То, что происходит с нами сегодня – результат наших вчерашних (или позавчерашних) действий, поступков, мыслей. Мы сами – творцы своей судьбы. Не Бог, не родители, не друзья или обстоятельства, - только мы сами творим нашу жизнь. И только мы сами отвечаем за то, что с нами происходит. Конечно, легче всего обвинить кого-то в своих неудачах (вот, мол, это он такой-то плохой, а я так старался, но ничего не вышло…), но как нелегко искренне признать, что ты виноват (или ответственен) за то, что сегодня ты – это ты. Ты всегда находишь множество оправданий для себя, и не одного для других. Хорошо, если сегодня ты можешь себе позволить очень многое, а если нет? Кто в этом виноват? Так жизнь сложилась? Или родители вовремя не подсказали, что и как делать? Нет, только ты отвечаешь за то, кем или чем ты сегодня являешься. Каждый день мы сами делаем выбор своей завтрашней жизни. Тебе могут давать миллионы советов, могут приводить множество примеров, но только ты решаешь, послушать окружающих, или сделать по-своему. Помни, что мы делаем выбор не просто каждый день, но и каждую минуту. На каком транспорте доехать до работы, перейти на зеленый свет дорогу или на красный, позвонить родителям и поинтересоваться их здоровьем или опять оправдать себя, мол, времени не было. Мы все рождаемся одинаковыми, с равными возможностями. Каждый из нас может стать кем угодно: гениальным врачом и изобрести вакцину от страшнейших болезней, талантливым художником или музыкантом и своим творчеством вдохновлять людей на благие поступки, прекрасным политиком и поднять из руин многие беднейшие страны мира, или хорошим оратором и своим словом остановить надвигающуюся войну. Но мы, почему-то не становимся не гениальными врачами, не талантливыми музыкантами, художниками, политиками… Большинство из нас становится посредственностью. Каждый год высшие учебные заведения выпускают тысячи специалистов по всему миру, но куда же они все деваются? Где эти гении, будущие спасители нашего мира? Растворяются в рутине повседневности. Да и чему сегодня учат в вузах? Там не учат жизни, не учат, как добиваться целей, как сделать мир лучше и чище. Сегодня все больше свидетельств появляется тому, что многих педагогов нужно самих воспитывать и учить вести себя со студентами. Плюс не самое лучшее финансирование вузов, колледжей, лицеев, училищ; не самые лучшие педагоги, зачастую работающие там по принципу: «Где-то ж надо работать». Вот и выходит новоиспеченный молодой специалист с кусочками знаний в разных областях. Чуть-чуть математику знает, чуть-чуть физику, химию, историю, русский, иностранный. А в совокупности – разрозненные знания обо всем. Что-то на подобии: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Нет полной картины мира. Нет четкого представления себя в этом мире. Нет полного осознания своего места в этом мире.
P.S. продолжение следует…, а может не следует?