Без заголовка |
Карл Блох. Нагорная проповедь
Нагорная проповедь - манифест благодати
Нагорная Проповедь Иисуса Христа, где были даны Заповеди Блаженства - это манифест благодати, провозглашённый Господом Иисусом Христом... Раскрытие Закона Божия содержится в Заповедях Божиих.
За́поведи блаже́нства (макаризмы, от греч. μακαριος – счастливый, блаженный) — согласно христианскому вероучению, это часть заповедей Иисуса Христа, произнесённая им во время Нагорной проповеди и дополняющая Десять заповедей, данные Богом через Моисея.
Заповеди Блаженства вошли в Евангелия (от Матфея 5:3—12 и Луки 6:20—23). Христианская вера учит, что следование Заповедям Блаженства при земной жизни ведёт к вечному блаженству в последующей вечной жизни.
Из текста перевода Библии 1876 года,
утверждённого Синодом Русской Православной церкви.
І
(Евангелие от Матфея 5:3)
Человек ничем не владеет, ибо Хозяин есть Бог. Нищета духовная определяет вектор совершенства. Всё, что мы собираем здесь, на земле, - это всё нам не принадлежит. И материальное изобилие и благополучие не приносит нам удовлетворения. Без помощи Божией мы ничего сами сделать не можем.
ІІ
(Евангелие от Матфея 5:4)
Плач не снимает с нас вины, необходимо покаяние - это когда человек пересматривает свою жизнь и поступки. Иногда страшно делается, когда заглядываешь в колодец своей совести. Господь посылает нам не только солнечные лучи, но и дождь, и скорби, и непогоды. И тогда мы пожинаем плоды скорбей.
Царь Давид поёт в своём Псалме: «71 Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Псалтирь 118:71).
Но Господь сам врачует эти раны.
Апостол Павел во ІІ Послании к Коринфянам, в 12-й главе, в 1-м стихе и затем в 7-м упоминает об обилии полученных им откровений. И далее он говорит:
«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (ІІ Послание к Коринфянам 12:7-10).
Как только Господь испытывает нас страданиями, мы начинаем роптать: "Господи, убери "это" из моей жизни". Мы не знаем для чего это. А Господь видит всю панораму. Если вырвать из контекста Писания фразу: "нет Бога", то мы получим абсурд... Вот так и мы иногда судим о Боге, по фрагментам из нашей жизни.
К примеру, я попадаю в стесненные обстоятельства. Но, быть может, это страдание разрешится в какой-то пленительный аккорд, нам ранее неведомый!...
Мы должны молить Бога, по выражению Достоевского, со слезами, пропитывающими землю от корки и до ядра.
Поэтому блаженны плачущие: сумма страданий души пропорциональна степени её совершенства.
ІІІ
(Евангелие от Матфея 5:5)
Наша современная жизнь похожа на силовую борьбу на хоккейном поле. Человек пробивается в этой жизни, чтобы занять нишу.
Посмотрим же на молодую ветку, покрытую снегом. Под его тяжестью она изогнулась - вот-вот сломается. Но невероятно: ветка изгибается и снег стряхивается на землю, а ветка снова выпрямляется.
Стариц Зосима у Достоевского говорит: "Всякий за всякого виноват". Но никто не хочет быть стойким оловянным солдатиком ни в семье, ни в коллективе. Если мы не станем прислушиваться друг ко другу - общество станет погибать. Но никто не желает быть кротким - тебя же затопчут.
Чтобы сокрушать скалу человеческого сердца, надо самому быть сокрушенным. Вместо этого каждый ищет своего.
ІУ
(Евангелие от Матфея 5:6)
Человек ищет счастья на разных путях и дорогах. "Со-частие" - это соработничество, союз с Богом. В этом случае можем быть счастливыми. Иное счастье не даёт нам внутреннего покоя. В прошлом веке мы пытались строить инфраструктуру без Бога: "Бог нам мешает жить... Его попы придумали". Это был тупиковый путь.
Царь Давид сказал: «1 Только в Боге успокоится душа моя; от Него спасение мое» (Псалтирь 61:1).
Вне Его милости и благодати все пути приведут в никуда. Какой правды мы алкаем? - Правды Божией. А человек пускается на поиски всего остального, но не Бога. И находит выжженную полоску земли без горизонта...
У
(Евангелие от Матфея 5:7)
Милость над Судом возносится. Не суди и не судим будешь. Когда мы скоры на суд - знайте, мы всего лишь посмотрелись в зеркало...
Если кто думает, что стоит - бойся упасть. Если кто осуждаем - то оказывается в эпицентре того, в чём сам осудил вчера кого-то. Бог вводит такую парадигму, чтобы мы думали, что мы нищи и наги... Настоящие наши грехи - грязь и смрад. Как хотите, чтобы к вам относились - относитесь и вы также. Но увы, все стремятся взять от жизни всё. Человек не может быть хозяином чему-либо, ибо собственником всему есть Бог. Вообразите, что вы самый богатый человек, и вдруг оказывается, что у вас неизлечимая болезнь...
Казалось, не исполненное желание приносит страдание, но и реализованное - это тоже страдание. Крыша, хлеб, одежда: что сверх этого - от лукавого. Сеющий в дух пожинает жизнь вечную. Что значит быть милостивым? Это подать ближнему совет, прощать личные обиды.
Зло порождает только зло. Это удивительно противная величина - ей противится наше сердце. Ещё один христианский парадокс: не дай победить себя злом - побеждай добром. С точки зрения логики - это безумие. Как и то, что Царство Божие внутри нас есть. А мы хотим реализации Царства Божия внешне: в институциях, в государственном строе.
Апостол Павел сказал: «10 Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всем обладаем» (ІІ Послание к Коринфянам 6:10).
Сказано, что с пустых рук будешь кормить хлебом. Христиане ищут Единое на Потребу.
Бог должен быть всегда на устах: «1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться...» (Псалтирь 22:1).
И Бог любит грешника.
Вспомним женщину, которая взята была в прелюбодеянии и приведена ко Христу:
«3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Евангелие от Иоанна 8:3-11).
УІ
(Евангелие от Матфея 5:8)
Наличие греховного помышления сводит на нет усилия. Если око твоё чисто, то и тело твоё светло. Если жемчуг упал в грязь, то он остаётся жемчугом. Мы можем делиться лишь тем, что сами имеем. Не можем учить Слову Божиему, если для нас это не стало первостепенным.
УІІ
(Евангелие от Матфея 5:9)
Только тогда миротворцы блаженны, когда они делятся миром со всеми. Не стоит подавать повода для несогласия, даже иногда поступаясь своим правом. Если мы сеем мир - как бумеранг он к нам вернётся.
УІІІ
(Евангелие от Матфея 5:10)
За правду Божью человек всегда гоним. Что худого сделал Христос, что и мы страдаем, исповедуя его истину? За что? За творимое добро? Парадокс! Как и то, что пустой гроб стал колыбелью христианства... Если нас не гонят за Слово Божье, значит мы пошли на компромисс.
Но компромисса быть не может. Мы должны мыслить правильно. Дело Закона написано в сердцах. Есть вещи, которые не могут быть толерантны, как свет и тень, огонь и вода, "плюс" и "минус". Или, как сказал поэт Сергей Есенин:
"Черную жабу с белой розой
он хотел на земле обвенчать..."
ІХ
(Евангелие от Матфея 5:11)
Нам дано не только веровать, но и страдать, т.е. участвовать в Его спасительном подвиге на земле. Исчислить силы верующего человека невозможно, они сокрыты в Боге... Кто принимал Его учение - Господь делал такого человека сосудом Своим. Сама Нагорная Проповедь стала поворотным пунктом. Если Бог сказал Моисею "ты должен", то Христос говорит: "ты можешь".
Христос так высоко поднял планку, что она стала недосягаема. Кто же спасётся? Как мы можем за помыслы давать отчет? Пик отчаянья может стать аккордом радости: Богу возможно всё, но не человеку. В Новом Завете чаяния перелагаются на плечи Бога. Поверив Христу, мы становимся причастны к исполнению Заповедей Блаженства.
А спасется тот, кто призовёт Христа.
Источник: профессор богословия Виктор Чернышёв - по материалам статьи >>>
«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...»
(Евангелие от Матфея 5:12)
Серия сообщений "Величайшие истины Библии.":
Часть 1 - ХРИСТИАНСТВО СПАСЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ ГИБЕЛИ.
Часть 2 - Жизнь с избытком.
...
Часть 17 - «Кто не со Мною, тот против Меня...» (Евангелие от Матфея 12:30).
Часть 18 - О суде Божьем и человеческом.
Часть 19 - Заповеди Блаженства
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |