-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sofi_devil_incarnate

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2008
Записей: 623
Комментариев: 1129
Написано: 2746


Без заголовка

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 11:24 + в цитатник
Цитата сообщения mohr Донни Дарко "Философия путешествия во времени"








Это не атлас по анатомии это несуществующая (а может и существующая) книга "Философия путешествия во времени" Р. Спэрроу из фильма Донни Дарко

Я молюсь за то, чтобы все изложенное в ней осталась плодом моего воображения.
В противном случае я молюсь за тебя, читатель.
Если я еще буду жива, когда описанные события произойдут, надеюсь, ты свяжешься со мной до того, как будет слишком поздно.
Что ты сделаешь, если узнаешь свое будущее? (с) Р. Спэрроу

Donnie Darko, 2001, Ричард Келли

Каждый человек умирает в одиночестве.
Бабушка Смерть

Донни Дарко (Джейк Гилленхаал) - вовсе не герой из комиксов. Это обычный американский паренек, живущий со своей семьей в маленьком городке. Семья тоже самая обычная: папа, мама, взрослая сестра (Мэгги Гилленхаал) и младшая сестра. Впрочем, у Донни есть свои мелкие особенности. Он шизофреник. К Донни периодически является некое существо по имени Фрэнк (Джеймс Дюваль), которое то зовет его куда-то, то просит о чем-то.

Однако просьбы и призывы Фрэнка, как выяснилось, имеют под собой вполне четкую подоплеку. Как-то раз Фрэнк вызвал Донни из дома ночью, и, когда Донни сомнамбулически гулял по площадкам для гольфа, на дом семьи Дарко непонятно откуда свалилась турбина самолета. Прямо на комнату Донни. К счастью, никто не пострадал, но если бы Донни находился в своей комнате - одним шизоидным подростком на свете стало бы меньше.

Во время встречи на поле для гольфа Фрэнк, прячась за свою маску кролика, заявил Донни, что этому миру осталось жить всего-то 28 дней 6 часов 42 минуты 12 секунд. Но что конкретно должно произойти, кроме того, что разверзнутся хляби небесные, - Фрэнк не говорит. Зато выдает Донни всякие задания - например, затопить школу, рубануть топором знаменитую школьную скульптуру-талисман и так далее.

Донни подчиняется, потому что знает, что Фрэнк ни о чем не будет просить просто так. Кроме того, Донни раздумывает над тем, почему этому миру должен прийти конец и можно ли как-то этот мир спасти. Да, Донни Дарко - вовсе не герой из комикса, но кто-то же этот мир должен спасать, не так ли?

Ну а далее будет идти череда всяких разнообразных событий. В класс Донни придет новая девочка - Гретчен Росс (Джена Малоун), и парень поймет, что ради такой девочки можно сделать даже большее, чем просто спасти этот чертов мир. Учительница литературы Кэрен Померой (Дрю Бэрримор) будет проходить с ребятами повесть Грэма Грина, и это приведет к ее увольнению, потому что местное начальство посчитает книгу непристойной. Местная знаменитость Джим Каннингем (Патрик Суэйзи) при горячей поддержке местной училки Китти Фармер будет втюхивать школьникам свое пособие о том, как побороть свой страх и обрести любовь. Но Джиму не повезет: Донни Дарко, хотя он действительно очень хочет побороть свой страх, не доверяет этому Каннингему, чувствуя в мужичке гнилое нутро, поэтому рекламная акция обернется полным крахом.

Параллельно Донни обнаружит порталы, представляющие собой червоточины во времени, благодаря которым, возможно, можно совершать временные путешествия - то, о чем в свое время писала жительница их городка Роберта Спарроу, ныне известная как Бабушка Смерть. Может быть, с помощью этих порталов можно будет спасти этот мир?

***

Очень необычное кино. Режиссеру Ричарду Келли, когда он его снял, было всего 26 лет. (Да и снята картина была всего за 28 дней.) В фильме Ричард, как он сам говорил в интервью, постарался отобразить свои детские страхи и фобии, снабдив их мистическим и фантастическим окружением. Что интересно, в картине действие происходит в 1988 году - когда самому Келли было ровно 13 лет.

Несмотря на то что в "Донни Дарко" проглядывают отсылки и цитаты из примерно 45 фильмов, среди которых полно молодежных триллеров и ужастиков, это вовсе не пародия на молодежные триллеры и ужастики. Наоборот, это очень серьезное, мрачное и даже депрессивное кино, сделанное, однако, с весьма зрелым уровнем мастерства, которое трудно ожидать от молодого режиссера-дебютанта.

Келли, включая в фильм почти бесконечные перепевы и цитаты давних и не очень сюжетов из других фильмов, весьма рисковал. Потому что это чистой воды хождение по проволоке. Чуть левее наклон - упадешь, пропадешь, в том смысле, что скатишься почти к пародии, и, если это начнет вызывать смех, фильм сразу можно будет хоронить, ибо он не задуман пародией. Келли нужно было то ли освободиться от своих детских страхов, то ли просто рассказать о них - он это сделал, причем очень ярко и убедительно.

Шизоидный компонент по имени Фрэнк появляется в костюме и маске зайца, похожего то ли на мартовского зайца из "Алисы в стране чудес", то ли на зайца-пришельца с загадочной планеты J-Rabbit. При всей гротескности персонажа смешным он не выглядит ни разу: наоборот, он очень страшен, потому что говорит страшные вещи. Вот как-то веришь ему, что этот мир накроется через 28 дней 6 часов 42 минуты 12 секунд - уж больно убедительно он это говорит.

Порталы во времени, представленные в виде полупрозрачных червяков, вылезающих из солнечного сплетения людей, напоминают "Скользящих", однако и в этом нет ничего смешного или раздражающего.

Очень хорошо показана школа, в которой учится Донни, - несмотря на то что демонстрируется она как бы сквозь призму восприятия слегка сбрендившего мальчика, школа до боли знакомая: туповатый директор, пляшущий под дудку истеричной училки; трусливый физик, боящийся расспросов Донни; прогрессивная учительница литературы, которую обязательно выгонят, ибо она не нравится той самой истеричной училке; сама истеричная училка, фанатка "учения" местного жулика-извращенца; ну и детишки - пара юных уголовников, пара озабоченных придурков, зашуганная до предела китаянка и умненькая девочка из неблагополучной семьи. В общем, все как обычно, школа как школа.

Актеры в фильме подобраны вполне грамотно. Донни Дарко изначально должен был играть Джейсон Шварцман (они с Гилленхаалом по типажу весьма похожи), но он не сумел выкроить время из своего расписания, в результате чего роль досталась Джейку Гилленхаалу. Он сыграл весьма достойно: в глазах парня, несмотря на всю его заторможенность, отстраненность и постоянное погружение в собственные страхи и фобии, мысль видна очень хорошо.

Понравилась Дрю Бэрримор в роли учительницы литературы. (Кстати, Дрю еще и исполнительный продюсер этого фильма.) Роль небольшая, но вполне заметная. Впрочем, Бэрримор мне везде нравится.

Порадовало неожиданное появление Патрика Суэйзи, который снимается довольно редко. Впрочем, роль у него здесь совсем эпизодическая и не сильно яркая, но приятно видеть, что за прошедшие со времен "На гребне волны" десять лет Суэйзи почти совсем не изменился.

Но основные комплименты все-таки создателям фильма. Поставлена картина весьма интересно, ярко, а главное - оригинально. На фоне попкорново-блокбастерных поделок - как свежий, слегка мистический ветер. Совершенно потрясающе подобрана музыка, отличная работа оператора и художников.

А главное - многоплановость! Фильм очень многослойный, многожанровый, причем здесь как раз тот самый случай, когда разнообразие жанров подчиняется общей задаче и не выглядит беспорядочным нагромождением. Этот режиссер, во-первых, знает, чего он хочет, а во-вторых, умеет изложить свои мысли и выразить свои чувства.

О чем этот фильм? О юношеских страхах, о привычной жестокости этого мира, о том, что мир все-таки есть за что спасать. И о жертвоприношении. Хочешь спасти этот мир - принеси себя в жертву. Других вариантов нет. Почему-то никто не заметил, что "Донни Дарко" этим мотивом весьма перекликается с "Жертвоприношением" Андрея Тарковского. А ведь явно перекликается.

Резюмирую. Очень сильное, необычное и оригинальное кино, несмотря на большой набор цитат из знакомых фильмов, которое я посмотрел с большим удовольствием. Что там дальше сделал Ричард Келли? Был автором повести и сценария довольно невнятного и совершенно одноразового боевичка "Домино"? Жаль, очень жаль. У этого парня был виден огромный потенциал. Но Голливуд, судя по всему, все-таки его постриг под свою гребенку, ну или уложил в свое прокрустово ложе. Увы и увы. Впрочем, посмотрим, что он еще снимет. Может, все не так уж и плохо.

Кстати, в прокате фильм провалился. Правда, в основном за счет совершенно неправильного позиционирования его прокатчиками. Выставлять "Донни Дарко" как молодежный триллер - что может быть глупее? В результате на фильм пошла совершенно не та публика, которой он был предназначен, и зрители были, что называется, глубоко разочарованы. Правда, когда картину выпустили на видео и DVD, она все-таки нашла своих поклонников и теперь на IMDB занимает аж 95-е место в Top250, с чем лично я вполне согласен - на редкость яркое кино.

  • Премьера в Америке – 28 октября 2001 (ограниченный прокат).
  • Фестивальные премьеры – Сандэнс (19 января 2001), Мюнхен (21 июля 2001), Колонь (4 августа 2001), Берлин (10 августа 2001), Ситжес (8 октября 2001), Остин (11 октября 2001), Осло (23 ноября 2001), Роттердам (26 января 2002), Мельбурн (24 июля 2002), Новая Зеландия (24 июля 2002), Титаник (10 октября 2002), Берген (20 октября 2002), Сиэттл (29 мая 2004), Филмкуарт (6 июля 2004), Венеция (сентября 2004), Нью Орлеан (9 октября 2004).
  • Бюджет фильма - $4,5 млн.
  • Съемочный период: 24 июля – 30 августа 2000.
  • Полнометражный дебют Ричарда Келли.
  • Когда Келли получил возможность повторно выпустить в прокат свой фильм в режиссерской версии, он подготовил ленту к показу за девять дней.
  • Фильм был снят за 28 дней. Столько дней длится действие в самом фильме.
  • Мать Донни читает роман Стивена Кинга Оно. В этой книге кошмарный монстр терроризирует маленький городок под видом клоуна. В фильме, в финале, одного из героев сбивает машина, водитель которой одет в клоунский наряд.
  • На семейной вечеринке некто в маске Роналда Рейгана прыгает на батуте. Это оригинальная шутка Хантера С. Томпсона, который также прыгал на батуте, нацепив маску Рейгана.
  • В фантазиях Донни Дарко появляется актриса Кристина Эпплгейт времен ее сериала Женаты… с детьми (1987). По сценарию, Донни должна была посещать Алисса Милано, но Ричарду Келли пришлось поменять актрису, после того, как ему запретили использовать имя Милано в подобном контексте.
  • По сценарию, Донни и Гретхен отправляются в кинотеатр на ужастик ЧАД (1984). Однако у Келли вновь появились проблемы с использованием фрагмента этого фильма, и тогда на помощь пришел Сэм Рэйми – он позволил совершенно бесплатно использовать его фильм Зловещие мертвецы (1981).
  • Дрю Бэрримор не только сыграла небольшую роль, но и выступила в качестве исполнительного продюсера.
  • Профессор Кеннет Моннитофф, герой Ноа Уайла, в нескольких сценах жует обессахаренные конфеты. Уайл сам придумал такой штрих своему герою – сделал его диабетиком.
  • На роль отца Донни режиссер хотел пригласить Тима Роббинса.
  • Младшую сестру Донни играет настоящая сестра Джейка Гилленхаала Мэгги. Причем, агент по кастингу пытался отговорить Келли брать ее на эту роль, однако режиссер поступил по-своему.
  • Черно-белый постер с черепом в комнате Донни – творение художника М. С. Эшера.
  • Донни Дарко могли сыграть Винс Вон и Марк Уолберг.
  • Также Джейсон Швартцман должен был играть Донни, однако вскоре выбыл из проекта.

Донни Дарко (21.10.2002)

инью Ричард Келли


  Это не простая история. Как вы подали ее продюсерам?

  Они прочитали сценарий раньше, чем я стал говорить с ними. Поставить фильм без сценария было бы невозможно. Любой сказал бы :"Этот парень безумен." И даже когда всем, кто прочитал сценарий, он понравился, деньги не поступили до тех пор, пока в проект не включилась Дрю Берримор.

  Что вас вдохновило на фильм?

  Я пришел в киношколу, и я был разбит, вот так начал писать. Я решил написать что-то амбициозное, личное и проникнутое ностальгией по 80-м. Я подумал о падении авиационного двигателя на дом, и чтобы никто не знал, откуда он взялся это кажется показывает смертельный похоронный звон эры Рэйгана и я построил рассказ вокруг этого.

  Как режиссер, откуда вы берете вдохновение?

Художественно, Дали и Эшер по-настоящему вдохновляют, как режиссеры Терри Гилльям и Питер Уир являются героями для меня. Оба смотрят на метафизику жизни, ставят фильмы, которые задают космические вопросы. Они находятся по разные стороны спектра, но их идеи аналогичны.

  Вы сохраните сюрреалистический стиль изложения истории или пойдете в мейнстрим?

  Я могу увидеть себя, следующим каждым из этих путей. Мои следующие четыре или пять фильмов уже написаны. Много времени ушло на продажу "Донни Дарко", поэтому я был расстроен, и начал писать чтобы преодолеть чувства, вызванные отказом. Мой следующий фильм будет назван "Знание", вероятно. Это будет более смелый, большой, и более коммерческий, выбивающий почву. Я планирую продолжать следовать по пути, который я начал.

«Задачей Хранителя является возвращение Артефакта в первоначальный мир. Никто не знает, как или почему человек становится Хранителем. Хранитель благословлен великими силами. Когда Хранитель попадает в другой мир, его одолевают странные видения, сны и голоса…» - нет, это не отрывки из опусов новоявленного эзотерика, а цитаты из книги «Философия путешествий во времени», которая не существует в реальной жизни, но присутствует в мире «Донни Дарко» (Donnie Darko) - одного из самых недооцененных фильмов 90-х годов. Не смотря на свою научно-фантастическую основу, эта лента представляет собой яркую социальную сатиру на жизнь американской провинции и в то же время содержит в себе серьезное и глубокое исследование внутреннего мира американских тинейджеров. Таким бы, наверняка, получился «Американский пирог» (Amirecan Pie), если бы его сценарий попал в руки Дэвида Линча (David Lynch).

В прочем, найти связь между путешествиями во времени и морально-психологическими проблемами среднестатистического американского подростка – дело не из легких. В фильме слишком много скрытых подтекстов. Все началось с того, что однажды вечером парень по имени Донни услышал странный голос, призывающий его выйти на улицу. Следуя зову, герой обнаружил в саду неизвестного человека, одетого в костюм «Дьявольского кролика», который сказал ему, что ровно через двадцать восемь дней, шесть часов, сорок две минуты и двенадцать секунд наступит Конец Света. Этой же ночью на дом Донни Дарко упала турбина самолета…Но это был не самый странный случай в жизни подростка – после этой ночи последовала длинная цепочка мрачных и удивительных событий, которые изменили его мировоззрение и заставили совершить подвиг.

Картина «Донни Дарко» похожа на огромную энциклопедию, вобравшую в себя такие разные направления, как философия, психология, социология, живопись, научная фантастика и многие другие. Ее можно пересматривать бесконечное количество раз, и каждый раз делать новые удивительные открытия, ведь, как и во всяком культовом фильме (а «Донни Дарко», несомненно, таковым и является), здесь подразумевается неограниченное число интерпретаций. Что это – триллер, мистическая драма или даже хоррор? – каждый зритель отвечает на этот вопрос самостоятельно. Но главный ответ однозначен: «Донни Дарко» - стильное кино.

Главную роль в фильме исполняет Джейк Джилленхаал (Jake Gyllenhaal), в то время еще никому неизвестный актер независимого кинематографа, а теперь восходящая голливудская звезда, на которую возлагаются большие надежды. Трудно представить кого-то другого в роли парня «не от мира сего»: тяжелый взгляд, демоническое выражение лица, общее впечатление отстраненности – всего этого у Джиленхаала не отнимешь. Они изображает человека на грани – на грани сна и реальности, морального и аморального, страха и героизма – и справляется с этой задачей блестяще.

Депрессивная тягучая атмосфера тайн и иллюзий, впечатляющий саундтрек и участие во второстепенных ролях таких звезд, как Патрик Суэйзи (Patrick Swayze) и Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), которая отметилась в фильме и в качестве исполнительного продюсера, – все это еще больше повышает интерес к фильму. Самое удивительное, что режиссер «Донни Дарко» Ричард Келли (Richard Kelly) снял картину в 26 лет – достаточно юный возраст для создания интеллектуального шедевра, а съемочный период длился всего-ничего – 28 дней. Критики тут же окрестили его «юным гением», а на фестивалях картина удостоилась девяти наград и еще четырех номинаций. И вряд ли до тех пор, пока не наступит тот самый Конец Света, о котором постоянно упоминается в фильме, любители необычного кинематографа перестанут восхищаться работой Ричарда Келли.

Mad World
Gary Jules
Album: unknown


All around me are familiar faces
Worn out places, Worn out faces
Bright and early for the daily races
Going nowhere, Going nowhere
Their tears are filling up their glasses
No expression, No expression
Hide my head I want to drown my sorrows
No tomorrow, No tomorrow


And I find it kind of funny, I find it kind of sad
These dreams in which i'm dying, Are the best I've ever had
I find it hard to tell you, I find it hard to take
When people run in circles its a very very
Mad World, Mad World

Children waiting for the day they feel good
Happy Birthday, Happy Birthday
And they feel the way that every child should
Sit and listen, Sit and listen
Went to school and I was very nervous
No one knew me, No one knew me
Hello teacher tell me whats my lesson
Look right through me, Look right through me


And I find it kind of funny, I find it kind of sad
The dreams in which i'm dying, Are the best I've ever had
I find it hard to tell you, I find it hard to take
When people run in circles it's a very very
Mad World, Mad World

Enlargen your world

Mad World









http://ruinedeye.com/cd/index.htm

http://www.digitaldaydreams.com/DD.html

http://www.geocities.com/darkomovie/index.html?200514

http://donniedarko.tripod.com/faq.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Donnie_Darko

Rotten_Paw   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 17:44 (ссылка)
^___^ чё-то сегодня все будто сговорились и начали обсуждать этот фильм, который я так люблю
Ответить С цитатой В цитатник
Sofi_devil_incarnate   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 23:29 (ссылка)
Rotten_Paw, надо мне фильм этот пересмотреть))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку