-МЕТОД СЛОЖНОГОВОРЕНИЯ
-МЕТОД ПРИПИСЫВАНИЯ ДЕЛИРИОЗНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ
-САМОНИЗЛОЖЕНИЕ МЕТОДА ВИЗУАЛЬНОГО И ФОНЕТИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРСТВА
-МЕТОД СЛУЧАЙНОЙ ПОДТАСОВКИ ФОНЕТИЧЕСКОГО КАРКАСА СОГЛАСНЫХ
Сальери: Постой, постой! Ты выпил... без меня?
А.С.Пушкин
Ниже на рисунке нами в гротескном виде изображён момент принятия на веру одной из расхожих синестетических аксиом, в которой постулируются объективное (т.е. подтверждённое экспериментальным путём) соответствие между цветами и звуками речи.
Пояснения к рисунку и схематическая инструкция.
Исходя из того тезиса, что в приблизительном поэтико-богословском рассмотрении цвет понятийно сопоставим со СВЕТОМ; допустим их тождественность: ЦВЕТ=СВЕТ (кстати, если мыслить в апофатическом ключе, то допустимо как раз обратное утверждение: ЦВЕТ=МРАК, однако мы его опускаем, чтобы не усложнять и без того громоздкую ироническую конструкцию нашего рассуждения).
За основные цвета мы примем красный, зелёный, синий (напомним, что RGB – один из полиграфических стандартов). Экспериментально подтверждено [6], что эти цвета соответствуют гласным А, Е, И. То есть, звукобуква (или, точнее, цветобуква) А – красная, Е – зелёная, И – синяя. Мы изображаем их как три одинаковые свечи (различие только в пространственном положении свечей). Добавляем звукобукву О, которую большинство испытуемых определяет как светлую, яркую, жёлтую или белую (у нас она обозначает освещённое пространство) и тёмную, теневую Ы (неосвещённая зона).
Илл. 4. Синестезия
Теперь представим себе наблюдателя, который последовательно переводит взгляд с первой свечи на вторую, со второй на третью, и обратно. Исходя из заданных условий, он должен воспринимать при этом последовательность цветов:
зелёный–красный–синий–красный–зелёный. Совмещение моторики взгляда со звукобуквами можно представить схематически:
Е А А У А А Е
точка задержка конечная задержка возвращение
начала взгляда точка взгляда в начальную точку
слежения
Для подбора соответствующих такому созерцанию-слежению слов используем минимальное количество согласных звуков, например, ритмическую сетку
м–р р–з–м
з–м–р
Итогом созерцательной импровизации будет фраза, смысловой состав которой совершенно случаен:
мЕрА рАзУмА зАмЕр
Если же теперь для полноты картины наблюдатель зафиксирует краем глаза границу света и темноты (что соответствует в нашей модели искусственного интеллекта звукобуквам О и Ы), то на светочувствительной пластинке визуального дискурса проступят эдакие монохроматические «овны психодуховности», например, в составе слова «ровный»:
м–р р–з–м
з–м–р р
вн
мЕрА рАзУмА зАмЕр рОвнЫй