-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в socker

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 31850




1302587778_b9eb35 (312x176, 1281Kb)

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В МОЁ СООБЩЕСТВО  Мода и стиль с Сусловым :)))))))))))))

free counters


Здание оперы в Гуанчжоу (Китай)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 13:48 + в цитатник
Здание оперы в Гуанчжоу (Китай), спроектированное студией Захи Хадид


1. 
Читать далее...
Рубрики:  современная архитектура
китай

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Современная мебель в стиле ар деко

Понедельник, 10 Января 2011 г. 13:44 + в цитатник
Современная мебель в стиле ар деко фабрики Alchymia (Италия).


Двери.Рельефная резьба с патинированной золотой фольгой поверх зеркала.
1. Двери.Рельефная резьба с патинированной золотой фольгой поверх зеркала.
Читать далее...
Рубрики:  роскошный интерьер

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Патриарх Кирилл: «Сегодня мы живем хуже не потому, что мы православные…»

Понедельник, 10 Января 2011 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Альберт_Битюцкий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Патриарх Кирилл: «Сегодня мы живем хуже не потому, что мы православные…»

Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл решительно не согласен с теми, кто считает православие причиной экономических неудач и низкого уровня жизни россиян.
В частности, в минувшем году подобные упреки в адрес Православной церкви высказал известный телеведущий Владимир Познер.
"Весьма странная дискуссия, и, по всей вероятности, в ней участвовали люди, которые плохо знают историю", - сказал патриарх в интервью, которое было показано в пятницу на канале "Россия-24".
В подтверждение своих слов он привел в пример Византию, которая была центром культуры, образования, наук "и достигла в средние века такой высоты, которой не достигла ни одна другая страна, особенно западные, в то время дикие, выходившие из варварства народы".
Патриарх Кирилл отметил и то, что в XIX веке православная Россия, которую иногда еще называли лапотной, имела самый высокий в мире ВВП, конкурируя с Америкой, "как говорится, ноздря в ноздрю".
Русский крестьянин не пил, "потому что грех был пить в течение недели: можно было на праздники, в крайнем случае - в воскресный день после службы", напомнил патриарх, заметив, что "никакого надсмотрщика рядом не стояло", но "внутренний самоконтроль происходил из нравственной традиции народа".
"А потом все было сломано. В результате огромными усилиями, включая террор, были достигнуты высокие экономические показатели", - продолжил патриарх, объяснив последующее крушение СССР тем, что еще в годы революции "был разрушен хребет народной жизни".
"Сегодня мы живем хуже не потому, что мы православные, а потому, что дважды за столетие разрушили свою страну, в том числе и духовную опору своей жизни. А протестантские страны живут хорошо не потому, что они протестантские, а потому, что эти страны в том числе не воевали, развивали свою экономику, находились в достаточно благоприятных условиях", - подвел итог патриарх, пожелав, чтобы Бог дал "нам всем ума сегодня сберегать нашу политическую, социальную стабильность и развивать себя и духовно, и экономически".

(источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=39018)
 (700x469, 427Kb)
Рубрики:  всякое


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РусскоЗимнеДеревенское..

Федот Сычков
ранее картины были здесь


Крестьянская девушка


***

+10

Подмосковный Остров. Усадьба,где Павел I c убийцей отца обедал

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подмосковный Остров. Усадьба,где Павел I c убийцей отца обедал

Подмосковное село Остров впервые упоминается в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты. До XVIII века село оставалось собственностью великих князей и царей. Монархи посещали эти места чаще всего во время охоты. Особо приглянулось село Василию III и его сыну Ивану Грозному. Чтобы не ездить два раза, цари из Острова отправлялись на богомолье в соседний Николо-Угрешский монастырь. Петр I пожаловал село А. Д. Меншикову. Когда сей "баловень судьбы безродный" попал в опалу, Остров возвратился в собственность царей.
В 1767 г. Екатерина II отдала Остров вместе с соседним селом Беседы графу А. Г. Орлову. Новый владелец построил в Острове большую усадьбу и завёл конный завод.
Некоторые историки уверяют, что именно в холме, на котором стоит церковь, нужно искать легендарную библиотеку Ивана Грозного.
 (640x432, 51Kb)
Главной же достопримечательностью села является шатровая церковь Преображения конца XVI века, находящаяся на правом берегу реки Москвы. Церковь замечательна. Я назвал её "сестрой" Вознесенской церкви в Коломенском
Читать далее
Рубрики:  русский стиль


Понравилось: 1 пользователю

Проклятие "пряничного домика"

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проклятие "пряничного домика"

 (480x640, 79Kb)
Не все москвичи знают о том, что в их городе есть свой "пряничный домик" - интересный особняк "текстильного короля", совладельца торгово-промышленного товарищества «Ярославская Большая мануфактура», купца Николая Васильевича Игумнова.
В конце XIX века Игумнов, решив удивить друзей и врагов, отстроил на Якиманке роскошный особняк, по слухам обошедшийся предпринимателю в миллион рублей.
Трудно сказать, что двигало владельца сибирских золотых приисков, но после постройки особняка Игумнов, будучи к тому же благотворителем, отказался платить архитектору положенные деньги.
С горя архитектор проклял особняк, бросив фразу, что в доме всегда будет пусто, и покончил жизнь самоубийством. Со временем слова зодчего только подтвердились. В доме же появился лишь один постоянный жилец - призрак любовницы купца, по легенде убитой и замурованной Игумновым в стену особняка.
Читать далее
Рубрики:  традиционная архитектура
русский стиль


Понравилось: 2 пользователям

Иван Семёнович Куликов ( 1875 - 1941)

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иван Семёнович Куликов ( 1875 - 1941).

Автопортрет, 1939

Файл:Kulikov Selfportrait 1939.jpgИван Семёнович Куликов (1 (13) апреля 1875, д. Афанасово, Муромский уезд — 15 декабря 1941, Муром) — русский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.
Куликов родился в семье крестьян д. Афанасово Муромского уезда Семёна Логиновича Куликова и Савиновой Александры Семёновны. Отец художника был незаурядным специалистом кровельного и малярного дела. Во главе небольшой артели он принимал участие в строительстве и ремонте многих зданий, церквей и жилых домов города Мурома.
В 1896 году Куликов поступает в Петербургскую академию художеств. Его учителем стал И.Е.Репин, который оказал на него огромное влияние, по существу, во многом сформировал Куликова как личность и как живописца. Илья Ефимович настолько доверял любимому ученику, что пригласил его в 1901 году вместе с Б.М.Кустодиевым принять участие в создании своего грандиозного полотна "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года". Иван Семенович сделал 17 натурных портретных зарисовок, едва ли не основную их часть. Но главной в его творчестве становится деревня - крестьянская жизнь, быт, обычаи, традиции. Именно дипломная его картина "Чаепитие в крестьянской избе", написанная в 1902 году, принесла ему Большую Золотую медаль и право на заграничную командировку.

В крестьянской избе.
Читать далее...
Рубрики:  русское искусство


Понравилось: 1 пользователю

«В Украине» или «на Украине» — где лучше жить?

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 16:10 + в цитатник
Автор статьи Марина Золотарёва.



— …Жить в элитарной Украине… — А почему не на элитарной Украине? — www.gramota.ru: «Любой говорящий знает, если у него есть аттестат зрелости, содержание программы средней школы. <…> Согласно правилам русского языка следует говорить только на Украине — суверенность другого государства не может влиять на грамматику какого-либо языка». — Иногда может :-) Когда Украина представляла собой не государство, а некую территорию, «на ней» вполне можно было находиться. Находиться же на, а не в государстве противоречит всем правилам грамотности. Вы не бывали, случаем, на Франции? — И на Кубе тоже не бывал, и на Кубани. Меня начинают мучать догадки :). Куба и Кубань, уже очень близко. Может, проблема с буквой у. Тогда «на Уругвае», «на Уганде», на «Удмуртии»… — Приняли у нас такое постановление, и теперь во всех официальных документах необходимо писать «в Украину, в Украине» и т.д. Так что если писать «на Украину», документ могут засчитать недействительным. — В украинском языке можно производить какие угодно перестановки — если кому-то хочется. Но если люди пользуются русским языком, они должны строить фразы по правилам русского языка без поправок на национальное самосознание. Не надо путать язык с политикой. Иначе «в Украине» будет восприниматься как встречное посягательство на русский язык — государственный язык Российской Федерации и национальное достояние.

Этимологически название «Украина» происходит от понятия «украинный», «крайний». Читаем в словаре В.И. Даля: «Украйный, украинный, крайний, у краю, на краю чего находящийся; дальний пограничный, порубежный, что на крайних пределах государства. Украй, украйна, область с краю государства или крайняя. Ныне Украйной зовут Малую Русь (Малороссию)…». Действительно, название «Украина» как историческое название страны, населённой украинцами, известно с XII века. Тогда так называли земли Переяславские (княжество) и частично Галицкие (княжество), находящиеся на рубежах распадающейся Киевской Руси. С XIII века к этим землям присоединились Среднее Приднестровье, Галицко-Волынское княжество и др. В 1731—1733 годах на южных границах (южной окраине) России между реками Днепром и Северным Донцом была создана «украинская линия» для защиты от крымских татар — ещё одно напоминание об этимологии слова «Украина».

По правилам орфоэпии XVIII века, когда происхождение слова было ещё для всех прозрачно, говорилось «в Украине», что было вполне логично, поскольку означало «в окраинной местности, в краю, находящимся на краю…». Та же норма держалась и в XIX веке. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать Н.В. Гоголя, Т.Г. Шевченко, Лесю Украинку.

Современная норма управления в русском языке — «на Украине» — не подчёркивает первоначального смысла слова, означавшего «окраинная земля, край». Тем более странным кажется русскоязычным гражданам стремление некоторых жителей Украины вытащить на свет божий старинную норму словосочетания с предлогом «в», явно малопочётную для страны. Патриотично ли это с точки зрения жителя Украины? Может быть, это сверхпатриотично, может быть, это стремление связано с правилами украинского языка, и в этом языке такое управление естественно и не имеет уничижительного оттенка? Но в русском-то всё не так! Зачем же вытягивать из русскоговорящей души воспоминания о том, что по своему происхождению Украина — это всего-навсего краешек Руси!? Повторимся, это по меньшей мере странно.

Что касается общего правила, регулирующего употребление предлогов «в» и «на» с названиями стран, местностей и островов (в Уганде, в Уругвае, в Парагвае, но на Украине, на Кубани, на Кубе), то чёткого разделения не существует. В данном случае (на Украине) работают чисто этимологические корни, о которых долго рассказывалось выше. В других случаях норма определяется традицией. Иногда имеет также значение, с гласного или согласного звука начинается географическое название. Кроме того, говоря о территории (земле), часто употребляют практически на равных оба предлога: в и на. Например: в курской земле — на курской земле, в орловской земле — на орловской земле. Всё дело в контексте и в привычке!

На закуску процитируем всеми уважаемого знатока русского языка Д.Э. Розенталя. Он пишет:

В — НА (при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения).
1. Предлоги совпадают в значении <…>.
2. Предлоги различаются: 1) оттенками значения: смотреть в небо (в одну точку) — смотреть на небо (охватывать взглядом большую поверхность); 2) частотой употребления <…>; 3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний <…>; 4) закреплённостью в устойчивых оборотах <…>; 5) сочетаемостью с определёнными словами: <…> Был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Кавказе, на Дальнем Востоке.
(Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. М., 1998. С. 334).


Как видим, с какого края ни подойти, а лучше, достойнее и самостийнее жить… именно на Украине!

Взял тут
http://www.rusyaz.ru/is/vu.html
Рубрики:  про Украину

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Jean-Louis Ernest Meissonier (1815-1891)

Суббота, 08 Января 2011 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jean-Louis Ernest Meissonier (1815-1891)

 

Родился 21 февраля 1815 в Лионе. Учился у Л.Конье. Начал работать как иллюстратор и достиг умения передавать мельчайшие детали с фотографической точностью. Перенесенная в живопись, эта манера подробного воспроизведения деталей снискала восхищение официальных кругов, а выбор сюжетов - сентиментальных жанровых сцен и анекдотов из жизни Наполеона Бонапарта - способствовал его популярности. Коллекционеры охотно покупали работы художника. Сейчас произведения Мейсонье находятся в крупнейших музеях мира; они представляют интерес как выражение общественного вкуса того времени.

 
  
 
 
The Sign Painter
 
 
 
галерея
Рубрики:  искусство Европы и Америки
исторический костюм
РОКОКО

Gerrit van Honthorst (1590-1656)

Суббота, 08 Января 2011 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Gerrit van Honthorst (1590-1656)

 

 
 

 

В 1610-х годах учился и работал в Риме, испытал влияние Караваджо, а также в Лондоне, где давал уроки дочерям Карла I. Среди римских учеников Хонтхорста был Маттиас Стом. В 1622 Хонтхорст был принят в гильдию живописцев своего родного города. В 1630-х стал работать как портретист, в 1637 переселился в Гаагу. В 1641 был назначен придворным художником Вильгельма, принца Оранского. В 1649 участвовал в росписях королевского дворца в Гааге (так называемый «Деревянный дом», нидерл. Huis ten Bosch). В 1652 вернулся в Утрехт, где через несколько лет и умер.
 
 

 

 

Supper With The Minstrel And His Lute
 
галерея
Рубрики:  искусство Европы и Америки


Понравилось: 1 пользователю

Русины не? Украинцы

Пятница, 07 Января 2011 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения НЕиСТОРик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русины не? Украинцы

 (447x506, 29Kb)


Среднеосведомлённому (о политических событиях на Украине) россиянину последние годы казалось, что «градус украинскости» украинцев растёт с востока на запад. «Самые не-украинские» украинцы живут на востоке Украины. «Самые украинские» украинцы – на западе.

И мало кто обращал внимание – например: на результаты голосований в районах, населённых русинами. А они отличались (порой - разительно) от укоренившемся в общественном сознании противопоставлении запада востоку.

Лидер русинов, объективно воспользовавшись новогодним уменьшением новостного массива, прорвался в топ запросов: 

Лидер русинского движения обвинил Киев в этноциде русинов  

Ужгородский священник УПЦ МП протоиерей Димитрий Сидор,

ДАЛЕЕ...

* Напомним, в 2008 году закарпатские русины обратились к России с просьбой признать независимость Подкарпатской Руси от Украины. СБУ возбудила против Димитрия Сидора дело за посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины.

=============================

Источник: http://focus.ua/politics/164139?p=23

 

Рубрики:  про Украину


Понравилось: 1 пользователю

Флаконы от духов.Китай 19-20 век.Антиквариат

Пятница, 07 Января 2011 г. 16:03 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Флаконы от духов.Китай 19-20 век.Антиквариат.

 

Далее...
Рубрики:  китайское искусство


Понравилось: 3 пользователям

Русь деревянная - 2

Четверг, 06 Января 2011 г. 22:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русь деревянная - 2

В продолжение темы о дереве на Руси
Иллюстрации выбирались мной из капитального труда по принципу, - что нравится, что хочется показать другим. А хотелось обратить внимание на самобытность искусства 
Руси до петровской эпохи , когда влияние Запада не так заметно. Как обычно, всё внимание уделено показу деталей, фактуре материала. Это важно для специалистов. Грешно сказать, но глядя на эти святыни, я думаю о возможности применения опыта предков в современном искусстве, даже в таком далёком от религии, как театр, как куклы. Куклы, это та же скульптура в росписи, что и образы святых на этой странице.  

 
Русская деревянная скульптура 
Москва 
“Изобразительное искусство” 
1994 

“ Светлый мир деревянной пластики, отличающейся, как и древнерусская икона, яркостью красок, многообразием форм, оригинальностью образов, эпическим характером языка, выражает заветные мысли и чувства народа. 
Н. Н. Померанцев 





2 - Северный резчик. 
Леший, 18-19 века. 
Дерево (ель). 
42,7х19,5 
Архангельский областной краеведческий музей. 

 
 

5 - Новгородский резчик. 
Домовой. Конец 18 века. 
Дерево. 12х4,8 
Институт археологии Российской АН, Новгород. 
Найден в Новгороде во время археологических раскопок. 


Тябло, его клейма. 18 век. 
Дерево (сосна). 
26х215 
Государственный Исторический музей. Москва. 
Найден в Олонецкой губернии в начале 20 века. 
 

 

9 - Святой Георгий, клеймо. 

 
 

13 - Святая Варвара, клеймо.

 
 

14 - Лев, клеймо. 


Новгородский резчик. 
Памятный крест Саввы Вищерского. 
Начало 16 века. 
Дерево (сосна). 
334х192 
Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 

 
 
23 - Апостол Пётр, клеймо. 
 
 

24 - Святой мученик Мина, клеймо.

 
 

 
 
24 - Святой мученик Мина, клеймо. Фрагмент клейма.
 
Читать далее...
Рубрики:  русский стиль


Понравилось: 3 пользователям

Крестьянская праздничная одежда

Четверг, 06 Января 2011 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крестьянская праздничная одежда

У меня много солидных книг по истории костюма, но эта, тонюсенькая с плохой печатью, пользуется особым уважением.  Праздничная одежда, как сложное архитектурное сооружение, состоит из множества элементов, сочетает в себе различные по фактуре ткани, в её отделке используются камни, жемчуг, золотая и серебряная нити, грубая и тонкая вышивка, бусы и многое другое. Самое интересное в богатстве фасонов костюма. Русь огромна, и каждая земля хранила  традиции своих предков. Картинки, невзрачные на первый взгляд, выполнены с большим мастерством и вкусом.


 

 РУССКАЯ НАРОДНАЯ ОДЕЖДА

в рисунках B. ГОРДЕЕВОЙ
 
ИЗДАТЕЛЬСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 
МОСКВА. 1974 

 


 
 
 
1

Костюм крестьянки Нижегородской губернии.
Конец XIX века.
Собрание Государственного Русского музея. 

Костюм состоит из рубахи, сарафана и душегреи. Одежда сшита из покупных парчовых тканей. Душе-грея украшена позументом и золотным шитьем. Кокошник, расшитый золотными нитями, жемчугом и каменьями, жемчужные серьги и жемчужное ожерелье дополняют праздничную нарядность костюма.



   

2

Костюм крестьянки Kасимовского уезда Рязанской губернии. 
Начало XIX века. 
Касимовский краеведческий музей. 
 
Костюм состоит из домотканых рубахи и паневы. передника-запона. Рубаха и передник, сшитые из холста, почти сплошь украшены ткаными гладкими и узорными полосами. Узоры рубахи и передника носят ковровый характер. Тканые узоры передника органично сочетаются с нашитыми полосками из различных материй и лент. 
Замечательна по красоте и сложности изготовления панева, сшитая из двуслойной полушерстяной ткани. Ткань имеет шашечное поле, на котором выступает сложные ромбовидный узор. Головной платок украшен нашивками из цветных тканей и бахромой. 


 

Костюм крестьянки Воронежской губернни. 
Начало XIX века. 
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник. 

Костюм состоит из домотканых рубахи, юбки и пояса. Рубаха, сшитая из холста, украшена сложной мелкоузорной черной вышивкой, оттененной нежной розовой тканой полоской. Полосатая шерстяная юбка необыкновенно ярка и насыщена по цвету. Черный широкий шерстяной пояс, украшенный на концах цветными полосами, блестками, позументом и бахромой, завязывался высоко над талией и придавал костюму особую нарядность. Головной убор-сорока расшит серебряными нитями и покрыт кумачовым платком. 




 4

Костюм крестьянки Михайловского уезда Рязанской области
Начало XIX века. 
Рязанский областной краеведческий музей. 

Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы, запона и шушпана. Рубаха и запон, сшиты из холста, расшиты узором «денежки». Нижняя часть рукавов и залона покрыта узорными и гладкими пологами из цветной ткани, лент и тесьмы. Клетчатая темно-синяя панева украшена по подолу полосой кумача и узорным «пояском» (домотканой шерстяной тесьмой). Белый полушерстяной распашной шушпaн украшают вставные, тканые, вышитые и нашитые полосы. Особый колорит костюму придает сложный головной убор рогатая кичка. 


   


Костюм крестьянки Смоленской губернии. 
Середина XIX века. 
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.  

Костюм состоит из домотканых рубахи и паневы. Рукава холщовой рубахи и ворот покрыты сложным тканым узором и вышивкой, различной по характеру исполнения. Узор рубахи носит ковровый характер. Красива черная шерстяная панева. Поле паневной ткани разбито на клетки вышитыми полосами, внутри каждой клетки помещены геометрические узоры, выполненные цветными шерстяными ниткам. Подол паневы украшает полоса вышивки. Обычно костюм крестьянки Смоленской губернии дополнялся поясом и передником. Костюм поражает сложным техническим исполнением. Головной убор-сорока расшит серебряной нитью и жемчугом. 




6

Костюм крестьянки Рязанской губернии. 
Начало ХХ века. 
Рязанский областной краеведческий музей.  

Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы и шушпана. Рубаха и шушпан, сшитые из холста, богато украшены гладкими и узорными полосами, различными по ширине, цвету и фактуре, нашивками из цветной ткани, тесьмой, гарусом, вышивкой набором и росписью. Шерстяная панева украшена по подолу нашивными полосами из кумача, лент и позумента. Панева перехвачена домотканым шерстяным поясом c кистями и бахромой, унизанной бисером. Головной убор - рогатка-кичка - дополняет костюм. Костюм производит впечатление монументальности и величия.

 

                  


7
 
Костюм крестьянки Верейского уезда Московской области. 
Середина XIX века. 
Музей народного искусства.  

Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы и передника. Рубаха и передник, сшитые из холста, богато украшены гладкими и узорными полосами. По-лосы, образующие сложный ритмический рисунок, расположены настолько близко друг к другу, чго сливаются в горячую золотисто-красную гамму. По технике и характеру исполнения узорные полосы различны, здесь и браное ткачество в сочетании c вышивкой, выполненной различными швами, и серебристая тесьма и блёстки. В целом, декоративное украшение одежды верейской крестьянки носит ковровый характер. 






8

Костюм крестьянки Пензенской губернии. 
Начало ХХ века. 
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник. 

Костюм состоит из домотканых рубахи c «подолом» (длинная, почти до пят рубаха, богато орнаментированная внизу), шушпана, надетого поверх рубахи и распашной паневы. Поверх паневы надевался шерстяной узорный пояс. Рубаха, шушпан и панева украшены браными узорами, вышивкой и нашивками из шерстяных полос. Декоративные мотивы узоров, перекликаясь между собой, придают одежде напряжённый яркий колорит. Головной убор сложный с фатой из кумача. Обруч головного убора, расшитый серебряной нитью и цветной шерстью, заканчивается кисточкой из разноцветных перьев. В Пензенской губернии обычно распашная паневе закрывалась запоном.






9
 
Костюм крестьянки Пензенской губернии. 
Начало ХХ века.
Маршанский краеведческий музей. 

 Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы и передника. Холщовые рубаха и передник богато украшены узорными полосами. Насыщенные по цвету и рисунку, полосы расположены настолько близко друг к другу, что основной ткани рукавов рубахи не видно. Узоры на рубахе перекликаются c узорами передника, на котором полосы дополняются лентами и бахромой фабричного производства. Панева, вытканная из черной шерсти, украшена по подолу полосками из кумача, шёлковой зелёной лентой и тесьмой. Головной кашемировый платок украшен разноцветной шерстяной бахромой. Особую нарядность одежде придаёт большое сложное ожерелье из монет. 






10

Костюм крестьянки Тульской области. 
Вторая половина 19 века. 
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

Костюм состоит из домотканных рубахи, поневы и передника. Рукава холщовой рубахи сплошь покрыты сложным рисунком из узорных и гладких полос, почти не оставляющих просветов белого фона. Холщовый передник украшен вышивкой, воспроизводящей старинные узоры: “гребешки”, “городки”, “гребенчатые ромбы”, полосами из кумача и из ситца с мелким рисунком по красному ситцу. Шерстяная синяя понева в крупную клетку украшена по подолу красной шерстяной полоской. Поверх поневы повязывается шерстяной красный пояс. Головной убор-сорока завершает костюм. 





 
11
 
Костюм крестьянки Орловской губернии. 
Начало ХIХ века.
Музей народного искусства.
  
Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы и передника-запона. Холщовые рубаха и запон богато украшены узорными и гладкими ткаными полосами. Насыщенные по рисунку, полосы расположены настолько близко друг к другу, что рукава рубахи и запон полностью покрыты узором; синяя клетчатая панева украшена по подолу нашивками из цветной ткани и узорной тесьмой домашней работы. Завершает костюм головной убор-сорока с шерстяным платком. 





12 

Костюм крестьянки Курской губернии.
Конец XVIII нaчaлo XIX века.
Государственный Русский музей. 

Костюм состоит из домотканых рубахи, паневы и передника. Холщовые рубаха и передник богато украшены ткаными м вышитыми узорами. На запоне нашиты ленты и полосы из цветной ткани, хорошо дополняющие тканые узоры. Шерстяная понева покрыта узором, выполненным некрученым шелком. Головной убор-сорока и низанное из бисера нагрудное ожерелье дополняют костюм. 





13
 
Костюм крестьянки Владимирской губернии. 
XIX век. 
Собрание НИИХП. 

Костюм состоит из рубахи, сарафана и шугая (вид верхней одежды), выполненных из покупных парчовых тканей. Кокошник, расшитый золотными нитями и жемчугом, жемчужные серьги и жемчужное ожерелье придают костюму еще более праздничную нарядность.




  
14

Костюм крестьянки Воронежской губернии.
Начало 19 века. 
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

Кocтюм состоит из домотканых рубахи и паневы, передника-запона. Рубаха и передник, сшитые из холста, украшены сложной мелкоузорной черной вышивкой. Синяя панева в клетку расшита по подолу шерстяными цветными нитями и гарусом. Широкий шерстяной пояс ярких контрастных цветов завязан высоко над талией. Особую нарядность придает костюму нагрудное украшение, выполненное из низаного черного бисера и «монет». «Монеты» изготовлялись из позумента. 





15 

Костюм крестьянки Смоленской губернии. 
Вторая половина XIX века. 
Загорский государственны й историко-художественный мyзей-заповедник. 

Костюм состоит из домотканых рубахи и сарафана-шушуна. Холщовая рубаха богато украшена гладкими и узорными полосами. Узорные полосы. покрывающие рукава рубахи, различны по технике и характеру исполнения. Здесь и браное ткачество в сочетании c вышивкой различными швами, и золотая тесьма, и блестки. Темно-синий сарафан-шушун украшен красной полосой и позументом. Отделкой подола шушуна белой фигурной тесьмой, шёлковыми лентами, вышивкой по красной ткани прекрасно сочетается с богатым украшением рубахи. По талии сарафан-шушун перехватывает тонкий домотканый шерстяной поясок. 






16
 
Костюм крестьянки Архангельской губернии. 
Начало 19 века. 
Музей народного искусства.
 
Костюм состоит из рубахи, расшитой жемчугом, верхней парчовой рубахи с расшитым жемчугом оплечьями и косоклинного парчового сарафана, отделанного позументом. Нарядный венец, расшитый жемчугом и каменьями, жемчужные серьги, жемчужное ожерелье с каменьями и вплетенный в косу косник дополняют этот праздничный костюм.






17

Костюм крестьянки Калужской губернии. 
Конец XIX века. 
Собрание НИИХП.  

Костюм состоит из домотканой холщовой рубахи с кумачовыми рукавами, шерстяной одноцветной па-невы, домотканого холщового передника и шерстяного пояса c кистями, унизанными бисером. Особую на-рядность костюму придает передник. Тканые изобра-жения женских фигур, птиц, кустиков, узорные и гладкие полосы, полоски-затканки чередуются на нем c вышивкой косыми крестами и разноцветными тiашивками из ситца. Праздничную нарядность костюма завершает кокошник, шитый жемчугом и цветными бусами, жемчужные серьги и коралловое ожерелье. 





  
18
 
Девичий костюм крестьянки Тамбовской губернии. 
Начало ХХ века. 
Собрание НИИХЛ. 

Костюм состоит из цветной рубахи, сборчатого сарафана из цветной ткани в крупный рисунок и широкой ленты-повязки на голову. Повязка украшена нашивкой из золотного шитья. Нарядность костюму придают жемчужное ожерелье и косник, шитый жемчугом и цветным бисером. 





 
19 

Костюм крестьянки Великого Устюга. 
Архангельской губернии. 
Конец 19 начало 20 века.
Загорский государственны й историко-художественный мyзей-заповедник. 

Костюм состоит из рубахи, юбки, передника и широкого домотканого пояса. Рубаха, передник и платок сшиты из оранжевого кашемира. Рубаха вышита мелкими, расположенными в шахматном порядке, изображениями крестиков, а передник и платок - "ефимками". "Ефимками" местные жители называли изображения человеческих фигурок. Нижний конец передника украшает очень редкая для народной одежды вышевка - "кавалеры и дамы".
Полосатая юбка выткана из шерсти ярких контрастных цветов. Трудоёмкая вышивка цветными нитками - основное украшение этого нарядного и оригинального костюма.




20 

Девичий костюм крестьянки Московской губернии. 
Середина 19 века. 
Собрание НИИХП.

Костюм состоит из цветной рубахи с широкими, суженными книзу рукавами, косоклинного сарафана и широкой ленты-повязки на голову. Сарафан украшен полосками цветной ткани и оловянными пуговицами. Праздничную нарядность костюму придают расшитая жемчугом и каменьями повязка, жемчужное ожерелье, жемчужные серьги и вплетённый в косу косник.  





21
 
Костюм крестьянки Скопинского уезда Рязанской губернии. 
Начало ХХ века.
Частное собрание. 

Костюм состоит из рубахи, паневы и передника занавески. Рукава кумачовой рубахи украшены нашивными “палетами» из цветных лент, гаруса и блесток. Занавеска из цветного ситца отделана нашивными полосами из цветной ткани, фабричными лентами и блестками. Домотканая шерстяная панева украшена полосой кумача и узорным «пояском» (шерстяной тесьмой домашней работы). Белый платок-повойник и цветной верхний платок завершают костюм. Благодаря старинной женской причёске “рога”, платки принимают своеобразную форму. В центре платка заложена “галочка”. Низанные из бисера и бус нагрудные украшения (чепки, разметки, ожерелье) являются обязательным дополнением костюма. 






22
 
Девичий костюм крестьянки Ярославской губернии. 
Конец XIX века. 
Собрание НИЙХП. 

Костюм состоит из холщовой домотканой рубахи, сарафана из покупной парчовой ткани и «сарафанчика», расшитого позументом и серебряными нитями. Рукава рубахи перехвачены повязками c нашитыми на них тесьмой и блестками. Головной убор —венец, расшитый жемчугом, жемчужные серьги н жемчужное ожерелье усиливают праздничную наряд-ность костюма. 






23

Костюм крестьянки Тверской губернии. 
Начало XIX века. 
Частное собрание. 

Кoстюм состоит из парчовой рубахи c расшитыми жемчугом оплечьями, сарафана и «сарафанчика”, расшитого золотными нитками и позументом. Нарядный кокошник, выполненный из золотных нитей и жемчуга, жемчужные серьги и жемчужное ожерелье дополняют костюм. 


 


 
 
24 


Костюм крестьянки Тульской губернии. 
Вторая половина 19 века. 
Загорский государственны й историко-художественный мyзей-заповедник.
 
Костюм состоит из рубахи, поневы и навершника. Холщовую рубаху украшают поперечные полоски-затканки. Панева и навершник украшены нашивными полосками из шерстяной ткани и тесьмы, позументом и бахромой. Поверх поневы одет разноцветный шерстяной пояс. Головной убор - кокошник с позатыльником из красного кумача - расшит серебряной ниткой и украшен лентой с длинными, свободно свисающими концами.   


 

В одном из московских музеев я привычно достал альбом и стал делать зарисовки костюмов. Очень скоро слетелись смотрительницы залов и запретили мне рисовать (теперь рыночные отношения). Понятно, что это глупость, но неприятный осадок на душе остался. В сети тоже предлагают посмотреть за деньги, и куда теперь податься бедному еврею!    

Если серьёзно, то интерес к костюму у педагогов детских учреждений всегда был. Праздники, всевозможные утренники не обходятся без народных костюмов. При желании, на этой странице можно выбрать костюм подходящего силуэта.

 

Рубрики:  русский стиль


Понравилось: 2 пользователям

С Рождеством Христовым !!!

Четверг, 06 Января 2011 г. 15:09 + в цитатник
Подворье Киево-Печерской Лавры - Церковь Успения Богоматери

Ныне здесь - Подворье Оптиной пустыни.

1894-1900-е гг.


Василий Антонович Косяков был назначен главным архитектором собора. Именно он возвёл Морской собор в Кронштадте, а также около 10 церквей в самом Петербурге и множество храмов в Ленинградской области. Зодчий также работал в Астрахани, в латвийском городе Лиепая и в Батуми (Грузия). Ассистентом Косякова был назначен известный архитектор, поляк по происхождению Бронислав Казимирович Правдзик.


 (525x700, 125Kb)


Дальше - больше...More
Рубрики:  православные храмы
традиционная архитектура
русский стиль

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

ИзДетстваИллюстративное..

Четверг, 06 Января 2011 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИзДетстваИллюстративное..

Евгений Рачев
начало здесь


+28
Рубрики:  сказочное
СКАЗКИ

Должно ли государство ужесточать контроль за жизнью семьи? Видео

Четверг, 06 Января 2011 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Сотис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Должно ли государство ужесточать контроль за жизнью семьи? Видео.

http://www.tv100.ru/video/view/43295/

Хорошая передача. 

Очень рекомендую к просмотру.

Тут про ювенальную юстицию, про форсайт-проект "Детство-2030", про то, как этот опыт (функционирования ювенальной юстиции) оценивают изнутри страны запада, где она введена уже давно, про лобби в наших верхах и про то, как отличную систему защиты прав ребёнка, созданную в нашей стране в 1960-е годы умышленно сегодня парализуют, чтобы навязать новую, западно-ювенальную систему правосудия. 

Известные люди в студии, разные взгляды.

Но что прозвучало даже в словах конкретных  невольных "сторонников" - так это призыв нас, родителей, просыпаться, объединяться,  брать в собственные руки контроль над всеми для нас насущными вопросами,  и ЗАСТАВЛЯТЬ ЧИНОВНИКОВ РАБОТАТЬ!!!!!!! 

А не отмывать новые деньги и делить новые откаты, внедряя проплачиваемые с запада фашистские, геноцидные ювенальные технологии. 

И это очень радует! 


 

22 декабря был создан Всероссийский Родительский Комитет. 

Он как раз нацелен на то, чтобы контролировать на местах работу исполнителей различного звена и уровня, и в том числе взаимодействовать с различными уровнями власти.

Но этот Родительский Комитет - это мы с вами. Объединяйтесь на местах, включайтесь в работу, региональные представительства создаются во всех населённых пунктах. Создавайте свои представительства, ищите единомышленников. 

Только так вы сможете защитить своего ребёнка, свою школу, свой сад, свою соц. опеку от омбудсменов, секс-разврата (секс-просвета) и от коррупции, от неисполнения обязанностей, жутких перегибов и страшных людей.

Пришло время реально доказать, что нам не безразличны наши дети, что мы можем защитить их и ДОСТОЙНЫ НАЗЫВАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМИ

 


 

Серия сообщений "Как нас уничтожают":
Сообщения этой рубрики - это сообщения о волках в овечьей шкуре. Это троянские кони нашей цивилизации. Это ловушки, расставленные для вас и ваших детей. Я твёрдо убеждена, что эти вещи нужно и важно знать и понимать каждому человеку, имеющему намерение жить и процветать в веках и будущих поколениях.
Часть 1 - Зеланд о ГМО
Часть 2 - Внимание! Опасно!!! Бытовая химия. Яды и канцерогены. То, чем травим себя ежедневно.
...
Часть 21 - Дожились...
Часть 22 - Выживет ли Россия, как нация?
Часть 23 - Должно ли государство ужесточать контроль за жизнью семьи? Видео.
Часть 24 - Вы можете себе представить, чтобы такое показали по российскому телевидению???
Рубрики:  всякое

Красивые аниме арты на тему "под водой"

Среда, 05 Января 2011 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые аниме арты на тему "под водой"

Смотрим и коментируем.
 

Читать далее
Рубрики:  АНИМЕ


Понравилось: 1 пользователю

Как скачать с Depositfiles.com бесплатно и на большой скорости

Среда, 05 Января 2011 г. 20:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Emitsu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как скачать с Depositfiles.com бесплатно и на большой скорости


DepositFiles.com - это едва ли не самый популярный файлообменник для русскоязычных пользователей.
Скачать с DepositFiles файлы проще простого, но часто бывает так, что Deposit ограничивает скачивание и выдает сообщение: "для Вашего IP адреса исчерпан лимит подключений, пожалуйста, попробуйте через 5 (25, 55 и т.д.) минут", что очень огорчает. Так как Депозит определяет пользователей по IP-адресу, тем кто сидит из сети с одним внешним IP - скачивать с DepositFiles.com становится весьма проблематично.
Расскажу несколько способов, как бесплатно скачать с DepositFiles.com без покупки Gold аккаунтов, да и на большой скорости.
Читать далее...
Рубрики:  всякое

СольноРомантическиЗамковое.

Среда, 05 Января 2011 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СольноРомантическиЗамковое..

Hanns Bolz
***
Рубрики:  сказочное
СКАЗКИ


Поиск сообщений в socker
Страницы: 186 ... 124 123 [122] 121 120 ..
.. 1 Календарь