-Цитатник

Без заголовка - (0)

Соленая капуста-быстрого приготовления Соленая капуста-быстрого приготовления Снова о закусках...

Без заголовка - (0)

Свежие огурцы (и не только) на зиму Хочу поделиться с вами простым рецептом,как сохранить свежие ...

Без заголовка - (1)

Не надо мышеловок и ядов! Как-то у нас в доме завелись мыши. Даже не мыши, а крысы. Они пришли с...

Без заголовка - (0)

КАРТОФЕЛЬ - Пять вёдер с куста!? "автор Vlada Как получить 5 вёдер картофеля с 1 куста Е...

Без заголовка - (0)

СОЛЬ В ОГОРОДЕ... СОЛЬ В ОГОРОДЕ... Волшебная соль. Иногда вместо удобрений и ядохимикатов ...

 -Я - фотограф

Мэрлин Монро - такую Вы её ещё не видели!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetik_bachmann

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2941


Мир красок - звучание души ребёнка

Среда, 12 Августа 2009 г. 17:19 + в цитатник
Г.Боровикова, г. Карпинск
Мир красок - звучание души ребёнка
(доклад на конференции в г. Екатеринбурге в 2007г.)

С самого раннего возраста ребёнок учится творить - рисовать, лепить, клеить, вырезать, строить и т.д. Через творчество, творение он познаёт окружающий мир и рисует так, как его представляет. Все дети любят рисовать. Порой только ребёнок может объяснить, что он нарисовал.

«Почему у тебя ёлка красная?» «Почему картинка называется ёжик, а его не видно?» «Почему солнышко сегодня у тебя чёрного цвета?»- только ребёнок знает ответ на эти вопросы. Каждая картина – это целый образный рассказ. По рисункам можно заглянуть в его внутренний мир, чем он живёт, что у него внутри. Много разноцветных цветов – значит радостно у него на душе. Появилась чернота – появился страх, обида, разочарование. Он даже сам ещё не понял причину мрачного рисунка, а мысль уже прорвалась наружу, и цветом красок пытается подсказать нам, что с ребёнком что-то произошло.

В какой-то момент ребёнок не хочет рисовать. Что-то случилось, что-то произошло. Причин много. И это изменение первая замечает и чувствует мать. Только обращается с уже возникшими жалобами на изменение поведения ребёнка, замкнутость, раздражительность.

Я очень любила в детстве рисовать, правда, больше срисовывать, но получалось очень хорошо. В школе мне ставили пятерки с плюсом. Меня хвалили, мои рисунки показывали всем, и мне это очень нравилось. Потом в газете «Пионерская правда » был объявлен конкурс рисунков на свободную тему. Я срисовала Мурзилку (был такой журнал, на обложке которого был нарисован мохнатый желтый то ли человек, то ли животное) и отправила на конкурс. И мне пришел лаконичный ответ, что не надо срисовывать, лучше рисовать своё. Но я очень обиделась, и рисовать перестала.

В моей врачебной практике - девочка перестала рисовать, после того как, её подруга нарисовала очень красиво, а она не смогла нарисовать также. Возникла обида и чувство неполноценности «Я не могу, я хуже» А дальше не сложились отношения с учителем ИЗО, был постоянный страх, что её накажут, так как она нарисовала не так. Страх перешел в неуверенность, потом в нежелание ходить в школу, которое подкрепилось головными болями, по поводу которых обратилась мама девочки. А при разговоре с мамой выяснилось, что мама тоже перестала рисовать после того, как у неё не получалось нарисовать собаку, а бабушка её сначала ругала, а потом сказала «лучше не рисуй совсем». И мама перестала рисовать. Замкнулась мама, замкнулась дочь – закрыли свои сердца для прекрасного. Вместо радости – обида и разочарование. Что мы сделали? Мы вернулись в прошлое и с радостью в сердце нарисовали то, что не получилось тогда. Лучиком сердца мы обогрели преподавателя ИЗО и бабушку. Обида, разочарование, неуверенность сменилось радостью, и за недельный период девочка забыла о головной боли.

Другой случай – мальчик 5 лет, до этого рисовавший очень ярко, красочно, вдруг начал все свои рисунки в конце закрашивать черным цветом. Изменилось поведение – появилась замкнутость, пассивность. Стали портиться и чернеть зубы, по поводу чего обратилась мама ребенка. При беседе выяснилось, что мальчика испугал подросток. Его отправили в магазин за хлебом, а у него отобрали деньги. Сказать маме побоялся, так и жил со страхом. И опять работали с сердцем, изменили прошлую ситуацию – сожгли прошлый страх. И изменились рисунки – появились сначала несмелые желтые, затем красные цвета. Но самое главное изменился сам ребёнок.

Третий случай – мальчик 6 лет, страдающий бронхиальной астмой с 2-х лет. Рисунки скучные, безрадостные, непонятные нарисованные только простым карандашом. Он нарисовал свой организм изнутри – большая печень, маленькое сердце, толстые вены и большого паука с длинными руками и ногами, которые опутали весь организм. Он рисует человека по типу «палка, палка – огуречик, получился человечек». У него нет глаз, рта, ушей. Все пустое, безрадостное. Кроме того, у ребёнка страх воды и высоты. Мы мысленно зажигаем огонёк в сердце и направляем горячие лучи на паука, мы выгоняем, убиваем его.

Дети очень быстро включаются в игру, они безошибочно знают цвета всех чакр, они быстро создают и изменяют образ. (Пример: быстрое выздоровление детей дошкольного возраста и одного подростка, больных вирусным гепатитом, путём работы с желтыми фонтанчиками. Без медикаментозного лечения - быстрое полное выздоровление).

Почти на всех детских рисунках есть солнце, но у всех оно разное – яркое улыбающееся с длинными лучами, маленькое, закрытое большой тучей, солнышко плачущее, солнышко без лучей, солнце разных цветов.

Ребёнок заболел, почему? А ребёнок просто, таким образом, обращает на себя внимание. И в рисунках ребёнок один, чаще маленький беззащитный с грустным лицом или с красным лицом (если температура).

Дети брошенные, из детского дома не рисуют себя, на их рисунках чаще один дом или замок. Наверно это тоска.

Однажды я попросила нарисовать «бабайку», мне было интересно, как дети представляют его. Весь лист был закрашен черным цветом, а наверху чёрная маска с жёлтыми глазами. Иногда я предлагаю нарисовать свой страх, а потом мы его сжигаем.

В какой-то момент ребёнок перестает рисовать совсем, он даже отказывается брать карандаш в руки – это тревожный признак, который нельзя игнорировать.

«К любой машине люди бережливее относятся, чем к ребёнку. В смертельной тоске ищет света маленькая голова. Болеет, затихает и часто поникает навеки. И творческий аппарат замирает, и отпадают все провода. Мы часто восхищаемся неожиданностью детского рисунка, или мелодией детской песни, или мудростью суждения детского. Но потом мы замечаем, как ребенок перестает петь, перестает рисовать. Появилась скука, появилась условная улыбка, появился страх одиночества» (Н.Рерих Пути благословения).

Дети остро чувствуют и переживают. Детский страх не исчезает, как и другие эмоции. Поэтому, не надо игнорировать изменившееся поведение ребёнка, его мрачные рисунки. А, может быть, через совместные рисунки и разговор помочь ему открыться и преодолеть возникший конфликт.

http://www.uralmagnit.ru/Almanah/Puls_system.htm
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 19:53 (ссылка)
http://uralmagnit.ru/j/cat-puls-system/mir-krasok-reb
это правильный адрес.
Сайт теперь работает на Joomla, так что сменились ссылки
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку