-Метки

12 век 13 век 14 век 14-15 век 15 век 15-16 век 16 век 16-17 век 16-19 век 17 век 17-18 век 17-19 век 18 век 18-19 век 18-20 век 19 век 19-20 век 20 век john galliano Маски аксессуары ангелы англ. яз балет белье бумага бумажные куклы видео винтаж военный костюм вышивка головные уборы гравюры графика детский костюм династия романовых живопись журналы зворыкин зонтики игрушки изо иконы иллюстрации исторический костюм история история англии история вещей история искусства история кастюма история костюма история россии история франции карты книги короны корсет костюм костюм из бумаги костюмированный бал 1903 года кружево куклы куклы антикварные куклы костюмированные куклы художественные лепка личное маскарад мифы мк мода мой город мужской костюм муфта муфты народный костюм национальный костюм новый год обувь орнамент прививки прически реконструкция русский народный костюм русский народный костюм. свадьба сказки ссылки стиль театральный костюм ткани тряпочки украинский народный костюм ф солнцев фарфор цвет шаль шляпки щелкунчик ювелирные украшения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SPBmaks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3951


Прекрасная Габриэль д'Эстре и Генрих IV, Великий.

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 13:47 + в цитатник
Цитата сообщения volkovagp Прекрасная Габриэль д'Эстре и Генрих IV, Великий.

 Прекрасная Габриэль д'Эстере и Генрих IV, Великий


Диана де Пуатье 1571г.посмертный портрет. (годы жизни. 1499 – 1566)
Клуэ, Франсуа(1515— 1572)

Это была женщина, которой, бывало, иностранные послы, акредитованные в Париже, адресовали свои официальные письма. Не королю. Ей.
 Диана Пуатье, просто правила страной!! Она была одной из самых могущественных женщин в истории, которые сами не были монархинями. Но власть это ещё не всё.



Поэтому мы поговорим о восхитительной Габриэль, и её достаточно гулящем короле, Генрихе, который, тем не менее по-настоящему любил Габриэль.





Габриэль д'Эстре умерла 10 апреля 1599года.
Габриэль д'Эстре(1571– 10 April 1599)--на картине стоит справа---
 была любовницей короля с 1591 г.


Через восемь лет она умерла. Совсем немного.
Но это была женщина, которая нужна была Генриху IV, на 100,
или правильнее сказать на 150%.

Когда она умерла, он похоронил её как королеву. Когда гроб доставляли в собор для
отпевания, по приказу короля за гробом шли все принцы и принцессы Франции. И вся аристократия.
Отпевали её высшие князья церкви.

Конечно, можно сказать, что Диана Пуатье, умная как мужчина(тогда это выражение имело смысл),
почти что правила Францией. И это будет практически правдой.

Но Габриэль тоже обладала сметкой, умом и умением принимать взвешенные решения.Она была не
просто хитрая, как нередко бывало с фаворитками, но она была по-настоящему умная и она по- 
настоящему любила короля. И так же её любил король Франции, Генрих Великий. Поэтому, это
была она,(католичка), которая объяснила королю, что только став католиком, он станет королём
Франции.
Король её послушал. И тогда, в 1593 г. он, возможно сказал (нет подтверждения): "Париж
стоит мессы."

Но это была, снова она, Габриэль д'Эстре, католичка!, которая вместе с сестрой
короля, убедила короля, дать достаточные свободы и права ГУГЕНОТАМ. Так на свет
появился Нантский эдикт, в 1598году.  И этот эдикт позволил стране развиваться.
В Европе наступал 17 век, ---век Франции.Как, примерно, сказал умный Пушкин, --в 17 веке французы
сменили итальянцев, в качестве модной нации Европы.
Нантский эдикт, сыграл огромную роль в развитии Франции. Пока неумный и тщеславный король-Солнце,
внук Генриха IV, не отменил Нантский эдикт под влиянием другой
знаменитой, ----но бесславно знаменитой,---- королевской фаворитки,
которая на самом деле стала КОРОЛЕВОЙ, до тех пор
у гугенотов не было серьёзных проблем, потому что Нантский эдикт дал
им достаточно прав.

Габриэль д'Эстре, была для короля абсолютно всем. Даже беременная, она выезжала
с ним на войну, в палатку!
И заботилась не только о том чтобы он всегда ел вовремя и отдыхал.Но она занималась его окружением.
Она отвечала на его корреспонденцию, как самый доверенный секретарь. Она обеспечивала
всю его жизнь. Когда они разлучались, они писали друг друг немаленькие письма. И это
были письма ВЛЮБЛЁННЫХ. Она использовала свои связи среди женщин царствующих
и аристократических домов Европы, для успешного достижения дипломатических целей.
Всего конечно не расскажешь. Конечно король дал ей не один титул. Самым интересным
и известным её титулом, был титул герцогини Де Бофор. Её отец был барон, одно
время-- начальник артиллерии. Не самое высокое положениепри дворе. Но у Габриэль
никогда не кружилась голова--ни от её влияния на короля, ни  от её титулов.
Она всегда оставалась скромной. Наверное, она умела оставаться скромной ещё и
потому, что она была умной и уравновешенной. Её любили окружающие. Как написал один из
современников--это было просто удивительно, что у неё было так мало врагов.

Что мы видим на картине?
Для начала скажем, что это очень примечательная картина своей леворукостью.
Сестра Габриэль, держит левой рукой сосок Габриэль. Сама Габриель, держит левой рукой,
коронационное кольцо короля, которое он ей подарил, потом, через годы, перед самой её
смертью.Поэтому, когда в 1599 году он подарил ей это коронационное кольцо, она уже
справедливо не сомневалась, что теперь они поженятся.
В глубине картины, белошвейка шьёт левой рукой, всякие подгузники и распашонки, для первого
сына короля и Габриэль, Сезар де Бурбона, который родился чуть позже. Вы его, сейчас увидите, чуть ниже.
В глубине видна картина, с обнажённым человеком. Но он не держит ЛЕВОЙ рукой
свои гениталии, как пытаются иногда притянуть осла за уши. На его гениталии накинута
материя. В безответственных текстах, вы обязательно встретите такую глупую,
эпатажную ложь. Не верьте.

Дамы находятся в ванне. 
Вся картина есть полуофициальное, символическое объявление
о рождении первого ребёнка короля и Габриэль.
Тогда живопись очень серьёзно использовала символику. Поэтому, сестра держит сосок
Габриэль, то есть символ источника материнского молока. Материнство!
Белошвейка готовит приданое будущему сыну короля, а камин, или печь в глубине картины,
 символизирует, примерно, материнское лоно. Физическая любовь между
королём и Габриэль  выражается через любовную сцену на картине, которая висит на заднем
плане, в глубине, а также через коронационное кольцо. Символику картин того времени, мы не
всегда умеем расшифровывать. Но здесь, на этой картине, более ни менее, всё ясно.



Генрих IV, Великий 29-й король Франции
(годы правления, 2 августа 1589 — 14 мая 1610),(1553-1610)


В 1598 году, король обратился к Папе Римскому, для получения развода и разрешения на
новый брак. В марте 1599 года, король подарил Габриэль кольцо, которое мы видим на
картине---коронационное кольцо. Он собирался сделать её своей королевой.
Так он её любил!
И тогда Габриэль сказала: " Только Бог или смерть короля могут помешать моему счастью."

Те кто верят в мистику скажут, что она слишком испытывала свою судьбу.

Потому что всего-лишь через несколько дней, после этих её слов,
9 апреля, в начале пятого месяца беременности, у неё случился выкидыш.

Король был в Фонтенбло. 10 апреля 1599 года, когда король--- просто мчался к ней,--- она
умерла от осложнений . Это была настоящая, красивая любовь.
Как я уже сказал, король похоронил её как настоящую королеву.  Как всегда,
пошли слухи, о том что Габриэль отравили. Это не делало горе короля меньше.
Её не отравили. Сегодня, и уже давно, известно что именно вызвало выкидыш.
Король, впервые в истории Франции, в такой ситуации, ---одел чёрные траурные одежды.
Как я уже писал, Габриэль похоронили с королевскими почестями.
Позже король писал в письмах, что его сердце опустело, и что он не сможет до смерти забыть Габриэль.
Она вошла в историю Франции и в песни, как --ПРЕКРАСНАЯ ГАБРИЭЛЬ.

Смерть Габриэль, очень серьёзно повлияла на короля.
Вряд ли можно сказать, что он в оставшиеся 11 лет жизни, когда-нибудь был так счастлив
как это было с Габриэль.
Этот король был очень любвеобильный. У него было много женщин. Но то, что было у него
с Габриэль, не повторилось. Такое, наверное, не могло повториться.

Вот здесь её похоронили. Notre-Dame-La-Royale de Maubuisson Abbey
in Saint-Ouen-l'Aumône (Val-d'Oise, Île-de-France).
Может быть кто-нибудь, кто живёт во Франции  зайдет на могилу?
Тогда мы с удовольствием почитаем ваш рассказ и посмотрим на фото.



Габриэль д'Эстре. Герцогиня Бофор.

Король не только официально признал всех её детей своими, но
Габриэль д'Эстре стала первой официальной фавориткой Французского короля.

Конечно фаворитки у французских королей, были начиная с 15 века. Это был Карл VII,
который объявил для своей любовницы официальный статус при дворе. Но Генрих IV
не просто объявил Габриэль своей официальной фавориткой при своей живой
жене Маргарите де Валуа( королева 1572—1599) , но этот королевский указ подтвердил
своим голосованием  Парижский Парлемент.(sic).
И потом весь мир, а Россия чуть ли не больше всех, читал романы об
официальных фаворитках французских королей в 17 и в 18 веках, вплоть до
последних, Мадам Помпадур и Мадам Дюбарри, которой революционая гильотина
отрубила голову.


Официальные фаворитки, подтверждённые так сказать народом, начались с Габриэли и с её 
 преждевременной смерти. Со смерти блестящей, умной, рассудительной
Габриэли, которая умерла в 28 лет. Генриха Великого убил фанатик.
Прямо подошёл к карете короля и убил. Когда-нибудь,
я может быть сделаю рассказ о смерти короля с видеорядом.

Но я хочу сказать, что они были так счастливы! Король, Генрих Великий и его Габриэль.
И жизнь обоих кончилась несчастьем.И в этой трагедии было величие и прекрасная любовь.

Но потом, история фавориток и королей тоже кончились преждевременной и насильственой смертью.
Франция никогда не забудет, как кричала и просто дико визжала последняя фаворитка Мадам Дюбарри, когда
её вели и просто тащили на гильотину революции.

Глупой и вздорной, как базарная торговка, мадам Дюбарри было уже 50 лет, и
она конечно никак не заслужила казни.
Но никакого величия не было. И когда казнили Людовика 16-го и его Антуанетту, тоже не было.

И если мы посмотрим на короля, на Генриха Великого, и на его такую умную
уравновешенную Габриэль,
а потом на его неумных, ни на что неспособных, выродившихся потомков в конце
династии и на глупую гусыню Дюбарри, то с полным основанием можно сказать, что
всё вырождается. И эти,---вздорные,слабые и бесталанные вырожденцы,--- привели Францию к катастрофе.
Да здравствует республика! Никаких единоличных правлений.
 

 



Портрет Сезара, герцога Вандомского(1594—1665),1663г.кисти Moncornet
Монкорне(т) Бальтазар. (ок.1600-1668)


Это и есть тот знаменитый сын, рождение которого, объявила картина, которой
я начал этот пост.
Может быть попозже, я расскажу о нём и его сыне, про которых мы все,
и не один раз,читали в романах про мушкетёров.Про сына герцога Вандомского, про
герцога Бофора, который унаследовал титул бабушки, титул прекрасной Габриэли,
мы много читали в "20 лет спустя", и даже не одну главу.
А пока посмотрите, насколько этот внебрачный сын
Генриха IV и Габриэль д'Эстре,
соответствует нашим книжным представлениям из романов и фильмов, о
временах, в которых жили и умирали прекрасные дамы, благородные
рыцари и рыцарственные короли.


 

Вениамин.

 

http://www.greatwomen.com.ua/2008/05/06/gabriel-destre/

http://www.bibliotekar.ru/Louvre/239.htm

 http://luara.worldstreasure.com/pictures.asp?castID=22&pic=135

http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/bilo_milo.php

 http://lj.rossia.org/users/veniamin/2428.html

http://lj.rossia.org/users/veniamin/2428.html

Серия сообщений "не родись красивой":
Часть 1 - СЕМЬЯ А.С. ПУШКИНА ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ
Часть 2 - История любви.Граф Шереметев и Прасковья Жемчугова
Часть 3 - Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза
Часть 4 - Прекрасная Габриэль д'Эстре и Генрих IV, Великий.
Часть 5 - Лидия Андреевна Русланова ( Lidia Ruslanova)
Часть 6 - Горацио Нельсон и Эмма Гамильтон
...
Часть 13 - ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ВДОВА... История любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе
Часть 14 - Оленина Анна Алексеевна (11 августа 1808 г. – 18 декабря 1888 г.)
Часть 15 - Будни и праздники Майи Плисецкой
Рубрики:  история костюма
история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку