Proto_A обратиться по имени
Четверг, 09 Декабря 2004 г. 20:07 (ссылка)
agalakti, как в свое время сказал Кузьма Прутков, "зри в корень".
В определении "умнейшие" позвольте усумниться. Действительно "умнейшим" по тем временам кляп в рот был вставлен, их заставили тем или иным способом молчать. А писали сие определение идеологи с определенной направленностью, прошедшие жесткую цензуру, от этого и предлагаемое определение - куцое. Ибо определение это - в самом корне своем оцензурено совковой партийной идеологией. иначе - слово "священное" не вставили бы в кавычки (скажите, есть-ли священное в жизни человека, или ничего священного нет? и есть ли некий абсолют в жизни человека, или ВСЁ релятивно-субъективно, или субъктивно-релятивно?) ... т.е. Вы подаете мне определение религии заранее вставленное в рамки некой партийно-допущенной, несвободной и подцензурной идеологии познания, истинность которой еще требует собственного доказательства....
Понятие "религия" в корне производное от латинского понятия "religio". так вот, объясните мне, пожалуйста, где в этом определении найти ответ на два ключевых вопроса - что в корне означают латинская приставка - "re-" и производное от латинского глагола "ligo", (что само собой является производным от греческого λυγ-), и как и где корневые эти понятия вписываются в общее понятие "religio", а затем и в то самое определение, которое Вы мне приводите? А если никак не вписываются, то что это за определение такое, что самой сути понятия не определяет?
*объект над монитором в некоторой степени могу попробовать познать.* т.е., Вы хотите мне сказать, что Ваше разумное познание объекта находится в зависимости от моего Вам откровения об этом предмете? И что это означает, далее, что Вы принципиально принимаете принцип откровения, как метод познавания объективной реальности?
*что человек не является Богом, соответственно, что-то для него недоступно.* но если человек на 100% является Образом и Подобием своего Творца-Бога, свободной и автономной Личностью, а не запрограмированным роботом, это означает, что познание того, что доступно Богу, принципиально доступно и человеку? (Бытие, Вечность, Любовь, Красота, Добро, Свет, Разум, Познание, и далее, ad infinitum...)
*Вы, наверное, не будете спорить с тем, что никогда не станете чемпионом мира по бегу на 100м?* Нет, буду спорить. Я же сказал, разговор о виде (т.е. homo sapiеns). Если "я" этого пожелаю, и у меня для этого есть соотвтствующие данные, и пройду я соответствующую тренировку, стану. А что, разве чемпионов мира по бегу на 100м принципиально не бывает?
*речь идет о простой констатации факта несовершенности человека* нет, извините, речь как раз идет о принципиальной возможности достижения человеком совершенства, по Божественному глаголу, "будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть... (Матф. 5, 48)"... как же может он достигнуть совершенства, если априорно он ограничен в познании ВСЕГО того, что даровано ему Богом в великом изобилии?