-Цитатник

Фальсификации выборов президента: как это делается - (0)

Фальсификации выборов президента: как это делается Не смотря на огромное количество нарушений ...

АЛЫЕ ПАРУСА В ПЕТЕРБУРГЕ - (0)

«Алые паруса» — один из самых известных праздников в Северной столице, ...

Владимир Румянцев.Ангелы и коты - (0)

Владимир Румянцев.Ангелы и коты. Владимир Румянцев родился в 1957 году, рисовать начал в ...

фото Санкт-Петербурга - (0)

Санкт-Петербург Санкт-Петербург невероятно красивый город, думаю даже коренным "питерцам" будет и...

Ближневосточная проблема - простое объяснение за пять минут - (0)

Ближневосточная проблема - простое объяснение за пять минут  простое объяснение ближневосточ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии природа фото Andy Mumford
природа фото Andy Mumford
05:54 16.05.2009
Фотографий: 40
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
04:52 16.05.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии позитиф
позитиф
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в spacesite

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

создание сайта продвижение сайтов авто бизнес

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1213


Оптимизация сайта под поисковые системы

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 22:18 + в цитатник

Оптимизация сайта под поисковые системы

Начальный этап оптимизации

Самое первое, что делается при разработке нового сайта, это определение его ядра, состоящего из определенного количества запросов

Но в большинстве случаев у нас уже старые сайты, когда они делались, никто даже и не задумывался, по каким запросам больше людей придет к ним на сайт. В этом случае правильнее улучшить существующие страницы, тем самым увеличив приток посетителей и постепенно перерабатывать под нужные нам запросы.

Большее число сайтов в доменных зонах .com и .ru это сайты - визитки компаний, а также небольшие сайты, с количеством страниц редко превышающим 100.

Эти сайты оптимизируются немного проще и конечно быстрее, чем сайты гиганты, да и требования к ним совершенно разные, хотя база для их оптимизации едина.

Правила оптимизации сайта:

Источники информации для составления памятки по поисковой оптимизации сайта:

  1. Советы Яндекса для вебмастеров
  2. Руководство Google по оптимизации сайта для новичков
  3. Опыт продвижения сайтов под Яндекс и Google.

Структура сайта

  1. Для удобной навигации по сайту на сайте должна быть четкая структура разделов
  2. Четкая структура должна быть не только на сайте, но и на странице.
  3. Тематика сайта определяется по страницам 1 уровня вложенности. Поэтому они должны отражать основную направленность сайта.
  4. На первом развороте экрана должна быть полностью отражена информация, чему посвящена эта страница сайта. Возможно, именно этим объясняется, что чем выше текст расположен на сайте, тем он более релевантен запросу.
  5. Если необходимо разбить большой текст, его нужно разбивать по крупным логическим частям, таким как главы, разделы, а не просто по абзацам
  6. Обязательное требование к карте сайта выполненной в html - это не только перечисление страниц на сайте, но и их структурирование.
  7. 404 страница должна быть информативна для человека, на нее заходят гораздо чаще, чем Вы думаете :-)
  8. Быстрые ссылки - эффективный инструмент для увеличения количества переходов людей из поиска. Чтобы робот смог определить ссылки, которые будут быстрыми, необходимо, чтобы совпадали следующие факторы. Эти страницы должны быть доступны с главной. Навигация должна быть продумана. Анкоры ссылок, ведущих на эту страницу, метатег title и тег h1 на странице должны иметь в точности совпадающий участок текста и при этом должны быть относительно короткими.
    Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:
    в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Фирма "Рога и копыта" - Контакты» или просто «Контакты»;
    внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;
    текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;
  9. Автоматически структура сайта роботом Яндекса определяется следующим образом. Разделы сайта определяются по названиям директорий и скриптов сайта. При этом должны соблюдаться следующие условия: количество страниц, находящихся в директории или отображающихся скриптом, должно быть более 10, и они должны составлять более 1 % от всех документов сайта.

Навигация по сайту

  1. Навигация по сайту схематически должна представлять иерархическую структуру, иногда ее называют древовидной структурой.
  2. Желательно, чтобы навигация была выполнена в виде текстовых ссылок с соответствующими анкорами, точно указывающими на содержание раздела или страницы.
  3. Если на сайте используется графическое меню, то эти разделы обязательно должны быть продублированы в текстовом варианте, при этом графические ссылки обязательно должны быть подписаны в атрибуте тега изображения alt
  4. Не рекомендуется использовать на сайте только графические ссылки.
  5. Использование для навигации флеш и ява скрипт на сайте не нужно.
  6. Фреймовую навигацию, также использовать не нужно. Автоматически подгружаемые страницы, роботом не сканируются, а значит не будут проиндексированы.

Текст на сайте

  1. Предпочтение отдается сайтам с большими текстами и с малым количеством рекламы на сайте.
  2. Информация должна быть полной, а не раздробленной на мелкие информационные единицы.
  3. Текст должен быть качественно оформлен, а не содержать сплошной не оформленный текст.
  4. Теоретически чем ближе текст к началу страницы, тем он более значим, хотя на это явно не указано.
  5. Чем больше качественного текста на сайте, тем лучше. Растет траст сайта. А Траст сайта, как известно влияет на его позиции в выдаче.
  6. Текст обязательно должен быть проверен на грамматические ошибки. Большое количество ошибок на странице в известных для поисковой системы словах может отрицательно отразиться на позициях сайта. Явно об этом не сказано. Но указано, что "Не советуем размещать корявый текст, изобилующий грамматическими ошибками"
  7. Контент на странице сайта должен быть разбит на логически законченные темы и группы. Для логического разбиения предназначены теги h1 ... h6
  8. Текст размещенный в виде картинки не даст притока посетителей, так как не будет распознан поисковым роботом. Благодарственные письма, письма читателей и т.п. желательно продублировать в текстовом виде.
  9. Текст на странице должен быть в рамках одной темы. Сливать большое количество текста на разные темы, без его логического разделения не рекомендуется.
  10. Если сайт регионально ориентирован, то информация на нем должны быть для пользователей конкретного региона. Это позволит занять лучшие позиции в региональном поиске. Региональность текста определяется по географическим названиям и контактным данным.
  11. Контент внутри одного сайта дублировать не рекомендуется. Контент с других сайтов дублировать также не желательно, но в определенных случаях допустимо, например, технический паспорт, руководство пользователя и т.п., там, где изменения не допустимы.
    Но сайт будет забанен, если он содержит только такие документы и не создает сам полезные для пользователей тексты, не предоставляет полезные сервисы.
  12. Если на сайте необходимо дублировать новостные источники, другую полезную информацию с других источников, то эту информацию нужно закрыть от индексирования. Иначе, через определенное время сайт может попасть под санкции поисковой системы.
  13. Иногда требуется разместить на сайте большой объем текста. В этом случае текст должен быть разбит по крупным смысловым единицам.
  14. Если у организации несколько представительств в регионах, то для корректного ранжирования в региональном поиске сайт в контактных данных обязательно должны быть написаны в текстовом виде адреса и телефоны представительств в этих регионах.
  15. Если на сайте много полезной информации, то по определенным запросам сайт будет показываться на первых позициях и в других регионах, а не только в региональном поиске.

Графика на сайте

  1. Все значимые картинки должны быть подписаны в атрибуте тега alt
  2. Картинки используемы для оформления, подписывать не нужно.
  3. Картинка должна быть размещена или рядом с текстом, который она иллюстрирует, или рядом с ней должна быть подпись.
  4. Картинкам нужно давать осмысленные названия, соответствующие содержанию. Правильно: kniga.jpg, book.jpg, а не 123.jpg, js23sd.jpg
  5. Желательно, чтобы все изображения лежали в одной директории, а не были разбросаны по всему сайту.

Специальные теги страницы

  1. Тег title влияет на количество переходов из поисковой системы и является главным для поискового робота.
  2. Тег title теоретически должен быть уникальным для всех страниц
  3. Теги h1 ... h6 должны представлять ценность для пользователя, а не быть набором ключевых слов.
  4. Теги h1 ... h6 служат для структурного выделения текста на странице и их размерность должна соответствовать иерархии текста на странице.
  5. Не рекомендуется беспорядочно использовать заголовки текста h1 ... h6, это может быть приравнено к поисковому спаму
  6. По той же причине, заголовки текста нужно использовать только там, где они действительно нужны.
  7. Теги h1 ... h6 не должны содержать вложенных тегов, например </br>, <strong>. Их использование не улучшит позиции сайта, но может ухудшить релевантность конкретному запросу.
  8. Вместо заголовков для логического выделения может служить выделенный или курсивный шрифт.
  9. Так как выделенный шрифт и курсив используется в тех случаях, когда заголовок текста не нужен, но выделить логически в тексте что-то нужно, то значимость их для поискового робота достаточно велика.
  10. Для выделения на странице текста жирным и курсивом для обозначения значимости элемента, достаточно сделать это всего один раз, как и в случае с заголовком.
  11. Засорение страницы специальными тегами не способствует улучшению позиций в поисковой выдаче и может быть приравнено к поисковому спаму.
  12. Не рекомендуется выделять специальными тегами длинные названия или текст, выделять текст который не несет смысловой нагрузки, а представляет несвязанный набор слов, еще хуже, если это ключевые слова.
  13. Если требуется выделить текст на странице, но он не ключевой или просто нужно его оформить, нужно использовать css таблицы стилей, которые специально для этого и предназначены.
  14. Крайне не желательно использовать заголовки, выделенный и курсивный текст для стилизации страницы. В этом случае они не будут нести смысловой роли и не помогут, а в ряде случаев могут ухудшить ранжирование страницы.

Индексирование сайта

  1. Верстка веб страницы должна соответствовать мировому стандарту и установленным правилам.
    Если при верстке были допущены ошибки это может негативно отразиться на индексировании страницы и следовательно на ее ранжировании в результатах поиска.
    Если ошибки не значительны на них можно не обращать внимание, но если это не закрытые теги, то это может сказаться плачевно. Особенно если это теги запрета индексации. Например, не валидный, но не верно закрытый тег <noindex> может запретить для поискового робота индексирование важной части страницы.
  2. Доступность страниц сайта для поискового робота и скорость их индексирования определяется уровнем вложенности этих страниц
  3. В случае, если сайт большого размера или на сайте есть труднодоступные страницы для сайта обязательно должен быть составлен xml файл sitemap.
  4. Для больших сайтов в файле sitemap обязательно должен быть верно расставлен приоритет индексирования страниц. Иначе, робот будет уделять внимание второстепенным страницам сайта, а обновленное содержимое будет долгое время не замечено. А трафик - это деньги.
  5. Автоматически подгружаемые страницы при использовании фреймов и флеш не индексируются.
  6. Если текст в PDF или Flash представлен как картинка, то он не будет проиндексирован, так как робот не производит распознавание текста.
  7. Верно и обратное, если текст представлен как текст в широко распространенных форматах, то он будет проиндексирован. К широко распространенным форматам относится: doc, rtf, txt, pdf, flash, odt, другие типы документов офисных редакторов выпущенных Microsoft, Adobe, Open Office
  8. После выпуска нового общераспространенного формата, он будет индексироваться только через определенное время. Например, Microsoft Word 2007 по умолчанию сохраняет документ в новом формате, docx, который стал индексироваться не сразу после появления. В алгоритмы робота необходимо было внести изменения для его распознавания.
  9. Для того, чтобы флеш документ был проиндексирован, он должен быть доступен по прямой ссылке и встроен в документ при помощи тегов <embed> и <object>. При этом должен быть явно указан тип документа - флеш.
  10. Для любого типа документа существует ограничение 10 мб, если документ превышает этот размер, проиндексирован он не будет.
  11. Для четкого определения тематики и корректного ранжирования главная страница сайта должна быть текстовой, а не флеш заставкой, картинкой, входной страницей.
  12. Для графики желательно использовать только широко распространенные форматы.
  13. Для всех широко распространенных форматов необходимо, чтобы его расширение соответствовало его типу, в том числе и сервер должен корректно указывать тип документа. Данный пункт более всего характерен для графики, когда расширение и тип программно созданной картинки не совпадают.
  14. Для корректного индексирования сайта, внутренние страницы сайта должны быть перелинкованы.

URL сайта

  1. Желательно, чтобы название домена в транслите или в переводе с английского отображало тематику сайта и содержало ключевые слова
  2. Ссылки определяют маршрут робота и периодичность его визитов на определенные страницы сайта
  3. Ссылки должны быть написаны или в транслите или в переводе с английского означать тематику страницы, так как url страницы для поискового механизма тоже несет полезную информацию.
  4. Длина ссылки должна быть как можно меньшей, иначе могут возникнуть проблемы с индексированием. Длина ссылки влияет и на вес страницы, чем короче ссылка, тем быстрее страница загрузится.
  5. Все выше сказанное относится и к названиям разделов сайта и меню навигации, это тоже ссылки, причем, постоянные
  6. Любая страница сайта должна быть доступна только по одному адресу. За этим особенно тщательно нужно следить при использовании различного типа cms для сайта (системы управления сайтом)
  7. html карта сайта должна постоянно обновляться и не содержать битых ссылок. Карта сайта в виде страницы должна еще отражать структуру сайта, а не быть простым списком ссылок.
  8. Если на сайте представлены версии для мобильных устройств или на другом языке, для корректного ранжирования их лучше вынести на отдельный поддомен или сделать для них новый домен.
  9. Ссылки с сайта на не качественные ресурсы, отрицательно сказывается на показателях сайта и на его позициях.

Запрет индексации

  1. Управление поисковым роботом на сайте - обязательно, чтобы индексация сайта была эффективной.
  2. Для запрета к индексированию участка текста на странице для Яндекса используется тег <noindex>запрещенный текст</noindex>. Для Google возможен запрет только влияния ссылок на странице с помощью атрибута тега <a href="link" rel="nofollow">. Основное назначение - уменьшение отрицательного влияния исходящих ссылок, а для Яндекса и дублированного контента. Например, когда описывается о том, что определенный ресурс распространяет спам или сделан очень не качественно, но его нужно указать в тексте ссылкой, чтобы не говорить впустую . Вот тогда и пригодятся эти теги. Еще один пример - это блоги и форумы. Не модерируемые ссылки в данном случае нужно обязательно запрещать для индексации.
  3. Для индексации нужно запрещать и автоматически генерируемые картинки, такие как captcha, счетчики, графические часы и т.п.
  4. Запрет конкретных страниц и директорий нужно производить в файле robots.txt.
  5. Для индексации поисковым роботом обязательно нужно запрещать автоматически генерируемые страницы (результаты поиска), технические страницы (информация о cms, инструкции по установке, информацию о пользователях сайта, профили пользователей), дубли информации (новости с других сайтов, технические дубли информации, одинаковые страницы по разным url)
  6. Особенно важные разделы и данные нужно запрещать через .htaccess путем установки пароля или запрета доступа. Так как файл robots.txt не гарантирует не доступность данных, а наоборот может помочь любопытным посмотреть какие страницы на сайте должны быть недоступны не только для робота, но и для человека, например, страница входа в административную панель.
  7. Для корректной индексации сайта нужно указать запрет сессий и дополнительных параметров автоматически подставляемых скриптами с помощью директивы Clean-param, в файле robots.txt
  8. В качестве мер предосторожности можно запретить для индексирования ява скрипты, страницу редиректа, css, элементы дизайна страницы. В документации об этом не указано.

Ответы сервера

  1. Сервер должен правильно указывать дату создания и последнего изменения документа.
  2. Если страница или документ не существует, сервер должен отвечать кодом 404
  3. Если страница существует, то для нее должен быть код 200.
  4. Если владелец сайта не успел продлить хостинг, то сервер должен отвечать кодом 200 со страницей сайт временно не доступен, или временное перенаправление с 302 кодом.
  5. Сервер при ответе должен правильно указывать тип файла и его кодировку.

Ссылки

  1. Внутренние ссылки тоже передают вес и полезны при продвижении сайта по определенным запросам.
  2. Внутренние ссылки нужно ставить с короткими значимыми анкорами
  3. Не нужно ставить лишние ссылки и наполнять анкорный текст большим количеством ключевых слов
  4. Анкор ссылки должен быть информативным, но при этом кратким
  5. Ссылки должны визуально отличаться от обычного текста на сайте и не вводить в заблуждение.
  6. Анкоры с общеупотрибимыми словами (здесь, статья, страница, там) влияют на ранжирование сайта очень не значительно. Но их можно использовать если необходимо нарастить PR и тИЦ сайта (PR и тИЦ на ранжирование сайта прямого влияния не оказывают, косвенное - увеличение общей ссылочной массы для сайта)
  7. Если ссылка идет на картинку, она должна тоже содержать осмысленный анкор, например <a href="/img/seo.jpg">seo оптимизатор</a>

Внешние факторы

  1. Внешние ссылки могут влиять на ранжирование сайта не только положительно, но и отрицательно, в зависимости от источника этих ссылок.
  2. Отдача от спам ссылок на ресурс будет отрицательной, в лучшем случае нейтральной.
  3. Для продвижения сайта нужно использовать только качественные ресурсы
  4. Любые внешние ссылки с сайта, если они установлены на сайты, которым не желательно передавать вес сайта, должны заключаться в тег <noindex> и атрибут тега ссылки <nofollow>. Прямые ссылки на не качественные ресурсы влияют на репутацию сайта и его ранжирование в поиске по определенным запросам.
  5. От покупных ссылок нужно отказываться по мере возможности, так как они легко вычисляются поисковой машиной и могут влиять не только положительно, но и отрицательно. (Есть мнение, что эти ссылки вычисляются через папки, подстановкой параметров, но реально это не так. Подстановка параметров может быть и применяется, но основой является математическое вычисление исходя из тематики сайта, повторов ссылки на других страницах сайта, ее размещения, схожести ссылки на этом сайте и на других, наличия других платных ссылок на сайте и т.д., это совокупность параметров)
  6. Если интересуют позиции в выдаче, то не стоит гнаться за PR и тИЦ, они не влияют на выдачу, а представляют собой показатели авторитетности сайта в интернет среде и в определенной тематике соответственно.
  7. Схема по которой ранжируется сайт в результатах поиска зависит от доменной зоны сайта и его языка.
  8. На сайте стоит рекламировать только значительные изменения.
  9. Реклама дает отдачу только в тематических кругах. Если информация полезна, ее начнут цитировать и ссылаться.
  10. Поисковые системы не единственный источник трафика, на сайт нужно привлекать посетителей с помощью блогов, социальных сетей и оффлайн рекламы

 

источник http://specialist-seo.ru/seo.html

Рубрики:  Продвижение сайта

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку