-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svitlana12345_

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Рукоделие_Оленьки63 О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2012
Записей: 2521
Комментариев: 128
Написано: 2739


МОЛИТВЫ НА ВЕСЬ ДЕНЬ

Пятница, 26 Октября 2012 г. 11:00 + в цитатник
Цитата сообщения kIrena_Snake МОЛИТВЫ НА ВЕСЬ ДЕНЬ



Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела.

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны прежде всего просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.

Для выражения чувств наших к Богу и к святым Его угодникам, Церковью даны нам разные молитвы.

 
Молитва начальная

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва эта называется начальною, потому что мы произ-
носим ее прежде всех молитв, в начале молитв.
В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Свято-
го, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на
предстоящее дело Своим именем.


Господи, благослови!

Эту молитву произносим мы при начале каждого дела.


Господи, помилуй!

Молитва эта древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко
может запомнить и малое дитя; ее мы произносим, когда вспо-
минаем наши грехи. Во славу Святой Троицы мы, христиане,
произносим эту молитву три раза. Произносим ее также 12 раз,
испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи;
произносим и 40 раз — для освящения всей нашей жизни.


Хвалебная молитва Господу Богу

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

В этой молитве мы у Бога ничего не просим, а только сла-
вим Его. Ее можно сказать короче: «Слава Богу». Произносится
она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его
милости нам.


Молитва мытаря

Боже, милостив буди мне грешному.

Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся
в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи Спа-
сителя, которую Он однажды рассказал людям для их вразумле-
ния.
Вот эта притча. Два человека вошли в храм помолиться.
Один из них был фарисей, а другой — мытарь. Фарисей встал
впереди всех и молился Богу так: «Благодарю Тебя, Боже, что я
не такой грешный, как тот мытарь. Я десятую часть имущества
отдаю нищим, два раза в неделю пощусь». А мытарь, сознавая
себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз
своих на небо. Он ударял себя в грудь и говорил: «Боже, мило-
стив буди мне грешному»! Богу молитва смиренного мытаря
была приятнее и угоднее, чем гордого фарисея.


Молитва Господу Иисусу

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя
Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.


Иисус Христос есть Сын Божий — второе Лицо Святой
Троицы. Как Сын Божий, Он — истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святой.
Мы называем Его Иисусом, то есть Спасителем, потому, что Он спас нас от грехов и вечной смерти. Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее, т. е. принял тело и душу человеческие — родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен — стал Богочеловеком. И вместо того, чтобы нам страдать и мучиться за наши грехи, Он, по любви к нам, грешным, пострадал за нас, умер на кресте и в третий день
воскрес, — победил грех и смерть и дал нам жизнь вечную.
Сознавая свою греховность и не надеясь на силу молитв своих, мы в этой молитве просим помолиться о нас грешных, пред Спасителем нашим, всех святых и Божию Матерь, имеющую особенную благодать спасать нас грешных Своим заступничеством за нас пред Сыном Своим.
Спаситель наш называется Помазанником (Христом) потому, что Он в полной мере имел те Дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники.


Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, иочисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу
Святой Троицы.
Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.
Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.
Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.
Мы называем Духа Святого жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.
Если Дух Святой обладает такими дивными свойствами:
везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами:
Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное.


Ангельская песнь Пресвятой Троице,
или «Трисвятое»

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй
нас.


Молитву эту нужно читать три раза в честь трех Лиц Святой Троицы.
Ангельскою песнию она называется потому, что ее воспевают святые ангелы, окружая на небе престол Божий. Люди, верующие во Христа, стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Устрашенные царь Феодосий II и народ обратились к Богу с молитвою.
Во время этого общего моления один благочестивый отрок на виду у всех был невидимою силою поднят на небо, а потом невредимым спущен опять на землю. Он рассказал окружающему его народу, что слышал на небе, как пели святые ангелы: Святый Боже, святый Крепкий, святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось.
В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям.
Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она называется также и «трисвятое».


Славословие Пресвятой Троице

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки
веков. Аминь.


В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца и Сына и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.


Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Вла-
дыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша,
имене Твоего ради.


Молитва эта — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.
А слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».


Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое. Да приидет
царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш
насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы остав-
ляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от
лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Свята-
го Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам
Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили
Его научить, как им молиться, потому эта молитва —
самая главная молитва из всех. В этой молитве мы обращаемся к
Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7
просьб, и славословие.

Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы
обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призыва-
ем выслушать наши просьбы, или прошения. Когда мы гово-
рим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невиди-
мое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут
над нами и который мы называем «небом».

Прошение 1-е: Да святится имя Твое, то есть помоги нам
жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять
имя Твое.

2-е: Да приидет Царствие Твое, то есть удостой нас и здесь на
земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и
мир; царствуй в нас и управляй нами.

3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, то есть пусть бу-
дет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам
подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же бес-
прекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радос-
тию, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно,
что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем
мы сами.

4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, то есть подай нам на
сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь ра-
зумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что
Он, как Отец, всегда печется о нас.

5-е: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.
В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

6-е: И не введи нас во искушение. Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот мы и просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

7-е: Но избави нас от лукаваго, то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

Славословие: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь., т.е. так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.


Ангельское приветствие Божией Матери

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен
плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.


Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатною, то есть исполненною благодати Святого Духа, и благословенною из всех
женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.
Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архангела Гавриила): «Радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах». Эти слова он сказал Деве Марии, когда явился к Ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, что от Нее родится Спаситель мира. Так же — благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, сказала Деве Марии, при встрече с Нею, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.
Богородицею Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.
Девою называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества осталась такою же, так как дала обет (обещание) Богу не выходить замуж и, пребывая навсегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом.


Хвалебная песнь Богородице

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу как Мать Бога нашего, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших ангелов: херувимов и серафимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех — не только людей, но и святых ангелов.
Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, ставши от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.


Самая краткая молитва к Божией Матери

Пресвятая Богородице, спаси нас!

В этой молитве мы просим Божию Матерь, чтобы Она
спасла нас, грешных, Своими святыми молитвами перед Сыном
Своим и Богом нашим.


Молитва Животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы пра-
вославным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом
Твоим жительство.


В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей
Его, и благословил православную страну — отечество наше —
великими милостями; дал победы православным христианам над
врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего.


Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога
с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго
зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи.
Аминь.


Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хра-
нителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла.
Поэтому мы и должны каждый день просить ангела, чтобы он
сохранил и помиловал нас.


Молитва святому

Моли Бога о мне святый [святая] (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.
Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при святом крещении дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.
Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять святое причастие, а если по каким-либо причинам не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.


Молитва за живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), родителей моих (имена их), сродников, наставников и благодетелей и всех православных христиан.

Мы должны думать не только о себе, но и о других людях, любить их и молиться о них Богу, потому что мы все дети одного Отца небесного. Такие молитвы полезны не только тем, о ком мы молимся, но и для нас самих, так как мы этим проявляем любовь к ним. А Господь сказал нам, что без любви никто не может быть детьми Божиими.
Молиться мы должны за наше Отечество — Россию, за страну, в которой живем, за отца духовного, родителей, сродников, благодетелей, православных христиан и всех людей, как за живых, так и за умерших, потому что у Бога все живы (Лук. 20, 38).


Молитва за умерших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех усопших сродников и благодетелей моих, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.


Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения (Псал. 144, 15 и 16 ст.).

В этой молитве мы выражаем уверенность в том, что Бог
пошлет нам пищу в свое время, так как Он не только людям, но
и всем живым тварям подает все нужное для жизни.

Вместо этой молитвы перед вкушением пищи можно читать молитву Господню («Отче наш»).


Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Тво-
их благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия.


В этой молитве мы благодарим Бога, что Он напитал нас пищею, и просим Его не лишить нас по смерти нашей и вечного блаженства, о чем мы всегда должны помнить, получая земные блага.


Утренняя молитва

К Тебе, Владыко человеколюбче, от сна востав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне, и присно, и во веки веков.Аминь.


Вечерная молитва

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец, прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя посли покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Символ Веры

Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.
Весь символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

Символ веры читается так:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся
быша;
Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
И воскресшаго в третий день, по писанием;
И восшедшаго на небеса, и седяша одесную Отца;
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки.
Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь.


В Символе веры говорится о Боге Отце, о Сыне Божием, о Его воплощении, страдании, смерти, воскресении, вознесении на небо, о втором Его пришествии на землю, о Духе Святом, о Церкви, о Таинствах, о воскресении мертвых и о будущей вечной жизни.


Рубрики:  Религия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку