Цитата сообщения Ильдар_Счастливый
Вредны ли мобильники?
Недавно ехал в одном вагоне с школьным завучем. Женщина рассказала много интересного о современных учениках и уровне их умственного развития. «Учёба им вообще не нужна – всё внимание сфокусировано на мобильниках и Интернете!» – с сожалением констатировала она. Рассмешило меня в услышанном одно наблюдение: «Ездила недавно с учениками на два дня на профориентацию в город Уфу. Смотрю на них – и так смешно становится. Каждые пять минут звонят домой и докладывают: мол, сейчас были в столовой, потом на автобусе доедем до института, а потом вроде в музей – сейчас подожди, узнаю точно... С таким серьёзным видом – говорят всякую ерунду!»
Это меня заставило задуматься. Мобильники, ставшие неотъемлемой частью современных школьников, – хорошо это или плохо? Уже видно, что в детях стало меньше творчества, романтизма, они стали гораздо меньше размышлять. То есть размышляют, конечно, если в школе заставляют, а так, чтобы по своему желанию написать мнение о чём-либо, чтобы показать друзьям – это такая редкость! Мобильники не дают возможности просто побыть наедине с собой и подумать! Даже если ребёнок уйдёт в свои фантазии, идя по какому-нибудь парку, его полёт мысли в любой момент может быть прерван приземлённым вопросом: «Ты где?!». И вряд ли последует ответ: «Я – в своих мечтах...».
Если во времена моего детства общение было одним из повседневных занятий, то у сегодняшних школьников оно основное. Результат – общительные мальчики и девочки со «страдающей» грамотностью и потребительским подходом ко всему. «Давай дружить в Интернете!» – предлагаю одной знакомой семикласснице. «А зачем?» – недоумевает она. И я не знаю, как ответить на этот вопрос. Или: «Пошли, погуляем?» – «А зачем?» – «Подышим свежим воздухом! На улице так хорошо!» – «А зачем подышим?». Иногда мне кажется, что я разговариваю не с людьми, а с роботами. Особенно удивителен случай, когда я, познакомившись с одной школьницей, решил вспомнить, где мы однажды встречались. «Это было четыре года назад, на концерте, ты стояла у сцены с фотоаппаратом...» – начал было я. «А зачем ты всё это помнишь?». Да уж.
Напоследок хочется вспомнить разговор в «аське» с одним восьмиклассником, который сильно влюбился и решил мне об этом рассказать. Предложил ему прочитать мою статью «Разговор с берёзой», он спросил: «С какой ещё берёзой? Ты что – извращенец?» Тогда я порекомендовал написать на бумаге обо всём, что он чувствует и желает (это помогает эмоционально облегчиться), на что получил не менее смешной ответ: «Я что, больной, всё это писать?».