-Рубрики


Игорь Шафаревич. СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Воскресенье, 12 Июля 2015 г. 23:58 + в цитатник
Иоганн Лейденский и «Новый Иерусалим» в Мюнстере
 
Из книги Игоря Шафаревича
СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
 
http://kiev-grad.com/b/shafarevich_sotsializm_kak_yavlenie_mirovoy_istorii/11
 
 
5027691_Igor_Shafarevich (400x354, 84Kb)
 
«В 1534–1535 гг. анабаптисты, преследуемые в Швейцарии, Южной и Средней Германии, устремились в Северную Европу: Северную Германию, Голландию, Швецию, Данию. Центром их деятельности стал город Мюнстер, где они обосновались во время борьбы, которая там шла между католиками и лютеранами. Выступая в качестве союзников лютеран, они сильно укрепили свои позиции в городе.
 
Когда лютеране победили, они должны были считаться с очень сильным влиянием «пророков», как себя называли руководители анабаптистов. Им удалось даже привлечь на свою сторону вождя лютеранской партии.
 
В это время среди анабаптистов появилась новая яркая фигура. Это был голландец, пекарь из Гарлема, Ян Маттис. В его проповеди с прежней силой возродились хилиастические воинственные тенденции анабаптистов. Он призывал к вооруженному восстанию и повсеместному истреблению безбожников. Посланные им апостолы по двое отправлялись во все провинции страны. Они рассказывали о чудесах нового пророка и предрекали уничтожение тиранов и безбожников по всей земле. В Германии и Голландии принимали второе крещение и основывались новые общины. В Мюнстере за 8 дней крестилось 14000 человек. По мере успеха анабаптистов в Мюнстере туда стекались их сторонники из других стран, в особенности из Голландии. Во главе прибывших из Голландии анабаптистов стал житель Мюнстера Книппердоллинг.
 
В качестве одного из апостолов Маттиса в Мюнстер прибыл Иоганн Бокельзон из Лейдена, которому под именем Иоганна Лейденского предстояло играть центральную роль в последующих событиях. Начав как портняжный подмастерье, он женился потом на богатой вдове, но вскоре обанкротился и потерял ее состояние. Бокельзон путешествовал, побывала Англии, Фландрии, Португалии, был довольно начитан, знал Священное Писание и сочинения Мюнцера. В Мюнстере он сошелся с Книппердоллингом, вскоре женился на его дочери и этим подчинил мюнстерскую общину анабаптистов влиянию Маттиса. К этому времени руководство движением анабаптистов в Мюнстере полностью перешло от уроженцев города в руки голландских пророков. Во главе общины стояли теперь оторванные от своей родины проповедники — конспираторы.
 
 
В Мюнстере происходили столкновения анабаптистов и лютеран, анабаптисты громили монастыри и церкви. Апостолы Маттиса проповедовали скорое наступление тысячелетнего царства, для крещеных вторым крещением и избранных — счастливую жизнь в общности имущества, без властей, законов и браков, а для тех, кто сопротивляется новому царству — унижения и гибель от руки избранных. Избранным было запрещено приветствовать и вообще как-либо общаться с неверными.
 
Городской совет изгнал из города некоторых проповедников и арестовал одного, нарушившего запрет, наложенный на их проповедь. Это было начало 1534 г. По улицам города носились толпы анабаптистов с криками:
 
«Кайтесь, Бог покарает вас! Отче, Отче, истреби безбожников».
 
9 февраля вооруженные толпы вышли на улицу, перегородили улицы цепями и заняли часть города. Лютеране тоже взялись за оружие, заняли другую часть города, потеснили анабаптистов и навели на них пушки. Победа была в руках лютеран, но бургомистр Тильбек, сочувствовавший анабаптистам, провел соглашение о религиозном мире:
 
«чтобы каждый был свободен в вере, каждый мог вернуться в свой дом и жить в мире» (F. Bezold. Geschichte der deutschen Reformation. Berlin, 1886, с. 702).
 
Это было начало власти анабаптистов. Со всех сторон стекались они в Мюнстер. В исходящем из их среды описании говорится:
 
«Лица христиан снова расцвели. Все на базаре пророчествовали — даже дети 7 лет. Женщины делали удивительные прыжки. Безбожники же говорили: они безумны, они напились сладкого вина» (с.707–708).
 
21 февраля были проведены новые выборы в Городской совет, на которых анабаптисты получили большинство голосов. Они захватили в свои руки управление городом и поставили бургомистрами своих приверженцев — Книппердоллинга и Клиппердинга.
 
Свою власть анабаптисты показали сразу же в страшном погроме, произведенном 24 февраля — через 3 дня после выборов. Были разрушены монастыри, церкви, разбиты статуи, сожжены иконы, мощи святых выбрасывались на улицу. Злобу их вызывало не только все, что связано с религией, но и вся старая культура. Статуи, окружавшие базарную площадь, были разбиты. Драгоценная коллекция старинных итальянских рукописей, собранная Рудольфом Фон Ланген, была торжественно сожжена на площади. Картины знаменитой тогда вестфальской школы были уничтожены так основательно, что теперь она известна только по рассказам. Даже музыкальные инструменты разбивались.
 
Еще через 3 дня, 27 февраля, перешли к выполнению одного из основных пунктов программы анабаптистов: изгнанию безбожников, то есть граждан, не принявших учения «пророков». Маттис настаивал на том, чтобы их всех убить. Более осторожный Книппердоллинг возражал:
 
«все народы объединятся тогда против нас, чтобы отомстить за кровь убитых».
 
Наконец, пришли к решению изгнать из города всех, кто откажется принять второе крещение. Было созвано собрание вооруженных анабаптистов. Пророк сидел погруженный в транс, все молились. Наконец, он проснулся и призвал к изгнанию неверных:
 
«Долой детей Исава! Наследство принадлежит детям Иакова».
 
Крик
 
«Вон безбожников»
 
прокатился по улицам. Вооруженные анабаптисты врывались в дома и изгоняли всех, не желающих принять второе крещение. Был конец зимы, метель, валил мокрый снег. Сохранилось описание очевидца, как, по колено в снегу, тянулись толпы людей, которым не дали взять с собой даже теплую одежду, женщин с детьми на руках, стариков, опирающихся на посохи. У городских ворот их еще раз ограбили..."
 
 
 

Серия сообщений "Литература":
Часть 1 - Мир спасёт красота. Профессор М. М. Дунаев о Ф. М. Достоевском
Часть 2 - Профессор М. М. Дунаев об Анне Карениной
...
Часть 17 - Профессор М. М. Дунаев об А. С. Пушкине
Часть 18 - Профессор М. М. Дунаев о М. Ю. Лермонтове
Часть 19 - Игорь Шафаревич. СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
Часть 20 - Лекция С. Н. Булгакова ЧЕХОВ КАК МЫСЛИТЕЛЬ
Часть 21 - Николай Гумилёв. Патриотические стихи
...
Часть 27 - "Балаболка" Ирина
Часть 28 - Дмитрий Быков: Пушкинский лицей - русская педагогическая мечта
Часть 29 - Навигация по аудио- и видеозаписям Дмитрия Быкова

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Метки:  
Понравилось: 13 пользователям

У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 00:53 (ссылка)
Надо бы поискать в ГУГЛе более научные сведения об этих событиях. Шафаревичу не доверяю, он дилетант в истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:04 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Он же приводит ссылку на источник: F. Bezold. Geschichte der deutschen Reformation. Berlin, 1886.

"Игорь Ростиславович Шафаревич родился 3 июня 1923 года на Украине. Еще в юности проявились его феноменальные способности: в 17 лет заканчивает мехмат МГУ, в 19 защищает кандидатскую диссертацию. В 23 года он уже доктор математических наук, а к 36 – член-корреспондент Академии наук СССР и лауреат Ленинской премии. С середины 50-х Шафаревич один из самых крупных математиков мира. (...)

Однако математика лишь одна из граней уникального таланта Шафаревича. (...) В 60-е годы начинается активная правозащитная деятельность Шафаревича.

В те годы у диссидентского движения СССР было три признанных столпа – Сахаров, Солженицын и Шафаревич. Однако очень скоро между Шафаревичем и диссидентством образовалась пропасть. И причиной тому стал "русский вопрос".

Принципиально отличие своей правозащитной деятельности от типично диссидентской Шафаревич очень точно раскрыл в статье "Феномен эмиграции":

"Был даже сформулирован тезис, что среди всех "прав человека" право на эмиграцию - "первое среди равных". <…> Когда бесправное положение колхозников, поездки на автобусах в Москву за продуктами, полное отсутствие врачебной помощи в деревне - все это признавалось второстепенным по сравнению с правом на отъезд тонкого слоя людей, то здесь было не только пренебрежение интересами народа в целом, здесь чувствовалось отношение к народу как чему-то мало значительному, почти не существующему".

(...) Шафаревич ввел в научный и общественный оборот понятие "русофобия" - ненависть и одновременно страх перед всем русским.

Он доказал, что в последние полтора века не какие-либо "измы", а именно русофобия лежала и лежит в основе идеологии и деятельности влиятельного общественного слоя нашей страны.

Созданная Шафаревичем теория "Малого народа" раскрывает, как, казалось бы, "сущая сентиментальщина" - чувство ненависти к окружающему миру - рождает мощные социальные силы разрушения, определяет неизменные черты их идеологии независимо от времени и места действия – утопический рационализм и комплекс избранности.

"Малый народ" везде и всегда искренне убежден в необходимости переустройства жизни на никак не связанных с нею "единственно правильных началах". Духовные корни нации, традиционное государственное устройство и уклад ему враждебны и даже ненавистны. Народ - лишь "материал", причем всегда плохой "материал". Раз нечего и некого жалеть, то ради достижения светлого идеала все позволено. Отсюда - ложь как принцип, а при возможности и массовый террор. Поэтому появление "Малого народа" всегда означает вызов самому существованию нации, созданной ею культуре и государственности".

http://www.stoletie.ru/obschestvo/russkij_genij_778.htm
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Никогда в истории не учитывается одно мнение или свидетельство. Необходимо как минимум два, лучше - больше. Шафаревич не историк и даже не знаток её. Любитель.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:19 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

В книге Шафаревича 168 ссылок на источники:

http://kiev-grad.com/b/shafarevich_sotsializm_kak_yavlenie_mirovoy_istorii/37
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Эти ссылки по разным темам и вопросам. Я говорю о конкретном движении анабаптизме, описанном здесь.
О православии я не хочу ни спорить, ни доказывать. Оно слишком разнолико и разношёрстно. Сколько наставников, столько и течений. Даже в одном маленьком городке батюшки часто не дружат.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:33 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

А при чём здесь дружба батюшек?

"Когда Ян Маттис был убит в 1534 году, Иоанн утверждал, что по данному ему свыше откровению, он назначен Богом в преемники убитому пророку, и, признанный в этом сане бургомистром города Берндом Книппердоллингом, стал организовывать в Мюнстере теократическое правление, руководствуясь собственными откровениями и указаниями, почерпнутыми из Ветхого Завета. Именуя себя «Иоанном Божьей милостью царь Нового Израиля», Иоанн ввёл многожёнство, жил роскошно и сделал город ареной бесчисленных религиозно-фанатических выходок" (Википедия).
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Я не пойму, а при чём здесь пятая колонна из лжесвидетелей? Пост о чём был????
Зачем этот диспут, который ни уму, ни сердцу??
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:43 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

А при том, что секты - это пятая колонна.
В любой момент среди них может появиться такой вот Иоганн Лейденский, для которого народ - это всего лишь материал. "Раз нечего и некого жалеть, то ради достижения светлого идеала все позволено".
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 01:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Со "свидетелями" уже давно всё ясно: это масонское формирование, всемирная организация, и есть у них в Бруклине свой Иоанн Лейденский, то есть "совет старейшин". Неважно, где они живут - тоталитарная организация действует единообразно. И любви к родине у них ни на копейку.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 08:10 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Кроме СИ существует и множество других сект...
Похоже, их духовная Родина - США и Евросоюз, а вовсе не Небесный Иерусалим. Культ золотого тельца требует жертв...
Ответить С цитатой В цитатник
Famar   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 08:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Небесный Иерусалим - один, заблуждений - тысячи. Буддизм, индуизм, ислам - это только толстые стволы, а на них масса веточек-учений. И христианство - тоже ствол с веточками. "Одна дорога есть на Небо, в погибель - тысячи дорог...".
Духовная родина любого ложного учения - грех. Искать на земле безгрешного человека - напрасный труд. Поэтому самодеятельность человеческая творила и творит новые фантазии. Только Христос может вывести на прямой путь к Отцу.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 13:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Famar

Протестантизм раздробился на множество сект, и каждая из них считает правильным только своё понимание Священного Писания.

Из книги диакона Андрея Кураева ПРОТЕСТАНТАМ О ПРАВОСЛАВИИ:

"Протестанты ощущали себя в Америке “новым Израилем”. Протестантский рефлекс: любую ситуацию своей жизни подведи под ту библейскую коллизию, которая кажется тебе аналогичной, подходящей именно для данного случая. А Библия рассказывает о вхождении Израиля в обетованную землю. Вот и мы сейчас на пороге новой земли… И все так похоже, все так сходится. Языческий Египет — это опоганившаяся католическая Европа. Фараон — это папа. Моисей — это Лютер. Новый Израиль — это протестанты. Как евреи были утесняемы в Египте, так и мы испытали на себе ненависть католической Европы. Плавание через Атлантику — новый Исход. Америка же, конечно, и есть новая земля обетованная.

Протестанты увидели в Америке новую Палестину, новый Ханаан. Древний Ханаан был заселен язычниками. Америка также полна индейцев-язычников. Итак, исторические летописи Ветхого Завета пророчески возвестили судьбу нас, протестантов. А, значит, все повеления, которые Бог тогда дал евреям, относятся и к нам. Какова была участь филистимлян, хананеев и иных поклонников Ваала, отказавшихся передать свою землю во владение пришельцам? Что Бог повелел Моисею и Иисусу Навину сделать с теми язычниками, на чью землю Он привел Израиль? “В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом <...> и побили все дышащее, что было в нем, мечом <...> предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожёг он огнем. И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень <...> А всю добычу городов сих и весь скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили из них ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал <...> Таким образом Иисус взял всю эту нагорную землю <...> и равнину и гору Израилеву” (Нав. 11, 10-16).

Протестантский лозунг “только Писание” привел к такому принятию Библии, при котором Ветхий Завет не преображался в Новом, а механически соединялся с ним. Соответственно, война с индейцами получила у американских протестантов религиозную санкцию. Так протестантский буквализм в обращении с Библией дал религиозное основание геноциду коренного населения Америки.

И где же гарантия, что протестанты, теперь из Америки переезжающие в Россию, будут тактично относиться к туземно-православной культуре? При неверном понимании даже Библия может стать опасной и для самого человека, и для окружающих… "
Ответить С цитатой В цитатник
Ларса   обратиться по имени Добрый день! Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 14:50 (ссылка)
Спасибо!
Всего Вам доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 14:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Ларса

Хорошего дня! Любви и радости всем нам!
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 17:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Кураев настолько злой, что читать его - вредно для здоровья. Душевного.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 18:09 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Ну, если геноцид индейцев - это добро, то Кураев, конечно, злой.

Вспомнилось, из Шекспира:
"Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!"
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Был он у нас в Сумах. Знаем близко и конкретно. Не хочется больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 08:37 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Отец Андрей Кураев, как миссионер, несравненно выше всех проповедников территории бывшего СССР вместе взятых.

Его книги "Протестантам о Православии", "Традиция. Догмат. Обряд" и другие привели в Православие тысячи людей. Неудивительно, что его недолюбливают.
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 11:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Сегодня специально зашла на его сайт. Ещё раз убедилась, что он ведёт грязную политическую игру, а не проповедует Евангелие.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 12:00 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Это Вы о стихах из его блога?

"Дед, это я виновата. Это моя вина.
Был на 9-е мая только глоток вина.
Вечно спешила куда-то, ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли, жили, как дураки.

Дед, это я виновата. Некого обличать.
Я про фашизм забыла детям своим кричать,
Кланяться ветеранам Светлой Победы той
И поминать их в храмах перед иконой святой.

Дед, это я виновата - не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине байки про москалей.
Морщилась, но молчала. Я не звонила в набат,
Каждому не кричала, что славянин мне брат.

Дед, это я виновата в том, что при власти ворье.
В том, что из схронов вышло неонацистов зверье.
Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест.
Я была равнодушна. Время идти на крест..."

Что же это, если не проповедь Евангелия?
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 12:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Нет, я вообще о его деятельности. Это политик, а не священник. Причём политик в наихудшем варианте.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Отец Андрей не священник, а протодиакон.
Он всё правильно пишет: "Растёт медийное и майданное озлобление против России и всего, что с ней связано". Это и по вашему дневнику заметно...
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Извините, что я против российского вторжения в мою страну. Но я остаюсь при своём отношении и мнении.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Разве вы не видите, что это проповедь вражды? И делать из Отечественной войны идола, как это сделано в России, поклоняться этому идолу, служить ему много лет - это что??
У нас в Украине сейчас идёт настоящая война с российскими наёмниками, спецназовцами, ФСБ и ГРУ. И что - теперь и нам лепить идола из этой войны??
Нет уж, давайте называть вещи своими именами: агрессия России против Украины - это то же самое, что агрессия Германии против СССР. Только Гитлер действовал прямо и открыто, а Путин - подло и скрытно. Не пойму одного: зачем это делать, прикрываясь т.н. православием?
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Разве вы не видите, что это проповедь вражды? И делать из Отечественной войны идола, как это сделано в России, поклоняться этому идолу, служить ему много лет - это что??
У нас в Украине сейчас идёт настоящая война с российскими наёмниками, спецназовцами, ФСБ и ГРУ. И что - теперь и нам лепить идола из этой войны??
Нет уж, давайте называть вещи своими именами: агрессия России против Украины - это то же самое, что агрессия Германии против СССР. Только Гитлер действовал прямо и открыто, а Путин - подло и скрытно. Не пойму одного: зачем это делать, прикрываясь т.н. православием?
1606925_591234077639297_2146619175_n (504x700, 40Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 09:05 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Не вижу в этих стихах проповеди вражды. Это скорее призыв к покаянию и следованию за Христом.

Задача Церкви - спасение людей от греха, а грех в Православии понимается как болезнь. Грех - это то, что причиняет страдания прежде всего самому человеку. Поэтому уроки Второй мировой войны нельзя забывать. Напоминание о том, к чему приводит фашизм, необходимо, чтобы его ужасы не повторялись. Все нормальные люди понимают это, и только пятая колонна мечтательно вздыхает, поглощая германские печеньки: "Жаль, что немцы нас не завоевали..."
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 09:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Мы говорим о разных вещах, и считаю разговор бесполезным по той причине, что одно и то же мы понимаем по-разному. Политика - это земное, Царство Небесное - это Царство НЕБЕСНОЕ. У вас всё перемешалось. Кураев проповедует исключительно российское православие, но никак не спасение по вере в Христа. И война с фашизмом начинается НЕ С НЕМЦЕВ, А С СОБСТВЕННОЙ ДУШИ. У Кураева она пока не закончилась победой Христа.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 10:10 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

То есть вы хотите сказать, что не нужно смешивать веру и политику?
На собрании верующих говорить о любви к Богу и к людям, а в сообщениях блога на политические темы - навешивать на людей ярлыки и радоваться обстрелам мирных жителей?

Православие учит другому:

"Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия".
(Основы социальной концепции РПЦ)
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 10:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Не клевещите. О том, кто радуется и чему, вы судить не можете.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Вторник, 15 Июля 2014 г. 10:46 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Неосновательное обвинение в клевете - это тоже клевета. Я всего лишь задала вам вопрос.

А вы можете судить о том, что происходит в душе отца Андрея Кураева?

Исходное сообщение У_КОЛОДЦА
Кураев настолько злой, что читать его - вредно для здоровья. Душевного.


Исходное сообщение У_КОЛОДЦА
И война с фашизмом начинается НЕ С НЕМЦЕВ, А С СОБСТВЕННОЙ ДУШИ. У Кураева она пока не закончилась победой Христа.


В психологии это называется проекцией, когда человек приписывает кому-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя...

"За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадём сами; и иначе не бывает" (преп. Иоанн Лествичник).

При этом нужно отличать осуждение от порицания.

Авва Дорофей - Душеполезные поучения:

"Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни".

Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно. Действительно случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни: а ты судишь и осуждаешь его, и отягощаешь душу свою.

Если же и случилось ему преткнуться, почему ты знаешь, сколько он подвизался и сколько пролил крови своей прежде согрешения; теперь согрешение его является пред Богом, как бы дело правды? Ибо Бог видит труд его и скорбь, которые он, как я сказал, подъял прежде согрешения, и милует его. А ты знаешь только сие согрешение, и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою.

Почему ты знаешь, сколько слёз он пролил о сём пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел.

Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего, ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать.

Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, т.е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее.

Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают.

Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: "Горе мне! Как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра". Видишь ли твердость? Видишь ли настроение души? Как он тотчас нашел средство избегнуть осуждения брата своего! Ибо сказав: "так и я завтра", он внушил себе страх и попечение о том, что и он в скором времени может согрешить, и так избежал осуждения ближнего"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку