-Рубрики

 -Видео

qwerty
Смотрели: 59 (1)
Метель в метро
Смотрели: 366 (3)

 -Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sunrider

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) CO1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2006
Записей: 241
Комментариев: 519
Написано: 1433


Дёма

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 02:51 + в цитатник
Взгляд друга.
Это не есть какая-то дань памяти, эпитафия или "официальная" посмертная моя речь о нем. Нет. Это просто небольшой набор моих собственных воспоминаний о друге, Дёме Уминском. Сначала было не ясно, что хочется написать. Как-то нужно было собраться с мыслями. Их я пишу сейчас просто для того, чтобы не забыть потом то, что иногда, как бы нам ни хотелось, стирается из памяти со временем.

Я его знал где-то лет с 6-7. Наши родители - старые знакомые и потому нередко заезжали к нам в гости на даче или в городе. Дёма мне почти что лет до 14 всегда казался младше меня. Хотя разница фактически была всего-то полгода. Я до сих пор не могу сказать, с чем это связанно. То ли он знал об этом мире как-то меньше всего, нежели я, то ли просто был более чистым или менее испорченным окружающей "грязью" человеком. Как-то банально звучат слова о том, какой был хороший человек, когда его уже и нет. Но тут есть одно оправдание что ли. Я стал многое, как мне кажется, понимать, еще, когда он был жив. Немного поздно, возможно, но все-таки я успел.

Отец Демы - священник, о. Алексей Уминский. (К слову сказать, очень известный человек в СМИ, его часто можно видеть на телевидении или прочитать его статью в журнале. Он настоятель храма св. Троицы на Китай-городе.) Я думаю, этот момент сыграл очень большую роль в становлении Дамиана как человека, личности.
Дема с первого взгляда выглядел довольно наивным, простым и "детским" человеком. В самом деле, он был довольно доверчивым. Легко попадался на различные уловки со стороны друзей. Но, я считаю (я знаю), он был таким не по глупости, но по вере. Он верил в людей.
Дема был искренне верующим. Вера определяла очень многое в его жизни, если не всё. Потому иногда он не мог понять меня, если я говорил что-то идущее в разрез законам православия. Можно сказать, мол, какой недалекий человек, если не способен выйти за рамки. Можно. Но потом обязательно оглянитесь и посмотрите, как "далеко вы ушли" в своей неограниченности. И тогда что-то становится ясным в себе совсем иначе. Он был верен выбранным принципам, построенным на любви и добре. Удивительно, как он смог сохранять в себе их, так долго...

Я сейчас ни за что не берусь говорить, почему Дема погиб в столь юном возрасте, но возможно, дальше его бы ждало глубокое разочарование в мире, трудно было бы ужиться с такой чистотой. И, по сравнению с этим, его душа стоила намного дороже.

Ни в коем случае нельзя сказать, что Дема был неким далеким от реальности мечтателем. Вовсе нет. Напротив, он делом пытался вживить маленькую часть мира, свои понятия, свои представления. Он - один из немногих среди знакомых мне близких людей, по-настоящему преданный Родине. Из того, что видел я, он проявлял это в скаутском движении. Дема не участвовал в нем, а двигал его наряду со всеми его руководителями. Девиз организации, "верность Богу, родине и ближним" вкратце отображает суть его. Честно сказать, я не знаю более активного человека, не являющегося фактически руководителем, который так же активно и сильно радел за это дело. В скаутинге Дема нашел выражение некоторых своих патриотических чувств и мыслей.

Я сам нередко не мог понять его. Иногда казалось, что он просто чего-то не понимает в этом мире. Словно немного из другой эпохи. Неужели не ясно, что если тебе кричат: "Уйди", то надо толкать самого кричащего, а не искать путей примирения. Мне нередко такое его поведение было настолько непонятно, что я хотел сам его разозлить, заставить как-то грубо так же ответить мне, просто из принципа. Раза два это удалось. Но он ответил мне как-то неумело тихо, так что все равно обиды я не почувствовал. Опять, можно сказать, что человек не умеет за себя постоять всего-то. Но тут вопрос, в чем сила должна быть? Ведь если осел лягает тебя, не делай этого в ответ. А если это тем более человек, то тем более стоит быть мудрее его, попытаться "умягчить" (не разжалобить!) его сердце. Иначе глупо проповедовать любовь другим, если в твоих руках она бессильна. У меня у самого крайне редко получается ответить умом, а не силой (пусть даже не физической).

Да, Дёмка - идеалист. В этом одновременно его и сила и слабость. Слабость - потому что мир всегда противится прекрасному. И таких, как он, много меньше. Сила - он верил в это, претворял в жизнь мечты.

Удивительную стойкость проявила на похоронах семья Уминских. Никто, ни отец, ни мама, ни младший брат Ваня (14 лет сейчас) не рыдали, даже не плакали. И тогда я понимал, насколько ничтожно моё горе и как слаб духом я. Поразительно, когда пример достойного сильного поведения исходит от людей, наиболее уязвленных и пораженных. В церковь на похороны пришло народу огромное количество людей, как на Пасху или Рождество. Некоторые женщины плакали, но как-то тихо, почти случайно. Ведь вместе с остальными священниками сына отпевал отец, а брата - брат (Ваня алтарничал). Такую силу дает только вера.


Совершенно необыкновенное место село Остров. Безумно красиво выглядит храм, стоящий на высоком холме, под которым расстилаются поля и течет небольшая речка. С одной из сторон возвышенности, заросшей невысокими деревьями, находится кладбище. Там Демку и похоронили. Как тогда не пытался я понять глубже, что происходит, все равно человеческий страх ожил, когда на медленно спущенный в землю гроб, каждый стал кидать пригоршню сырой земли. Человек оттуда не выйдет. Хотя это ведь всего лишь тело. Но иногда об этом помнить очень трудно. Потом мужчины взяли лопаты. Безумство: хочется их остановить. Вдруг еще что-то... Тогда видишь демину семью. И снова стыдишься своей слабости.

18 августа был день рождения Демы. Мой ровесник. Совсем другой человек, многое мне показавший. Мой друг. Моя память.
Спасибо.



================================================================================
Статья о нем на сайте храма, где служил он и служит его отец.
http://trinity-church.ru/hram.html
 (186x191, 5Kb)
Рубрики:  Писанина


Процитировано 2 раз

Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2007 г. 13:07 (ссылка)
Ты очень хорошо написал.. Не ожидала.
К концу чтения у меня в глазах стояли слезы.

mikonito
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2019 г. 21:18 (ссылка)
Спаси Господи !
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку