны Николаем Владимировичем на собственные стихи.
В ответ на «Не уходи» композитор П. Дельме создал романс
«У самых нежных слов нет сил...»:
Не уходи, побудь со мной,
Мне так отрадно и светло,
У самых нежных слов нет сил
Пересказать, как я любил,
Кумир прелестный.
Как много тратил я речей,
Чтобы зажечь во тьме ночей
Огонь небесный.
Еще одна моя мечта —
Расцеловать тебя в уста,
Едва касаясь.
В груди к другому страсть тая,
Вообрази, что это я,
К нему ласкаясь.
Упрек не стоит ничего,
Когда несешь с собой его
В уединенье.
А помнишь, как вчера еще
Мы целовались горячо
Мне в утешенье.
Прощай! Пробил разлуки час,
Огонь любви в тебе погас,
Ты прихотлива.
Другой прижмет тебя к груди,
Забудешь клятвы ты, иди
И будь счастлива!
К сожалению, чувство Николая Владимировича осталось без взаимности... Сердце Анастасии Вяльцевой было отдано блестящему гвардейскому офицеру Бискупскому. Василий Викторович Бискупский происходил из семьи тайного советника Виктора Ксаверьевича Бискупского, экс-губернатора Томска.
Мать его, Елена Васильевна, в девичестве носила фамилию Римская-Корсакова. Бискупский, бывший моложе своей избранницы на семь лет, преданно любил певицу и женился на ней. Его родители, аристократы, отнеслись к крестьянскому происхождению невестки снохи спокойно и без колебаний благословили молодых.
Анастасия Вяльцева
Однако брак этот долгое время держался в секрете, так как подобный мезальянс мог повредить военной карьере Василия Викторовича. Их тайну знали лишь немногие близкие друзья.
Николай Зубов, в течение шести лет трепетно обожавший Анастасию Дмитриевну и посвящавший ей все свои произведения, узнал её лишь, когда грянула Русско-Японская война...
В 1904-м году Вяльцева разорвала контракт на огромную по тем временам сумму в 26 тысяч рублей и отправилась на фронт рядовой сестрой милосердия.
Василий Викторович был тяжело ранен и, наотрез отказавшись от эвакуации в тыл, лежал в госпитале. «Сестрица Анастасия» выхаживала его и других раненых, работая без устали и скрывая своё настоящее имя. Впрочем, долго сохранять инкогнито не получилось, знаменитую певицу узнали и упросили дать в Харбинском Летнем театре концерт «в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов Заамурского округа», имевший грандиозный успех.
Брак Вяльцевой и Бискупского стал достоянием общественности. Как и следовало ожидать, конногвардейское начальство не одобрило мезальянса, и Василию Викторовичу пришлось уйти из полка. Когда Анастасия Дмитриевна отправилась на Дальний Восток, Николай Зубов посвятил ей свой последний романс с говорящим названием «Я хотел тебя забыть...». Как сложилась судьба композитора-самородка дальше, неизвестно. После 1906-го года следы его теряются. Может быть, Николай Владимирович, щедро даривший свою душу, вкладывая её в создаваемые произведения, просто исчерпал себя, допел свои песни и замолчал, может быть, не встретилось музы, равной Вяльцевой, которая бы вдохновила его на новые шедевры, а, возможно, ранняя смерть унесла композитора в расцвете лет...
Недолго оставалось царить и Вяльцевой. Её слава не имела равных, как и её гонорары. Среди артистов бытовало расхожее выражение «вяльцевский гонорар». В воспоминаниях Собинова можно встретить фразу, что за один из концертов он получил «вяльцевский гонорар». Анастасия Дмитриевна гастролировала по всей России в собственном комфортабельном вагоне, где имелись столовая, спальня, гардеробная, репетиционный зал. Вяльцеву не раз приглашали за границу, но певица отказывалась: «Туда ездят искать славы, а я нашла ее в России». Её знаменитый вагон проехал почти 200 тысяч верст... Позже в нём в бытность свою Верховным правителем России ездил адмирал Колчак, а после него — маршал Блюхер. Закончил свой путь «вяльцевский вагон» гостиницей для командного состава воинских частей Восточного участка во время строительства Байкало-Амурской магистрали.
Во время одной из поездок она, помня своё голодное детство, Вяльцева подобрала и удочерила нищую сиротку. К сожалению, девочка вскоре заболела и умерла. Кроме неё, Вяльцева опекала мальчика из бедной семьи, которому завещала крупную денежную сумму.
В 1912 году врачи обнаружили у Вяльцевой рак крови. Лечение не давало результатов, и лишь переливание здоровой крови, которую брали у Василия Викторовича, временно улучшало состояние певицы. Несмотря на все усилия, через год она скончалась. Бискупский не смог быть на похоронах жены. Горе его было столь велико, что он слёг в горячке: открылась полученная в Маньчжурии рана. Ему было суждено пережить Анастасию Дмитриевну на 32 года. В Первую Мировую войну он дослужился до генерала и командовал дивизией. Его однополчанин, будущий белый вождь барон П.Н. Врангель вспоминал о нём, как о лихом и отчаянно смелом офицере. Революция, вначале поддержанная Василием Викторовичем, выдворила его за пределы Отечества. В Европе генерал выступал в качестве уполномоченного по делам русских беженцев. Он так и не женился вновь, храня верность своей единственной любви, и скончался в 1945 году вдали от Родины...
***
«Не уходи,побудь со мною» Сл. И муз.-Николай Зубов (1867-1906?)
Яна Грей-иполнительница русского романса и танго.
Почти столетие автором текста этого популярного романса считался М. П. Пойгин, на стихи которого композитор Николай Зубов в 1898-1903 годах создал семь романсов, в том числе "Не уходи, не покидай". Лишь в конце ХХ века выяснилось, что среди более чем шестидесяти романсов самого Зубова (из них десять - на собственные слова) есть романс с очень похожим названием "Не уходи, побудь со мною", созданный в 1899 году и посвященный Анастасии Вяльцевой.
В дальнейшем Зубов посвятил Вяльцевой еще двадцать романсов, среди которых "Молчи!", "Под чарующей лаской твоею", "Пусть это сон", "Жажду свиданья", "Догадайтесь сами" и другие, входившие в ее постоянный репертуар.
Но первый романс стал коронным номером не Вяльцевой, а Вари Паниной, исполнявшей и другие зубовские романсы.
Строки "Не уходи, побудь со мною" Александр Блок взял эпиграфом к своему стихотворению "Дым от костра струею сизой..." (1909).
Антология русского романса.
Серебряный век. / Сост., предисл. и коммент. В. Калугина.
- М.: Изд-во Эксмо, 2005
Романс известен также под заглавиями "Побудь со мною" или "Не уходи!".
Использован в фильме "Трактир на Пятницкой"
(за кадром его исполнила Жанна Бичевская).
На романс есть ответ - "У самых нежных слов нет сил".
Метки: Романс. |
Без заголовка |
Поэт Борис Рыжий для жителей Екатеринбурга стал олицетворением эпохи. Он родился в 1974 и в 14 лет уже начал писать стихи. Борису довелось стать свидетелем разлома эпох: советские реалии вдруг стали российским. Эти события оставили глубокий след в его сознании и поэзии. В его стихах появляются нотки грусти и ностальгии, тоска по старому советскому Свердловску. Жизнь поэта оборвалась на пороге популярности: Борис Рыжий покончил с собой 7 мая 2001 года.
Я в детстве думал: вырасту большим -
и страх и боль развеются как дым.
И я увижу важные причины,
когда он станет тоньше паутины.
Я в детстве думал: вырастет со мной
и поумнеет мир мой дорогой.
И ангелы, рассевшись полукругом,
поговорят со мною и друг с другом.
Сто лет прошло. И я смотрю в окно.
Там нищий пьёт осеннее вино,
что отливает безобразным блеском.
...А говорить мне не о чем и не с кем.
Борис Рыжий
|
Без заголовка |
Метки: Красивые люди. |
Без заголовка |
Метки: Красиво. |
Без заголовка |
Проходят дни вполне серьезно
По пустякам.
И понимаем мы так поздно,
Кто дорог нам, кто дорог нам.
Летим, как мотыльки на пламя,
Друзей теряем дорогих,
Помянем тех, кого нет с нами,
И будем думать о живых! Илья Резник
Между мною и тобою — гул небытия,
звездные моря,
тайные моря.
Метки: Помню. |
Без заголовка |
И когда опять в мире встретимся,
В мире встретимся в должный час,
Друг во друге мы в миг отметимся,
Вмиг отметимся блеском глаз.
Константин Бальмонт
Валерий Брюсов
* * *
Это — не надежда и не вера,
Не мечтой одетая любовь:
Это — знанье, что за жизнью серой,
В жизни новой, встретимся мы вновь.
Нет, не жду я райского селенья,
Вод живых и золотых цветов,
Вечных хоров ангельского пенья
И блаженством зыблемых часов.
Не страшусь и пламенного ада,
С дьяволами в красных колпаках,
Смол огнекипящих и обряда
Страшного суда на облаках.
Знаю: там, за этой жизнью трудной,
Снова жизнь и снова тяжкий труд;
Нас в простор лазурно-изумрудный
Крылья белые не вознесут.
Но и там, под маской сокровенной,
С новым даром измененных чувств,
Нам останется восторг священный
Подвигов, познаний и искусств.
Там, найдя, кого мы потеряли,
Будем мы, без пламени в крови,
Снова жить всей сладостью печали
И, прошедшей через смерть, любви!
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Метки: СОКРОВЕННОЕ. |
Без заголовка |
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Метки: История России. |
Без заголовка |
Если душа исцарапана кошками,
Не торопись обращаться к врачу.
Ты позови… Из далекого прошлого
Я, как на крыльях, к тебе прилечу.
Кажется жизнь неудавшейся вроде как?
Прямо с утра и до вечера бой?
Не обещаю ни чуда, ни подвига -
Просто немножко побуду с тобой.
Если себя вдруг почувствуешь брошенной,
А гороскоп напророчит беду –
Ты позови… И слезинкой непрошенной
Я на ладошку твою упаду.
Ну почему ты такая пугливая?
Это не сон и не призрак, а – Я.
Сделать тебя хоть на миг, но счастливою –
Вот основная задача моя.
Ты на судьбу не ропщи и не жалуйся –
Просто зажги под иконой свечу
И позови… А не хочешь, пожалуйста –
Можешь не звать… Я и так прилечу…
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Метки: Cezaria Evora |
Без заголовка |
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Метки: М.Цветаева. |
Без заголовка |
![]() |
Nataliorion - Чувство полёта | John Barry - Somewhere In Time Ost | Татьяна Пловец 7 |
Метки: Состояние Души. |
Без заголовка |
Лошадь ахалтекинской породы была выведена на территории современной Туркмении (район Ахал-Теке) примерно 5 000 лет назад. Она относится к числу древнейших чистокровных, эталонныхпород, повлиявших на многие другие породы.
Метки: Лошади. |
Без заголовка |
Моя Осень... Теплая, с запахом горячего кофе и шелестом осенних листьев...
С теплым розовым отливом воспоминаний...
Утро, запахом кофе по комнате, мягкой дымкой тревожит сон,
и стираются тихо условности, оставляя рассвет на потом.
Нежность, трогая тонкими пальцами, заплутала в изгибах души,
будит кровь откровенными танцами, поднимая до самых вершин.
И лишь запахом кофе по комнате, утро дымкой укроет тебя,
приласкает без лишней скромности.. где то, в самой душе сентября...
Дымка Граффская
Метки: Кофе. |
Без заголовка |
Никому не скажу, как устала,
Потому что нарвусь на совет,
Никому не скажу : «Света мало!»
Спросят: «Лампочки в доме, что — нет?»
Не скажу никому: «Надоело!»
Чтоб не слышать: «Ты счастью кузнец».
Попрошу лишь у Бога смиренно:
«Дай пройти там, где выхода нет».
Метки: Сокровенное. |
Без заголовка |
Стайка птиц
из счастливого детства
Стихи : Светлана Ромашина
***
Автор рамочки : На-Туся
дневникЗоюшка МАРИ
Метки: Снегири. |