
Новое поколение Toyota Camry уже сегодня появится на российских дорогах. Однако за несколько дней до даты официального начала продаж (ранее только принимали заявки) во французской Ницце прошел первый тест-драйв автомобиля. Автомобиля, который обещает стать самым популярным большим седаном в нашей стране.
Почему тест прошел в Ницце? Неужели японцы решились вступить на европейском рынке в схватку с лучшими седанами класса «Е»? Нет, на этот рискованный шаг Toyota пока идти не готова. Camry по-прежнему будет продаваться только в так называемых странах СНГ, ну а главным рынком для Camry останется Россия. Главным в Старом Свете, разумеется, ведь на нашу родину приходится только 3% мировых продаж Camry. Для сравнения, Китай имеет 23%, а США контролирует... 50% «камрирынка». И, я думаю, вы поняли, какие приоритеты стояли перед японскими инженерами при создании нового поколения.
Это капризные европейцы требуют от производителей установки все большего числа электронных «наворотов» вроде системы контроля за движением по полосам, активного круиз-контроля с возможностью торможения или автоматического «парковщика». Американцам все это — по барабану. Главное, чтобы было много подушек безопасности, и машина не переворачивалась в поворотах. А припарковаться на широченных авеню они и сами смогут. Именно поэтому Toyota Camry лишена всех этих штучек, которые европейские производители ставят даже на класс «С», не говоря уже о престижных бизнес-седанах (из чего-то нестандартного можно отметить лишь так называемые «поворачивающиеся» фары, но этим сейчас никого не удивишь).
С другой стороны Toyota Camry имеет в нашей стране такой имидж, что завлекать клиентов чем-то необычным ей не нужно. Образ «самой надежной» еще долго будет толкать продажи Toyota вверх. И японцы это прекрасно знают — при продвижении на рынке модели нового поколения на качестве будет сделан особый акцент. Кстати, о продажах. Сейчас завод Toyota в Санкт-Петербурге делает около 15 тыс. Camry в год, но, согласно планам японцев, российский рынок в 2012 году сможет поглотить около 30 тыс. машин! Неужели опять будут гигантские очереди? Нет — часть автомобилей станут поставлять к нам из Японии.
Как Toyota планирует выйти на столь серьезные объемы продаж? Не только же за счет нового кузова... Хотя, во многом и из-за него. Дизайнеры постарались сделать внешний облик гораздо более серьезным по сравнению с предшественницей. В результате Camry стала похожа на шикарный Lexus LS. Да, кому-то такой брутальный дизайн не понравится. Но, поверьте, большинство покупателей будут в восторге. Если прошлое поколение Camry было, что называется, «унисекс», то нынешняя машина — это уже «мужской» автомобиль.
С внешностью разобрались — зачет. Следующим важным шагом было повышение уровня комфорта, ведь в машинах такого класса покупателям нужен, в первую очередь, именно он. Помнится, когда появилась прошлая Camry, модель хвалили за очень приличную плавность хода (особенно при преодолении больших выбоин) и невысокий уровень шума. Но годы идут, соперники становятся все совершеннее.
В первую очередь инженеры взялись за улучшение шумоизоляции. Она вообще является одним из главных козырей новой Camry — в салоне действительно очень тихо, особенно если не выкручивать мотор до красной зоны, а ехать в спокойном темпе. Причем японцы не стали просто навешивать дополнительные листы изоляции. В Toyota уверяют, что к проблеме снижения шумов подошли с умом. В частности, главное внимание было уделено борьбе со звуками, которые по своей частоте близки к человеческой речи. Ветровое стекло здесь имеет специальную звукоизоляционную пленку, плюс к этому, новые изоляционные материалы появились на крыше, стойках, дверных проемах, колесных арках, багажнике и так далее. И это сработало! В машине действительно стало тихо, причем даже на скоростях больше 130 км/ч.
По счастью, на «шумке» плюсы Toyota Camry не закончились. Новинка оказалась просторнее своей предшественницы! И это несмотря на то, что колесная база тут такая же. Так, за счет новой конструкции передних кресел у задних пассажиров появилось несколько дополнительных сантиметров в зоне коленей. Мелочь? В общем, да. Но насколько приятная. Плюс к этому, чуть свободней стало над головой задних пассажиров. А если речь идет о машине в богатых комплектациях... В этом случае Camry вообще предстает каким-то «Майбахом» для бедных. Еще бы, ведь здесь у задних пассажиров есть электрическая регулировка угла наклона спинки, подогрев сиденья, возможность регулировки температуры воздуха (климат-контроль в этом случае трехзонный) и даже кнопки настройки музыкальной системы. Какая-то директорская машина получается — ранее подобное задние пассажиры имели только в машинах с явной претензией на премиум-сегмент.
В России будет два двигателя. Базовым станет 2,5-литровый агрегат, который выдает 181 л.с. (2,4-литровый мотор на старой Camry имел 167 л.с.). Скорее всего, именно на него и придется основной спрос, не просто же так Camry 2.5 продается сразу в шести комплектациях, а крутому двигателю V6 объемом 3,5 л (как и раньше 277 л.с.) положена только одна. Причем и тот, и другой мотор будет оснащаться исключительно автоматической коробкой передач с шестью ступенями (раньше четырехцилиндровый мотор имел пятиступенчатый «автомат»). К последней, кстати, претензий практически нет, особенно если не воспринимать Camry как суперкар. В этом случае коробка работает очень плавно, но при желании водителя она способна достаточно быстро включить пониженные. Правда, в отличие от ряда других современных АКПП, эта коробка не умеет «прыгать» сразу на несколько ступеней вниз.
Но у новой Toyota Camry есть и ряд недостатков. Так, по-прежнему есть претензии к управляемости модели. Правда, нужно четко понимать, что этот минус рожден исключительно в США, где в почете всегда был и будет комфорт. Именно поэтому руль тут кажется «пустым», а в быстрых поворотах крены больше желаемого. Но, повторим еще раз, — для такой машины, как Camry, это нормально!
Подобные недостатки, конечно, не делают машину краше. Но вряд ли люди, которым нравится новая Camry, будут отказываться от нее только из-за неудобного пульта управления громкостью «музыки»... Ведь у Toyota Camry есть и другие преимущества. Из-за них ее и будут покупать. Так что в успехе модели можно не сомневаться.