-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sonja1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2007
Записей: 172
Комментариев: 842
Написано: 3148





Президент украины хочет поместную церковь

Вторник, 29 Июля 2008 г. 20:28 + в цитатник
"Президент Украины Виктор Ющенко объявил о намерении создать украинскую поместную православную церковь, независимую от Московского Патриархата".

"— Ющенко хочет иметь поместную церковь. А церковь, может быть, хочет видеть его в политическом гробу,— размышлял Андрей Кураев".

ИЗ ДУХОВНОГО ЗАВЕЩАНИЯ СТАРЦА ЗОСИМЫ

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей:
Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю:
и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение.
Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения…
Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

Преподобный старец Лаврентий Черниговский писал: "наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - второй Иерусалим и мать городов русских. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без Великой России и в отдельности от России немыслим ни в коем, ни в коем случае..."
Он же предостерегал православных: «Когда появится малая свобода, все лжеучения выйдут наружу (униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно ополчатся на Украине против Православной Церкви, её единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостойный сего звания) вместе со своими единомышленниками сильно поколеблет Церковь. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдёт в вечную погибель, как Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения исчезнут, а будет Единая Церковь Православная….. В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы и унии. Чтобы верны мы были Московской патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол».

Киево-Печерской Лавры наместник отец Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной Веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».
Он же: «как нельзя разделить Святую Троицу, так нельзя разделить и Триединую Русь – Великую, Малую и Белую».


Если мы хотим остаться христианами, то нам всего нужнее не на словах, а на самом деле жить в Церкви, быть в благодатном общении с Небесною Церковью, ощущать это сердцем, сердцем знать свою веру... Это возможно, если смиренно исполнять заповеди Божии, которые животворят нашу веру, зажигают в нас огонёк благодатной жизни. Итак, начни с самого себя, к исполнению заповедей Христовых в духе евангельского смирения... Старайся узреть свои собственные грехи: не бойся сего, в зрении грехов - начало здравия души! И тогда загорится в тебе благодатный огонёк духовной жизни, и станет у тебя тепло и светло на душе, и согреет этот огонёк тех, кто около тебя, и невольно потянет их к тебе... И зажгут они огонёк в своих душах от твоего огонька, и свет и тепло всё будет расти и расти, всё дальше и дальше будет распространяться, пройдёт туман и та мгла, что так гнетёт душу. Да воскреснет же Бог в наших душах, в наших сердцах, и расточатся все враги Его и наши! Аминь! Иоанн Кронштадтский



Процитировано 2 раз

О ситуации на Чукотке

Четверг, 17 Июля 2008 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Агафангел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полуофициальный пресс-релиз.

О ситуации в Анадырской и Чукотской епархии Русской Православной Церкви

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 июня 2008 г. (журнал № 56) епископ Анадырский и Чукотский Диомид был запрещен в священнослужении и отстранен от управления епархией. Временным управляющим Анадырской епархией Священный Синод назначил архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка.
Архиепископ Марк прибыл в Анадырь 4 июля 2008 года. В день прибытия в Анадырь нового временно управляющего епархией состоялась его встреча с журналистами, в ходе которой он сообщил о том, что приехал в Анадырь, исполняя послушание, данное ему Священным Синодом. С архиепископом Марком на Чукотку прибыли святыни, переданные в дар всему Дальнему Востоку Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, - список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница", написанный на Афоне, частица Животворящего Древа Креста Господня и частицы святых мощей апостолов Петра, Павла, Иакова Зеведеева и святой равноапостольной Марии Магдалины.
На вопрос о епископе Диомиде владыка Марк ответил, что при встрече ему будут оказаны все почести, соответствующие архиерейскому сану, и максимально благожелательный прием. К сожалению, епископ Диомид уклонился от встречи с прибывшим временно управляющим епархией и вскоре покинул Анадырь. В настоящее время владыка Диомид пребывает в отдаленном поселке Мыс Шмидта на арктическом побережье Чукотки.
Отсутствие бывшего правящего архиерея осложнило передачу уставных, административных и финансовых документов Анадырской епархии. Состоялось несколько встреч с сотрудниками епархиального управления и духовенством епархии из числа сторонников прежнего епископа, которые проходили по их требованию в присутствии представителей милиции и Счетной Палаты Чукотского автономного округа. В ходе переговоров сотрудниками епархиального управления были даны письменные обязательства по передаче документов, ключей от храмов г. Анадыря и печатей епархии и приходов. Эти договоренности были неоднократно нарушены и, в конечном итоге, не выполнены, за исключением передачи печатей и части ключей. В результате этого временно управляющим Анадырской епархией архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком было подано заявление в прокуратуру по факту хищения уставной, административной и финансово-хозяйственной документации Анадырской епархии.
Только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. 15 июля в рамках следственных действий сотрудниками правоохранительных органов в присутствии понятых была произведена выемка документов со склада храма Преображения Господня г. Анадыря и из частной квартиры, где они находились в нарушение законодательных требований к хранению подобной документации. В настоящее время изъятые документы находятся в опечатанном виде в следственном отделе.
К сожалению, сторонники епископа Диомида во время переговоров позволяли себе достаточно резкие выпады по отношению к новому правящему архиерею - так, во время переговоров в ОВД г. Анадыря они заявляли в оскорбительном тоне, что "архиепископ Марк для нас не архиепископ, он врет и продался за тридцать сребренников"; обвиняли владыку Марка в нарушении пункта 9 Устава Русской Православной Церкви, выдав обращение в прокуратуру по поводу хищения уставной и финансово-хозяйственной документации за призыв к светской власти вмешаться во внутрицерковное разбирательство по каноническим вопросам.
Этот и многие другие недоуменные вопросы, смущающие духовенство и мирян из числа сторонников запрещенного епископа, являются следствием их плохой осведомленности и низкой богословской подготовки. Сюда же можно отнести и беззаконное хищение антиминсов из храмов, и совершение "альтернативных" Литургий на частных квартирах. Ввиду того, что сторонники владыки Диомида из числа духовенства находятся под запрещением в священнослужении, эти действия подпадают под 4-е правило Антиохийского собора.
За 8 лет управления епархией епископом Диомидом не были созданы нормальные условия для духовной жизни верующих. Доказательством тому служат пустые храмы и мизерное количество подписей под обращениями в защиту бывшего управляющего епархией. Так, например, последнее опубликованное в интернете обращение, громко озаглавленное "обращением православных христиан Чукотки", подписало всего около 80 человек из нескольких населённых пунктов, что составляет менее одного процента от общего количества жителей округа. И такое количество верующих - итог восьмилетних трудов архипастыря.
Как известно, одно из обращений епископа Диомида было итогом епархиального собрания. Выяснилось, что подписи нескольких клириков были поставлены в их отсутствие на этом собрании. А подпись священника Леонида Цапока появилась под обращением следующим образом - он подписался только лишь под протоколом собрания (в котором было зафиксировано его несогласие буквально по всем пунктам). В итоге его имя непонятным образом оказалось и под «Обращением».
По свидетельствам части клириков епархии (иеромонах Николай из п. Эгвекинот, иеромонах Андрей из п. Билибино, иерей Евгений из Певека), их подписи попали под знаменитое обращение также обманным путем.
Характерно и то, что эти четыре клирика, имеющие семинарское и академическое образование и не разделяющие взгляды владыки Диомида, служат в самых отдаленных населенных пунктах в то время как поддерживающие действия запрещенного епископа священники не имеют чаще всего никакого духовного образования, и порой даже светского, кроме средней школы, но при этом пребывают, по большей части, в столице округа.
В настоящее время в храмах г. Анадыря совершаются регулярные богослужения духовенством Хабаровской епархии и временно командированными на Чукотку священниками Миссионерского отдела Московского Патриархата.
Возобновлены контакты с местной газетой «Крайний Север», радио и телевидением. Из церковных лавок удалены осуждённые Священноначалием печатные издания, такие как «Пасха третьего Рима», «Дух христианина», «Набат». На их месте появились журналы «Фома» и «Нескучный сад».
В ближайшее время ожидается поездка духовенства по приходам Анадырской и Чукотской епархии.

И. о. настоятеля храма Преображения Господня г. Анадырь
Иеромонах Агафангел (Белых).


PS перепечатка в СМИ приветствуется

Епископ Диомид предал анафеме Патриарха

Четверг, 17 Июля 2008 г. 15:30 + в цитатник
Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, которого Архиерейский Собор постановил извергнуть из сана, выступил с открытым заявлением, где предал анафеме патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В этом документе, распространенном в четверг, епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".

"На время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию, "то есть с введением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он постановил считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.

В заключение бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.

Между тем в Русской православной церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении.

"Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае", - так прокомментировал заявление епископа Диомида замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин.

При этом он выразил сожаление, что епископ Диомид, "начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в Церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России".

Обращаясь к Диомиду, представитель Церкви сказал: "Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души".

Священник выразил убеждение в том, что, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими собратьями архиереями, все можно было бы изменить - "открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию".

"Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это Мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки - "ИФ"), завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера", - посетовал отец Всеволод.

По его словам, если замыкаться в себе и верить людям, которые "сожжены в совести своей", это путь в никуда. "Давайте будем молиться о епископе Диомиде, не будем злорадствовать, ибо Господь творит чудеса, и пусть Он даст епископу Диомиду еще время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться", - сказал в заключение священник

Великолепная Сезария

Вторник, 15 Июля 2008 г. 21:20 + в цитатник
Africa Nossa



Таблица вредных пищевых добавок

Суббота, 12 Июля 2008 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Sheree [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблица вредных пищевых добавок



Метки:  

Интересный факт в деле епископа Диомида

Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересный факт в деле епископа Диомида:

Интересный факт в деле епископа Диомида
Среди клириков запрещенных в священнослужении определением Архиерейского Собора 2008 года имеется иеромонах Антоний (Шляхов).

Ещё 19 июня епископ Диомид сообщил, что этот клирик не является клириком его епархии, сказав о нем: "Приезжим человеком является и подписавший документ иеромонах Антоний (Шляхов)".

В опубликованном сегодня письме иеромонаха Антония рассказывается следующее. Будущий иеромонах Антоний поехал на Чукотки специально за рукоположением от епископа Диомида: "Времена как все знают у нас последние, в храмы ходить уже нет желания. Когда встал вопрос у кого окормляться нам, малому стаду, ревнителей православия, владыка и предложил мне приехать, для рукоположение и пострига". По прибытии на Чукотку все так и произошло: "Владыка Диомид меня встретил очень хорошо, на второй день меня постриг, а потом и рукоположил в иеромонахи с именем Антония". Далее иеромонах Антоний пишет следующее: "Я сам не молюсь за патриарха уже давно, но мне владыка Диомид сказал: «Поминай патриарха на службах по послушанию, а когда вернешься домой, то делай, как знаешь»".

Если следовать словам самого же епископа Диомида, он рукоположил клирика не для своей епархии. Подтверждение этому следует и из слов самого иеромонаха.

В этой ситуации стоит говорить о нарушении 6-го правило 4-го Вселенского Собора, гласящего: "Решительно никого, ни во пресвитера, ни во диакона, ни в какую степень церковнаго чина, не рукополагать иначе, как с назначением рукополагаемаго именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю. О рукополагаемых же без точнаго назначения, святый Собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрамлению поставившаго их".

Upd: С места событий начинает поступать аналогичная информация: http://rev-agafangelos.livejournal.com/18638.html


http://community.livejournal.com/ustav/234582.html

Клевета на православных блоггеров

Пятница, 27 Июня 2008 г. 23:28 + в цитатник
«Православные блоггеры огорчены решением Архиерейского Собора» – под таким заголовком сегодня на сайте ИА REGNUM вышла статья, которая, мягко говоря, погрешила против правды. Статью следовало озаглавить так: «Блоггеры, называющие себя православными, недовольны решением Архиерейского Собора».

Оставляю в области догадок причины, по которым ИА решило назвать некоторых членов сообщества, исповедующих весьма сомнительной чистоты Православие, а точнее – православие по своим вкусам, громким именем «православные блоггеры».
Хочу заметить, что православные блоггеры, имеющие церковное благословение на миссионерство и катехизацию в Интернете, еще полгода назад предупредили сетевую православную общественность об антицерковных тенденциях этого сообщества.

Вряд ли это будет интересно публикаторам, но так, на всякий случай…
Те люди, которые давали интервью, не знают элементарных основ Православной веры. «Недовольные решением Архиерейского Собора», которое, кстати, было принято 180 голосами «за» при двух – «против», те, кто ставят под сомнение православие епископов Христовой Церкви, НЕ ЗНАЮТ КАТЕХИЗИСА и путаются в простейших вероучительных понятиях!
Лучше бы вам расспросить их о том, КТО ОНИ ТАКИЕ И КАК ОНИ СМЕЮТ ГОВОРИТЬ ОТ ЛИЦА ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ БЛОГГЕРОВ!!!
И «православная» та, чурающаяся Храма Христа Спасителя, вряд ли отличит хорос от ороса а тропарь от тропоса. Загляните в ее блог – глаза на лоб лезут: это какая-то дикая, полная фанатизма и нездорового мистицизма смесь из псевдоправославных пророчеств, сектантских взглядов, разбавленная надерганными не к месту цитатами из св. Отцов и приправленная апологией язычества и «творчества» Дэна Брауна и подобных ему!

И эти типа православные «огорчены»!... да чего уж смягчать – «огорчены»… Они прямо называют Архиерейский Собор сатанинским и неправедным синедрионом!..

А у меня вот, в отличие от ИА REGNUM, язык не поворачивается назвать хулителей священноначалия, которые напрочь забыли о самом главном в христианстве, православными.

На эту же тему смотри пост Бродяги О.А.

Поддержим отчественного производителя!!!

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 16:23 + в цитатник
Восхитительно милые животные и очень, очень воспитанные! Столичные жители!
Устройте праздник для своей души - возьмите котенка! Совершенно бесплатно!
Спешите-спешите! Грандиозная акция! Кто возьмет у нас всего одну кошку,
тот получит двух и даже более котят впридачу совершенно бесплатно!

Помните! Наши кошки способствуют гармонизации психоэмоционального состяния.

 (600x575, 60Kb)

ПОДРОБНОСТИ ТУТ
И ТУТ: 8-903-738-2-837

Граждане!
Ну поддержите же отечественного производителя!

...вы — письмо Христово, написанное не чернилами, но Духом Бога живаго...

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 23:19 + в цитатник
Небесный Царь и Утешитель,
Повсюду Жизнью дышишь Ты.
Тебя послал для нас Спаситель,
О Дух добра и красоты.

Прошу – и Ты без промедленья
С избытком лучшее даешь.
И верю твердо, без сомненья, –
Придешь, очистишь и спасешь!
Прослушать запись Скачать файл

Рыжий пьяница

Пятница, 13 Июня 2008 г. 22:17 + в цитатник
Благодаря гениальному Ю. Пупкину
довелось сегодня познакомиться с гогениальной художницей

Вот некоторые из ее работ:

Рыжий пьяница
 (591x324, 71Kb)

Лицо любимой козы
 (591x537, 50Kb)

Муму
 (422x591, 39Kb)



Процитировано 1 раз

Еще раз об "Альфа-курсе"

Пятница, 13 Июня 2008 г. 22:16 + в цитатник
13 июня 2008

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Необходим детальный разговор о путях, методах и формах миссионерской деятельности»

[ Интервью ]

Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн делится своими размышлениями о современной миссионерской ситуации в России, об ошибках и достижениях миссионеров, а также о презентации Миссионерской концепции и о том, что такое «христианская социокультурная молодежная среда»…

— Вы привели яркие примеры успехов. Но миссионерская деятельность — это поле такого риска, на самом деле. Бывают же и ошибки… Расскажите, пожалуйста, об этом. Какие ходы миссионерские Вы считаете ошибочными, чего бы посоветовали остерегаться и избегать на этом нелегком поприще?

— Нельзя слепо переносить миссионерские методы, например, западных Церквей сюда, на русскую почву. Мы знаем опыт игумена Евмения (Перистого), который из благих побуждений пытался адаптировать опыт «Альфа-курса», так и не отделавшись от того какого-то неохаризматического налета, который был в этом «Альфа-курсе». К чему это привело? К печальным последствиям, когда вместо миссионерской деятельности получилась внутрицерковное нестроение.

Убийству - нет!

Четверг, 29 Мая 2008 г. 01:31 + в цитатник
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ - 1 июня 2008 года.

Движение сопротивления убийству детей в День защиты детей проводит пикет с требованием признания права нерожденных детей на жизнь и, как следствие, запрета абортов (кроме случаев ВМБ) и абортивной контрацепции на территории России.

Время проведения: 01.06.08, 13.00 - 14.30.
Место проведения: г. Москва, Новопушкинский сквер.

Основные лозунги: "Россия, хватит убивать детей", "Нерожденным детям - право на жизнь", "Россия без абортов".
Организаторы и участники пикета считают недопустимой ситуацию, при которой в нашей стране ежегодно уничтожаются миллионы нерожденных детей. Практика легальности абортов – путь к катастрофическому духовному разложению как отдельных личностей, так и общества в целом. Единственным возможным исходом для любого государства, в котором разрешены аборты, является его полное разрушение. Для восстановления нравственного отношения к человеческой жизни и прекращения детоубийственной практики мы требуем, в соответствии с международной конвенцией о правах ребенка, признать за ребенком права на жизнь как после, так и до рождения.

Полный список организаций-участников пикета будет разослан 28.05.2008.
Пикет санкционирован местными органами власти (письмо зам. префекта.
По вопросам участия в подготовке и проведении мероприятия прошу все заинтересованные лица и организации обращаться:

ЖЖ - http://community.livejournal.com/pravo_na_zhizn/ , e-mail xbec@mail.ru и тел. (985)9955795.

Координатор движения Андрей Хвесюк.

Православное кино

Четверг, 22 Мая 2008 г. 22:55 + в цитатник

Реки Вавилона. Часть 2. Миссионерское письмо с телеэкрана


автор: С Евгением Крыловым беседовала Валерия Ефанова
Thu, 22 May 2008, 09:44

           
Мы продолжаем беседовать о православном кино с режиссером и сценаристом Евгением Крыловым, создателем цикла передач «Вера святых» и «Миссионерские письма».

С какими сложностями вы столкнулись при работе над «Миссионерскими письмами»?

– Бюджет проекта невелик, он не позволяет привлечь известных актеров, художников кино. Они стоят дорого. У нас обычная телевизионная техника, которую мы, как умеем, приспосабливаем для задач художественного кино. Мы не можем позволять себе заграничные командировки, а содержание требует присутствия героя, например, в Иерусалиме, или в Индии…

- А все-таки, как это выглядит на экране?

У «Миссионерских писем» небольшой формат. Каждая серия - законченный маленький фильм, раскрывающий события, описанные в письме. Каждый фильм длится семь минут. Представьте, вы получили письмо, сколько времени потребуется, чтобы его прочесть? Пять, семь минут. Сама форма очень понятна, ведь всегда есть кто-то, задавший вопрос, написавший святителю Николаю, и есть его ответ. Я, кстати, возлагаю большие надежды на интернет – формат «Миссионерских писем» позволяет при необходимости сделать их доступными и для просмотра в сети.

Сейчас закончен монтаж письма сироте, которая очень одинока, живет в детском доме, и спрашивает, почему в Евангелии не говориться о счастье. То есть, это всегда очень личные истории.

На съемке «Миссионерских писем»
На съемке «Миссионерских писем»
Расскажите, кто снимается в «Миссионерских письмах»?

– Ведущая роль в проекте принадлежит Серафиму Скляренко, сибиряку из Новокузнецка. Он учится в Свято-Тихоновском Православном Университете и работает в Издательском Совете Русской Православной Церкви системным администратором, потому что он - физик, математик, необыкновенная голова. Он, по-моему, успешно сдал вступительные экзамены в университет в Салониках. Я с ужасом жду, что он уедет в Грецию и тогда фильм прекратится сам со бой. У Серафима есть благословение владыки Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, ныне покойного, на подрясник и скуфью. Духовник благословил его сниматься в этом проекте. Конечно, я предупредил его, что придется гримироваться, что он – это уже не он, а лирический герой. Более того, этот лирический герой – как бы автор этих текстов. А как еще приблизить это все к зрителю? В старом формате «Миссионерских писем» возникала фотография настоящего святителя Николая, и звучал закадровый текст. Наверное, так было канонически чище и правильнее, но эта отстраненность мне очень мешала.

В «Письме на Великую Пятницу», думаю, ему удалось… не сыграть, нет. Это не пресловутое лицедейство. Он ведь не играет, а реально проживает эту ситуацию.

На съемки «Письма к молодому учителю» я пригласил замечательную актрису Елену Блохину, заслуженную артистку России. Вы знаете, она ведь в реальной жизни перестала играть в театре. Слова «я больше не хочу играть в театре», которые она произносит на экране – это ведь кусочек ее настоящего монолога, который я решил вставить в игровую ткань. Мне показалось, что это уместно.

 

На съемке «Миссионерских писем»
На съемке «Миссионерских писем»

– На какой стадии сейчас находится этот проект?

– Съемки «Миссионерских писем» начались почти четыре года назад. Были сняты около двадцати фильмов, потом проект приостановили. Наверное, есть правда в том, что тогда его надо было остановить, чтобы уберечь от неумелой экранизации. Были хорошие серии, а были и не очень. В начале этого года мне поступило предложение возобновить съемки. Я согласился, потому что верю, что этот проект может иметь очень большой резонанс, если только найти правильные пути прихода этого материала к зрителям.

Вероятно, подобные проекты сейчас просто обречены на успех? Ведь все хотят видеть православные передачи…

 – В том то и дело, что не хотят. Вернее, хотят, но как? С чем имеет дело Православие? Жизнь, смерть, семья. Узловые точки бытия человеческого. Поэтому, когда все большие телевизионные начальники говорят, что это не интересно, они не понимают, от чего отказываются. Другое дело, что мы, те, кто находится внутри церковной ограды, не умеем к ним обращаться с тем, что интересно нам.

– Каковы Ваши творческие планы?

– Миссионерские письма я бы потом собрал в полнометражную версию или выпустил отдельным диском... Но решения тут принимает правообладатель. Можно только как-то апеллировать со стороны заинтересованных кругов, говорить, что этот материал нужен, востребован. Не получается делать его для эфира – выпускайте на видео.

Наш разговор недаром начался с темы кино, потому что, по складу своему я кинорежиссер, хотя не снял еще своей большой картины, в моей фильмографии только короткометражные кинофильмы… И если говорить о том, что я хотел бы сделать, это полнометражный сценарий, который называется «Реки Вавилона». Это современная история духовного подвига.

«Письмо сироте, которая спрашивает, почему в Евангелии не говорится о счастье»
«Письмо сироте, которая спрашивает, почему в Евангелии не говорится о счастье»

Почему? Этот сценарий получил премию кинофестиваля «Лучезарный ангел». И разве после успеха фильма «Остров» для продюсеров не стало очевидным, что эта тематика вызывает большой интерес, что подобные фильмы очень ждет зритель?

– «Остров» не имел коммерческого успеха, он имел явный общественный резонанс. Что происходит с моим проектом? Действительно, в некоторых кругах захотели продолжить линию «Острова», казалось, все очень серьезно. Мы начали подготовительный период, но потом все остановилось... Вроде бы есть интерес, но кто готов за это отвечать и платить, в то время, когда кинопроизводство в нашей стране достигло европейских цен…

– Если говорить о зрительском интересе, кого вы видите своими зрителями?

– Я думаю, что мой зритель – это человек, который не разучился читать книги. Человек, который думает о своей жизни, о ее смысле, обладает определенным уровнем культуры… Хотя, как я считаю, у любого, даже самого простого человека, есть какие-то знания и тяга к тому, что ему еще не известно. Я с уважением отношусь к своим зрителям. Не высокомерно. Я не хотел бы никого учить. Если люди чего-то не знают, то в этом часто нет их вины. Если общество лишили культуры, образования, снизили все планки… Сколько таких людей? Думаю, не очень много, но и не так, чтобы мало. Я думаю, что их больше, чем упомянутые четыре процента воцерковленных людей. Вопрос в том, как они будут приходить к этому. Целая наука – организовать приход слова к людям. Это и есть миссионерство.

Что делают Кирилл и Мефодий? Они приносят непросвещенным славянам на их языке слово истины. Перед этим они этот язык создают. Значит, нам нужно создать язык, на котором та часть нашего народа, которая хоть как-то просвещена светом Христовой истины, обратится к остальным.

Речь идет о визуальной передаче информации?

– Понимаете, мы, к сожалению, живем не в мире книг, а в мире экранов.

Телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны… Всюду экраны - окно, картина на стене, зеркало, лужа… Есть технологическая часть экранного мира, которая создается ноосферой, а есть естественные экраны. Театр теней, может быть, одно из первых экранных искусств.

Знаете, чем отличается литература от кино? Есть чеканная формула: «Литература делает ценное видимым, а кино – видимое – ценным». Абсолютно разнонаправленные типы восприятия. Когда вы читаете слово написанное, в вашем сознании происходит ассоциативная работа, эта мыслительная работа рождает образы. В кино же мы имеем непосредственный, сразу данный образ. Этот образ и надо сделать ценным, насытить его духовным смыслом.

Репетиция с Серафимом
Репетиция с Серафимом

Расскажите, пожалуйста, подробнее о сценарии «Реки Вавилона».

 – Это женская история, мелодрама. У главной героини Александры – врожденный порок сердца, и по медицинским показаниям ей категорически запрещены беременность и роды, потому что ее сердце, по мнению врачей, не сможет выдержать этой нагрузки. Вся система: родители, друзья, и, прежде всего, медицина, принуждают нашу героиню к аборту. У нее, если даже исходить из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», есть уважительная причина, но она не может пойти на это, не может убить дитя. Притом, что она – не воцерковленный, а самый обычный человек, каких миллионы. Но душа ее настолько светла, что она не может пойти на это и делает свой выбор. Это фильм о духовном подвиге.

– Показательно, что большой кинематограф последнее время заинтересовался этой темой. Вокруг убийства ребенка вращается история фильма Звягинцева «Изгнания», выставлявшегося в прошлом году в Каннах, и принесшего награду актеру Константину Лавроненко. А лауреатом «Золотой пальмовой ветви» стал фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» румынского режиссёра Кристиана Мунджу. Фильм о последствиях криминального аборта.

– Главное кино мирового кинематографа. Правда, тут тоже нельзя фарисействовать. Фильм, с точки зрения чистой режиссуры, сделан очень сильно. Понятно, что режим Чаушеску строго запрещал аборты, но создатели фильма перешли какую-то грань. Показали мертвого младенца крупным планом… Девушка бегает по Бухаресту с этим страшным свертком…

Почему Европа отдала свое сердце этому фильму?

 – Конечно, все это выглядит очень сильно. Ведь их и удивить-то уже ничем нельзя. Они ищут острых ощущений. Кроме того, они все время носятся с идеей «прав человека». И среди этих «прав» - право на убийство дитя во чреве матери.

Потребляют мертвых детей даже в таком вот виде.

– Культурологический каннибализм. Это ужасно.

Значит, Западу уже не нужны добрые образы?

– Нужны… Всегда были нужны, и всегда будут нужны… Но, современные люди все более и более дичают… А зло наступает и наступает активно… Но, когда мы начинаем бороться с этим злом нарочито декларируемым добром, получается елейность. Истина – посредине.

Фильм Звягинцева построен на каких-то туманных образах, на некой многозначительной интонации… Героиня якобы изменила мужу. Из якобы высоких побуждений… Но ведь любая измена – это низко и пошло.  

У меня совершенно простая история, понятная любому человеку. А сколько женщин проходило через это? Все… Мама бросает ей: «А с нами что будет?!». Врачи говорят: «Дура, ты же умрешь!». Муж, вообще, уехал в длительную командировку. У них у всех есть своя правда, свои аргументы, но правда героини больше их «правд». Потому что за ней Истина, побуждающая ее к духовному подвигу.

Художественным руководителем проекта я попросил быть мою однокурсницу Веру Сторожеву, очень успешного режиссера. Её фильм «Путешествие с домашними животными» победил на прошлом Московском кинофестивале.

Картину, зная, что я – дебютант, только из-за материала, согласился снимать лучший оператор нашей страны Владимир Михайлович Климов, народный артист России, обладатель ТЭФИ и «Золотого Орла». Он и будет снимать картину, когда проект возобновится.

Мать должна была играть Евгения Добровольская, тоже получившая «Золотого орла», как лучшая актриса, отца – Александр Феклистов, доктора – Алексей Макаров, священника – Михаил Трухин, известный по сериалу «Менты». Миша – замечательный драматический актер, играет в Московском Художественном театре…Это был бы очень неожиданный ход.

Наш проект - послание обществу. «Перестаньте убивать детей!» Если наша героиня, которой «можно», не может, то почему же вы убиваете?

- А главная роль?

Это было бы открытие. И это пока секрет.

Есть ли еще надежда, что этот фильм будет снят?

- Он будет снят. Я этим живу. Но нужно, чтобы кто-то подхватил инициативу. Нужно как-то донести до общества, что такой проект существует… Это же и демографическая проблема, и проблема ответственности человека перед самим собой, перед страной, перед Богом.




Процитировано 2 раз

Православное кино

Четверг, 22 Мая 2008 г. 05:29 + в цитатник

Реки Вавилона. Часть 1. Есть ли смысл в православном кино?


автор: С режиссером Евгением Крыловым беседовала Валерия Ефанова
Wed, 21 May 2008, 10:07

Отправить по почте

Версия для печати

Православное кино – каким оно должно быть? Своим видением на судьбу современных теле- и кинопостановок с корреспондентом сайта «Православие и мир» Валерией Ефановой поделился российский режиссер и сценарист Евгений Крылов, создатель цикла передач «Вера святых» и «Миссионерские письма», автор сценария «Реки Вавилона», получившего премию кинофестиваля «Лучезарный ангел».

Евгений Евгеньевич, расскажите, как вы стали режиссером?

– Начало моей жизни прошло в Саратове, по первому образованию я – инженер теплоэнергетик. Занимался прикладной наукой, учился в аспирантуре... Эту линию последовательно выстраивал мой отец, доктор наук, профессор, который сам свободно мог одновременно преподавать четыре технических дисциплины. Ему хотелось, чтобы я продолжил династию, он видел меня кандидатом наук, поднимающимся по ступеням научной карьеры… Не будучи человеком технического склада, я повиновался воле родителя, окончил Саратовский Политехнический институт, начал там работать. Когда я был еще студентом, у меня уже выходили статьи в журнале «Энергетика». Параллельно всему этому шла моя совершенно отдельная художническо-артхаусная жизнь. Я организовал киноклуб, в котором творческая интеллигенция смотрела «кино не для всех». Всё это происходило в советское время, когда в прокате почти не было авторского кино. Тарковский, Феллини, Антониони и другие корифеи мирового кино – всё это в СССР закупалось, но лежало на полке, не шло в широкий прокат. Сейчас есть и специальные сеансы, всё неоднократно издано на DVD , но появились новые проблемы. Сегодня бы Тарковский не снял ни одной картины.

Почему?

– Из-за своей бескомпромиссности. Он слишком серьезен, глубок, принципиален… Ему бы сейчас просто не дали денег на то, что начальники от кинематографии и продюсеры считают некассовым. Я сейчас читаю его дневники, которые названы им символично - «Мартиролог» - и понимаю это. Нынче всё измеряется в других единицах.

Тоталитарная советская система художника с одной стороны, подавляла, а с другой очень дисциплинировала. Когда художнику удается пробиться через жесткую цензуру, он создает необычайно интересное произведение.

В те годы, если ты попадал в профессиональную среду, становился в очередь на Мосфильме, получал так называемые «простойные», то потом, через пять лет тебе всё равно давали снимать картину. Теперь нужно иметь хорошие отношения с чиновниками Роскино или найти частного инвестора, который захочет финансировать искусство, а не получать быстрые деньги из проката. Фильмы Тарковского давно окупились, только это происходило очень долго. И еще будет происходить. Кассовое же кино в первый weekend отбивает все вложенные в него деньги, а потом перестает кого-либо интересовать.

Когда рухнула советская система, заинтересованные в этом силы Запада не случайно стали разрушать и нашу кинематографию. Ведь только четыре страны в мире способны существовать за счет своего внутреннего кинорынка: США, Россия, Китай и Индия. В других странах нет такого количества зрителей, которые позволили бы, при маленьких ценах на билеты, доступных абсолютно всем, окупить расходы на кино, а они ведь очень большие… Порог окупаемости одной ленты в СССР – 17.000.000 зрителей. Сравните, фильм «Табор уходит в небо» посмотрело больше 80.000.000 человек. Экран – это мощное идеологическое оружие. Сегодня российский экран служит идеологии, враждебной России, ее культуре, ее национальным интересам.

На съемке «Письма молодому учителю» из цикла «Миссионерские письма»
На съемке «Письма молодому учителю» из цикла «Миссионерские письма»

У кого вы учились?

– Я иммигрировал из науки восемнадцать лет тому назад и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую моего незабвенного учителя Григория Наумовича Чухрая. Сказать, что я люблю Чухрая – это не сказать ничего. Я люблю его так, как любят родителей. Его нет уже семь лет, а я все равно мысленно с ним советуюсь, сверяю то, что делаю с его установками, нравственными ориентирами, с его масштабами. Так получилось, что он меня взял в свою мастерскую, хотя я хотел поступить к Александру Кайдановскому, будучи совершенно артхаусным и помешанным на «кино не для всех». Кайдановский хотел взять меня, а Чухрай «перехватил». Всё это происходило в 1990 году. Я поступил в киношколу в Советском Союзе, а закончил ее уже в демократической России.

Из института я уволился совсем – почему-то был уверен, что поступлю, хотя со стороны это казалось совершенно неправильным.

Когда я уже собирался ехать на экзамен, ноги сами понесли меня в храм, в кафедральный Троицкий собор Саратова, и там я принял святое Крещение. Вместе со мной крестилось человек семьдесят. Я тогда ничего не понимал, воцерковление происходило долго и мучительно, как у многих людей. Единственное, что я осознавал, это то, что без Бога жить не могу. Понимал, что на свои собственные силы я не могу опереться, их просто нет. Есть только одна настоящая Сила, которая меня поведет. Но это я сейчас так говорю, тогда бы просто не смог найти таких слов. Не хватало подготовки к духовной жизни, я только знал, что духовная жизнь и есть настоящая жизнь… Потом только, потихоньку, с искушениями, падениями я начал многое понимать. Воцерковление мое происходило параллельно моему профессиональному режиссерскому образованию и совершенствованию. Две этих параллельных дороги потом сошлись в один путь.

Работа над картиной «Время Патриарха» в Пюхтицком Успенском монастыре. 2001 год.
Работа над картиной «Время Патриарха» в Пюхтицком Успенском монастыре. 2001 год.

После окончания учебы я долго сидел без работы, а в 1998 году устроился в Православное Информационное Телевизионное Агентство (ПИТА). С середины 1990-х годов на телевидении почти на всех каналах шли православные программы. Сейчас с этим делом стало намного хуже, а тогда «ПИТА» делало «Слово пастыря» на Первом канале, на «Культуре» выходили «Ортодокс» и «Кредо», на канале «Россия» в будние дни по утрам Николай Николаевич Лисовой вел «Православный календарь», а на ТВ-6 шла передача «Канон», руководить которой пригласили меня. Я делал еще тот старый «Канон» с Иваном Охлобыстиным, который позже стал отцом Иоанном. Мы позволяли себе острые темы. Например, представьте себе, сделали передачу об отношении Православной Церкви к сексуальным меньшинствам.

Какой она вызвала резонанс?

– Представители голубого лобби звонили мне с угрозами, а в церковной среде пастыри, которые вынуждены часто общаться с этими несчастными, говорили: «Теперь у нас в руках есть инструмент, пример, как с ними разговаривать». Потому что мы делали передачу с таким подходом, настроением: ненавидь грех, а не грешника. К человеку надо относиться с состраданием. Мы к ним так и относимся: как к несчастным больным людям, страдающим от чудовищных изменений своей природы.

Мы сделали передачу об отношении Церкви к оружию. Целых три выпуска программы было посвящено компьютерам и виртуальному миру, столько же – наркомании. Мы хотели показать, прежде всего, что наркомания – это духовная болезнь, и лечить ее нужно духовными средствами, медицина же может только снять ломку. Мы старались рассказать о том, что делает в этом направлении Церковь, дать необходимые адреса помощи. Показать людей, которые смогли с духовной помощью всё преодолеть.

Особенный отклик вызвала тема виртуального мира. Когда мы сделали вторую программу этого цикла, ее рейтинг перевалил за двойку – для православной передачи это очень много. Ведь тогда, да и сейчас, ситуация была такая: приходишь к какому-нибудь руководителю, предлагаешь сделать православную программу, и тебе сразу говорят «это скучно, до свидания». У нас ведь и в Конституции записано, что Россия – это светское государство – что с них взять?

На съемках «Письма одной благочестивой семье на вопрос
На съемках «Письма одной благочестивой семье на вопрос "Как воскрес Христос"»

С другой стороны, те, кто работал в поле православного кино, телевидения, журналистики – они тоже виноваты, потому что, как только Церковь выпустили на свободу, в кадре запестрели купола, кадила… И   почти все это, и в самом деле, сделано скучно… Внешняя сторона. А надо было идти вглубь. Потому в тот момент, когда праздновали Тысячелетие Крещения Руси, когда при Горбачеве отпустили Церковь на свободу, могло произойти второе Крещение нашего народа. Многие крестились… но жить духовной жизнью не захотели…

  Православными себя называет около 80 % населения европейской части России, а из них лишь 4 - 5 % регулярно исповедуется и причащается. И цифра эта почти не меняется… У нас нет социальной базы. Нам нужно все время искать пути того, как обратиться к светской части аудитории. Кроме куполов, кроме внешней атрибутики должно быть что-то, что волновало бы людей, отвечало на острые вопросы, которые ставит жизнь…

– Удалось ли Вам сделать что-то в этом направлении? Как складывалась ваша дальнейшая судьба?

– В начале 1999 года агентство «ПИТА» развалилось, православные проекты на больших каналах стали один за другим сворачиваться. Я ушел в спутниковую сеть АСТ – корпоративный канал, который финансировал Газпром. Это был единственный на моей памяти достаточно крупный телеканал, который с самого начала своего существования создал службу религиозного вещания: кроме православных передач на АСТ также выходила программа «Мир ислама».

Мы делали православное обозрение «Благовест». Фонд развития телевидения, учредивший премию ТЭФИ, наградил нас дипломом за профессионализм в раскрытии темы. Кроме того, ко всем двунадесятым праздникам готовились специальные программы. Мы делали много документальных фильмов православной тематики.

К сожалению, в 2001 году канал АСТ прекратил своё существование.

В 2004-2005 гг. я снял также тридцать три серии проекта «Вера святых» – это экранизация «Православного катехизиса» святителя Николая Сербского, разъяснение основ вероучения. Можно ли было снять это иначе? Сейчас я, пожалуй, сделал бы всё живей, но катехизис – он и есть катехизис. Есть пределы, за которые нельзя выходить без умаления высоты и святости предмета. Как рассказать о Троице, о двух природах во Христе Иисусе, о таинствах? Возможна ли адаптация Священного Писания? Мне кажется, что не может быть «Детской Библии», или «Библии для неверующих»… Библия – она не детская. Она – Библия. Одна и та же на все времена, как и Христос всегда Один и Тот же.

Три года назад творческая группа, которой я руководил, по благословению Патриарха сделала два больших проекта на федеральных каналах «Россия» и «Культура», посвященных 625-летию Куликовской битвы и первому в современной российской истории празднованию Дня народного единства – преодолению Смутного времени в начале 17 века. Большая была работа, мы сделали более сотни оригинальных программ. Помню, даже Президент Путин благодарил Патриарха за освящение этих событий.  

Сейчас я снимаю «Миссионерские письма» для детского семейного образовательного канала «Радость моя». Это экранизация еще одной книги святителя Николая Сербского.

Съемка в Скорой помощи для  «Письма учительнице о явлении Божией Матери»
Съемка в Скорой помощи для «Письма учительнице о явлении Божией Матери»

Почему вы обратились именно к этому источнику? Есть ведь и другие богословы.

– Святитель Николай (Велимирович) больше чем богослов. Он, во-первых, прежде всего миссионер. Во-вторых, его слово имеет силу. Он говорит как власть имеющий. Слово не всякого богослова имеет силу. Можно читать лекции для двадцати студентов в православном институте, и твои слушатели тебя поймут, но тут задача шире.

Слово святителя Николая Сербского кроме духовной глубины имеет удивительную литературную красоту. Вспомните «Письмо на Великую Пятницу», когда говорится о встрече Богородицы с Сыном на Крестном пути: «Она едва узнала Его. Неужели это Ее Сын, неужели Она родила Его? Эту огромную рану, размером с человека?»

Нет другого писателя, который так бы сказал об этом.

Мэл Гибсон попытался…

-          И ему удалось. Убедительно сказал. «Страсти Христовы» - хороший, правильный фильм. В сцене Распятия не показаны палачи, видны только руки, которые забивают гвозди. Это руки самого Гибсона. Таким образом, он символично сказал, что мы все являемся сораспинателями Христа.

Продолжение следует…

 





Процитировано 2 раз

Ловцы человеков: разведка боем

Вторник, 20 Мая 2008 г. 02:33 + в цитатник
Что отвечают на вопрос «Верите ли вы в Бога?», заданный на улице улыбчивыми молодыми людьми? Чаще всего отмахиваются чем-то вроде: «Извините, тороплюсь». А меняется ли что-то, если молодые люди -- православные миссионеры? Наш корреспондент Екатерина СТЕПАНОВА вышла на проповедь вместе с группой уличных миссионеров под руководством иерея Даниила СЫСОЕВА. Оказалось, сектанты уже подготовили почву для православной проповеди: люди понимают, зачем их останавливают, остальное -- дело техники.

Учите матчасть
Миссионерствовать я отправилась не без подготовки. Для этого записалась на бесплатные курсы уличных миссионеров при храме апостола Фомы на Кантемировской -- 12 трехчасовых занятий. Начинающий миссионер обязуется прочитать Краткий катехизис митрополита Филарета (Дроздова) и выдержать собеседование по основам православного вероучения. Подразумевается, что миссионер уже знаком с текстами Ветхого и Нового Заветов. На курсах изучают православную догматику и разбирают религиозные системы, с которыми миссионер может встретиться «в поле»: ислам, буддизм и иудаизм; современные протестантские движения, основы вероучения тоталитарных культов. Миссионеры -- в основном молодые ребята, но есть и несколько отважных девушек.

На каждом занятии обсуждается одна догматическая тема: к примеру, иконопочитание. Под рукой у каждого -- Библия (дорожный миссионерский формат -- в кожаном чехле на молнии). Возглавляющий собрание настоятель храма ап. Фомы, организатор курсов отец Даниил Сысоев объясняет, как случилось, что протестанты ставят православным в упрек почитание икон, на чем основано православное понимание этого вопроса и как, оттолкнувшись от аксиом, которые признает и оппонент, доказать, что правда на нашей стороне.

дальше

О мнимом отсутствии идеала христианской семьи в истории России

Среда, 16 Апреля 2008 г. 01:47 + в цитатник

О мнимом отсутствии идеала христианской семьи в истории России
О некоторых высказываниях протоиерея Георгия Митрофанова


От редакции: Необычная трактовка некоторыми известными богословами основополагающих представлений о нравственных устоях православной семьи на январской просветительской конференции "Таинство Брака – Таинство Единения" в Санкт-Петербурге вызвала оживлённую дискуссию как на страницах нашего сайта, так и в других печатных и веб-изданиях. К сожалению, порой эта дискуссия выходила за рамки сущностного анализа «новой нравственности», предложенной петербургскими богословами, склоняясь к обсуждению нравственных качеств самих участников дискуссии.
На днях мы получили отклик на январскую конференцию коллег богословов-новаторов – преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, кандидатов богословских наук, братьев иеромонахов Кирилла и Мефодия (Зинковских). Надеемся, что публикуемый ниже текст станет основанием для более конструктивного обсуждения темы и своеобразным приглашением принять участие в дискуссии и других заинтересованных православных, как духовного звания, так и мирян.

________________________________________
Очень больно было на душе, когда пришлось ознакомиться с материалами конференции по проблеме семьи, состоявшейся в январе этого года в нашей епархии. Весь пафос речи уважаемого преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Семинарии прот. Георгия Митрофанова вызывает недоумение. Читать далее



Процитировано 1 раз

«ТАИНСТВО БРАКА - ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ»

Среда, 16 Апреля 2008 г. 00:44 + в цитатник
«ТАИНСТВО БРАКА - ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ»
Конференция о браке и семье

Обсуждение некоторых вопросов на прошедшей в Питере конференции «Таинство брака - Таинство единения» вызвало в среде православных христиан некоторое недоумение...
Вот что конкретно было сказано о. Георгием Митрофановым на конференции и что смутило православных людей:


"По словам отца Георгия, господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России – не более чем расхожий миф современного церковного сознания. Вопреки мнению многих современных проповедников и историков-патриотов, в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке. Среди сонма русских святых, подчеркнул отец Георгий, практически отсутствуют семейные люди. Даже среди святых женщин большая часть – либо монахини, либо разорвавшие со своей семьей или овдовевшие мирянки.

На вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии отец Георгий ответил с нотой сомнения: «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще».

На протяжении веков, отметил отец Георгий, представление о браке как о Таинстве было чуждо русскому народу. Так, до XV века Таинство Брака, венчание, как правило, вообще не совершалось в семьях русских крестьян и считалось «требой» для знатных и богатых. Лишь в Синодальный период, по мнению докладчика, в России начинает складываться феномен православной семьи. В основе это явление – «хотя и запоздалое, воспитание народа Церковью в плане выработки у него наряду с бытовым благочестием религиозного мировоззрения. Однако и тогда семейные устои в России остаются очень слабыми. (????!!!!! а как же семьи, в которых воспитались прпп. Сергий, Серафим и другие Святые?)

В этой связи отец Георгий подверг резкой критике ныне широко популяризируемую книгу «Домострой». «Хотя у нас «Домострой» по-прежнему остается популярным во многих, в том числе и православных, кругах, с евангельской точки зрения он не являет нам образ жизни христианской семьи», - отметил он.
«То представление о семье, которое изложено в «Домострое» и которое сегодня подчас культивируется в Церкви, может вызвать у молодых людей недоверие, а то и вовсе отторжение от самой идеи семьи, - сказал отец Георгий. - В «Домострое» нам предлагается культ патриархальной многодетной семьи, больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую. Женщина там поставлена в положение почти что неодушевленного «аппарата» по производству детей и обустройству быта».

По мнению отца Георгия, искать идеал христианской семьи в прошлом России – едва ли перспективный путь для современных молодоженов: «Сейчас мы столкнулись с таким положением вещей, которое делает проблему семьи трудноразрешимой. Пытаться строить семью по каким-то патриархальным, вычитанным из репринтных изданий представлениям - значит обрекать себя на заведомую неудачу».

Публика восприняла выступление с энтузиазмом, однако главным «камнем преткновения» стал вопрос о семье царя-мученика Николая Второго. В зале было высказано суждение о том, что именно семья царственных страстотерпцев является тем идеалом, на котором надлежит строить семейную жизнь современным россиянам. Такой взгляд вызвал четкое неприятие у докладчика: «Ошибочно было бы воспринимать нашего последнего императора как пример во всем. Так можно дойти до абсурда. Что ж, если он курил – так и нам курить надо? Николай Второй – это пример того, как безвинно принимать смерть, а не того, как надо строить семейную жизнь. Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья. Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением. Если бы он, имея такую семью, был бы не императором, а, как и мечтал, гвардейским полковником, цены бы этой семье не было. Но он стоял во главе государства и оставил свою большую семью – Россию ради малой семьи».

«Вода живая»,
09.01.2008



Процитировано 2 раз

Сохраним Хитровку!

Среда, 09 Апреля 2008 г. 03:28 + в цитатник
Это цитата сообщения EX-sir_michael [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москвичи, киньте к себе этот баннер!

Не все, конечно, а те, кому небезразличен старый город.

Я не против бизнес-центров, но не взамен столь дорогой нам старины.

Подробней о проблеме Хитровки - ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.




12,65 КБ

Кирпичики

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 06:46 + в цитатник

Второй диспут со староверами

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 06:38 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Поиск сообщений в sonja1
Страницы: 9 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь