-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetik06

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельница

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2010
Записей: 7878
Комментариев: 1077
Написано: 9695


Без заголовка

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 10:44 + в цитатник
Цитата сообщения Valentina_iv Крейзи-вул: чем заменить водорастворимый флизелин

Крейзи-вул: чем заменить водорастворимый флизелин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.

Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! :) Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали... Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!

Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.

Часто меня спрашивали и спрашивают, чем можно заменить водорастворимый флизелин, который не везде можно купить (не считая интернета), да и по цене он получается достаточно дорог.

1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.

2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!

3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.

4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.

5. По той же технологии, что и использование клея, можно применить раствор желатина. Я навожу его так: на 5 стаканов воды (примерно 1 литр) беру около 35-40 гр желатина. Сначала желатин замачиваю, он разбухает, потом нагреваю, не доводя до кипения, немного остужаю и можно наносить валиком на нитки, покрытые фатином. Внизу пленка. Единственное, что мне понравилось больше — я фатин практически сразу убираю и сверху снова покрываю пленкой, потом накладываю чего-то тяжеленькое (типа пресса). На ночь оставляю (иногда и не успевает просохнуть). Если обе стороны с пленкой, после снятия остается совершенно гладкая и ровная поверхность, как глянцевая, никакие ниточки не торчат. После снятия сетки поверхность более мохристая, некоторые нитки торчат (что несколько затрудняет прошивку на машине).

6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот "флизелин" по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.

При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм...).

Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! ;)

 
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1117873-krejzi-vul-chem-zamenit-vodorastvorimyj-flizelin
Рубрики:  Вязание ( детали).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку