Употребление слов "школота", "школьник", "школоло" в уничижительно-презрительном смысле кажется мне глупым. Хотя я отлично понимаю, что это уже закрепившееся понятие, которое в достаточно серьезной степени оторвалось непосредственно от школьника, как такового, и подразумевает под собой неопытного, мало что понимающего, неспособного на данный момент дать адекватную оценку человека. Однако отрыв еще не такой сильный, как мне кажется, и многие люди, употребляющие эти слова в таком значении, все же в полной мере (или в некоторой) подразумевают и полагают, что школьник - это и вправду обязательно тот, кто обладает выше названными качествами. И это мне видится, по меньшей мере, ерундой. Совершенно не понимаю, в чем такие серьезные различия между, скажем, 9-классником и студентом второго курса ВУЗа. А то и 5-го. Да, конечно, нередко люди именно в этот период значительно меняются, действительно, нередко в этот период их взгляды и отношение к жизни преобразуются. Но, кстати, отнюдь не обязательно, что в лучшую сторону и отнюдь необязательно, что после этого они становятся адекватнее, разумнее, интереснее. То есть, я считаю, что не только в частном случае, но и в массовом порядке нет тенденции, которая свидетельствовала бы о том, что раз школьник, значит, занимается какой-то ерундой, многого не понимает и т.д. И когда типа оскорбляют тем, что "ты еще школота", "иди делай уроки", то выглядит это глупо. Да, человек в школе, и ему надо делать уроки, и что? Что тут оскорбительного? Один 10-классник и идет делать уроки, а другой на шесть лет старше и идет завтра на работу. И что? По-моему, абсолютно ничего в общем случае. Вот в частных, конечно, может быть что-то, причем в любую сторону. Я уж молчу о том, что есть школьники из 4-го класса, есть - из 7-го, а есть из 11-го, и это совсем разные вещи. Сие уже нивелирует саму суть употребления понятия "школьник" в таком значение.