-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlychoc

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2003
Записей: 280
Комментариев: 1814
Написано: 2003


трам-трам-трам

Понедельник, 09 Января 2006 г. 14:36 + в цитатник
Время. Как непоследовательно оно бывает. Часы, минуты, дни – ложь единовременности и одинаковости этих отрезков. Время бывает ползуче и вязко-медлительно, оно обычно пусто и бессмысленно, медленно переползает, и в тоже время несется. День похожий на другой, третий - может пройти полгода и позади только боль, тоска, тУга. А бывает дни, которые вмещают в себе годы, хотя казались неторопливыми и не слишком насыщенными. Девять дней, могу изменить жизнь человека, могут стать отправной точкой, когда вся жизнь начинает делиться: До этих девяти дней и После… А бывают дни, как эти праздники - пролетели, промелькнули, слились в один, незаметный и мимопроходящий – оглядываясь, видишь только свое недоумение.
Вчерашний день был насыщеннее всех семи предыдущих, качественнее. Потому что с самого утра в нем появился свет: свет, который жил со мною, вернее внутри меня, весь день - жил незаслуженной радостью. Эта радость лениво протянулась до обеда, приступила наконец-то к занятиям, вывела-выволокла в храм, а затем на «Даждевский» концерт. Занятия остались где-то позади. По пути домой, ехала перегруженная светлыми эмоциями, которые не перебивали, но подогревали ТОТ свет, так, что, казалось, он сейчас потечет из глаз и из невольной улыбки, также как вода течет сквозь камни.
Правда попутно метро повлекло за собой одно грустное открытие, открытие, возникшее в связи со штудированием учебника «История России»: и дело не в том, что я не успеваю, подготовится к экзамену, и грустно не оттого, что, как оказалось, умственные способности крайне ограничены. Грустно, что не смогу понять что-то важное, чем была для меня история. Не хватает умственных способностей. Можно заучить наизусть все даты и события, можно вникнуть и умнО рассуждать об историографии; но стать историком, НАСТОЯЩИМ историком - понять сущность явлений, анализируя и соотнося чужие слова, источники, мировоззрения – не дано. Сижу и рисую на полях тетрадки цветочки, но от этого ничего не меняется: понять что значит «Земля» и «Власть» и в чем сущность их взаимоотношений, не, по мнению Кузьмина, а по моему, собственному мнению, я не в состоянии. Пусть это не трагедия, и даже не слишком перебивает светло-радосное состояние, но все равно есть в этом что-то печальное… :):):) Возможно, что причина в нехватке каменно-затвердевшего мировоззрения, почти идеологии, без которой нельзя двигаться. Возможно, в отказе решать вопрос о взаимоотношении «бытия» и «общественного сознания» - извечное «Быть или не быть» каждого историка. А возможно мое нежелание входить, погружаться до конца в это пространство умствования – есть в этом что-то для меня неуловимо неправильное, что разворачивает и перекраивает всю мою жизнь по какому-то болезненному уродливому руслу…



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку