Множество различных систем диагностики характера человека считают его цветовые предпочтения в одежде, интерьере, вещах основополагающими. Так как психология наука сравнительно молодая, то теории цвета пока не пришли к одному единственному мнению на этот счет. Но подтверждений тому не мало, хотя бы в нетрадиционных направлениях обществознания.
Альтернативная медицина давно уже пользуется знаниями древних, иногда не понимая, почему конкретный цвет действует так или иначе. Даже в кабинетах психологической разгрузки советских времен цвету интерьера и источников света уделялось должное внимание.
По цвету и марке автомобиля интуитивно и почти безошибочно мы определяем суть его владельца, по цвету кухни характер хозяйки и её отношение к кулинарии. Но диагностику по цвету можно проводить не только в бытовой развлекательно-занимательной психологии. Психологи на основании отношения человека к определенному цвету могут многое сказать о его характере, склонностях, складе ума, психики и даже состоянии здоровья. Существует мнение, что отношение к цвету является биологически врожденной особенностью человека.
Так, любители белого цвета легко впадают в экстаз, у них хорошо развито воображение, они мечтательны.
Розовые цвета предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грез, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют.
Почитатели красного цвета люди властолюбивые, всю жизнь стремящиеся к лидерству. Они редко страдают от угрызений совести, будучи самоуверенными и амбициозными.
Голубой цвет предпочитают путешественники, ученые, религиозные деятели.
Темно-голубой цвет артистов. Все эти люди очень жизнелюбивы, энергичны, ценят успех и богатство.
Уравновешенностью, обстоятельностью, тягой к знаниям обладают те, кто отдает предпочтение коричневому цвету. Как правило, их отличают строгость и бережливость. Коричневый цвет зрелого возраста и продуманных решений.
Творческие личности тяготеют к серым тонам. Этот цвет считается очищающим.
Любители темно-зеленого цвета упрямы и настойчивы. В сочетании с золотом это цвет банкиров и преуспевающих в бизнесе людей. Они солидны и респектабельны, любят природу и покой.
Желтый цвет разумного начала и оптимизма.