СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ИНТЕРЕСНО!
10 полезных советов родителям будущих первоклассников.
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Будущий первоклассник должен знать:
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
1. уметь чётко произносить все звуки речи;
2. уметь интонационно выделять звук в словах;
3. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
4. уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
5. уметь произносить слова по слогам;
6. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
7. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
8. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
9. уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)
10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
12. уметь наизусть читать любимые стихотворения;
13. уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
Читать далее...