-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Портреты
Портреты
00:20 02.11.2011
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Анонс
Анонс
00:07 02.11.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Фотоприколы
Фотоприколы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smotrikino

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Аудиокниги Кулинарная_книга Всё_самое_интересное
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Cine-Cinema Cine-Cinema_Addition Кино-Видео-На-Лиру WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 597


Через тернии к звездам (СССР, 1980)

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 20:41 + в цитатник





Источник:



http://ternii.film.ru/



 



Если Ваше сознательное детство и ранняя юность пришлись на восьмидесятые, то для Вас названия фантастических фильмов Ричарда Викторова говорят о многом. Почти двадцать лет герои кинокартин "Москва-Кассеопея", "Отроки во Вселенной" и "Через тернии к звездам" держали в напряжении подростков всего Советского Союза. Это было похоже на массовое помешательство. Никогда, со времен полета Гагарина, космос не казался таким близким, а контакт с инопланетянами столь реальным.



1980 год ознаменовался выходом нового фантастического фильма Ричарда Викторова "Через тернии к звездам". Премьеры ждали, и, казалось, вся страна ринулась в кинотеатры к первому же дню показа. Баснословная, по тем временам, сумма, вложенная в производство нового фантастического фильма (2 миллиона рублей), окупилась буквально за несколько часов.



Фокус этих фильмов заключался в том, что при подготовке сценариев, производстве декораций и съемках использовались консультации ведущих ученых того времени, занятых в областях исследования космоса и разработок космических технологий (а консультантом фильма был летчик-космонавт Владимир Шаталов). Множество сверхсекретных проектов советских ученых нашли свое отражение в фильмах Ричарда Викторова, на долгие годы обеспечивая им актуальность.



Однако, время, прошедшее с момента выхода на экраны знаменитых фантастических фильмов, все же сделало свое дело. Копии картин начали приходить в негодность из-за естественного процесса старения пленки. Такие важные для фантастических картин параметры, как звук и цвет, постепенно начали уходить на нет, убивая зрелищную часть фильмов.



В начале 2000 года было решено восстановить фантастические фильмы Ричарда Викторова для кинопоказа. Вот тут то и выяснилось, что вдова режиссера актриса Надежда Семенцова-Викторова уже двадцать лет хранит дневники, режиссерские сценарии и срезки не вошедшие в фильмы. Надо напомнить, что в восьмидесятых годах пресс советской киноиндустрии исправно выдавливал из отечественных фильмов целые пласты образов, подгоняя картины под стандарты социалистического кино. Особенно не повезло фильму "Через тернии к звездам". Сюжет картины почему то вызвал возмущение "наверху": в истории любви инопланетянки и землянина там увидели идеи осуждения вторжения советских войск в Афганистан. Сокращение бюджета картины было настолько ошеломительным, а купюры гигантскими, что режиссеру с трудом удалось сохранить целостность картины. Эпизоды, вырезанные цензурой, были чуть ли не самыми яркими в фильме, поэтому просто уничтожить их режиссер не смог, он оставил их "дожидаться лучших времен" в стенном шкафу своей московской квартиры.



В ходе восстановления было решено максимально приблизить изображение к первоначальному виду, по ходу доснимая или дорисовывая на графических станциях то, на что в восьмидесятых просто не хватило средств или технологических возможностей. Так начались работы над созданием современной версии известного фантастического фильма "Через тернии к звездам". Идея создания новой версии была настолько заманчивой, что практически все, от кого зависел проект, увлеклись ею. Киностудия им. Горького передала авторские права, Министерство Культуры Российской Федерации выделило средства и гарантировало масштабную поддержку.



 


 

В ролях:

Елена Метёлкина — Нийя
Евгений Карельских — пилот звездолёта «Пушкин»
Улдис Лиелдиджс — Сергей Лебедев
Надежда Семенцова — Надежда Иванова
Вадим Ледогоров — Степан Лебедев
Елена Фадеева — Мария Павловна
Вацлав Дворжецкий — Петр Петрович Лебедев
Людмила Нильская — Селена
Александр Лазарев — Виктор Климов
Игорь Ледогоров — Ракан
Александр Михайлов — Олег Дрейер
Борис Щербаков — Эдуард Колотун
Глеб Стриженов — Глан
Игорь Ясулович — Торки
Владимир Фёдоров — Туранчокс
Валерий Носик — Лий
Алексей Ванин — Бармалей



В 2001 году сыном режиссёра Николаем Викторовым была выпущена переработанная версия фильма. Проведена цифровая обработка изображения, восстановление цвета, переработаны некоторые спецэффекты, записана полностью новая звуковая дорожка в формате Dolby Digital. Продолжительность фильма приведена в соответствие со стандартами современного кинопроката, в результате он сокращён на 20 минут. По утверждениям авторов, в переработанной версии сокращены растянутые эпизоды, снижавшие динамику фильма, и выброшены эпизоды, нёсшие в себе советскую идеологическую окраску. В новой версии фильма добавлены, в частности, кадры парящих в облаках над космопортом звездолётов (посадочная площадка в точности копирует знаменитую «рюмку» аэропорта Шереметьево-1), кадры висящего в космическом пространстве корабля с Дессы «Гайя».
В конце фильма изначально предполагалось поместить надпись: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на территории СССР». Цензура эту фразу потребовала убрать. Только в новой версии фильма в финальных титрах мы можем увидеть фразу: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля».



Заметно сокращены следующие сцены:

Совещание на орбитальной станции, на котором определялась дальнейшая судьба Нийи.

Убран диалог Степана и командира «Астры» о назначении космического судна из сцены разговора перед отлётом.

Сцена работы Сергея с Нийей в его доме, обучение девушки. Удалён существенный момент, когда Нийя начинает осмысленно общаться:
«Нийя: Я — Нийя.
Сергей: Говори!
Нийя: Ты — Сергей.
Сергей: Говори!
Нийя: Он — Степан.
Сергей: Говори!
Нийя: Мы — люди!
Сергей: Стоп! Всем отдыхать! На воздух!»

Убран момент, когда после того, как Степан, занимаясь спортом на воздухе, кувыркается на мате, Нийя кувыркается на траве с большой скоростью.

Убран диалог Сергея и Глаши после того, как Нийя испугалась грозы и спряталась:
«Сергей: Глаша, ты её не видела?
Глаша: Если бы я видела, я бы этого безобразия не допустила!»

В оригинальном варианте Нийя, собираясь купаться в море, полностью раздевается в присутствии Степана и его знакомой Селены, и Степан вынужден объяснять ей, что у землян так не принято. В новой версии эпизод с раздеванием донага и объяснениями Степана исключён. Девушка просто скидывает сарафан, собираясь купаться, в этот момент Надежда, постоянно наблюдающая с помощью техники за Нийей, демонстрирует Лебедеву возможность управления клоном, говоря: «Смотри, сейчас я её одену», даёт команду, и девушка молниеносно одевается.

Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к оригинальному фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». В новой версии по соображениям охраны авторских прав все они были заменены музыкой Д. Рыбникова, сына Алексея Львовича. Правда, основная музыкальная тема фильма была сохранена.

Интересные факты:
***
«Через тернии к звёздам» — Институт Глана на фоне пейзажей в окрестностях Исфары
Виды гибнущей планеты Десса снимались в Таджикистане, в окрестностях заброшенного нефтеперерабатывающего завода возле города Исфары. Интересно, что до этого там планировали снимать фильм Андрея Тарковского «Сталкер», но не нашли места для размещения съёмочной группы и перенесли съёмки в Эстонию.
***
Хотя действие фильма происходит спустя 3 века, в его сценах отчётливо видна используемая героями жевательная резинка в пластинках московского производства времён съёмок фильма, а также детская молочная смесь «Малыш».
***
Также бросается в глаза зрителю неадекватность сюжетному времени фильма использования в качестве интерьера космопорта зала московского аэропорта Шереметьево-2 времён съёмок фильма практически в неизменном нефутуристичном виде (только с соответствующими надписями планет на обычных табло прибытия-отправления).
***
На информационном табло космопорта можно заметить название звездолёта «Заря», и пункт его назначения — Кассиопея. Это звездолёт из другого фильма Ричарда Викторова: «Москва — Кассиопея».
***
В конце фильма новой версии в титрах ошибочно указан актёр Владимир Носик, сыгравший Лийя. На самом деле Лийя играл Валерий Носик.
***
В эпизоде, где Нийя раздевается на пляже, изначально было задумано показать, что у героини отсутствует пупок. Партийное начальство сочло такую сцену недопустимой в советском киноискусстве. Пришлось ради сохранения сцены выдумывать диалог про «моральные нормы землян».
***
Изначально задумывалось, что «Астра», совершив посадку на планете Океан, вступит в бой со страшным морским чудищем, которое, по замыслу режиссёров, должно было стать самым страшным из всех киномонстров всех времён, а сцена сражения — одной из самых захватывающих. Но эпизод сократили из-за финансовых трудностей, оставив трогательную сцену прощания с «коллегой Прулем».
***
Актёр Улдис Лиелдидж, сыгравший Сергея Лебедева, прославился в советском кинематографе ролями немецких офицеров времён Великой Отечественной, эсэсовцев и так далее. Это его первая роль положительного персонажа, да ещё и русского по национальности.
***
Предполагалось, что Нийя будет в фильме абсолютно лысой. Так бы оно и было, если бы не вмешательство партийной цензуры, которая в этом усмотрело нарушение моральных норм. Пришлось выдумывать «пушок» на голове главной героини.
***
В фильме должен был быть показан флаер — аппарат, который спускает Нийю и Сергея Лебедева с орбиты прямо к его дому на посадочную площадку. Но и на это транспортное средство денег не хватило, пришлось показать, как на площадку сходят Сергей и Нийя… а откуда, так и осталось неясным. Также, в сцене, когда Степан Лебедев просит у Надежды разрешение «покататься», он идёт за кусты, где очень ясно виден обычный автомобиль. И это — в XXIII веке.
***
Робот Бармалей должен был быть, по замыслу режиссера, сделанным из металла. Но первую конструкцию, сваренную из железных вёдер, Викторов отверг. На другую не осталось ни времени, ни средств. Так вместо железного «терминатора» сделали надувного пупса.
***
Среди персонажей фильма самый, пожалуй, колоритный — разумный осьминог «Коллега Пруль», боящийся кошек. Коллега Пруль любит покушать, и его фраза «вкусно, дай ещё» стала мемом, как и фразы Степана и Эдуарда «коты не стучат», «это член экипажа — Василий».



Версия 2001 г.


Сайт фильма:
http://ternii.film.ru/

Серия сообщений "музыка кино":
Часть 1 - Я и ты.
Часть 2 - "Отпуск за свой счет"
...
Часть 31 - СНЕГ КРУЖИТСЯ..СЛУШАЕМ..
Часть 32 - Ник Питера : поющий Диснея.
Часть 33 - Через тернии к звездам (СССР, 1980)
Часть 34 - Лайза Минелли "Money,Money"
Часть 35 - Музыка и песни из сериала "Однажды в Одессе" Сестры Берри
...
Часть 45 - Мой маленький оркестр.
Часть 46 - Фредди Меркьюри: " Великий притворщик"
Часть 47 - ПРЕКРАСНОГО ВСЕМ ВЕЧЕРА....

Рубрики:  мелодрамы
герои

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку