-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zipao

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2009
Записей: 2122
Комментариев: 170
Написано: 2420


Психологическое напряжение: как родители влияют на детей

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 00:43 + в цитатник

Непростое время переживает сегодня вся страна. Как справляться с  повышенной степенью заражения отрицательными эмоциями расскажет психолог Наталья Канская.

Больше четырех месяцев, мы все  пребываем в состоянии травмы, которую можно сравнить с открытой раной. Чем больше зона зараженности негативными эмоциями (город, регион), тем ярче проявление симптомов. 

У взрослых людей основные симптомы психологической травмы таковы:

  • повышенный уровень тревоги,
  • избегание контактов с окружающими,
  • заторможенность,
  • замедленная речь,
  • амимимичное маскообразное лицо,
  • панический страх при малейшем изменении ситуации.

Наблюдаются хаотичные, нецеленаправленные действия, есть выраженная агрессия, но есть и подавленная: отказ от еды, аутоагрессия (самообвинение), высокая напряженность, капризность, негативизм…

При появлении изменений в состоянии и поведении у детей, родители частоиспытывают некомпетентность в сочетании с беспомощностью, чем невольно способствуют закреплению у ребенка негативных поведенческих стереотипов.

Чувство беспомощности у родителей смешивается с ощущением недостаточной осведомленности о механизмах действия травмы и возможных действиях, о том, где получить помощь и доступ к ней.

Родители все чаще боятся отпускать детей, даже ненадолго одних, а дети хотят все время находиться возле родителей.

Одновременное переживание травмы "взрослый плюс ребенок", возникновение сильной симбиотической связи на бытовом уровне приводит к ослаблению эмоционального контакта между родителями и детьми.

Иногда страх заразить детей своим негативным эмоциональным состоянием заставляет родителей занимать позицию эмоционального холодного Родителя. Психологическое состояние родителей меняется медленнее, и препятствует нормализации поведения детей.

Родителям намного больше, чем детям, требуется времени для  пониманияи возможности признавать свои страхи, гнев и тревогу в безопасном окружении.

Недостаточная критичность к собственному психологическому состоянию также нередко приводит к избеганию и нежеланию обращения за психологической помощью, несмотря на достаточное наличие бесплатных центров по оказанию психологической помощи, горячих телефонных  линий.

Важно помнить, что состояние детей выходит за рамки нормальной реакции горя и требует психологической коррекции в случае проявления таких основных симптомов:

  • Нарушение сна: трудности с засыпанием и поддержанием сна.
  • Чувство отчужденности и отдаления от других, которое проявляется в изменении привычного общения со сверстниками.  
  • Трудности сепарации: стремление постоянно находится с родителями, нежелание спать одному, нежелание идти в школу.
  • Боязнь оставаться в одиночестве.
  • Сонливость и инертность.
  • Нарушения функций мочевого пузыря и повышенная утомляемость.
  • Временное нарушение памяти и научения, особенно способности усваивать и удерживать новую информацию.
  • Повышенная настороженность и подозрительность.
  • Навязчивые мысли.
  • Страх, повышенная раздражительность.
  • Чувство вины.
  • Утрата жизненных перспектив.
  • Депрессия.
  • Повышенный уровень тревоги, вплоть до приступов паники.
  • Отказ от еды.

Реабилитационный период после психологической травмы  для детей достаточно долгий и составляет от 2-х до 3-х лет.

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ?

В первую очередь, то, что доступно, всем родителям.

Восстановления сна и питания. Четкий распорядок дня, отход ко сну не позже 22.00, пятиразовое полноценное питание.

Совместная утренняя зарядка повышает уровень серотонина, эндорфина и других химических веществ в организме, а также  создает позитивное настроение на целый день и благоприятное условия для работы центральной нервной системы ребенка.

Второе, при обнаружении нескольких симптомов, обратитесь за консультацией к школьному психологу, детскому психологу, воспользуйтесь он-лайн консультацией относительно того, как справляться с нарушениями внимания, памяти и исполнительных функций, которые могут усугублять нарушения поведения.Четкое объяснение и информация позволят семье и детям относиться  рационально к ожиданиям в настоящее время и в будущем.

Для ребенка важно знать, почему его родители тревожатся, испытывают страх, раздражаются, испытывают приступ злости и самое главное,  как они умеют справляться со своим стрессовым состоянием. Поэтому так важно, открыто и честно разговаривать с ребенком, чтобы он осознавал, что просить о помощи это нормально, что чувствовать страх или быть расстроенным это тоже нормально.

Если ребенок испытывает страх, тревожится, плачет,  попробуйте вместе сначала нарисовать страх, а затем дорисуйте например, рожки, улыбку или нос клоуна - превратите ужасную картинку в смешную и веселую, это поможет снять эмоциональное напряжение. Создавайте безопасную атмосферу в доме, ограничьте совместный просмотр новостей, не забывайте о хорошей, приятной музыке.

Будьте терпеливы и проявляйте понимание к вашим детям, учитесь слышать ребенка. Утешайте и как можно чаще обнимайте детей, когда они нуждаются в этом.

Воспользуйтесь советом французских психологов, которые  рекомендуют обнимать ребенка не меньше 24 раз в день, объятий много не бывает.

Чем больше любви и поддержки, тем  выше вероятность нормализации физического и эмоционального развития ребенка.

Источник http://www.uaua.info/

 
Рубрики:  Психология для всех/Психология отношений
Психология отношений, он и она, любовь
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку