-Метки

12 век 13 век 14 век 14-15 век 15 век 15-16 век 16 век 16-17 век 16-19 век 17 век 17-18 век 17-19 век 18 век 18-19 век 18-20 век 19 век 19-20 век 20 век john galliano Маски аксессуары ангелы англ. яз балет белье бумага бумажные куклы видео винтаж военный костюм вышивка головные уборы гравюры графика детский костюм династия романовых живопись журналы зворыкин зонтики игрушки изо иконы иллюстрации исторический костюм история история англии история вещей история искусства история кастюма история костюма история россии история франции карты книги короны корсет костюм костюм из бумаги костюмированный бал 1903 года кружево куклы куклы антикварные куклы костюмированные куклы художественные лепка личное маскарад мифы мк мода мой город мужской костюм муфта муфты народный костюм национальный костюм новый год обувь орнамент прививки прически реконструкция русский народный костюм русский народный костюм. свадьба сказки ссылки стиль театральный костюм ткани тряпочки украинский народный костюм ф солнцев фарфор цвет шаль шляпки щелкунчик ювелирные украшения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SPBmaks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3951


хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.

Воскресенье, 03 Сентября 2017 г. 06:20 + в цитатник
Цитата сообщения lj_costume_history хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.

Оригинал взят у ele_n_a в хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.




[/more] очень давно уже я ничего не писала о живописи и портретах.
сегодня нашла работы испанского придворного художника второй половины 16 века - хуана пантоха де ла крус (1553 - 1608 гг.) , который славился необыкновенно точным и тщательным выписыванием деталей одежды на своих портретах - и вот, решила разместить в своем блоге несколько характерных его работ.

замечательны они прежде всего тем, что это портреты не сколько людей, сколько костюмов, которые своей пышностью и богатством в те времена достигли пожалуй своего исторического максимума.
работал художник при испанском дворе - поражавшем своей роскошью, и на его картинах отлично представлены все особенности так называемой испанской моды, популярной среди европейской знати того периода.





в женских костюмах этот стиль в одежде характеризуется очень тяжелыми во всех смыслах платьями.
обильно расшитыми золотыми нитями, жемчугом, драгоценностями, и посаженными на внутренний металлический каркас.





общий силует был треугольный, жесткий.





верхняя часть платья скрывала грудь, делая ее плоской, и представляла собой жесткий корсет, как бы надевавшийся отдельно от юбки и имеющий впереди треугольный мыс. талия делалась узкой, живот плоским. плечи наоборот искусственно увеличивались.





рукава были длинными и двойными.
верхний имел разрез и некоторое расширение снизу.

юбки имели внутри металлические обручи, придававшие им вид строгого конуса.

воротник был под подбородком, поскольку даже шею показывать считалось неприличным. он был круглый и гофрированный. размер и детали менялись в зависимости от модных веяний.

на тяжелые ткани сверху нашивалось обилие украшений из золота и драгоценных камней, ленты, кружева, золотые нити.

дополнялся образ головным убором, ожерельями и веером.





в итоге одетая по всем правилам женщина превращалась в человека, пакованногоо в очень неудобный, жесткий, сильно ограничивающий движения и баснословно дорогой футляр.


мужская придворная мода той эпохи не менее неудобна.

парадный костюм часто включал богато украшенные тонкими узорами, но все таки металлические, а значит тяжелые и ограничивающие свободу движения доспехи.









это было чудо уже не сколько оружейного - сколько ювелирного мастерства.

в таких доспехах не воевали. единственное их предназначение - демонстрировать в присутственном месте все богатство и великолепие своего хозяина.







портреты хуана пантоха де ла крус - это парадные портреты, которые так же как и костюмы придворных демонстрировали их власть, богатство и могущество.

в них практически нет места изображению индивидуальных характеров.
показаны, если так можно выразиться, властительные единицы. носители громких титулов, представители древних знаменитых родов и обладатели несметных богатств.
сейфами наизнанку.

и почти обезличенные этими драгоценными футлярами.


https://costume-history.livejournal.com/820026.html

Рубрики:  история костюма
живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку