Взгляд на занятие человека |
Понять желания и настроения потребителя - одна из основных целей компании, стремящейся к расширению своего дела. Это и понятно, ведь если располагать информацией о роде деятельности, об интересах и увлечениях, о возрасте, о пристрастиях потребителя, значит знать, что, когда и как ему предложить. Насколько важно понятие о деятельности человека для понимания его потребностей?
Для лучшего понимания конкретного человека следует учитывать любую деятельность и исследовать её особенности. Ведь людям любой специальности свойственны неповторимые выражения, их понятия, склад ума, характер, ход мыслей.
Дело человека - существенная часть его жизни. В большинстве случаев эта часть жизни приносит человеку доход, позволяет удовлетворять духовные, материальные и другие надобности.
Рассуждая о деятельности человека, имеют ввиду навыки и качества, умения, знания, востребованные для осуществления конкретной работы, функции, задачи. Обнаружение ее качеств тоже занятие, порой не менее затратное, чем сама деятельность. Чтобы лучше понять человека можно потратить не один день на изучение его дела, но так и не найти с ним общий язык.
|
Эксперимент с вниманием |
Огонь, холод, острый нож могут причинить боль. Так говорят ребёнку. Однако ничто не убеждает лучше, чем собственный опыт.
Опрос в переходе
Интересно, как много видит и запоминает случайный прохожий в… случайном прохожем? :) Для удовлетворения своего любопытства мы устроили опрос в подземном переходе. Время выбрали не так, чтобы в час пик, но народу хватало.
Итак, проходящему мимо человеку задавался какой-либо незатейливый вопрос. Вроде: "Подскажите, пожалуйста, который час?". Если прохожий останавливался и отвечал, задавалось ещё несколько вопросов так, чтобы общение продлилось секунд 5 - 10.
Чуть поодаль находился товарищ и запоминал человека, с которым состоялся хоть какой-то разговор. Этого прохожего товарищ снова останавливал и задавал (по возможности ненавязчиво) несколько вопросов. Ответы на них товарищ записывал.
Позже мы проанализировали количество отказов, ответы на вопросы и сделали некоторые выводы.
Результаты опроса
Человек мало интересуется происходящим вокруг него. Видимо, занят своими заботами и проблемами. 23% тех прохожих, к которым обратился я, и 26% тех, к кому обратился товарищ, отказались отвечать на простые вопросы либо проигнорировали их.
Женщины активнее и внимательнее мужчин. Две трети остановившихся прохожих составили представительницы слабого пола. Они назвали больше деталей моей внешности и одежды. Высказали интересные предположения о роде моих занятий.
Ну, а вообще-то, внимание к самому человеку ему более интересно, чем, собственно, борьба за его внимание. Так, в последнюю очередь мы спрашивали у прохожего, почему, по его мнению, мы обратились именно к нему? Почти 80% прохожих, участвовавших в опросе, задумались над этим вопросом больше, чем над остальными. И хотя вся беседа длилась одну - две минуты, основное время было потрачено именно на последний вопрос.
Другие записи в блоге Стаса Петрова и твиттере.
Метки: опрос внимание интерес |
Первый опрос знакомых |
Метки: видео опрос стас петров |
Тенденции к узнаванию |
|
Страницы: [1] Календарь |