-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svami

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

йога преследование духа на его путях )) философия

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 42




поскольку наши цели не возвышены, а иллюзорны, проблемы наши не сложны, а бессмысленны.

ну и что?

Пятница, 10 Июля 2009 г. 22:36 + в цитатник
«Есть только тела и языки».


Понравилось: 13 пользователям

\

Суббота, 04 Июля 2009 г. 00:06 + в цитатник
Всякое явление, кроме того что оно есть явление чего-то, (хотя если верить Канту, то не понятно чего) имеет в своей определенности различные уровни связей и отношений, различимых по мощности обобщения. Наибольшим обобщением можно принять понятие Универсум, и тогда остальные уровни будут определены как уровни универсализации чего-то изначально единичного. Мы можем согласится, что это монада. Всякая монада представляет собой манифестацию воли Творца, согласно которой все монады находятся в, определенных этой волей, отношениях. И согласно Лейбницу эти отношения гармоничны, а мир не только совершенен, но и лучший из всех возможных миров. Но человеческая монада, будучи по существу духом, в силу этого своего качества обладает свободой воли и выбора. Но свобода это не просто некий беспредел, когда поступки совершаются просто потому, что есть эта самая свобода воли, и наличие воли к действию признается достаточным основанием для самого действия, а есть она качество сознания, которое требует разумного обоснования своих действий. Разумность делает действие легитимным в общественном сознании. Во всяком случае, это пока так. Не разумные действия оцениваются обществом как такие, к которым непосредственно не применимо понятие вины и действие не оценивается как преступление против общественного договора и закона, придающего этому договору действенность. Если же человек признается в принципе не разумным, то он считается не вменяемым в отношении вины. Другими словами общество структурировано по принципу достаточного основания, а носителем этого основания, его наличное бытие, выражается в понятии «мотив». Мотив должен быть, во первых, разумным, а во вторых легитимным в системе оценок общественного сознания. По видимому, по причине того, что отчужденные от отдельного человека производственные силы достигли достаточного уровня развития, этот отдельный человек чувствует все большую независимость своей жизни от жизни других членов общества в целом. Он склонен находить свою безопасность в безликих, не живых механизмах любого уровня, толи это безликий юридический закон, толи система снабжения продуктами, - все они отчуждены от конкретного человека и работают согласно своим безличным программам, как, скажем, работает сила земного притяжения. В этой ситуации другой человек становится просто не нужным для моего выживания, а если все мои усилия направлены на это самое выживание, то и вообще излишним и даже вредным элементом, вносящим своей свободой элемент непредсказуемости и, тем самым, опасности. Таким образом, оценка «другого», как излишнего и опасного для выживания, становится разумным и, тем самым, легитимным мотивом для его устранения. В принципе оно всегда так было, но в более ранние исторические периоды, для выживания отдельного человека требовался коллектив, некое критическое количество особей, солидарных друг к другу перед лицом угрожающей уничтожением средой. В конечном итоге миллионные армии воевали друг с другом, пытаясь уничтожить конкурентов на жизненные блага. Конечно, как мотивы чаще всего выдвигались некие разумные основания и цели, типа цивилизационной мисси при ограблении колоний, или привнесение света Духа и спасения души в среду язычников. Но суть оставалась все той же – устранение конкурентов и самообогащение. Личное богатство очень быстро стало гарантом безопасности и источником всяческих наслаждений, а в дальнейшем и само стало наслаждением. Быть богатым – это само по себе удовольствие, даже если это счет в банке, а ты бредешь по пустыне, умирая от жажды. Но к счастью человек слишком сложное существо, что бы его целиком можно было свести к столь примитивным механизмам. И исторически к богатству складывалось у людей довольно не однозначное отношение, хотя бы по той простой причине, что наличие богатых людей, автоматически порождает и бедных. Конечно, если распределить все поровну, то не будет ни тех ни других. Но опыт показывает, что поскольку такое состояние реализуется только в некоторых государствах, скажем СССР, то те, кто обладает большими богатствами чувствует угрозу со стороны факта иного положения вещей, - именно, что возможно жить и не делясь на имущих и не имущих. А с другой стороны, те усредненные, со временем начинают завидовать шикарной жизни богатых в обществах с имущественным неравенством. Хотя потом, на практике, оказывается, что подавляющее большинство народа попадает как раз в категорию не имущих, а их собственность переходит в распоряжение нескольких десятков шустрых дельцов. Но зависть штука коварная, а идеологическая пропаганда весьма изощрена, так что бараны, в конце концов, оказываются именно там, где и должны быть по определению власть имущих, - в загонах для стрижки и доения. Тут у нас, по ходу изложения, всплыло понятие «власть». Имущие, обладают властью над судьбами не имущих. Они могут распоряжаться этими судьбами, по своей воле и усмотрению. И в этом источник гордыни и наслаждения. В конце концов, зачем нужны были бы те богатства, если бы они не возносили меня над всеми остальными. И это делает меня особенным существом, как в моих собственных глазах, так и в глазах всех остальных. Сегодня для этого состояния удумано слово «элита», то есть «лучшие». Как известно, слова просто так не приходят, они всегда есть началом чего-то, что приходит за ними. Дело в том, что оценка богатого всегда была двойственной в общественном сознании. И хотя признается, что быть богатым это хорошо, но богачь не есть человек уважаемый естественно, он уважение к себе добывает силой, через принуждение. Но это уже не уважение, а страх. Наверное, потому что быть богатым это не естественно. Только человек, из всего живого способен на такое. Но дело даже не в этом, дело в том, что честным способом стать богатым просто не возможно. В основе всякого богатства лежит какое-то зло, несправедливость, а основным мотивом, движущим человека к богатству есть гордыня. Сегодня это слово как бы и не в ходу. Для того, что бы понимать истинное значение этого слова, необходимо ввести его диалектическую пару – смирение. Ну а смирение то уж и вовсе не достоинство, как по нынешним меркам, - это скорее даже недостаток. Сегодня в чести те, кто дерзает. Но что смирение, что дерзость – они имеют смысл только в духовном измерении. То есть человек должен смирить свою гордыню перед лицом некоего абсолютного образца. Таким образом, в смирении и зиждется величайшее дерзновение - сравнения себя с Абсолютом, в признании никчемности своей таковости здесь и сейчас. Но в этой никчемности есть и возможность прозревать присутствие Высочайшего.
Если же я признаю себя, свое состояние, пределом человеческих возможностей, потому что я возвысился над другими человеками, то это и есть никчемность и гордыня перед лицом Высочайшего. И такому человеку не войти в царство господне, как и верблюду. Многие думают что царство Господне, это, ну кроме того что это просто бред досужего ума, есть некое состояние, где то там, в посмертных туманах, к чему наша нынешняя жизнь имеет отношение весьма сомнительное и невменяемое. Как говорят дзеновские мастера – «но так ли это»?
Давайте взглянем на то, к чему стремится человек больше всего. Да, конечно, они хотят быть, что называется, успешными и состоятельными. Хотят денег и власти. Но в действительности, а сегодня это уже видно и не вооруженным взглядом, люди хотят быть молодыми, здоровыми и уверенными в завтрашнем дне. Сегодня просто мода на молодые тела, и можно процитировать современного французского философа Бадью – «Поставим вопрос: какова сегодня доминирующая идеология? Или, если угодно, что в наших странах представляет собой обычный набор убеждений? Это свободный рынок, техника, деньги, работа, блоги, повторные выборы и так далее. Однако я считаю, что все это можно выразить одним утверждением: «Есть только тела и языки».
Языки нужны, что бы выражать молодость. Но в чем ценность молодости, почему молодое тело так важно. По существу, те тела, которые после косметической и всякой иной обработки, выглядят молодыми, таковыми, на самом деле не являются, даже если все изношенные органы поменять на новые клонированные. Потому, что молодое тело не есть причиной молодости, а наоборот, молодость придает свежесть телам. А молодость штука, я бы сказал, онтологичная. Но дело даже не в том, что она уже случилась, произошла, и второй раз потерять девственность невозможно, даже если и сотворить себе все должные физиологические атрибуты. Ты уже все это знаешь, и второй раз ты можешь узнать только что-то иное. Да оно и слава Богу, потому что иначе мы бы погрязли в кошмаре вечного повторения одного и того же. Типа «день сурка». Нет, та молодость, которую пытаются изобразить состоятельные люди, это вовсе не ценность сама по себе. Это тщетная попытка отвернуться от лица смерти, которое устрашающе просвечивается за ликом старости. Люди пытаются убрать любые напоминания о смерти, а тем самым и о тщете всех их усилий и бессмысленности всех их достижений. Именно смерть, а не жизнь, является наличным бытие справедливости, она все так же внезапна и неожиданна, не смотря на все твои достижения и статусы, которыми ты пытаешься гордится, но все это просто рассыпается в прах перед лицом жестокого и бессмысленного конца. И какой идиот может утешить себя верой, что он продлится в детях, а дело его продолжат соратники и единомышленники. Наверное только тот, который надеется, что молодое на вид тело отодвинет или даже устранит необходимость умереть. И именно об этом говорит Будда, утверждая, что в каждом наслаждении присутствует и страдание, потому что - «как вы можете наслаждаться жизнью, когда дом объят пламенем».
Но вернемся к «элите», к тем «лучшим» которые присвоили себе право и возможность управлять нашими жизнями, определять наши возможности, и пытаются навязать нам нужные им ценности и мысли. Они думают что ни хозяева жизни, что они распорядители судеб. Они гордятся тем, что могут уничтожить тысячи и миллионы людей. Но чего стоят все эти достижения, если они не могут оживить даже одного единственного человека – самого себя. Так что –«… не ищите убежища вне себя, будьте сами для себя убежищем…»

Без заголовка

Пятница, 26 Июня 2009 г. 20:07 + в цитатник
28881080.1867179.1246032071.22f5a2ab79fc044eb1fe0fa9f7553024

Война, которую мы проиграли.

Четверг, 25 Июня 2009 г. 17:08 + в цитатник
Речь идет о так называемых войнах 4го поколения, то есть о информационно – психологических войнах. Идея тут элегантно проста. Что является целью любой войны – захват всех возможных ресурсов, включая человеческие, в пользование страны победителя. Первые три поколения типов ведения войн достигали этой цели через разрушение экономики и уничтожение живой силы противника. Но такой результат как бы сам себя отрицает, кому нужны эти руины и голодающее население. С развитием СМИ появилась возможность решения вопроса захвата более эффективным, более адекватным цели способом. Оказалось, что достаточно поменять у граждан страны определенные ценности и понимание ситуации, и страна окажется полностью подчиненной вашим целям. А цели ясны и понятны – максимальная эксплуатация. «Противоборствующие стороны в войне четвертого поколения станут настолько искусными в манипулирование СМИ в целях изменения общественного мнения в стране и в мире, что умелое применение психологических операций иногда сможет сделать излишним ввод в действие боевых подразделений. Важнейшим объектом воздействия станет поддержка населением противника своего правительства и ведущейся им войны. Телевизионные новости могут стать более мощным оружием оперативного назначения, чем бронетанковые дивизии».
Судите сами, что из намеченного Гитлером в отношении нашей страны удалось осуществить сейчас: - СССР – уничтожен, его территория поделена на совершенно независимые друг от друга (но не от Вашингтона) государства;
- валютные фонды России выведены за пределы юрисдикции страны и работают на экономику США;
- Российская Федерация вынуждена выплачивать немыслимых размеров контрибуции, - финансы отбираются у страны в размерах, поражающих воображение;[2]
- российские сырая нефть, природный газ без переработки перегоняются за рубеж, где превращаются в весьма дорогостоящий продукт, для приобретения которого россиянам нужно вновь и вновь продавать задешево этот жизненно важный ресурс;
- российское население вымирает с темпами 700000 человек в год.
Все это относимо и к Украине, причем в гораздо большей мере. Самым печальным в использовании оружия нового поколения является то, что страна, намеченная к захвату не в состоянии дать себе отчёт, что против неё ведутся военные действия. При этом страна-агрессор маскирует свои цели под расхожие псевдо политические лозунги, типа - борьбы за справедливость и демократию, или «свободу попугаям» и приводит общество, повергающееся нападению, в состояние хаоса и нестабильности. Дале к власти приходят нужные люди и – вуаля – я уже не я, и хата не моя. Все мы это уже прошли, хотя далеко не все что ни будь из происходящего с нами поняли, что на самом деле произошло со страной. А произошло то, что ее ментальное пространство было полностью оккупировано враждебной ей идеологией. И сегодня с позиций этой чуждой нам ментальности ведутся боевые действия против самого духовного ядра нашего народа. Это вера, культура, традиции. То есть войны сегодня ведется на пространствах духа нашего народа. Но, поскольку, на ментальном уровне война уже проиграна, и средства ведения этой войны, телевидение, интернет, интеллигенция как комментатор происходящего, находятся в руках агрессора, то духовному пространству не долго осталось жить согласно своим собственным ценностям и законам. Тем более, что сама ж интеллигенция, которая призвана быть носителем и пропагандистом этих основ нашего самосознания, куплена прям со всеми ее гнилыми потрохами, и самозабвенно рушит остатки ментальных конструкций. И потому так остро стоит вопрос о языке. Русскоязычная ментальность, еще способна удерживать свои позиции, хотя и ей пришлось отступить глубоко в тылы своей духовности, где она и пытается ныне реорганизовать себя в соответствии с требованиями ведения войны. И первым шагом к победе тут будет осознание народом того, что война имеет место быть, что мы подверглись агрессии, что на кон поставлено само существование наших этносов, как носителей особых ценностей и особого понимания смысла и дела жизни.

Метки:  

Коханый Будда.

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 22:34 + в цитатник
Как-то раз великий украинский мудрец, Принц Гутама из рода Шакьев, сидя под деревом боддхи (шо на полтавщине) с ужасом осознал, что, не смотря на то, что гарем у него просто ломится от толпы лучших в мире украиночок, мерседесы уже не помещаются в конюшни, что даже последний клерк его офиса воротит свое мурло от черной икры, крабов и француских вин, бо остогыдлы воны вже ему просто до тошноты ( а хочется ж хлопцю черного хлиба з салом та часнычком, та мутного и мицного самогону. Але ж то не камильфо будет. Хто ж признается), а щастя то ваще, ну ваще, никакого.
И тут то он все и понял, взлетел ясным он соколом пид риднэ небо полтавське, упав селезнем на озеро шо тут недалеко, выбралси с трудом на берег, по скользкой глине и пропел такую гатху – «… люби друзи. Не ищите убежища вне себя, будте сами для себя убежищем…». Дело было ранним утром, брахмамухутра по староукраиньськи, ну и разбудил своими дикими криками селян. Народ прибег к тому дубу боддхи, ну и спрашивает – чого ж це ты, вражый ляше, побудыв людей шо пры служби паньский цилый божый день пупок соби надрывають. Ну шоб не долго тут гутарить, стали принца Гаутаму, за то что он народ побудыв, зваты Буддой.
Тот ж видит что народу собралось чымало, и решил сказать шановному товарыству пару гречных та доладных слив. Вот грит, смотрите – «мы видим: все это гибнет, как эти комары, мошки и прочие твари, как травы и деревья, возникшие и исчезающие. Но что говорить о них: поистине, есть и другие, высшие – великие лучники, владыки земли Судьюмна, Бхуридьюмна, Лазаренко, Кравчук, мент Луценко и другие; Буш старший, Рейган и другие цари, что на глазах всех родичей, оставив великое богатство, перешли из этого мира в тот мир. Но что говорить о них: поистине, есть и другие, высшие (ну типа жидо-масонов). – Но что говорить о них: поистине, среди всего прочего высыхают великие океаны, обрушиваются горные вершины, склоняется полярная звезда, обрываются нити ветра, опускается земля, уходят со своего места боги. Что пользы от наслаждений желанным мерсом, или даже бугатти с феррари, в подобном круговороте бытия? В этом круговороте бытия я словно лягушка в безводном колодце». Ну, народ конечно же, просто опешил, то есть попадали с коней, кто был на коне, кто на возе, то с ними ничего такого не случилось, но все поняли что мужика вставило. Начали приставать, что курнул, де достал, ну и все такое. Долго Будда препирался с мужиками, за счастье в личной жизни и преимущества самогону перед колёсами и травой, но вскоре понял, что ловить тут ему нечего, народ токо галушки, местных девок и ганжу признает. А про остальное то тут звыняйте, в академиях не обучены.
Ну шож ему бидному прынцу було робыты. Запряг вин пару волив сиренькых, та, тыхенько так, поихав соби по чумацькому шляху спочатку в Крым, прыбавилси солью, шоб бабки на дорогу иметь, тай поехал по странам хде «говорят на иных языках», прям до Гималаев, ну и дальше, за перевал. Бо говаривали встречные, шо есть там такие люди, шо интересуютьси просвтлением, ниравной и прочей хренью, от которой прыстийному человику пользы, шо от вши в кожуху. Ну, грят, что жисть его там сложилась не очень. После «кращых в свити украинских дивчат» он больше не мог себе найти подходящую телку, так и мытарствовал бобылем до махапаранирваны. Но был он человеком добрым, подручным в хозяйстве, и тутошний народ и поныне помнит о нем. Но на исторической родине тоже память какая никакая осталась. Помнит народ, что как-то якийсь пяный москаль всих побудыв серед ночи. И места таки остались – буды называютьси. И еще стали собакам буды ставить, чтобы по ночам не выли, и не будили уважаемое панство.
Так что наркотикам бой. Токо сало и самогон спасут родину.

Метки:  

за головок

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:05 + в цитатник
Что-то муторно как-то от этой черно белой реальности зимы. Просто больно глазам на это смотреть. Чисто физически тянет к теплым ярким цветам, в дальние дали. А с другой стороны карма видать такая, надо было вести себя поприличней. С другой стороны кали юга, корова дхармы стоит на одной ноге, женщины впали на самое дно своей женскости, в грязный ил в котором копошатся всякие подонки. Мужчины те ваще потеряли чувство реальности и стали нереально женственными. Как страшно жить...
(46) Я говорю Тебе истинную правду, что когда Кали-юга наберет полную силу, пашу больше не будет, и все люди на земле станут последователями каулического учения.
(47) Знай, о Прекраснобедрая! Когда ведические и пуранические посвящения прекращаются, это значит, что Кали-юга набрала силу.
(48) О Шива! О Миролюбивая! Если заслуги и провинности больше не судятся по ведическим законам, знай, что Кали-юга набрала силу.
(49) О Повелительница учения каулы! Если священная река в одних местах прерывается, а в других отклоняется от своего первоначального русла, знай, что Кали-юга набрала силу.
(50) О Мудрая! Если цари млеччхов становятся непомерно алчными, знай, что Кали-юга вступила в свои права.
(51) Если женщины становятся непокорными, бессердечными и сварливыми и оговаривают своих мужей, знай, что Кали-юга вступила в свои права.
(52) Если мужчины подчиняются женщинам, становятся рабами похоти, притесняют своих друзей и гуру, знай, что Кали-юга набрала силу.
(53) Если земля истощилась, и урожаи невелики, дожди скудны, а деревья приносят мало плодов, знай, что Кали-юга набрала силу.
(54) Если братья, родственники и друзья начнут из-за пустяков нападать друг на друга, знай, что Кали-юга набрала силу.
(55) Если открытое употребление мяса и алкоголя перестанет осуждаться и наказываться, если люди будут тайно пить повсюду, знай, что Кали-юга набрала силу.

тело и сознание

Вторник, 08 Июля 2008 г. 17:39 + в цитатник
Вот заморочился отношением тела и сознания. Мудрые говорят что не следует думать что мозг выделяет сознание как печень желчь...ващето тело много всякого выделяет...мо и сознание. Но откуда оно его берет...

Метки:  

вечерочек

Четверг, 19 Июня 2008 г. 23:23 + в цитатник
По вечерам тут у нас сущая брахмамухутра. Что не может не радовать.

блин

Четверг, 19 Июня 2008 г. 23:20 + в цитатник
блин

информация

Суббота, 29 Марта 2008 г. 16:33 + в цитатник
Каббалисты делают акцент на коммуникативный аспект иныормации, мне более важной видится возможность создания информмационных обьектов и виртуальной реальности в целом.

Метки:  

парадигма

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:15 + в цитатник
Думается что парадигма будущего времени будет расти на растворении представления о материи и веществе в пользу понимания их как тождества энергии-информации.

добро и бытие

Среда, 30 Января 2008 г. 14:02 + в цитатник
И добро и знание неразрывно связаны с бытием. Плохой человек не может познать истину, потому что он не обладает соответствующим модусом существования. Знающий – не может быть злым, потому что он стал частицей миростроительной силы. Но Сократ, выдвигая учение о тождестве добра и знания, находился вне круга космологических интуиции первых философов, он отверг космологию как догму. Следовательно, он не мог опереться на традицию. Его обоснование тезиса носит принципиально иной характер.


Поиск сообщений в svami
Страницы: [2] 1 Календарь