-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stat_masterom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2010
Записей: 196
Комментариев: 33
Написано: 238





Ю Якушева ???

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 12:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_TIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Ангелы...
 (411x610, 102Kb)
 (496x610, 116Kb)
 (604x620, 150Kb)
 (411x610, 117Kb)
 (475x610, 119Kb)

хоруни

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения olga40 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шарф хоруни

 (400x384, 56Kb)

Читать далее...

Гордость

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_TIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гордость

Человек, не отсекший своей воли, всегда будет пребывать в состоянии волнения и тревоги. Ум гордеца не находит себе покоя: ок, как голодный зверь, нападает на ВНЕШНИЕ знания, чтобы насытиться ими и через это утвердиться. Но таким образом он все равно не получает самого главного - душевного мира. Именно поэтому жизнь гордых людей беспокойна и мучительна. Человек, не стяжавший смирения, не может заключить свой ум в слова молитвы: ему тесно в этих словах, ему хочется вырваться их них, как из темницы, на простор собственного воображения.
 (700x476, 135Kb)

Плащаница из Успенского Собора Смоленска

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_TIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ах!!! Плащаница из Успенского Собора Смоленска

”Положение во гроб”- как гласит вышитая на ней надпись у ног Христа – плащаница была вышита в мастерских Ефросиньи Старицкой в 1561 году. Княгиня Старицкая, тетка Иоанна Грозного, была замешана в заговоре против Иоанна. В 1563 году она была сослана в Горицкий монатстырь близ Кириллова. Мастерские княгини Старицкой славились свои искусством, так же как и мастерские “светлицы” Анастасии Романовны. Кроме этой плащаницы сохранились еще две, из мастерских Старицкой – одна в Троице-Сергиевом монастыре (1561), вторая в русском музее (1560). Плащаница, находящася в Успенском соборе Смоленска, была вкладом княгини в Успенскй собор Московского Кремля. Из него вместе с другими ценностями плащаница была похищена французами в 1812 году и отправлена во Францию. Смоленские партизаны отбили наполеоновский обоз и в награду за это плащаница была пожалована смоленскому Успенскому собору.
Спасибо отцу настоятелю, позволившему мне сделать снимки, правда сильно отсвечавали окна и свечи от стекла. Но, худо-бедно, а около 80 фото я все же сделала!
Это потрясающе!!! Такая тонкая и кропотливая работа - нет слов!!!
 (700x525, 83Kb)
 (700x525, 91Kb)
 (700x525, 107Kb)
 (699x524, 117Kb)


Понравилось: 1 пользователю

222

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_TIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вечере твоея тайныя...

Всех, кто сегодня был в Храме - с причастием!

Как по разному можно изобразить это событие, да?

0_511ed_8eeb9b82_XXL (583x700, 221Kb)

0_5125d_e60f2a91_XXL (617x700, 205Kb)

 

7c868b9d9decc4e87440a1e1d1175b965f493569541696 (700x464, 81Kb)

0_51254_cd0006bf_XXXL (494x700, 125Kb)

Цитата сообщения ManGustA

Богородице, Дево, радуйся!

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 23:54 + в цитатник
Прослушать
8473 слушали
38 копий

[+ в свой плеер]

Богородице, Дево, радуйся!

удивительно теплая молитва

Комментарии (0)
Цитата сообщения ManGustA

Без заголовка

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 23:49 + в цитатник
Прослушать
1218 слушали
11 копий

[+ в свой плеер]

Любовь настала

...Любовь настала


Комментарии (0)
Цитата сообщения ManGustA

Любовь настала

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 23:21 + в цитатник
Прослушать
1218 слушали
11 копий

[+ в свой плеер]

Любовь настала

...Любовь настала


Комментарии (0)

Из Силкина

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_TIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще из Силкина

 (397x390, 35Kb)
В переводе с древнееврейского "саккос" означает "вретище", рубище, власяницу, одежду печали, смирения и покаяния. В ХII в. саккос был исключительно одеянием главы церковной иерархии - патриарха. Причем сакком был не общелитургической одеждой (для этих целей была фелонь), а надевался только на самые великие праздники три раза в год: на Рождество, Пасху и Пятидесятницу.
По указанию ПетраI саккос стали возлагать и на всех епископов при их хиротонисании.
...Это праздничная архиерейская одежда, но это и одежда печали, смирения и покаяния, и символ хламиды, в котрую одели Христа ругающиеся над ним воины. Архиерей в саккосе означал не только главу Церкви, но, и посредством мистическиго воплощения, самого Христа (!)
Известная антропоморфность центрического крестово-купольного храма и архитектоничность саккоса, "развертка" которого, с учетом клобука, также представляет собой крест с главой-куполом в центре, обусловили принципиальную общность систем декорации стен храма и поверхности саккоса.
... Надевая клобук, архирей полностью олицетворяет Христа (!), а снимая его во время Литургии при чтении Евангелия, он свидетельствует о присутствии самого Христа.
(Прочитала, сижу и думаю: Как же велико и страшно служение архирея!!!)

жакет

Среда, 07 Сентября 2011 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения WAQ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

жакет " морозные цветы"

4104072_108709--30279339-m750x740 (536x600, 279Kb)


бисер 3

Среда, 07 Сентября 2011 г. 14:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Oldmika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работы из бисера Heidi Kummli

Взято из дневника Bead Dreams

На Западе она «bead artist», а у нас даже термин не придуман. «Бисерный художник»...как-то не звучит.



Heide Kummli


Понравилось: 1 пользователю

бисер2

Среда, 07 Сентября 2011 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения xif [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Heidi Kummli, Bead Artist

 

+много

бисер

Среда, 07 Сентября 2011 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения xif [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Sherry Serafini, Bead Artist

+23

1920

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 08:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Karol-Li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные платья девушек-flappers, 1920-е года. ч. 4/4

Платье из шёлка, расшитого золотым бисером, блёстками, искусственными бриллиантами, и бархата, украшенного пряжкой из серебра с искусственными бриллиантами. 1926 год.
Читать далее...

Вардзиа

Пятница, 03 Июня 2011 г. 13:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вардзия- Замок роз

Вардзия является одним из самых знаменитых городов Грузии, высеченных в скале.
Основан в XII веке во время царствования царя Георгия III. В период царствования царицы Тамары.Грандиозный пещерный монастырский комплекс XII-XIII вв.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был основан отцом св. царицы Тамар Георгием III (1156-1184). Его прославленная дочь Тамар (1184-1207) завершила дело отца, превратив Вардзию из города-крепости в царский монастырский комплекс. Здесь хранится множество бесценных исторических реликвий. Стены главного храма, состоящего из двух ярусов, сплошь покрыты фресками высокого мастерства (среди них сохранились портреты царя Георгия III и царицы Тамар.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был вырублен в скалах на юге Грузии, на левом берегу Куры, при царях Георгии III (1156-1184) и его дочери Тамаре (1184-1213) - их изображения сохранились на фресках скальной церкви, датируемых 1184-86 гг. В последние годы жизни Тамара часто жила в Вардзии, ее келья соединена с храмом
 (640x479, 70Kb)

Вардзиа – выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. В теле горы были сделаны сотни помещений и переходов между ними, которые простирались вдоль горы в длину на 800 метров, в глубину горы до 50 метров и в высоту на восемь этажей. Наружу вели три тайных хода, из которых неожиданно для иноземных захватчиков появлялись тысячи грузинских воинов. После крупного землетрясения в XIII веке от горы отделился и упал в Куру пласт породы шириной до 15 метров, в результате чего монастырь обнажился и он потерял свое значение как крепость. В конце XIII – начале XIV вв. монастырь восстанавливался и достраивался.

продолжение тут

***

Среда, 25 Мая 2011 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения myparis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нескучные Заметки-53: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА

 

 2786694869_fd8abbddd6_z (426x640, 95Kb)

 

ПАСХА». Документальный фильм. "Мастерская", 2011

Вторник, 03 Мая 2011 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна975 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ПАСХА». Документальный фильм. "Мастерская", 2011.



Фильм рассказывает о празднике Пасхи Христовой. Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества.


Питер 1

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения клуб_ОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Твой город, Генерал! Полетаем?

 (448x699, 64Kb)

 (700x525, 128Kb) (699x470, 92Kb) (699x440, 95Kb)

 (700x525, 149Kb) (699x445, 93Kb) (700x525, 135Kb) (700x525, 107Kb) (699x454, 81Kb) (700x525, 128Kb) (700x525, 126Kb) (700x525, 136Kb) (700x525, 134Kb) (700x525, 137Kb) (699x456, 182Kb)

СнПетербург_Флоренция

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения клуб_ОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сны императора Павла

Читать далее

 


Карло Кривелли Ткани

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 09:17 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Carlo Crivelli (1435-1495).

Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430 или 1435 году. Умер в 1495 в Асколи-Пичено. Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus).

"Мадонна со свечой". 1490-92, 218 х 75 см. Пинакотека ди Брера, Милан
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Карло Кривелли

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 08:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник, который любил огурцы. Карло Кривелли (15 в.)



Карло КРИВЕЛЛИ (Carlo Crivelli; oк. 1430, Венеция — ок. 1495, Асколи Пичено) - итальянский живописец, сын художника Якопо Кривелли. В 1457 приговорен венецианским судом к шести месяцам тюрьмы за похищение жены моряка. Видимо, в конце 1450-х навсегда покинул Венецию. В нач. 1460-х, после возвращения в Италию, поселился в области Марки.

Творчество Кривелли не вмещается в рамки какой-либо определенной художественной школы Италии XV в. Подписывавший свои картины "Карло Кривелли, венецианец", он лишь в молодости был связан с венецианской школой, испытав влияние А. Виварини и отчасти Я. Беллини. Традиции Виварини во многом определили характер многочисленных алтарных полиптихов Кривелли, его любовь к сиянию золота, великолепию парчовых тканей, обилию декоративных деталей; венецианскую основу имеет и колорит Кривелли, изысканная красота сочетания розово-красных, белых, темно-синих красок, объединенных патиной золотистого тона. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство с ранними работами Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжелые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жесткость моделировки форм, как бы изваянных из какого-то прочного материала, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Но основой творческой манеры Кривелли, ставящей его на особое место среди художников его поколения, является сознательная, несколько стилизованная архаизация, позволяющая ему соединять в единое целое драгоценную отделанность форм, нарядность и мягкость красок, несколько манерную прелесть и хрупкость персонажей, их изысканный аристократизм с преувеличенной патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, резкой утрированностью жестов, угловатостью линий.

 



Так много огурцов на картинах я, наверное, никогда не видела. Ну ладно еще мадонны с младенцами на фоне огурцов... Но святой Себастьян и снятие с креста на фоне огурцов - это уже слишком...)))

Annunciazione con Sant'Emidio (1486)


MORE

орнаменты совр 2

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_из_Орла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орнаменты в храме.

Орнаменты в храме - это целый мир. Древние мастера относились к орнаменту весьма свободно - ни симметрии, ни параллельности, никаких шаблонов и трафаретов. Это и понятно: в природе у Бога тоже нет правильной геометрии. Даже в длинных фризах сегменты орнамента не совсем одинаковы. Совершенно симметричные архитектурные детали раньше украшали совершенно разными орнаментами. Фантазия человека, как и фантазия Творца, не удовлетворялась повторением одинаковых элементов.

Сейчас, правда, немного по-другому - видимо, компьютеры и техника влияют...

Обычно в коллективах орнаменты выполняют подмастерья, но я, честно говоря, стараюсь орнаменты брать на себя - кто лучше женщины выведет узоры? Что интересно - орнаменты оплачиваются у монументалистов дешевле, чем фигуры или композиции, но мне легче написать фигуру, чем покрыть несколько квадратных метров затейливой вязью - работа однообразная...

Зато каков эффект!!

Этот храм расписан современным автором Вронским. Фриз по верху и нижние элементы "а-ля мрамор" - византийский стиль, в толщине окон - русские орнаменты.

 (699x468, 151Kb)

Это мои орнаменты у армян - тоже позаимствованы у византийцев:

 (699x524, 139Kb)

Ещё парочка современных орнаментов (кажется, в Оптиной) - всё строго в канонах:

 (700x525, 133Kb)

ещё фото

орнамент совр

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_из_Орла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Над чем сейчас работаем:

Троицкий храм Болхова, трапезная часть. Пишем евангельские сюжеты...

Брак в Кане Галилейской - первое чудо Христа.

 

 

IMG_0804 (700x525, 65Kb)

Христос и самарянка:

 

IMG_0805 (700x525, 83Kb)

ещё фото

интерес

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_из_Орла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О райских обителях...

Это я имею в виду архитектуру в православном искусстве - иконах и стенописи. Понятное дело, изображают там не реальные дома и дворцы, а райские грады - отсюда нежные краски и невероятная перспектива - не то, что обратная, а всяческая, как вздумается творцу-художнику. Возможно, в раю действительно присутствуют некие дополнительные измерения,расширяющие пространство...

В мирском искусстве обычно архитектура для меня - мучение,  стараюсь её обходить - и в иллюстрациях, и в картинах. Но изображение иконописных, каноничных градов и обителей доставляет мне удовольствие...Для художника, далёкого от церкви, это, скорее всего, странно слышать, но каноны будят вдохновение и оставляют огромный простор для фантазии...

Мне очень нравятся вот таки тряпочки ("веллумы"), частенько висящие на соседних крышах:

 (699x578, 243Kb)

 (699x466, 110Kb)

 (699x466, 84Kb)

Не помню, какой именно храм, но, кажется, сербский. Это - Благовещение и фрагменты евангелистов - везде с архитектурным фоном:

 

 (699x466, 102Kb)

Ещё примеры замечательно нарядной архитектуры из древнего сербского монастыря Дечаны (в Косово), 14 век, росписи византийских мастеров.

 

 (699x466, 119Kb)

Обратите внимание на орнаментальные фризы по периметру...

 (699x466, 121Kb)

А это - уже современные мастера, работающие в греческом стиле. Храм в Минске. Придел посвящен Введению Богородицы во храм (как раз послезавтра!), и этот фрагмент - Иоаким и Анна в молении Верхняя часть), а внизу - "Ласкание Марии" - так в иконописи принято, что разновременные события изображаются в одной композиции...

 (466x698, 101Kb)


Мирож

Четверг, 24 Марта 2011 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения ZnichKa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Астрономия Мирожского монастыря

Наверное, надо напомнить, к чему это. В пещерных храмах Каппадокии задачка ориентации должна иметь особенно «чистое» решение, и там тоже есть окна, и очень они специфические, иногда это – достаточно длинные вырубленные в скале прямые трубы под сложным углом наклона. Компас в пещерках показывает достаточно большой разброс отклонений престола-алтаря от востока (и даже есть совсем почти на запад одна церквушка). Так вот, изучая  материалы сети и литературу по данному вопросу, обнаружила авторитетное мнение профессора архитектуры  С.В. Заграевского,  изучившего работы своих знаменитых и на самом деле научных коллег (Раппопорта, Рыбакова, Комеча), и, говорила уже, окончательно и бесповоротно «закрывшего тему». Во множестве работ «закрытие Заграевского» берётся за точку отсчета, это мнение учитывается в диссерах и публикациях… ползание с компасом высмеивается, и весьма остроумно, на сайтах и форумах)))

Собранные материалы в предыдущих реферативных и не очень статейках ( здесь и тут) – убедительно доказывают, что не только азимут, но и гораздо более тонкие и точные астрономические расчеты имели значение при строительстве православных храмов. Ползать с компасом – это как минимум (сейчас и в гугле можно взлететь, многие храмы видны стали, но не пещерки, конечно), еще неплохо бы  GPS и кой-какие инструментики,  люксометр, например, а главное, чистые от  атеистической расчленёнки  мозги.

Вот и всё, что хотела сказать. Дальше -  сильно на любителя,  самый красивый примерчик изучения астрономии храма, не такой глобальный, как у Потамианоса, но очень трогательный. Статейка эта подарила мне новое слово, окказиональное образование, лучиками прям на солнушке слово переливается – «светоживописный», и без метафор, да)

краткий рассказ о Мирожском монастыре и статья  аж 7 страниц, много не только букаф, но и цифр. Картинки есть, но не все цветные.

Православный храм в Париже не может быть модернистской стекляшкой

Пятница, 18 Марта 2011 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий_Цыбин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Православный храм в Париже не может быть модернистской стекляшкой!

Православный храм в Париже не может быть модернистской стекляшкой!

Презентация проектов российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже По Центральному телевидению и телеканалу «Союз» прошла информация о том, что в декабре 2010 г. были подведены итоги первого тура конкурса на создание проекта Российского Духовно-Культурного Центра с кафедральным собором Живоначальной Троицы в Париже. К участию в конкурсе были допущены 109 работ, которые соответствовали условиям и требованиям жюри. Во второй тур прошли 10 работ, которые набрали большинство голосов. Окончательные итоги конкурса должны быть подведены не позднее марта этого года.

Эта информация представлена в интернете на сайте управления делами президента РФ (www.udprf.ru). Проекты были опубликованы в одном из декабрьских номеров газеты «Труд» (N38 от 20 декабря 2010г.)

В Париже Русская Православная Церковь за границей имеет 11 приходов, включая большой собор Александра Невского, построенный в конце XIX века на rue Daru. Корсунская епархия Московского Патриархата имеет в Париже только два приходских храма. Церкви находятся в простых домах. Кафедральный Собор Корсунской епархии РПЦ – Трёх Святителей – это небольшое одноэтажное здание на rue Petel с плоской крышей, напоминающее домоуправление при большом современном доме, стоящем сзади. Сам храм – большая комната с высотой потолка 3м, причем комната вытянута вдоль алтарной преграды. Единственной художественной достопримечательностью этого непохожего на храм помещения являются фрески, выполненные в 30-х годах прошлого века иноком Григорием Кругом. Это замечательная живопись в духе Феофана Грека.

Несколько лет назад покойный Патриарх Алексий II, посещая Париж, служил в этом храме и обратился лично к Президенту Франции Николя Саркози с просьбой найти место для постройки кафедрального собора Живоначальной Троицы, достойного Русской Православной Церкви и России. Саркози обещал это сделать, и, уже при Святейшем Патриархе Кирилле, России было предложено участвовать в конкурсе на покупку здания и участка земли, выходящего на набережную Сены возле моста Альма и дворца, носящего то же название. Дворец занимает целый квартал, с огромным парадным двором и зданием манежа Наполеона III. На самом участке, вытянутом вдоль восточного фасада дворца находится сейчас Meteo-France, государственная метеорологическая служба. Предполагается переезд Meteo-France в новое здание. В конкурсе на покупку участвовали также Канада и Саудовская Аравия. В результате, это здание досталось России, причём, в основном потому, что на этом месте Россия предполагала строить Кафедральный Троицкий собор.

Место предполагаемого строительства очень важное для Парижа с точки зрения туризма. Пешеходный маршрут от моста Александра

III к Эйфелевой башне проходит по длинной набережной с малоинтересной застройкой начала ХХ века и не имеет туристически привлекательных объектов. Именно поэтому с другой стороны дворца Альма был построен музей Примитивного искусства на набережной Бранли. Это известное здание в стиле концептуального модернизма знаменитого архитектора Жана Нувеля. На саму набережную выходит стеклянная стена, за которой как в аквариуме находится здание, напоминающее скалистый остров в океане, покрытый экзотическими растениями: лианами и папоротниками. С восточной стороны дворца парижские власти тоже хотели бы видеть интересное с туристической точки зрения здание, чтобы насытить важный пешеходный маршрут. Девелоперская компания Nexcity разработала градостроительную концепцию комплекса, которую якобы хочет видеть Париж. Эта концепция, выполненная маленькой архитектурной мастерской, и стала основой для конкурсного задания. Париж, по их мнению, и это четко записано в техническом задании, хочет, чтобы на саму набережную Бранли собор не выходил. А коротенький отрезок на набережной был бы застроен агрессивно-модернистским зданием, по возможности стеклянным, напоминающим стену музея Примитивного искусства, потому, что якобы мэрия Парижа и Министерство культуры, а с ними и все парижане придерживаются нетрадиционных взглядов на все аспекты жизни и хотят видеть в новых зданиях на набережной Сены современность, взгляд в будущее и т.п. По их мнению, здесь наиболее уместно максимальное использование стекла, максимальная лёгкость, в общем, эстетический идеал приблизительно 1957 г. Участники конкурса пошли дальше. Как видно из десяти отобранных работ, в большинстве из них почти нет традиционных форм православных храмов.

Например, предлагают проект храма с голубыми стеклянными куполами очень похожего на мечеть, а сам центр, в свою очередь напоминает музей-мемориал в ленинских местах СССР. Среди отобранных проектов есть проект храма, завернутого в бетонный рулон. Есть храм в виде подарочной бутылки. Проект архитектора Маноло Нуньеса предлагает создать храмовый комплекс созвучный с музеем Примитивного искусства и придать ему вид аквариума с экзотическими экспонатами, каковым для него, по-видимому, является православный храм.

В этом есть очевидная опасность дискредитации не только самой идеи строительства храма Живоначальной Троицы, но и всей Православной Церкви. Есть также и определённая дискредитация России. Это место категорически не подходит для стеклянных модернистских «приколов». Дело в том, что Альма – это название татарской деревушки недалеко от Севастополя, где во время Крымской войны в неравном бою (35 тысяч против 66) в один день погибло 16 тысяч русских воинов.

Вообще может ли быть православный храм в модернистских формах? Русская Православная Церковь в течении ХХ века, века интернационального модернизма, не построила ни одного храма в этом духе. Ни одного элемента внутреннего убранства и живописи, относящейся к авангардному искусству и дизайну. Наоборот, становление «современной» эстетики происходило в период, когда конструктивизм и авангард были советским государственным стилем, и этот период как раз совпадает с жесточайшими гонениями на христиан и попыткой полного уничтожения Церкви. Возрождение государственного модернистского стиля в архитектуре происходило во время хрущевской «оттепели»: борьба с излишествами, индустриальное домостроение и т.д. Эта «оттепель» с её космическими экспериментами, как известно, была «суровой зимой» для Русской Церкви. И сегодня кураторское авангардное искусство не унимается в своих нападках на Православие. Это происходит потому, что изначально вся эстетика модернизма – это эстетика секуляризованного общества, общества технологического и социального прогрессизма.

Железобетон позволил делать устойчивые здания в неустойчивой форме. Эта архитектура не нуждается в последнем члене триады Витрувия «Польза. Прочность. Красота». Она не имеет никакой красоты, никаких пропорций. Потому, что, потеряв одну из частей триады, распадается сама суть архитектуры. Это уже не архитектура, а скорее упаковочный дизайн. Образ общества потребления. «Потребление» не зря на церковно-славянском языке означает «разрушение, истребление, смерть». Экономика всей планеты держится на быстрой смене потребительских товаров. Именно это ведёт нас не только к духовной, но и к экологической катастрофе.

В градостроительном смысле модернизм уничтожил силуэты городов (по-английски skyline – небесная линия). Раньше эту линию образовывали изящные силуэты колоколен и куполов церквей, а теперь простые многоэтажные панельные коробки и стеклянные призмы офисных зданий. Большинство населения планеты вообще не считает современные здания архитектурой, потому, что в них нет устойчивой формы, и они строятся как «времянки». Сегодня в Нью-Йорке архитектор, проектирующий небоскрёб, прилагает к смете на строительство смету на снос, потому, что средний срок жизни этого здания 16 лет (!). 11 сентября 2001 года (между прочим день Усекновения главы Иоанна Предтечи), предпоследний день прошлого тысячелетия по церковному календарю гибнет двойной небоскреб с символическим названием «Центр Международной Торговли», памятник потребительской цивилизации. Разумеется, его решено восстановить, но конечно же, не в тех же формах (зачем восстанавливать сломанную упаковку или разглаживать утюгом пластиковый пакет?). А вот венецианскую Кампанилу, упавшую за 100 лет до этого в 1901 году восстановили dom еуа et dom era (в том же виде, и на том же месте). Все соборы, и дворцы Европы, погибшие во время бомбардировок 2-й Мировой войны, также восстановили точно такими, какими они были. Вывод один: все здания, построенные в мире после 50-х годов прошлого столетия в духе модернизма, не архитектура, а упаковочный дизайн, мусор, который в скором времени окажется на свалке.

Архитектура – это не просто вид искусства. Это сокровенное лицо общества, это диагноз его внутреннего состояния. Церковь, несущая в мир совершенно противоположное прогрессизму и потреблению не может иметь модернистский образ. Появление тенденций приспособления её к модернистскому миру она преодолеет, как преодолела обновленчество. И, вообще, сила нашей Церкви за рубежом в том, что она не стала национальным клубом эмигрантов, а осталась Церковью Символа Веры и осуществляет постоянную миссию Православия в мире.

Если не модернизм, то какой стиль уместен для Троицкого собора в Париже?

Русская православная культура имеет уникальный опыт освоения всего лучшего, что было создано христианской Европой. Кроме наших национальных, очень разнообразных древнерусских стилей, от киевско-визинтийского до нарышкинского барокко, в России строились прекрасные храмы в ордерных стилях, барокко и классицизма. У нас есть примеры неоренессанса и даже неоготики. Причем наибольшее число памятников архитектуры приходится на храмы второй половины Х

VIII – первой половины XIX веков, Т.е. на «золотой век» русской классики. Это касается не только Петербурга, но и Москвы и всех провинциальных городов России. В этом смысле, на наш взгляд, нарочитые древнерусские формы храма, были бы не очень уместны, тем более, что такой храм (св. Александра Невского) уже есть на rue Daru. Пожалуй, наиболее правильным был бы пятиглавый собор в духе русского классицизма, тем более, что именно русский и французский классицизм глубоко связаны между собой исторически. Автор Казанского собора в Петербурге А.Воронихин учился в Париже у автора Пантеона (церкви св. Женевьевы) Суфло, автор Исаакиевского собора Огюст Монферран приехал в Россию из Парижа. Кроме того, на той же набережной Сены находится классицистический купол коллежа Мазарини (напротив Лувра) и позолоченный купол собора Дома Инвалидов. Среди конкурсных работ есть одна, которая по нашему мнению точно соответствует всему вышесказанному. Она сделана первым в нашей стране и наиболее последовательным немодернистским архитектором и художником Михаилом Филипповым совместно с бывшим президентом Академии Архитектуры Франции Владимиром Митрофановым.

Михаил Филиппов ещё 1984 году получил 1-ю премию в международном конкурсе «Стиль 2001 года», где высказывал теоретические и пластические идеи возврата к традиционной домодернистской архитектуре. Их работа – единственная из отобранных – сделана на высоком художественном уровне. Вот, что пишут авторы в своей пояснительной записке:

«Городские власти Парижа ждут от сооружения на набережной Бранли N1 выразительного, может быть, неожиданного красивого сооружения, которым и может стать Троицкий Собор. В то же время есть желание, чтобы организация нового места подхватила парковую зеленую тему музея Ж. Нувеля. Эта садовая тема как нельзя лучше соответствует теме праздника Пресвятой Троицы, в который русские храмы украшают молодыми зелеными деревьями и ветвями.

В этот день зеленый сад как бы входит в храм. Эта тема и стала основой предполагаемого объемного решения собора. Небольшой холм, высотой в 4,5 метра, с радиальными перспективными лестницами, газонами и цветниками пространственно перетекает в стеклянную крышу-перголу, увитую плющом и цветами. Эта крыша венчает ротонду храма, которая перетекает в крестово-купольный высокий объем собора, увенчанный пятиглавием. В прозрачных главах могут находиться колокола».

Это единственный проект, который выполнен как ансамбль с дворцом Альма. Эта работа просто красива и этим зданием Россия и Франция смогут гордиться во все времена.

Протоиерей Владимир Ригин, настоятель строящегося храма Преподобного Андрея Рублева с центром православного искусства и архитектуры в Москве.

Проект
Общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и Московское архитектурное бюро "Arch group"
Проект Бореля (Франция) российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже
Aрхитектор Фредерик Борель (Франция)
Проект
"Студия архитектуры" О.В.Копылова (Россия)
Проект коллектива под руководством Вадима Ленока (Россия) российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже
Авторский коллектив под руководством Вадима Ленока (Россия). Елена Ленок
Проект Агентства архитектуры Антони Бешю (Франция) российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже
Агентство архитектуры Антони Бешю (Франция)
Проект Михаила Филиппова (Россия) и Владимира Митрофанова (Франция) российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже
Архитекторы Михаил Филиппов (Россия) и Владимир Митрофанов (Франция)
Проект Архитектурного агентства
Архитектурное агентство "Руди Ричьетти" (Франция)
Проект Архитектурно-реставрационной мастерской
Архитектурно-реставрационная мастерская "ВЕГА" (Россия)
Проект архитектора Дюмона Лёграна (Франция) российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже
Архитектор Дюмон Лёгран (Франция)
Проект Архитектурного бюро
Архитектурное бюро "Вильмот и партнеры" (Франция) и "Моспроект-2? (Россия)

http://rusk.ru/st.php?idar=46626



Поиск сообщений в stat_masterom
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь