-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Habazuka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2008
Записей: 8
Комментариев: 10
Написано: 35

from snoopy)







Без заголовка

Четверг, 23 Октября 2008 г. 20:40 + в цитатник

Архитектура и зодчество древней Индии.

архитектурные Стили индуистских храмов.Значительные    климатические, культурные, расовые и прочие  различия между северными равнинами и Гималайскими предгорьями  и южными территориями, прилегающими к побережью, обусловили  формирование в различных частях   Индии  трех  архитектурных стилей в храмовом зодчестве, имеющих весьма значительные различия.


древние тексты на архитектуре, классифицируют храмы на три стиля - стиля Нагара (Nagara) или 'северный' стиль, что дословно переводится как "городской" или "город",  дравидского или южного стиля   Дравида , и Весара (Vesara)  или гибридного стиля, который отмечен  в Декане помимо двух основных.
Для южного типа индуистского храма характерна шикхара в виде ступенчатой пирамиды с четко выделенными поперечными поясами, завершенная многогранным, колоколовидным перекрытием. Для северного типа культового индуистского здания стала характерна шикхара параболических очертаний с приплюснутым кольцом (амалака) наверху.
Кроме того  в периферийных областях таких как   Бенгалия, Керала и гималайские предгорья и   долины развились региональные архитектурные стили. Но безусловно большинство храмов выстроено либо в стиле Нагара либо Дравида, причем это разделение можно проследить с самых ранних, из сохранившихся на сегодняшний день, храмов.
Стиль Nagara, который развивался в течение пятого столетия, характеризуется   башней типа улья  (названный "shikhara", в северной терминологии) составленной из нескольких слове архитектурных элементов, типа kapotas и gavaksas, завершающихся  большим круглым подобным подушке элементом, названным "amalaka", а в просторечии "Барабан".  План храма   основан на квадрате, но стены часто разбиваются элементами декора в результате чего создается впечатление, что башня  круглая.   В  более поздних событиях, в храмах типа   Катармала   или  Байджнатха , центральная мандапа  окружена несколькими маленькими храмиками,  создавая визуальный эффект, напоминающий фонтан.
С седьмого столетия Dravida или южный стиль сформировал пирамидальную башню, состоящую из прогрессивно уменьшающихся  ярусов, узкого горла, и купола на вершине, названной также  shikhara (в южной терминологии). Повторяющиеся горизонтальные  ярусы визуально  придают южным храмам приземистость.
Менее очевидные различия между двумя главными типами храма включают план местности, выбор и расположение камня, из которого  вырезали фигуры на внешних стенах и интерьере,  диапазоне декоративных элементов.
Говоря об обширных областях Индии во власти 'северного' стиля, то есть от Гималаев до Декана, должно упомянуть про  региональные отличия. Например все нижеперечисленные храмы классифицировано как принадлежащие к стилю Нагара, - и простой храм Parasuramesvara в Бубанешваре ( в Ориссе), стостоящий только из святилища и зала, и храмы в Каджурахо   с их захватывающими суперструктурами,  и изящно вырезанный храм Surya в Modhera тоже. С другой стороны 'южный' стиль, будучи ограниченным  меньшей географической областью, был более последователен в  развитии и более предсказуем в архитектурных особенностях.
В пограничных областях между двумя главными стилями, особенно в современных государствах Карнатаки и Андхра-Прадеша, было много стилистического наложения так же как нескольких отличительных архитектурных особенностей. Типичный пример - храмы периода Хойсала (Hoysala)  с его многочисленными святилищами  и замечательным декоративным оформлением стен. Фактически такие особенности иногда столь существенны, что определяют   классифицирующие отличные региональных   групп. Не маловажное значение оказывали   местные типы строитльных материалов. Так, мягкий мыльный камень, используемый архитекторами Хойсала двенадцатого- тринадцатого столетия,  позволяет скульпторам, работающим в традиции слоновой кости и резьбы по дереву, вопроизвести эти техники в камне и создать  самый причудливый и декорированный   из всех индийских стилей. Трудно обрабатываемые прозрачные гранитные скалы , типичные для области вокруг Мамалапурама (Mamallapuram ) Тамил Наду  не позволили провести  детализированную проработку поверхностей храмов.   В областях без камня, типа  Бенгалии, храмы, построенные из кирпича также имели весьма различные стилистические особенности, и т.д.

Но самое существенное визуальное различие, сформированное в средневековье,  между   северными и южными стилями - ворота. На севере шикхара остается самым видным элементом храма, и ворота обычно скромны. В южном стиле стены были построены вокруг целого комплекса и по этим стенам, идеально установлены по восток - запад и между севером и югом   сложные, и часто великолепные ворота, названные Гопурам. (gopuram), которые открывали проход во   внутренний двор. ЭтиГопурами стали  фактически стать самой поразительной особенностью южного индийского храма. Они становятся более высокими и более высокими, затмевая внутреннее святилище и его башню и доминируя над целым храмовым копплексом.   С периода Виджьянагара (Vijayanagara), столицей которой был    Хампи,   гопурамы  становятся очень многочисленными,  высокими,  украшенными скульптурой, и часто раскарашенными.  Ширина ярусов павильонов и других архитектурных элементов была тщательно подобрана, чтобы создать вогнутый контур, который является отличительной особенностью дравидских   храмов, выстроенных к югу, особенно в Тамилнаде.
строение индуистского храма

В своей основе  тип индийскогоиндуистского  храма  практически без изменений сохранился с  6-ого столетия нашей эры до нашего времени.  Строительство храмов и на севере и на юге было подчинено канону, описанному в Самхитах, Агамах и  иной регилиозной литературе, подробно регламентирующей все от выбора места до ритуала. Первоначально индийские храмы не были предназначены для большого количества верующих, возможно в числе прочего и из-за кастовых различий, что обусловило в большей степени на севере их незначительный размер.
Составные части индуистского храмаСамой важной частью храма, его сердцем,  является гарбхагриха (garbhagrha) то есть святилище, святая святых, sanctum sanctorum на латыни. Это обычно квадратное низкое помещение  без дверей и окон за исключением единственного низкого и узкого входа. Изображение Божества размещено в геометрическом центре. Это абсолютно   темное место, здесь нет никаого света за исключением света, который проникает через вход,   и света от ламп и свечей. Над гарбхагрихой собственно и находится  храмовая башня (вимана). Эта башня бывает весьма высока в Северных индийских храмах и ниже и шире или средней высоты в южно-индийских храмах, подробнее об этом в отдельной статье.

Вокруг святилища обычно есть круговой проход, точнее закрытый с 3-х сторон проход, называемый прадакшинапатха (pradaksinapatha), по которому верующие обходят Божество, т.е. совершают парикрама, так этот проход тоже иногда называют. Этот проход может быть темным и глухим или иметь окна и даже очь большие окна без решеток, похожие на выходы (в Паттадакале например).  Только храмы стиля весара (vesara) не имеют этого прохода.
Перед святилищем находится проход в него, соединяющий его с большим залом - мукхамандапа (mukhamantapa), иногда называемая  sukanasior ardhamantapa, в зависимости от его пропорции относительно самого gharbhagrha. Кроме того функции непосредственного прохода мукхамандапа используется для хранения предметов религиозного назначения, включая пищу, подлежащую предложению Богу, и прочих предметов культа.
Есть еще   antarala, узкий проход, соединяющий gharbhagrha и mukhamantapa или mantapa ( зал), он выделяется в самоятоятельную часто только в больших храмах, в  большинстве храмов antarala идентичен с mukhamantapa или sukanasi, которые  представляют собой в небольших храмах лаз из центрального зала в святилище.

Mantapa, то есть мандапа (также названный nrttamantapa или navaranga) - большой зал, используемый для относящихся к прихожанам религиозных действий. Иногда это довольно большое помещение, включающее в себя несколько соединенных между собой залов, как например в храме Шивы в Варанаси. Собственно  мандапа представляет собой здание между гарбхагрихой и входом в храм. В свою очередь мандапа в зависимости от размера может иметь простой вход, декорированный лишь незначительными орнаменатльными полосками по краям двери,  или вход с крыльцом,  ступенями,  предвратными   фигурами и скульптурными группами, горельефами и прочими элементами декора.
Перед храмом, то есть входом в него располагается флагшток (dhvajastambha), который находится на центральной оси храма напртив святилиша. Флаг зависит от Бога, которому посвящен храм, так же как и вахана ( vahana), то есть ездовое животное Бога, которое находится здесь же, напратив храма. Напртив  храмов Шивы лицом, т.е. мордой к храму лежит Нандин ( Nandi), бык. В храмах, посвященных Богине-Матери ( Devi),  это - лев, вахара Дурги, в храмах Вишну это Гаруда - человек с птичьей головой.
Балипитха (Balipitha) пьедестил для  жертвенных приношений  с лотосом или следами божества установлен рядом с мурти (изображением) Божества. Его можно узнать в любое время по остаткам приношений - красному порошку -куркуме, желтой сандаловой пасте, рису, цветам. В ведический период кровавые жертвы приносились гораздо чаще, чем в наще время, поэтому облик жертвенника должен был измениться, на сколько сказать не могу, но очевидно в очень древних храмах он выглядит иначе.
Храм   окружен невысокой стеной или забором - по крайней мере в городской черте в Химачале, Уттаранчале, Уттар Прадеше, где я была. В центральной и южной Индии вокруг храма может быть довольно высокая стена ( prakara) с одним основным и тремя вспомогательными воротами, над которыми высится храмовая башня - Гопурам( Gopuram), то есть Ворота коровы. Гопурамы пока я видела только в Хампи (Карнатака). В храме Вирупакша их было 2 один напротив другого, в боковых входах ворота были без башен. В храмах Виталла был всего 1 гопурам- центральный, никаких боковых. В прочих храмах Хампи, так же как и   храмы Паттадакала в Картанате, никакой   ограды.
В ограде (prakara) могут находится находятся   небольших  храма или святыни   божеств, связанных с главным божеством храма. Например, в храме Шивы второстепенные  святыни посвящены Ганеше (Ganapati), супруге Шивы Парвати (Parvati), Subramanya и Candesvara. В храме Вишну соответственно Лакшми, Хануману и Гаруде.  В храме Дурги -   Шиве, Ганеше,  Subramanya.
Окрестности храма включают yagasala   (жертвенный навес), pakasala (навеса   кухни), место для утсавамурти (utsavamurti) -  изображение Божества, которое несут в процессии или везут в храмовой колеснице на фестивале,  саму колесницу, гараж для нее, и прочее. Вообще-то храмы принято строить на берегу реки, а если реки рядом нет - то на горе
символика индийского храма

Храм - место, где реализуется связь между человеком и Богом, между земной жизнью и божественной жизнью, между фактическим и идеалом. Поэтому храм сам является символом.


антропо-модель индуистского храма. Нажмите для увеличенияПлан храма также очень символичен. Горизонтально гарбхагриха  представляет голову и гопурам ноги божества. Другие части комплекса здания идентифицируются с другими частями тела. Например, ardhamantapa (маленькое помещение перед garbhagrha) - нос; antarala (проход рядом с предыдущим, приводящий в  главную мандапу) - шея; различные mantapas - тело; prkaras (окружающий стены) - руки и так далее. Вертикально, garbhagrha представляет шею, башня sikhara  - голова, kalasa (украшение) пучок волос (sikha) и так далее.
Храм также представляет Бога в космической форме, с различными мирами, расположенными на различных частях Его тела. Bhuloka (земля) формирует Hisfeet, и Satyaloka (также названный Brahmaloka) формирует Его sikha, и т.д.
Если храм отображает в символической форме тело Бога на макрокосмическом уровне, он так же   отображает в символической форме тело человека на микрокосмическом плане. Названия различных частей храма - это названия, используемые для обозначения частей человеческого тела.  Cмотрите на следующие технические названия: paduka, pada, carana, anghri, jangha, uru, griva, kantha, sira. Sirsa, karna, nasika, sikha. Pada (нога) - колонна,  griva (шея) - часть между карнизом и еще какой то деталью, Nasika (нос) - архитектурная часть и так далее. Garbhagrha представляет сердце и изображение. Эта наука о символах пробует внушить нам потребность искать Бога в нас самих, а не только снаружи.

Манадала - проектция индуистского храма. Нажмите для увеличенияХрам также представляет Meruparvata - мифическая золотая гора Меру, описанная в Пуранах, как центральная точка вселенной, вокруг которые крутятся все остальные миры. Прототип или тень или напротив проекция золотой горы - реальная гора Меру расположена в Гархвальских Гималаях и имеет высоту 6666, странно не правда ли?

Короче говоря, индуистский  храм представляет этот мир во всех его аспектах, фактическом и тонком. Входной гопурам создает ощущение и  символизирует   великолепие внешнего мира. Бордюры и скульптуры на внешних стенах храма, изображающие мир животных и мирскую жизнь обычных людей, сопровождаются сценами от эпической и мифологической литературы, а также религиозными символами и изображениями  богов и богинь, должны напомнить зрителям о истинной цели существования, и  большом культурном и религиозном наследии.

Храм также представляет тонкое тело с семью психическими центрами или чакра. Garbhagrha представляет anahata чакру (четвертый психический центр в области сердца), и самая верхняя часть kalasa указывают на sahasrara (седьмой и последний центр, расположенный на макушке  головы). Первые три центра (muladhara, svadhisthana и mainpura, расположенные соответственно около заднего прохода, сексуального органа и пупке) - ниже уровня земли, visuddha и ajna, расположенные в корне горла и между бровями, находятся на sikhara области - башне.

Часто план  храма представляет собой мандалу.  Manadala - геометрическая диаграмма с тайными потенциальными возможностями. Симметрия - ее главная особенность. Созданный мир, который является прекрасным образцом творчества Создателя, может лучше всего быть представлен симметрическим в виде идеяльной мандалы. Движение в manadala, исходит ис наружных частей к внутреннему центру, который является точкой, творческим Принципом. Верующий   должен начать снаружи, пройти окольными путями через  последовательные стадии, чтобы подойти  к центру, подобно тому как человек входит в храм, он должен пройти через несколько ворот, внутренние дворы и проходы, приближаясь к святилищу, отбрасывая внешнее, что бы прикоснуться к основам существования.








Сравнение Древней Индии и Древне Руси.
  Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы, велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ве- дической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.   также глубокие корни нашей культуры переплетались с корнями культуры индийской на запавшем горизонте индоевропейского соседства и близости. Но с той поры прошло три тысячелетия, если не больше. Разделенные просторами степей, неприступными цепями горных хребтов, множеством промежуточных государств, пестрых культурных ландшафтов, разделенные историческими перипетиями, пережитыми врозь, вовлеченные в сферы далеких и различных очагов культуры, народы Руси и Индии потеряли связь, потеряли предания и воспоминания о былой близости. Однако научная реставрация индоевропейского родства в XVIII - XIX вв. опиралась на давнишний интерес, жадное внимание ко всем сведениям о чудесной, богатой, сказочной Индии. В русской письменности, как известно ,сведения об Индии накапливаются с XI в. Легендарные рассказы постепенно вытесняются все более достоверными, переводные источники заменяются оригинальными. Первое записанное путешествие русского человека в Индию относится к 1466-1472 гг. Оно выделяется среди более ранних и близких по времени западноевропейских сочинений такого рода лаконичностью и меткостью рассказа, остротой наблюдений, точностью в деталях, широтой охвата жизни средневековых княжеств западной и центральной Индии .Хождение за три моря Афанасия Никитина восхищает нас не только как захватывающая повесть о преодолении великих трудностей и испытаний одиноким путешественником в потустороннее индийское море, но и своей познавательной ценностью, как драгоценный исторический источник, как памятник пытливых исканий и раздумий русского человека об Индии, ее вере и обычаях, ее государстве и народе.








Использованы материалы сайтов www.sanathanadharma.com, www.templenet.com, www.hindunet.com, http://artyx.ru/books, http://forum.kursknet.ru, http://www.achadidi.narod.ru

При переводе пользовалась помошью www.translate.ru





Вывод.
Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства. Многие из этих произведений относятся к древнему периоду истории Индии, охватывающему промежуток времени с 3 тысячелетия до н.э. по 5 в. н.э.
Не смотря на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов Индии, эта страна в течение средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии религия - индуизм - освящала традиционность повседневного уклада жизни.

 

 


   



Понравилось: 5 пользователям

:(

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 15:48 + в цитатник
буу..


___

Среда, 24 Сентября 2008 г. 20:50 + в цитатник
надоело


from my mind.

Среда, 24 Сентября 2008 г. 18:58 + в цитатник
l.o.v.e.
my friends,who are always near.



Без заголовка

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 17:32 + в цитатник
Женинатор
(destroyer)



:D

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 00:01 + в цитатник
кашмаааар))
я всегда говорила,что я слишком худая,и что мне надо толстеть!
теперь я просмотрелла фотографии на компьютере и поняла,что пора худеть!

я

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 11:03 + в цитатник
я какая-то неправильная.я слишком часто меняю своё мнение о людях.я требую от людей того,чего сама не могу им дать.я брежу слишком часто.мне всё время кажется,что я всем надоела,что все от меня устали,все ненавидят просто.я слишком часто не знаю,что мне делать,как мне думать.я никогда не могу выразить свою мысль,так как меня почти никто не понимает.я не знаю как это делается.вот мои чувства,вот мои мысли.я бы сказала,но не получается.просто не могу,мычу и всё,не могу подобрать и одного верного слова.ещё не придумали таких слов,что бы я могла выразить свои мысли и чувства нормально,верно и что бы кто-то это всё понял.я не могу быть самой собой.я сама не понимаю какая я.со всеми я разная,слишком разная.нет меня настоящей вообще.ещё я ленюсь часто когда понимаю что мне в этот момент как раз надо работать и работать.я часто вредничаю,когда этого делать не стоит.от этого наверняка ухудшается мнение обо мне.ещё мне слишком сложно отказать посторонним людям.совсем недавно я согласилась дать поносить совершенно незнакомой девочке свои келды,майку и штаны!она так напрямую попросила!и я не смогла отказать!слава Богу потом мои знакомые помогли мне не делать этого.


вот такая я кривая.

-

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 12:58 + в цитатник
I don`t know why I`m crying



Поиск сообщений в Habazuka
Страницы: [1] Календарь